14 мая 2010, 03:50

Виталий Петров: "В казино пойду, когда денег заработаю"

В четверг после завершения первого дня "Гран-при Монако" российский гонщик "Рено" ответил на вопросы специального корреспондента "СЭ".

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Монте-Карло

Едва закончилась вторая сессия вчерашних свободных тенировок, в Монако полил дождь. Ждать гонщиков под открытым небом стало неуютно, и на выручку журналистам пришел аккуратный моторхоум "Рено". Девушки в черно-желтой командной униформе не только усадили меня за столик с табличкой Vitaly Petrov, но и принесли кофе. Сначала - крошечный "эспрессо", затем, поняв, что мероприятие цели не достигло, гигантский "американо". А вдогонку еще и тарелочку с печеньем, которую мы с Петровым в процессе беседы по-братски и уговорили.

- Утром во время первой сессии вы заняли 14-е место, по итогам послеобеденной - 11-е. Довольны?

- В целом да. Как говорится, сложно, но можно.

- Стоит ли делать выводы на основе показанных вами секунд или главное во время свободной практики - настройки машины?

- Все немного не так. Сегодня трасса с каждым кругом становилась все лучше и лучше, мы ее "укатывали". Но впереди целая пятница без наших заездов - и ситуация опять станет непредсказуемой.

- Здешние высокие поребрики доставляют неудобство?

- Приходится их учитывать. На тех трассах, где бордюры ниже, можно атаковать агрессивнее.

- В одном из эпизодов техники подметали трассу возле вашей машины. Что случилось?

- Ничего страшного - рассыпался сухой лед, которым охлаждают двигатель в боксах.

- То, что в пятницу заездов не будет, - плюс для вас или минус?

- Если и плюс, то скорее для инженеров. Свободный день можно использовать для технической доводки машины.

- У трассы в Монте-Карло репутация крайне неудобной для обгонов.

- Здесь вообще невозможно обгонять. Я три раза гонялся в Монако, когда выступал в GP-2, и не помню, чтобы совершил хоть один обгон в привычном понимании этого слова.

- Какой машиной легче управлять в Монако - той, что была у вас в GP-2, или нынешней?

- Конечно, в GP-2 все проще. Скорость ниже, времени подумать больше.

- Перед "Гран-при Монако" велись дебаты насчет изменения формата квалификации, с тем чтобы гонщики на узкой трассе не помешали друг другу показать максимум. Стоило, по-вашему, действительно развести болиды по времени заездов?

- Это покажет только сама квалификация. Но сегодня у меня не было никаких проблем с "круговыми".

- Процесс настройки вашей машины не прекращается с начала сезона. Есть ли ощущение, что когда-нибудь команда все-таки приблизится к идеалу?

- Это, как и ремонт, нельзя закончить. Мелкие проблемы всегда были, есть и будут. А команда продолжит с ними бороться. Вообще настроек у моей нынешней машины значительно больше, чем в GP-2. Более того, их нельзя менять после квалификации. Получается, настраивать болид нужно сразу и на субботний, и на воскресный старты.

- Если бы на одной трассе проходило пять гонок подряд, можно было бы отладить машину идеально?

- Нет, конечно. Температура изменится на 5-7 градусов - и все придется менять.

- В "Формуле-1" общение с журналистами стало для вас частой обязанностью. Какой вопрос надоел больше остальных? Или все сразу?

- Нет, реагирую на прессу нормально. Главное - что все четко регламентировано и лимитировано. Отговорил свое минут сорок - и можно больше время не тратить.

- Родители приехали в Монако?

- Остались дома. В Барселоне были, Монте-Карло решили пропустить. Зато приехало много российских болельщиков.

- Мы с вами беседуем, а на улице дождь. В субботу и воскресенье хотели бы такую погоду?

- В Монако, мне кажется, лучше обойтись без дождя. Здесь и посуху-то все непредсказуемо.

- На значительно части здешней трассы установлены не резиновые, а жутковатые железные отбойники. Это заставляет вас быть более острожным?

- Все равно приходится рисковать и выжимать из машины максимум. Выбора нет - разобью, так разобью.

- Чем будете заниматься в пятницу?

- Интервью давать, в бассейне плавать.

- В казино не заглянете?

- Оставлю на потом. Сначала денег заработаю.

- Что вам подсказывает интуиция перед квалификацией и гонкой?

- Ничего не подсказывает. А когда подсказывает, все обычно складывается наоборот.

Петров - лучший из дебютантов Монако

Свободные тренировки перед шестым этапом чемпионата мира, "Гран-при Монако", прошли под диктовку двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари".

