28 мая 2010, 03:50

Виталий Петров: "Буду ждать Радулова"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Накануне сегодняшних свободных тренировок "Гран-при Турции" специальный корреспондент "СЭ" побеседовал с российским гонщиком "Рено".

Сергей БУТОВ
из Стамбула

Впервые в своей недолгой пока карьере в "Формуле-1" Виталий Петров приехал на этап мирового первенства-2010 в статусе победителя предыдущей гонки. Дело в том, что именно в Турции выступавший в прошлом году в GP2 россиянин одержал победу - и вышел тогда в лидеры общего зачета этой престижной серии. Неплохие воспоминания, надо сказать!

Разумеется, прямого отношения к итогам нынешнего уик-энда это обстоятельство иметь не будет, но общий положительный фон, в котором, как мне показалось, пребывает Виталий, вернувшись в Стамбул, должен помочь ему показать в воскресенье высокий результат.

- Вчера, кажется, было не так жарко, как сегодня, - выдохнул Петров, неохотно поправив фирменную командную бейсболку, в которой обязан выходить к прессе. - Играли тут в среду в футбол: пилоты "Формулы-1" и других гоночных серий против местной команды ("Фактически с "Галатасараем"! - воскликнула сидевшая рядом Оксана Косаченко, менеджер Виталия. - Прим. С.Б.). Хакан Шукюр за них вышел, еще какие-то серьезные ребята. "Пенсионеры", конечно, но явно где-то играли в свое время. Все ноги мне поотбивали.

- Как сыграли?

- Проиграли - 5:6. Нет, 4:5! Я забил в самой концовке. Кто еще отметился - уже не помню.

- На какой позиции обычно играете?

- Да впереди в основном. Вчера с Феттелем в нападении были.

- Как Феттель, в порядке?

- Вполне. Хотя вообще-то лучше всего в футбол играют пилоты не из "Формулы-1".

- На такие матчи вообще можно попасть? Много народа собирается?

- Попасть можно, только вход платный. Кажется, 30 евро или что-то вроде этого. А зрителей было, ну, человек пятьсот.

- Тренер у вашей команды есть? Установки на игру дает?

- Ну есть кто-то. И какие там установки, я вас умоляю…

- С футболом закончили, переходим к гонкам. Как провели неделю между Монте-Карло и Стамбулом?

- Улетел из Монако в Валенсию (Петров там сейчас живет. - Прим. С.Б.) на пару дней. Собрал вещи и отправился на фабрику "Рено" в Энстоун. Там мы разбирались с новыми настройками, переговорили с инженерами о том, что произошло в Монако, обсудили кое-какие детали. Да, еще меня там с ног до головы обмерили. Это нужно для того, чтобы машину на будущий год строить конкретно под мои габариты.

- К каким выводам пришли, разбирая гонку в Монако?

- Конечно, надо было выбирать тактику, которую претворил в жизнь Алонсо на "Феррари", с ранним пит-стопом и сменой резины на одном из первых кругов. Но у команды были опасения, что я могу застрять за машинами гонщиков, которые ехали последними.

- В прошлом году вы победили здесь, в Турции, пусть и в GP2, а не в "Формуле-1". Настроение в связи с этим приподнятое?

- Само собой, лучше приехать на трассу, где в прошлом году победил, а не сошел или вообще машину разбил. Но это точно не главное. Хорошо то, что я эту трассу знаю. В принципе я и Монако знал очень прилично, и если бы не авария в квалификации, то, скорее всего, попал бы в очковую зону. Знаете, хочется просто пройти "Гран-при Турции" с нормальным настроением, чтобы все было спокойно. Так, как надо.

- Подходит ли эта трасса вашей гоночной манере?

- Подходит, не подходит... Я такими категориями не мыслю. Прохождение любой трассы зависит в первую очередь от машины. А любой гонщик хочет, чтобы его болид был правильно настроен. Все пилоты разные - кому-то конкретные настройки нравятся, а кому-то другому вообще не подходят. Я, например, терпеть не могу, когда заходишь в быстрый поворот, а машину начинает сносить - задняя часть норовит высунуться вперед. Ты очень много теряешь в каждом таком случае. Мне необходимо иметь хорошее торможение при входе в поворот, чтобы на выходе сразу дать полный газ.

