25 марта 2012, 16:14

Алонсо победил в Малайзии в борьбе с Пересом

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ"

Победа "Феррари" после всех проблем команды - это неожиданность. То что за победу пришлось бороться с "Заубером" - полноценная сенсация. Виталий Петров обошелся без сюрпризов - финишировал 16-м.

 Меняющаяся погода в Малайзии сделала второй этап чемпионата мира сверхувлекательным. После первого десятка кругов гонка была остановлена из-за сильного дождя, и ее возобновления участникам и зрителям пришлось ждать почти час. Но оно того стоило! Лучший из "Макларенов" финишировал на 3-м месте, причем освобожденные английской командой две первые позиции заняли отнюдь не ближайшие преследователи из команды "Ред Булл". Победителем стал Фернандо Алонсо на "Феррари", которого вплоть до последних кругов держал в напряжении Серхио Перес, выступающий за команду "Заубер".

 В момент старта, на который практически все пилоты вышли на "промежуточной" резине, на одной части трассы (в том числе на стартовой решетке) асфальт был сухим, а на другой шел дождь. Это привело к целой серии перестановок на первых кругах, но Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон сохранили две первых позиции вплоть до того момента, когда всю трассу накрыл ливень и заезд остановили в интересах безопасности.

 Серхио Перес громко заявил о себе уже в первой части гонки, заехав в боксы за дождевой резиной после первого же круга. Большинство же оттянуло замену резины до пятого-шестого круга - и когда переобулся весь пелотон, Перес оказался на третьей позиции, следом за лидирующими "Макларенами" и впереди обоих пилотов "Ред Булла". Погода позволила блеснуть и Нараину Картикеяну из безнадежно отстающей даже от других команд-аутсайдеров HRT: к моменту остановки гонки он занимал 10-ю позицию. Роль антигероя исполнил Ромен Гросжан ("Лотус"). За счет удачного старта он переместился с 7-й позиции на 3-ю, но почти сразу уступил ее Марку Уэбберу, еще через пару поворотов столкнулся с Михаэлем Шумахером, отбросив себя и соперника во второй десяток, а вскоре и вовсе вылетел с трассы.

 На рестарт все пилоты по указанию руководителя гонки вышли на дождевых покрышках, но как только некоторое время возглавлявший пелотон сэйфети-кар ушел с трассы, большинство гонщиков устремились в боксы за "промежуточными" шинами. Первые после рестарта круги обернулись разочарованием для обоих гонщиков "Макларена". Льюис Хэмилтон потерял время из-за заминки на пит-стопе. Дженсон Баттон было опередил своего напарника, но тут же столкнулся на трассе с Нараином Картикеяном и после визита в боксы для замены переднего антикрыла провалился в задние ряды. Примечательно, что гонщик команды HRT в этот момент отнюдь не отставал на круг: столкновение произошло, когда англичанин уже перешел на  "промежуточную" резину, а индус продолжал двигаться по трассе на дождевой.

 Серхио Перес продолжил творить чудеса: вопреки ожиданиям после рестарта он отнюдь не начал терять позиции, а наоборот - оттянув на некоторое время свой пит-стоп, поднялся на вторую позицию. С одной стороны, ему помогли в этом неприятности, возникшие у пилотов "Макларена". С другой - закрепившийся на третьем месте Льюис Хэмилтон все больше отставал от Переса. Более того, в третьей четверти гонки сам мексиканец стал нагонять (иногда отыгрывая по секунде с круга!) вышедшего в лидеры Фернандо Алонсо.

 Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на неудачно начавшей сезон "Феррари" к моменту остановки гонки занимал пятую позицию. Превратить ее в первую помогли несколько факторов. Во-первых, испанец был активен на рестарте, обогнав Марка Уэббера в первом повороте. Во-вторых, Алонсо избежал мелких и крупных проблем, с которыми столкнулись пилоты "Макларена". В-третьих, выехав с пит-стопа чуть позади Переса, пилот "Феррари" сразу же пошел в атаку на гонщика "Заубера" обошел его и поначалу создал достаточно комфортный отрыв.

 Но ситуация поменялась, и в сороковому кругу отрыв сократился до секунды с небольшим, так что через некоторое время речь могла идти уже об очной борьбе за победу между "Феррари" и "Заубером" - но в этот момент асфальт окончательно высох, и начался массовый переход на слики. Алонсо сделал это на круг раньше Переса, за счет чего не только сохранил лидирующую позицию, но резко увеличил свое преимущество - до 7 секунд. Правда, прошло еще 10 кругов - и "Заубер" снова висел на хвосте у "Феррари": на жестких шинах мексиканец смог сократить менее чем до секунды отрыв от выбравшего мягкие покрышки испанца. Развяка наступила за пять кругов до финиша, когда Перес ошибся в предпоследнем повороте, совершил короткую экскурсию за пределы трассы и отпустил Алонсо на безопасную для того дистанцию. 