Создалось впечатление, что задач в четверг перед каждым пилотом стояло минимум две - не только, как обычно, потренироваться, прикататься к трассе и нащупать варианты настроек на квалификацию и гонку, но и проверить, насколько остро будет стоять в Монако вопрос о трафике. Ведь именно помехи со стороны соперников на узких улочках Монте-Карло во время квалификации, когда особенно в первой ее части трасса будет забита 24 машинами (из которых как минимум шесть намного медленнее остальных), могут в итоге оказать решающее влияние не только на распределение мест в той же квалификации, но и на результаты гонки. Ведь даже дети знают - в Монако обгонять практически невозможно!

Однако вчера вопрос трафика стоял все-таки не так остро - ведь каждая из двух тренировочных сессий длилась по 90 минут, а не 20, как стартовый фрагмент квалификационных заездов. Было несколько довольно острых ситуаций, но особого влияния на распределение мест они не оказали. В отличие от небольшого дождичка, который попрыскал на трассу во второй половине второй части заездов и, возможно, помешал конкурентам попытаться превзойти секунды, показанные примерно на 40-й минуте тренировки Фернандо Алонсо. Пелотон дружно решил не менять резину со слика на промежуточную: видимо, все пытались понять, на что можно будет рассчитывать на слегка скользкой трассе, ведь и завтра, и в воскресенье синоптики обещают такой же легкий дождь.

Обе серии заездов отличались высокой плотностью результатов - и в первой, и во второй частях быстрейшая десятка гонщиков уместилась в просвете меньше секунды.

На удивление, не было серьезных аварий, которыми обычно так богата знаменитая трасса, и это несмотря на то, что дебютируют здесь аж семь пилотов. В стычках с отбойниками были замечены лишь Карун Чандхок и Камуи Кобаяси.

Неудачником первой части стал Нико Росберг, который из-за неисправности болида провел в боксах половину времени и смог в итоге показать лишь 11-й результат. Зато немец отыгрался во второй части, оказавшись ближе всех к Алонсо.

Уверенно выглядели вчера Виталий Петров и его партнер по "Рено" Роберт Кубица. Виталий оказался лучшим из всех дебютантов "Гран-при Монако", уступив Алонсо всего около 0,8 секунды. Россиянин, конечно, хорошо знаком с этой трассой, где трижды выступал в младших формулах, но одно дело - GP2 и совсем другое - болид "Формулы-1"!

Накануне визита в Монако Фелипе Масса пообещал реабилитироваться за свои невыразительные результаты в Малайзии, Китае и Испании, которые настолько встревожили руководство "Феррари", что оно даже объявило в прессе о намерении как следует проанализировать происходящее. Масса объяснил провалы тем, что после Бахрейна "Бриджстоун" привозил на гонки резину типов "софт" и "хард", с которыми у гонщика возникло определенное недопонимание (в отличие от Алонсо, который одинаково хорошо ладит с резиной любого типа). В Монако же (как и в Бахрейне, где Масса финишировал вторым следом за напарником) используются покрышки "суперсофт" и "медиум", и, судя по всему, дела у Массы действительно пошли лучше. "Есть несколько проблем, которые стоили мне очков и мест в предыдущих гонках, но я знаю их причины и представляю, как все проблемы ликвидировать", - твердо заявил бразилец.

В противовес Массе, старающемуся оставаться оптимистом несмотря ни на что, победитель "Гран-при Испании" четырехдневной давности Марк Уэббер поделился с прессой реалистичным взглядом на гонки. Напомним, что в минувшую субботу в Барселоне его результат поула почти на 0,9 превосходил показатели ближайшего конкурента из других команд. На этот раз Марк предупредил заранее: повторения ждать не стоит. "В Монако такого преимущества не достичь, ведь круг здесь намного короче, да и по традиции результаты всегда гораздо плотнее, чем на любой другой трассе, - сказал австралиец. - Однако не вижу причин, по которым мы и здесь не могли бы показать свою силу, ведь в этом сезоне "Ред Буллы" на любых трассах оказывались в числе лидеров".

По приезде в Монте-Карло победных амбиций были преисполнены двое из пятерки действующих победителей этой уникальной гонки - чемпионы мира из "Макларена" Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. При этом Баттон, выигравший здесь год назад, признался, что на этот раз приехал в Монако с куда более легкой душой, чем прежде, однако это не означает, что он ждет от гонки легкой прогулки.

