Закончится ли погоня в Бразилии?

4 ноября 2010, 02:40
Пилот "Феррари" Фернандо АЛОНСО. Фото Reuters

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Завтра свободными заездами в Сан-Паулу начнется предпоследний этап 61-го чемпионата мира - "Гран-при Бразилии"

Предпоследний и, возможно, решающий, ибо в пелотоне есть человек, который может уже в ближайшее воскресенье расставить все точки над i в вопросе о том, кому быть чемпионом мира-2010. Это испанец Фернандо Алонсо из "Феррари", единственный на данный момент гонщик, выигравший в сезоне уже пять гонок.

Конкуренты испанца по-разному реагируют на этот факт. К примеру, босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер в интервью BBC Radio Five сказал: "Будет печально, если чемпионом мира в этом году станет Алонсо, человек, чья победа в Германии скомпрометирована откровенным применением командной тактики".

Неплохая попытка психологической атаки на фаворита со стороны человека, чьи пилоты Марк Уэббер и Себастьсян Феттель, обладающие лучшей, по всеобщему мнению, машиной чемпионата, тем не менее проводят конец сезона объективно слабее испанца.

А вот босс "Макларена" Мартин Уитмарш с Хорнером не согласен. Англичанин считает, что немецкая история не может бросить тень на победу Алонсо в чемпионате: "Ничто не должно заслонить того факта, что нынешний чемпионат - возможно, самый зрелищный, напряженный и интересный за всю историю "Формулы-1". Борьбу за титул ведут пятеро пилотов из трех команд, у каждой из которых в этом году были и взлеты, и падения. Но ничто не может и не должно бросить тень на достижения "Феррари", сумевшей преодолеть провал в середине сезона и снова ввести в борьбу за корону чемпиона мира своего самого грозного пилота - Алонсо".

Удастся ли двукратному чемпиону мира реализовать имеющиеся у него шансы и стать трехкратным, узнаем в воскресенье.

Ольга ЛИНДЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010

Пилот

Команда

Очки

 1. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

231

 2. Марк УЭББЕР

Red Bull

220

 3. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

210

 4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

206

 5. Дженсон БАТТОН

McLaren

189

 6. Фелипе МАССА

Ferrari

143

 7. Роберт КУБИЦА

Renault

124

 8. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

122

 9. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

66

10. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

47

11. Адриан СУТИЛЬ

Force India

47

12. Камуи КОБАЯСИ

BMW-Sauber

31

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

21

14. Виталий ПЕТРОВ

Renault

19

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

18

16. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

8

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

BMW-Sauber

6

18. Ник ХАЙДФЕЛЬД

BMW-Sauber

6

19. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

3

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

426

2. MCLAREN

399

3. FERRARI

374

4. MERCEDES GP

188

5. RENAULT

143

6. FORCE INDIA

68

7. WILLIAMS

65

8. BMW-SAUBER

43

9. TORO ROSSO

11

 

ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

AUTODROMO JOSE CARLOS PACE/INTERLAGOS

ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2000

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Benetton

Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН Jordan

2001

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Ник ХАЙДФЕЛЬД Sauber

2002

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

Ральф ШУМАХЕР Williams-BMW

Дэвид КУЛТХАРД McLaren-Mercedes

2003

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Jordan

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Фернандо АЛОНСО Renault

2004

Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams-BMW

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Ferrari

2005

Хуан Пабло МОНТОЙЯ Williams-BMW

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Фернандо АЛОНСО Renault

2006

Фелипе МАССА Ferrari

Фернандо АЛОНСО Renault

Дженсон БАТТОН Honda

2007

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

Фелипе МАССА Ferrari

Фернандо АЛОНСО McLaren-Mercedes

2008

Фелипе МАССА Ferrari

Фернандо АЛОНСО Renault

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

2009

Марк УЭББЕР Red Bull

Роберт КУБИЦА BMW-Sauber

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

AUTODROMO JOSE CARLOS PACE/INTERLAGOS: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Бразилии" проводится в 39-й раз, в том числе - в 28-й на трассе в Сан-Паулу (еще 10 прошли в Рио-де-Жанейро на автодроме Jacarepagua). С 1990 года неизменно проходит на автодроме Жозе Карлуса Пасе.

Автодром был построен в 1940 году, но 30 лет влачил жалкое существование. Однако успехи бразильца Эмерсона Фиттипальди в сезонах-1970 и -1971 сподвигли организаторов "Формулы-1" обратить внимание на бразильский рынок.

Первая гонка "Формулы-1" в Бразилии была проведена 11 февраля 1973 года в Сан-Паулу, и победу тогда одержал Фиттипальди на Lotus-Ford. А за год до этого состоялась первая гонка, не входившая в календарь чемпионата мира, - ее выиграл аргентинец Карлос Ройтеманн.