- То есть ваша задача в тренировочных заездах состоит в том, чтобы почувствовать гармонию с машиной?

- Да. И так перед каждой гонкой. Главное, чтобы ты и инженер были довольны тем, как она себя ведет. А если ты доволен, то чувствуешь дополнительную уверенность в своих силах, которая позволяет ехать с каждым кругом все быстрее и быстрее.

- В Монако удалось достичь такой гармонии?

- И да, и нет. В принципе все шло хорошо, но были некоторые проблемы с тем, что машина регулярно касалась днищем асфальта. Это повышало степень риска во время гонки. Грубо говоря, один такой рискованный маневр с моей стороны и привел в Монако к аварии.

- Третье место в Монако вашего партнера по "Рено" Роберта Кубицы стало для вас сенсацией?

- Абсолютно нет. Собственно, так и планировалось: Роберт должен был быть высоко, а я - заработать очки.

- Завтра поддержать вас в Стамбул приедет игрок олимпийской сборной России Александр Радулов. Знаете такого хоккеиста?

- Радулов приедет? Конечно, знаю, за хоккеем-то слежу. Буду его ждать!

В Турции пока обсуждают футбол

Сергей БУТОВ
из Стамбула

Стамбул - город невероятный. Это скажет вам всякий, кто хоть раз добирался до трассы "Формулы-1", расположенной в получасе лихой езды от центра бурлящего города. Непрост этот маршрут, ох непрост, но трудности не смутили Виталия Петрова и его менеджера Оксану Косаченко (ваш корреспондент встретил их вчера утром в паддоке "Гран-при Турции"): в отличие от многих других пилотов, которые решили разместиться поближе к трассе, россияне предпочли остановиться в центре Стамбула. Что ж, мы не ищем простых путей!

Здешний паддок в сравнении с тем, что был, скажем, на "Гран-при Испании" (про "Гран-при Монако" вообще говорить не стоит), поразил своими размерами и пространством. И армада грузовиков с логотипами команд, и дюжина здоровенных моторхоумов совершенно потерялись на этой территории. Непонятно, куда бежать. Хотя нет, врать не стану, вообще-то понятно. Разумеется, к "Ред Буллу" и "Феррари", двум самым приветливым и доброжелательным моторхоумам формулического "цирка".

"Ред Булл", он чем хорош? В тамошнем моторхоуме можно приятно развалиться в мягком кресле, посасывая из трубочки какой-нибудь замысловатый коктейль, который тебе приготовят, если приглянешься специально обученной барышне, стоящей за барной стойкой в командной униформе и с густым ровным загаром (практически уверен, что по всему телу). А если даже не приглянешься, то… все равно приготовят. Барышни, извините за выражение, приходят и уходят, а лозунгу "Все флаги в гости к нам" команда соответствует всегда.

А вот в "Феррари" кормят. И дело тут вовсе не в халяве, которая сама по себе, безусловно, приятна и даже неожиданна. Просто при отсутствии каких-либо ресторанов в радиусе нескольких километров от трассы (при том что в здешнем кафе можно помереть со скуки, подавившись сухим сэндвичем), "обеды от "Феррари" становятся важным событием всей формулической тусовки. Стоит, вероятно, ожидать от Скудерии очередных гастрономических сенсаций и на этот раз: как-никак "Гран-при Турции" для "Феррари" - юбилейная, 800-я гонка чемпионатов мира, о чем гласят стикеры на моторхоуме легендарной команды.

* * *

"Ред Булл" и "Феррари" - это, конечно, очень здорово, но надо спешить к обычному скромному моторхоуму "Форс Индии", расположенному - согласно позиции этой команды в зачете чемпионата мира - на самых задворках паддока. А как иначе, если "Форс Индия" заинтриговала всех презентацией в Турции своего нового гоночного дома, которому многие мои коллеги уже заранее вручили победу в номинации "Самый ожидаемый моторхоум"-2010.