 Россиянин Виталий Петров уверенно провел гонку, не только опередив (почти на минуту) своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена в финишном протоколе, но и обогнав финна непосредственно на трассе в очной борьбе. При этом по ходу гонки Виталию пришлось побороться с пилотами "Макларена" и "Феррари", волею судеб оказавшимися в задних рядах. Был и неприятный момент, когда возникла заминка на одном из пит-стопов. Впрочем, всерьез на результате россиянина это не сказалось: практически весь заезд Петров провел во второй половине первой десятки, а на финиш прибыл 16-м. Всего на 17 секунд отстав от Фелипе Массы - а ведь бразилец выступает на точно такой же "Феррари", которая принесла победу Алонсо!

- Я очень доволен нашей сегодняшней гонкой, - сообщил Виталий после финиша. - В квалификации нам не удалось в полной мере продемонстрировать возможности машины, но в гонке мы не допускали ошибок и были в состоянии поддерживать одинаковый темп с ехавшими впереди машинами. Автомобиль был хорош в течение всего дня, а команда помогала мне реализовать его потенциал как своими советами, так и работой на пит-стопах. Я рад, что впервые финишировал за рулем Caterham и продемонстрировал, на что мы способны в гонках.

- Это была непростая гонка, где приходилось оперативно принимать важные решения в меняющейся ситуации, - поделился своими впечатлениями Марк Смит, технический директор Caterham. - Для Хейкки все сложилось не очень удачно, а вот у Виталия все получилось. С одной стороны, наши тактические решения оправдали себя. С другой, сам Виталий показывал впечатляющие времена круги - было приятно видеть, насколько высокий темп он может поддерживать за рулем нашей машины. 

 Кирилл КАЧНОВ 

 

Пилот

Автомобиль/мотор

 

1.

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

2:44:51.812

2.

Серхио ПЕРЕС

Sauber-Ferrari

+ 2.263

3.

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren-Mercedes

+ 14.591

4.

Марк УЭББЕР

Red Bull-Renault

+ 17.688

5.

Кими РАЙККОНЕН

Lotus-Renault

+ 29.456

6.

Бруно СЕННА

Williams-Renault

+ 37.677

7.

Пол Ди РЕСТА

Force India-Mercedes

+ 44.412

8.

Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso-Ferrari

+ 46.985

9.

Нико ХЮЛКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes

+ 47.892

10.

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes

+ 49.996

11.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull-Renault

+ 1:15.527

12.

Даниэль РИКЬЯРДО

Toro Rosso-Ferrari

+ 1:16.800

13.

Нико РОСБЕРГ

Mercedes

+ 1:18.500

14.

Дженсон БАТТОН

McLaren-Mercedes

+ 1:19.700

15.

Фелипе МАССА

Ferrari

+ 1:39.300

16.

Виталий ПЕТРОВ

Caterham-Renault

+ 1 круг

17.

Тимо ГЛОК

Marussia-Cosworth

+ 1 круг

18.

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Caterham-Renault

+ 1 круг

19.

Пастор МАЛЬДОНАЛЬДО

Williams-Renault

+ 2 круга

20.

Шарль ПИК

Marussia-Cosworth

+ 2 круга

21.

Нараин КАРТИКЕЯН

HRT-Cosworth

+ 2 круга

22.

Педро Де Ла РОЗА

HRT-Cosworth

+ 2 круга

                      Быстрейший круг             

Пилот

Автомобиль/мотор

Круг

Время

Кими РАЙККОНЕН

Lotus-Renault

53

1:40.722

 Сходы

Пилот

Автомобиль/мотор

Круг

Причина

Камуи КОБАЯШИ

Sauber-Ferrari

47

-

Ромен ГРОСЖАН

Lotus-Renault

4

вылет с трассы

 Общий зачет 

 

Пилот

Команда

Очки

1.

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

35

2.

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

30

3.

Дженсон БАТТОН

McLaren

25

4.

Марк УЭББЕР

Red Bull

24

5.

Серхио ПЕРЕС

Sauber

22

6.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

18

7.

Кими РАЙККОНЕН

Lotus

16

8.

Бруно СЕННА

Williams

8

9.

Камуи КОБАЯШИ

Sauber

8

10.

Пол ди РЕСТА

Force India

7

11.

Жан-Эрик ВЕРНЬ

Toro Rosso

4

12.

Даниэль РИКЬЯРДО

Toro Rosso

2

13.

Нико ХЮЛКЕНБЕРГ

Force India

2

14.

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes

1

 Кубок конструкторов 

 

Команда

Автомобиль/мотор

Очки

1.

McLaren

McLaren-Mercedes

55

2.

Red Bull

Red Bull-Renault

42

3.

Ferrari

Ferrari

35

4.

Sauber

Sauber-Ferrari

30

5.

Lotus

Lotus-Renault

16

6.

Force India

Force India-Mercedes

9

7.

Williams

Williams-Renault

8

8.

Toro Rosso

Toro Rosso-Ferrari

6

9.

Mercedes

Mercedes

1

Придумай мем

Новости