Конфигурация трассы изменялась 5 раз. Дистанция последней составляет 305,909 километра (71 круг по 4309 метров).

Особенностью гонки в Бразилии является движение, которое происходит против часовой стрелки. Трасса насчитывает 15 поворотов (10 левых и 5 правых). Максимальная скорость составляет приблизительно 314 км/ч. А максимальный участок трассы с педалью газа в пол составляет 17 секунд (1220 метров). За один круг пилот переключает скорости в среднем по 40 раз. Трибуны автодрома вмещают около 120 000 болельщиков.

Бразилец Жозе Карлус Пасе принимал участие в 73 "Гран-при", а выиграл лишь однажды - 26 января 1975 года на домашней трассе в Сан-Паулу. Гонщик погиб в авиакатастрофе 18 марта 1977 года, и с тех пор автодром носит его имя. Всего же бразильцы побеждали на Interlagos 7 раз (по два раза это делали Фелипе Масса, Айртон Сенна и Фиттипальди, один раз - Пасе).

Лучшее время в квалификации в 2004 году показал Рубенс Баррикелло - 1.10,646. В тот же уик-энд Монтойя показал лучший результат в самой гонке - 1.11,473 (49-й круг со средней скоростью 217,039 км/ч).

Хет-трики (поул-позиш+победа+быстрейший круг) здесь удавались французу Жаку Лаффиту (1979), британцу Дэмону Хиллу (1996), канадцу Жаку Вильневу (1997), финну Мике Хаккинену (1998, 1999) и Массе (2008).

А вот "Большой шлем" (поул+победа+быст-рейший круг+лидерство на протяжении всей гонки) в Сан-Паулу оформляли лишь Лаффит (1979) и Хаккинен (1998).

Одержать две подряд победы в Сан-Паулу смогли Фиттипальди (1973, 1974), немец Михаэль Шумахер (1994, 1995), Хаккинен (1998, 1999) и колумбиец Хуан Пабло Монтойя (2004, 2005).

Чаще всех гонку в Сан-Паулу выигрывал Шумахер-старший (4 раза).

Среди конструкторов с 8 победами лидирует Ferrari, опережая на один успех McLaren.

По три раза поул-позишн завоевывали Баррикелло, Масса, Сенна и Хаккинен, а среди команд лидирует McLaren - 8 поулов, что на один больше, чем у Williams.

Шумахер 5 раз демонстрировал в Сан-Паулу быстрейший круг. Пилоты Williams чаще остальных показывали лучшее время на кругу - 7 раз. У Ferrari и McLaren - по 6.

Шумахер 10 раз поднимался на подиум. По 5 раз в призовую тройку попадали испанец Фернандо Алонсо и финн Кими Райкконен.

У McLaren - 21 подиум, у Ferrari - 19. Более десяти раз в тройке финишировали еще только гонщики Williams (11 раз).

Нет равных Шумахеру и по числу набранных очков - 82 балла (против 47 у Райкконена). Всего же в Сан-Паулу очки набирали 70 пилотов из 27 команд. Среди конструкторов развернулась нешуточная борьба между Ferrari и McLaren (184 очка против 182). У Williams - 103 очка.

Алонсо 5 раз поднимался в Бразилии на подиум. Столько же попаданий в первую тройку у него лишь на родном "Гран-при Испании". А в 2001 году испанец был вынужден совершить свой первый в карьере сход именно в Сан-Паулу (на 25-м круге). В минувшем сезоне Алонсо завершил гонку в Бразилии уже на 1-м круге.

Единственную победу за пределами Европы австралиец Марк Уэббер одержал в прошлом году в Бразилии (всего - 6 выигрышей в карьере).

Баррикелло трижды (чаще всего в карьере) завоевывал на домашней трассе поул-позишн, но ни разу не финишировал первым и лишь однажды за 17 гонок добрался до подиума (3-е место в 2004 году). Причем два последних поула бразильца в карьере оформлены именно в Сан-Паулу (2004 и 2009). Там же в 2009 году он в последний раз возглавлял гонку (20 кругов).

Британец Дженсон Баттон свои первые очки в "Больших призах" набрал в Бразилии в 2001 году, финишировав 6-м (1 очко).

Немец Ник Хайдфельд впервые в карьере попал в первую тройку в 2001 году в Бразилии (3-е место). Однако трасса в Сан-Паулу является для него крайне неудачной - 6 сходов (больше всего), включая самый первый в 2000 году на 9-м круге.

Для японца Камуи Кобаяси гонка в Бразилии в минувшем сезоне стала первой в карьере (9-е место).

Чаще, чем в Бразилии, Масса побеждал только в Турции (3 раза против 2). В 2008 году он выиграл в Сан-Паулу пока последнюю для себя гонку, как и завоевал последний на данный момент поул.

Свой последний быстрейший круг Шумахер показал в Бразилии в 2006 году.

Антон СЫЧЕВ

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
0
Офсайд