Ведь до чего эти индийцы додумались? Приходит к ним гость, и уже в дверях умная система распознавания голоса узнает его буквально по одной произнесенной фразе, чтобы не только должным образом поприветствовать ("Как поживаете, господин Шумахер?", к примеру), но и предложить ему любимый прохладительный напиток. Или совсем даже наоборот - горячительный. Не в напитках дело - до чего техника-то дошла!..

Но, увы. Дружественный визит делегации российских репортеров, пожелавших оставить "Форс Индии" образцы своих звонких голосов и еще кое-какие данные, закончился ничем. Двери моторхоума оказались закрыты, внутри уныло восседали на стульях несколько человек. В одном из них мы узнали гонщика этой команды Витантонио Лиуцци, который зачем-то грыз ногти вместо того, чтобы сбегать заморить червяка в моторхоуме "Феррари". Но, может, еще не вечер? Может, "Форс Индия" просто перенесла презентацию новинки на сегодня - первый полноценный день "Гран-при Турции"?

* * *

Четверг, положа руку на сердце, далеко не самый развеселый день турецкого этапа. Ни для кого не секрет, что гоночный уик-энд в Стамбуле, пожалуй, самый непосещаемый во всем календаре чемпионата мира. Что-либо поделать с этим трудно - туркам эта "Формула-1", пардон, глубоко по барабану. Не в последнюю очередь потому, что своего представителя в "Больших призах" эта страна не имеет. На трибунах вот уже который год, начиная с 2005-го, зияют пустоты, которые не способны прикрыть даже цветастые узоры на зрительских сиденьях - вполне возможно, для того и нанесенные. Входные билеты можно купить в кассах - какие перекупщики, бог с вами?! - даже в день "Гран-при".

И вот на всем этом безрадостном фоне - категорически несобытийный четверг. В некоторых других местах организаторы "Больших призов" пытаются что-либо придумать, дабы привлечь капризного зрителя. Скажем, два этапа назад, в Барселоне, в четверг можно было, купив билеты, выйти на пит-лейн, пофотографировать гонщиков и болиды. Автографы, наконец, взять. В Монте-Карло четверг вообще поменяли местами с пятницей в качестве дня для свободных тренировок, и "Гран-при" получается как будто растянут сразу на четыре дня, а не на три.

Но тут ничего не растягивают, и самым "захватывающим" моментом вчерашнего дня стал утренний проход гонщиков - действительно пешком - по трассе, в компании инженеров команд. Ходил по ней, разумеется, и Петров с напарником поляком Робертом Кубицей. Пилоты зрительно вспоминали трассу, изучали повороты, о чем-то спорили с инженерами, трогали асфальт. Почувствовать руками кочку, конечно, сложно (она, кочка, лучше чувствуется за рулем болида), но в целом получить представление о состоянии полотна можно. И нужно. По словам Виталия, профиль трассы и поворотов с прошлого года особо не изменился.

* * *

Кстати, Кубицу вчера в очередной раз растерзали на встрече с репортерами в моторхоуме "Рено" на тему перехода в "Феррари". В Скудерию Кубица (после третьего места в Монако его, можно сказать, приняли в элиту пилотов "Формулы-1") отправлялся журналистами по ходу сезона достаточно регулярно. И чем менее убедительно смотрелся в отдельных гонках один из призовых пилотов "Феррари" Фелипе Масса, тем громче звучали разговоры о скорой смене бразильского флага на польский на болидах Скудерии. Роберт (я слышал краем уха, пока общался с Петровым), вяло отбивался от атак репортеров в стиле: мол, придет время, и вы все узнаете, но тем самым только подливал масла в огонь слухов. А может, именно этого поляк и добивался - кто знает?

Что же касается Массы, то "Гран-при Турции" - самое что ни на есть удачное для бразильца время подтвердить свой высокий класс. Благо, Фелипе тут побеждал три года подряд, за исключением оставшегося за Дженсоном Баттоном "Гран-при"-2009. Подобные "хет-трики" на одной и той же трассе случаются в до предела конкурентной "Формуле" не так уж часто, а потому Масса - если не главный, то как минимум один из главных фаворитов стамбульского этапа. Фелипе на пресс-брифинге этого, собственно, и не отрицал.

