27 мая 2012, 16:05

Не ошибается тот, кто никого не обгоняет

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

"ФОРМУЛА-РЕНО 3,5"

По ходу гонки в Монако оба пилота российской команды Team RFR смогли отыграть позиции. А вот финишировать удалось, к сожалению, только одному…

Все, кто более или менее пристально следит за кольцевыми гонками, знают, что на городской трассе в Монако обгонять чрезвычайно трудно. Даже если твоя машина ощутимо быстрее, чем у соперника. Для так называемых "моносерий" это актуально вдвойне: все участники выступают на одинаковых машинах, а значит - не приходится расчитывать, что за счет грамотных настроек ты разом отыграешь у конкурентов секунду или две. Поэтому старт в Монако является чуть ли не единственной возможностью отыграть позиции. Упустишь эту возможность - и второго шанса улучшить свое положение гонка может и не дать. Оба пилота российской команды Team RFR были прекрасно осведомлены об этом и сделали все от них зависящее, чтобы первые секунды после старта не были потрачены даром.

- Хороший старт зависит от нескольких моментов, - рассказывает Антон Небылицкий, один из гонщиков Team RFR. - От твоей способности контролировать пробуксовку колес, от скорости реакции, от возможности быстро сориентироваться в обстановке. Сегодня, к примеру, на стартовой образовалась одна зона, куда устремились сразу несколько пилотов, которым в итоге пришлось замедлиться, чтобы не врезаться друг в друга, - рассказывает Антон Небылицкий, один из гонщиков Team RFR. - И была своеобразная зона "разрежения", которую все эти гонщики как будто специально для меня оставили. Кого-то я опередил еще на прямой, кого-то - уже в первом повороте за счет лучшего разгона на прямой, еще кто-то сошел - и в итоге я оказался на 12-й позиции. А стартовал-то 18-м!

Небылицкий таким образом оказался на грани очковой зоны, а его товарищ по команде Михаил Алешин был еще выше: стартовав 11-м, он также удачно сориентировался на старте и смог опередить нескольких соперников. Правда, на этом активная фаза гонки для Михаила была по сути закончена. Оказавшийся впереди россиянина Ник Йеллоли был медленнее, но и возможностей обогнать себя не предоставлял. А чрезмерно рисковать в планы пилота Team RFR не входило: во-первых, на трассе в Монако это редко приносит пользу, а во-вторых - на кону стояли первые в истории российского коллектива зачетные очки. В итоге Михаил добрался до финиша на 8-й позиции: может быть, она не является пределом мечтаний для экс-чемпиона серии, но выглядит более чем достойным результатом по сравнению с местами, занятыми на состоявшемся несколько недель назад первом этапе турнира. А вот Антон Небылицкий, отыграв несколько позиций на старте, на достигнутом не остановился.

- Ехавший впереди Уилл Стивенс был секунды на две с круга медленнее меня. Догнал я его быстро, но обогнать не удавалось в течение кругов восьми. Как назло он был сравнительно быстр там, где есть пусть и сильно ограниченные, но возможности для обгона. А там, где шансов совершить удачный маневр нет (речь о первом секторе трассе), ехал ну очень медленно. Что в принципе логично для новичка: он снижает скорость в более опасных местах и пытается быть посмелее на менее опасных участках. Так или иначе, я несколько раз примеривался к нему и в результате обогнал в шикане на набережной, сразу после тоннеля. Мне кажется, в этот момент соперник начал немного терять концентрацию: ему было трудновато одновременно следить за моими маневрами и сделать все правильно на входе в поворот. Он допустил небольшую помарку, срезал шикану - но мне этого более чем хватило.

Увы, через несколько кругов пришел черед ошибаться и Антону. Обогнав Стивенса и получив возможность взвинтить темп, россиянин поехал быстро, но недостаточно осторожно. В результате в однин из поворотов второго сектора Небылицкий зашел слишком быстро - и после удара об ограничивающий трассу металлический отбойник шансов на продолжение борьбы уже не было. Впрочем, времени переживать об упущенных возможностях нет: ведь третий этап "Мировой серии Рено" стартует на бельгийской трассе в Спа уже через неделю.

Придумай мем

Новости