17 марта 2013, 06:00

Куда заедет "самовозка" Феттеля?

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ФОРМУЛА-1

"СЭ" выделяет главные, на наш взгляд, интриги предстоящего сезона в "Королевских гонках".

ХЭМИЛТОН 2.0

Главным событием межсезонья - а если точнее, конца минувшего года - стал переход Льюиса Хэмилтона из "Макларена" в "Мерседес". О причинах такого решения гонщика спорят уже не первый месяц, но главный фактор все тот же – финансовые условия. Как бы не открещивался от денежной темы британец, оклад в 20 миллионов долларов в год - это звучит солидно. Хотя спортсмены, подтверждающие, что сделали тот или иной шаг в первую очередь ради суммы в контракте – как дождь в пустыне: подобные признания случаются по большим праздникам. Под вторым номером в списке причин англичанина значится не совсем понятный "новый вызов в карьере" - гонщик и с предыдущим до конца не разобрался.

Для простых же болельщиков важнее другое: что сможет продемонстрировать британец на "Мерседесе". Болид у команды вроде совсем не дурной, но пока машина не позволяет пилоту доминировать, что называется, от и до. Это не "Ред Булл" и даже не "старый" "Макларен". Не выпадет ли в связи с этим Хэмилтон из чемпионской гонки в сезоне-2013?

Причем дистанции в один год обозначена не случайно: в 2014-м в "Формуле-1" произойдут глобальные изменения в связи с переходом на 6-цилиндровые моторы, что таит в себе потенциальную опасность абсолютно для всех участников авторегаты.

РЕЗВЫЙ МЕКСИКАНЕЦ

"Свято место пусто не бывает", - рассудил Серхио Перес и занял освободившееся место в "Макларене". Мексиканец из разряда молодых да ранних. Громких побед в его послужном списке пока нет, но три подиума в минувшем чемпионате на скромном "Заубере" как минимум заслуживают внимания.

Но сможет ли Перес продолжить движение в гору в команде с приставкой топ? Тут и внимание общественности другое и, соответственно давление. Успешным начало в "Макларене" можно будет считать, если 23-летний гонщик выиграет борьбу за звание первого пилота у более опытного Дженсона Баттона, которому, как ветерану конюшни, не нужно проходить адаптацию. В противном случае Переса могут окончательно окрестить человеком с хорошим багажом спонсоров.

МАСТЕР ИЛИ БОЛИДОВОЖАТЫЙ?

Многие "заклятые" поклонники Себастьяна Феттеля уже не первый год кричат на всех углах, что немец стал самым молодым в истории чемпионом мира (а затем и двух-, и трехкратным) не благодаря таланту, а лишь потому, что в команде трудится такой инженерный гений, как Адриан Ньюи. Болид у "быков" и правда был лучшим в минувшем сезоне. Но это не помешало Алонсо на существенно более слабом "Феррари" лидировать по ходу чемпионата. Феттелю в такой ситуации лишь остается затыкать рты своим недоброжелателям победами - и только ими.

Получится ли это в предстоящем сезоне? Большой вопрос. Еще во время зимних тестов в Испании Феттель заявлял, что межсезонье стало самым невразумительным за всю его карьеру. Да и боссы команды не излучают какую-то запредельную уверенность. Хитрит ли немец или реально смотрит на вещи, можно будет сказать лишь после 3-5 первых этапов.

ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА

Делать хоть какие-то логичные прогнозы, когда речь идет о Ромэне Грожане, просто невозможно. Француз уже приучил всех, что может с одинаковой вероятностью как спровоцировать крупную аварию в первом же повороте, так и весьма уверенно доехать до призового места. В "Лотусе" сменщик Петрова остался лишь благодаря тому, что его наставник Эрик Булье по совместительству подрабатывает боссом конюшни.

Теперь Грожан должен понимать, что права на ошибку у него больше нет. А дальше у него два пути: либо не справится с давлением и начнет "дурить" пуще прежнего, либо все же возьмется за ум и начнет регулярно показывать высокий класс, которым он, безусловно, обладает. Задатки-то есть - осталось их реализовать.

Придумай мем

Новости