* * *

И раз уж мы окончательно перешли на тему "кто что сказал", то главным, как всегда, событием четверга стала официальная пресс-конференция. Участие в ней таких гонщиков, как Михаэль Шумахер и Марк Уэббер, выигравший два последних "Гран-при", гарантировало ей всеобщее внимание. Но о предстоящей гонке говорили мало - что, кроме общих слов, можно сказать, когда совершенно непонятно, как будет выглядеть твоя машина в выходные?

Уэббера, в частности, спросили по поводу внедрения у "Ред Булла" системы воздуховода F-Duct, уже доказавшей свою состоятельность на скоростных прямых. Пионером этой технологической мысли, напомню, выступил "Макларен", а за ним потянулись многие другие. Австралиец не стал наводить тень на плетень и признал, что "Ред Булл" не остался в стороне от нынешней моды и их воздуховод готов к своему дебюту.

Заявление, надо сказать, прозвучало довольно зловеще, потому как "Ред Буллы" Уэббера и его напарника Себастьяна Феттеля доминируют в чемпионате и без всяких F-Duct. Во всяком случае, так дела обстоят после первой трети сезона. Поинтересовались у Уэббера и тем, как строятся его взаимоотношения с Феттелем, что особенно актуально после двух подряд побед австралийца. Ведь в "Ред Булл" он, казалось, приходил в качестве второго пилота, а тут - поди ж ты!

- Да нормально все у нас с Себастьяном, - сказал Уэббер. - Не секрет, что нам нравится опережать друг друга, но так оно и должно быть, как мне кажется. Было время, когда Себастьян был просто недосягаем, но надеюсь, что подобное в будущем будет повторяться не так часто. В любом случае, Феттель очень быстр, мы оба знаем это, и моя задача - свести эту его прыть до минимума. Так что у нас - хорошая драка.

* * *

Пресс-конференция получилась совершенно не протокольной (что, надо сказать, бывает не всегда), а пик веселья пришелся на самую концовку, когда с места поднялся журналист из Словении и с гордым видом ("На его месте должен был быть я", - подумал бы всякий российский репортер) попросил оценить шансы их национальных сборных на чемпионате мира по футболу в ЮАР.

Итальянец Ярно Трулли поразил многих в самое сердце, публично заявив, что вообще-то футболом не интересуется. Зал ахнул - это был удар под дых всей Италии. Уэббер что-то долго говорил по поводу перспектив сборной Австралии, которой уже на групповом этапе досталась Германия, но потом слово взял Шумахер.

- Мне очень жаль, Марк, - протянул немец в концовке своей речи. - Но…

- Мне очень жаль вас обоих, - так началась тирада бразильского ветерана Рубенса Баррикелло, и все расхохотались.

Уэббер и Шумахер подняли руки, заранее отдав пальму первенства сборной Бразилии. В воскресенье оба, Уэббер и Шумахер, так просто Баррикелло вперед точно не пропустят.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010

Пилот

Команда

Очки

1. Марк УЭББЕР

Red Bull

78

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

78

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

75

4. Дженсон БАТТОН

McLaren

70

5. Фелипе МАССА

Ferrari

61

6. Роберт КУБИЦА

Renault

59

7. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

59

8. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

56

9. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

22

10. Адриан СУТИЛЬ

Force India

20

11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

10

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

7

13. Виталий ПЕТРОВ

Renault

6

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

3

15. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

1

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

156

2. FERRARI

136

3. MCLAREN

129

4. MERCEDES GP

78

5. RENAULT

65

6. FORCE INDIA

30

7. WILLIAMS

8

8. TORO ROSSO

4

ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ

Автодром - Istanbul Park

ВСЕ ПОДИУМЫ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2005

Кими РАЙККОНЕН McLaren-Mercedes

Фернандо АЛОНСО Renault

Хуан Пабло МОНТОЙЯ McLaren-Mercedes

2006

Фелипе МАССА Ferrari

Фернандо АЛОНСО Renault

Михаэль ШУМАХЕР Ferrari

2007

Фелипе МАССА Ferrari

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

Фернандо АЛОНСО McLaren-Mercedes

2008

Фелипе МАССА Ferrari

Льюис ХЭМИЛТОН McLaren-Mercedes

Кими РАЙККОНЕН Ferrari

2009

Дженсон БАТТОН Brawn-Mercedes

Марк УЭББЕР Red Bull

Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull

ISTANBUL PARK: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В этот уик-энд состоится 6-й "Гран-при Турции". Первая гонка (как и само открытие автодрома) в Стамбуле прошла 21 августа 2005 года, а победу в ней праздновал финский пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен.

