8 сентября 2013, 19:00

Победная прогулка Феттеля в парке Монцы

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Шестую победу в сезоне-2013 одержал в Монце трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" и еще на шаг приблизился к своему четвертому подряд высшему титулу

После новой убедительной победы немец опережает ближайшего преследователя Фернандо Алонсо на 55 очков. Несмотря на то, что впереди пелотон ждет еще семь гонок, такое преимущество вполне можно считать вполне комфортным.

– Фантастическая гонка! – сказал после финиша победитель. – Все здорово, ведь нам удалось великолепно выступить и одолеть "Феррари". Мы очень этим гордимся. В общем, победа в Монце – особое достижение.

Квалификация на этот раз оказалась предсказуемой. Феттель был уверенно быстрейшим в двух тренировках из трех, а после того, как его главный обидчик последних нескольких гонок, Льюис Хэмилтон за компанию с Райкконеном и Грожаном не прошел в третий сегмент, вопрос об обладателе поула, можно сказать, отпал сам собой. Свою 40-й в карьере квалификацию немец выиграл, можно сказать, особо не напрягаясь.

Напомним, что первый в карьере поул (как и первую победу) Феттель в свое время завоевал именно в Монце. Понятно поэтому, почему итальянскую субботу он назвал "очень особенным днем".

Однако самым, на мой взгляд, забавным и честным был комментарий к квалификации со стороны Хэмилтона. "Я пилотировал как идиот", – сказал британец, не попавший в третий сегмент впервые с Малайзии-2010. Однако босс "Мерседеса" Росс Браун тут же поспешил отмазать своего гонщика, сказав, что при осмотре после квалификации было обнаружено повреждение днища на машине Хэма, что весьма сильно отразилось на его результате.

Второй же из титулованных "пострадавших", чемпион мира-2007 Кими Райкконен, честно заявил, что его "Лотус" просто был слишком медленным.

Кстати, именно финн снова был возмутителем спокойствия в паддоках "Гран-при Италии". Слегка пообсуждав тот факт, что Феттель проигнорировал прощальную вечеринку Уэббера, устроенную прямо в моторхоуме "Ред Булла" (как-никак, эта гонка – последний европейский этап в карьере Марка-формулиста), на которой была масса журналистов, функционеров, пилотов других команд и даже их боссов. Пока народ отдавал дань уважения австралийцу, Феттель сидел под тентом того же моторхоума и во что-то играл на своем телефоне.

Придя к единодушному мнению, что такое поведение трехкратного чемпиона мира категорически расходится с его словами о том, что они с Уэббером не друзья, но испытывают друг к другу глубокое и искреннее уважение, представители прессы вновь сосредоточились на игре в угадайку – в какой команде в сезоне-2014 будет выступать Райкконен? Вариант с "Ред Буллом" отпал, но осталось еще аж три! Первый – останется в "Лотусе". Второй – уйдет в "Феррари" в напарники Алонсо (тем более, что представители Скудерии подтвердили факт переговоров, хотя и дали понять, что речь не шла о будущем годе). Третий озвучил Баттон. Когда британца попросили прокомментировать вариант Райкконена в "Феррари", от хитро прищурился: "Скажу вам по секрету – я слышал, что Кими переходит в "Макларен"!"

Сам же невозмутимый финн на все настойчивые расспросы прессы отвечал лишь пожатием плеч, давая понять, как надоели ему назойливые журналисты!

Гонка же для Феттеля сложилась и вовсе легко – уехал со старта первым, побывал на пит-стопе, приехал на финиш первым. И даже жаль, что фаворит сезона и лидер пелотона практически никак не участвует в действе под названием гонка. Гоняются другие. Чемпион просто ездит.

А как эти другие гоняются! Снова снимаю шляпу перед двумя чемпионами мира, Райкконеном и Хэмилтоном. Первый пострадал сразу на старте, после замены носового обтекателя оказался 22-м с отставанием в пол-круга от замыкающего пелотон, но потом атаковал, атаковал, атаковал – и прорвался в какой-то момент аж на 5-е место. Увы, но неизбежная необходимость еще раз заехать в боксы за резиной выкинула финна из десятки.

Хэмилтона подстерег медленный прокол, после которого он оказался 18-м – и тоже атаковал, атаковал, атаковал! И тоже взобрался высоко – и тоже выпал из десятки из-за лишнего пит-стопа.

И вот тут-то два чемпиона оказались соседями. И это было Зрелище, ибо они, имея очень быстрые машины и самую свежую резину, опережали по скорости конкурентов, догоняли, обгоняли – и еще сражались между собой. Это было то, что на самом деле называется гонкой. И жаль, что зрелище обеспечивают одни, а победы празднуют другие.

Отметились красивой борьбой Уэббер с Алонсо, браво сражался Масса, тактическую сметку демонстрировал Баттон, просто молодцом был Хюлькенберг оказавшийся в квалификации 3-м, в момент старта откатившийся на 5-е место и больше не уступивший матерым конкурентам ни пяди. Слава богу, что режиссеры трансляции редко вспоминали о том, что где-то там, за горизонтом, едет лидер, и публика не только в Монце, но и возле мониторов и телеприемников смогла насладиться этой борьбой.

Правда, при помощи радиопереговоров с пилотами командный мостик "Ред Булла" постарался создать хотя бы видимость напряженности, предупреждая Уэббера и Феттеля о необходимости беречь коробку передач, чтобы доехать до финиша, ну а потом прекрасно отыграл роль главный автор этих сверхлегких побед, технический гений "быков" Эдриан Ньюи. Так и стоит перед глазами картинка с экрана – Ньюи, с лица которого медленно уходит гримаса тревоги.

Станиславский бы поверил.

МОНЦА (Италия). Чемпионат мира. 12-й этап. "Гран-при Италии". 1. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 1:18.33,352. 2. Алонсо (Испания, "Феррари") – отставание 5,467. 3. Уэббер (Австрия, "Ред Булл") – 6,350. 4. Масса (Бразиллия, "Феррари") – 9,361. 5. Хюлькенберг (Германия, "Заубер") – 10,355. 6. Росберг (Германия, "Мерседес") – 32,329. 7. Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо") – 33,130. 8. Грожан (Франция, "Лотус") – 33,527. 9. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 38,327. 10. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 38,695. 11. Райкконен (Финляндия, "Лотус") – 39,765. 12. Перес (Мексика, "Макларен") – 40,880. 13. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") – 49,085. 14. Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс") – 56,827. 15. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1 круг. 16. Сутиль (Германия, "Форс Индия") – 1 круг. 17. Пик (Франция, "Катерхэм") – 1 круг. 18. ван дер Гарде (Голландия, "Катерхэм") – 1 круг. 19. Бьянки (Франция, "МАРУСЯ") – 1 круг. 20. Чилтон (Великобритания, "МАРУСЯ") – 1 круг.

Не финишировали: Вернь (Франция, "Торо Россо"), ди Реста (Великобритания, "Форс Индия").

Личный зачет: 1. Феттель – 222 очков. 2. Алонсо – 169. 3. Хэмилтон – 141. 4. Райкконен – 134. 5. Уэббер – 130. 6. Росберг – 104.

Кубок конструкторов. 1. "Ред Булл" – 352. 2. "Феррари" – 248. 3. "Мерседес" – 245. 4. "Лотус" – 191. 5. "Макларен" – 66. 6. "Форс Индия" – 61.

Придумай мем

Новости