Протяженность трассы 5338 метров. Она насчитывает 14 поворотов (8 левых и 6 правых) и 4 прямых. Максимально возможная скорость составляет 320 км/ч. Ширина дорожного полотна колеблется между 14 и 21,5 метра. Радиус самого крутого поворота равен 15 метрам. В гонке пилотам предстоит пройти 58 кругов.

Быстрейший круг в гонке 11 мая 2008 года продемонстрировал Райкконен - 1.26,506 (20-й со средней скоростью 222,144 км/ч). А в квалификации - бразилец Фелипе Масса (1.26,907 в 2006 году).

Проектировал автодром Istanbul Park известный немецкий архитектор Герман Тильке (стоимость работ составила 230 млн. долларов). Особенностью трассы является то, что гонщики едут против часовой стрелки. В календаре этого сезона таких гонок всего 4. Помимо турецкого "Гран-при" это Сингапур (15-й этап), Бразилия (18-й) и Абу-Даби (19-й). Также характерной чертой трассы является большое количество подъемов и спусков (перепад высот приблизительно 46 метров). Вместимость трибун составляет ориентировочно 155 000 зрителей.

С этого года из-за высокой арендной платы на трассе в Стамбуле проводятся только гонки "Формулы-1". Ранее же здесь проходили и другие крупные состязания, например в классах MotoGP, GP2 и DTM.

В 2009 году российский пилот Виталий Петров выиграл на Istanbul Park этап GP2 в составе команды Barwa Addax, а быстрейший круг в той гонке показал еще один дебютант "Формулы-1" индус Карун Чандхок.

Самым успешным пилотом и командой на "Гран-при Турции" являются Масса и Ferrari - три победы кряду (2006 - 2008). А в прошлом сезоне гонку выиграл британец Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes).

Все три победы Масса одержал, стартовав с поул-позишн. Любопытно, но только Себастьяну Феттелю в прошлом году не удалось финишировать на первом месте после поула.

Чаще остальных (дважды) быстрейший круг в Турции показывал Райкконен (2007 и 2008).

По три раза на подиум поднимались три пилота - испанец Фернандо Алонсо, Масса и Райкконен.

21 гонщик набирал очки на "Гран-при Турции". Больше всех, естественно, Масса (33 балла). У Алонсо - 25, у Райкконена - 24. Среди команд лидирует Ferrari - 53, у McLaren - 38, у Renault - 30.

Из всех гонок, в которых Алонсо лидировал хоть один круг, а таковых - 20, меньше всего он пробыл в лидерах именно в Стамбуле - лишь 5 километров.

Также лишь один круг здесь лидировал австралиец Марк Уэббер (в 2009). И у него это худший подобный показатель (из 11 "Гран-при", где он возглавлял пелотон).

Среди всех "Гран-при", где набирал очки бразилец Рубенс Баррикелло, турецкое самое малоприбыльное - только одно очко. Еще в двух он вовсе не финишировал с очками - это Южная Африка и Люксембург.

Баттон имеет в активе лишь два быстрейших круга в карьере - последний он показал в прошлом году на трассе Istanbul Park.

Испанец Педро Де Ла Роса набрал в Турции 4 очка (также по 4 у него в Бахрейне и Китае), а больше у него только в Венгрии - 8 баллов.

Партнер Петрова по Renault поляк Роберт Кубица набирал очки в трех последних "Гран-при Турции" (всего 8).

Istanbul Park - любимая трасса Массы - здесь он чаще всего в карьере побеждал. А 3 раза стартовать с поул-позишн ему доводилось еще только в Бразилии. В Турции-2006 бразилец выиграл первые в карьере квалификацию и гонку.

Антон СЫЧЕВ

PIT-STOP

 ФЕТТЕЛЬ - ФАВОРИТ "ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ"

Несмотря на то, что две последние гонки 61-го чемпионата мира блестяще выиграл Марк Уэббер, возглавивший общий зачет, фаворитом предстоящего в воскресенье турецкого этапа, по мнению букмекеров, является отнюдь не австралиец, а его напарник по "Ред Буллу" Себастьян Феттель.

По крайней мере представители сетевого букмекерского агентства Betfair считают именно так. Хотя и Уэббер у них котируется высоко - он второй в списке наиболее вероятных претендентов на победу в Стамбуле.

Короче, тем, кто готов рискнуть, чтобы выиграть побольше денег, на немца и австралийца ставить не рекомендуется - по отзывам экспертов Betfair, выплаты за такие выигрыши будут чуть ли не самыми низкими в истории агентства. А вот, к примеру, Роберт Кубица - хороший кандидат для тех, кто хочет сорвать куш пожирнее. Ставки на победу в Турции третьего призера недавнего "Гран-при Монако" принимаются 90/1!

ЧТО ЖДЕТ МАССУ?

Напомним, что срок нынешнего контракта Фелипе Массы с "Феррари" истекает в конце года, а разговоры о том, что Скудерия не прочь поменять бразильца на кого-то другого, были еще в прошлом году. Но как ни цинично это звучит, прошлогодняя авария на квалификации в Будапеште, после которой Фелипе два дня провел в коме, сыграла ему на руку - команда не дала себе морального права не продлять контракт с травмированным гонщиком, который к тому же проявил столько мужества и упрямства в своем желании вернуться за руль во что бы то ни стало. Не случись венгерской драмы, велика была бы вероятность того, что сейчас в Скудерии мы бы видели вместе с Фернандо Алонсо не Массу, а чемпиона мира-2007 Кими Райкконена.

Как бы то ни было, сейчас разговоры о вероятном отлучении бразильца от Маранелло идут с новой силой. Кандидатов на роль его преемника несколько, включая обоих пилотов "Ред Булла" и Роберта Кубицу из "Рено". Косвенным подтверждением факта недостаточной устойчивости позиций Массы в "Феррари" может служить тот факт, что его персональный менеджер Николя Тодт в интервью итальянской прессе сказал, что процесс поиска места работы для Массы на сезоне-2011 им уже начат. Тодт заявил, что при любом раскладе 29-летний бразилец останется в строю, что местом работы Массы будет конкурентоспособная команда и что приоритет естественно - это "Феррари". Однако также сообщил, что вступил в предварительные переговоры в частности с "Рено".

"У Фелипе особые отношения с "Феррари", в этой команде он с 2001 года, и я надеюсь, что партнерство продлится еще долгие годы, - сказал Тодт-младший в интервью Autosprint. - По крайней мере таково желание самого Массы. Но мы профессионалы и должны держать в уме и другие возможности. На мой взгляд, Фелипе постоянно недооценивают. Поэтому на старте каждого сезона его начинают сравнивать с партнером по команде, и сравнения эти не в его пользу. Но на финише чемпионата тон высказываний обычно меняется, потому что оказывается - свою работу он сделал результативно. Уверен, что и в случае с Фернандо Алонсо будет так же. Тот факт, что на данном этапе чемпионата Фелипе не так эффективен и результативен, как его напарник, я объясняю лишь тем, что спецификация резины, поставляемой в этом году "Бриджстоуном", не очень подходит под его стиль пилотирования".

Тодт выразил уверенность, что "Феррари" найдет способы помочь своему пилоту выйти на достойный уровень результатов и это не станет поводом для прекращения давних плодотворных отношений.

"МАКЛАРЕН" НАМЕРЕН ДОГНАТЬ "РЕД БУЛЛ"

Преимущество перед конкурентами у "красных быков" в этом сезоне более чем впечатляющее - из шести квалификаций пилотами этой команды выиграны все шесть, правда, гонок - только половина. Тем не менее и зачет пилотов, и Кубок конструкторов сейчас, перед Турцией, возглавляет "Ред Булл" в полном составе.

Но, несмотря на то, что по скорости RB6 Эдриана Ньюи дают огромную фору конкурентам, эти самые конкуренты складывать лапки, признавая поражение, не собираются. Что открыто озвучил в интервью ВВС управляющий директор "Макларена" Джонатан Нили.

"У "Ред Булла" была и остается объективно быстрейшая машина, они явно опережают остальных конкурентов и на данный момент выглядят практически непобедимыми, но я абсолютно уверен, что к середине сезона картина изменится, - сказал Нили. - На чем основывается мой оптимизм? На результатах "Макларена" в прошлом сезоне. В начале 2009-го "Ред Буллы" местами были быстрее нас почти на секунду на круге, но уже к Венгрии мы не только ликвидировали это отставание, но и начали их опережать, то есть по ходу сезона отыграли около 2,5 секунды. Это отличный пример того, на что способен "Макларен" - одна из команд, традиционно прогрессирующих по ходу сезона. Да, "Ред Буллы" быстры, но догнать их можно. И в этом собственно и заключается наша работа".

Нили сказал, что простор для прогресса заключен в аэродинамике, в частности в применении системы воздуховодов F-duct, которой "Ред Буллы" в отличие от "Макларена" не оснащены.

ТРАССУ В ОСТИНЕ БУДЕТ ПРОЕКТИРОВАТЬ ТИЛЬКЕ

Как известно, в 2012 году "Формула-1" вернется в США - генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун подписал десятилетний контракт на проведение американского этапа на городской трассе в столице Техаса Остине.

Компания Full Throttle Productions, осуществляющая промоушен "Гран-при США" в Остине, объявила, что для проектирования и создания новой постоянной трассы выделена площадь 700 акров, хотя точное место расположения будущего автодрома не называется. Менеджер FTP Тэво Хелльмунд также сообщил, что в проектировании будущей трассы примет участие самый известный из дизайнеров последних лет немец Герман Тильке, чьему авторству принадлежат трассы в Стамбуле, Абу Даби, Бахрейне, Шанхае и Малайзии.

Как пишут многие интернет-издания, сбывается самый страшный кошмар фанатов "Формулы-1", подавляющее большинство которых очень боялись привлечения к работе именно Тильке, чьи трассы на их вкус однообразны и не дают простора для проявления лучших качеств гонщиков. Однако Хелльмунд успокоил поклонников, пообещав, что трасса в Остине будет самой современной, но в то же время похожей на самые знаменитые трассы прежних лет.

НОВЫМ ПОСТАВЩИКОМ РЕЗИНЫ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БУДЕТ PIRELLI

Официального сообщения от Международной автофедерации на эту тему еще не было, но итальянские автоспортивные издания, в частности журнал Autosprint, пишут об этом как о свершившемся факте.

Напомним, что с 2006 года у "Больших призов" есть эксклюзивный поставщик резины - японская Bridgestone, чей контракт с FIA заканчивается в конце года и которая этот контракт возобновлять не собирается. Кандидатами на освобождающееся место еще пару недель назад числились кроме Pirelli также Michelin и Cooper Avon. После заседания Ассоциации команд "Формулы-1" FOTA в Монако стало ясно, что выбор предстоит сделать лишь между итальянцами и французами, при этом говорилось, что предложение одних привлекательнее финансово, других - технологически. Даже по мнению такого опытного и жесткого в бизнесе человека, как президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло, выбор сделать было чрезвычайно трудно. "Моя итальянская душа говорит "Пирелли", но мой опыт отдает предпочтение "Мишлен", - сказал Монтеземоло в интервью La Gazzetta dello Sport.

Однако судя по информации из близких к руководству "Пирелли" кругов, выбор уже сделан, и сделан он в пользу миланцев. Официального объявления стоит ждать в ближайшие дни, но уже известно, что контракт рассчитан минимум на два года и во время его действия фирма будет получать по миллиону евро за каждую команду. Кроме того, одновременно с "Формулой-1" покрышками "Пирелли" будут снабжаться также машины серий GP2 и GP3. Останется "Пирелли" и поставщиком резины для участников чемпионата мира по ралли.

По материалам www.pitpass.com, bbc.news.co.uk, www.crash.net, www.autosport.com

Придумай мем

Новости