По уже сложившейся традиции некоторые детали экипировки маклареновцев украшены в Монако знаменитыми белыми бриллиантами фирмы Steinmetz. В этом году драгоценные камни расположены на руле - у Хэмилтона в виде цифр 08, тогда как у Баттона - 09 (это года их чемпионства). Однако пока оба британца своей "бриллиантовости" не оправдали, показав скромные 7-й и 8-й результаты в первой сессии и 7-й и 9-й - во второй.

Впрочем, это всего лишь тренировки, хотя в Монте-Карло они несут в себе несколько больше полезной информации, чем на других трассах.

Ольга ЛИНДЕ

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010

Пилот

Команда

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

70

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

67

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

60

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

53

5. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

50

6. Фелипе МАССА

Ferrari

49

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

49

8. Роберт КУБИЦА

Renault

44

9. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

22

10. Адриан СУТИЛЬ

Force India

16

11. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

8

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

7

13. Виталий ПЕТРОВ

Renault

6

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

3

15. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Williams

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. MCLAREN

119

2. FERRARI

116

3. RED BULL

113

4. MERCEDES GP

72

5. RENAULT

50

6. FORCE INDIA

24

7. WILLIAMS

8

8. TORO ROSSO

3

ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2000

Дэвид КУЛТХАРД

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Benetton

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Эдди ИРВАЙН

 

Ferrari

Ferrari

Jaguar-Ford

2002

Дэвид КУЛТХАРД

Михаэль ШУМАХЕР

Ральф ШУМАХЕР

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Williams-BMW

2003

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Кими РАЙККОНЕН

Михаэль ШУМАХЕР

 

Williams-BMW

McLaren-Mercedes

Ferrari

2004

Ярно ТРУЛЛИ

Дженсон БАТТОН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Renault

BAR-Honda

Ferrari

2005

Кими РАЙККОНЕН

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Марк УЭББЕР

 

McLaren-Mercedes

Williams-BMW

Williams-BMW

2006

Фернандо АЛОНСО

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дэвид КУЛТХАРД

 

Renault

McLaren-Mercedes

Red Bull

2007

Фернандо АЛОНСО

Льюис ХЭМИЛТОН

Фелипе МАССА

 

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

Ferrari

2008

Льюис ХЭМИЛТОН

Роберт КУБИЦА

Фелипе МАССА

 

McLaren-Mercedes

BMW-Sauber

Ferrari

2009

Дженсон БАТТОН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Кими РАЙККОНЕН

 

Brawn-Mercedes

Brawn-Mercedes

Ferrari

61-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

6-й этап. "Гран-при Монако". Свободные тренировки. 1-я сессия. 1. Алонсо (Испания, Ferrari) - 1.15,927 (32 круга). 2. Феттель (Германия, Red Bull) - 1.16,000 (26). 3. Кубица (Польша, Renault) - 1.16,016 (28). 4. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1.16,382 (25). 5. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.16,517 (30). 6. Шумахер (Германия, Mercedes) - 1.16,589 (21). 7. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - 1.16,647 (32). 8. Баттон (Великобритания, McLaren) - 1.16,692 (30). 9. Сутиль (Германия, Force India) - 1.16,805 (23). 10. Буеми (Швейцария, Toro Rosso) - 1.16,857 (31). 11. Росберг (Германия, Mercedes) - 1.17,149 (15). 12. Баррикелло (Бразилия, Williams) - 1.17,331 (28). 13. Лиуцци (Италия, Force India) - 1.17,704 (27). 14. ПЕТРОВ (Renult) - 1.17,718 (39). 15. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso) - 1.17,991 (37). 16. Хюлькенберг (Германия, Williams) - 1.18,397 (39). 17. Де Ла Роса (Испания, Sauber) - 1.18,434 (38). 18. Кобаяси (Япония, Sauber) - 1.18,547 (32). 19. Глок (Германия, Virgin) - 1.19,527 (24). 20. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 1.19,606 (32). 21. Трулли (Италия, Lotus) - 1.19,902 (31). 22. Ди Грасси (Бразилия, Virgin) - 1.20,566 (18). 23. Сенна (Бразилия, HRT) - 1.21,688 (28). 24. Чандхок (Индия, HRT) - 1.21,853 (6).

2-я сессия. 1. Алонсо - 1.14,904 (36). 2. Росберг - 1.15,013 (39). 3. Феттель - 1.15,099 (47). 4. Масса - 1.15,120 (45). 5. Шумахер - 1.15,143 (38). 6. Кубица - 1.15,192 (39). 7. Хэмилтон - 1.15,249 (32). 8. Сутиль - 1.15,460 (42). 9. Баттон - 1.15,619 (38). 10. Уэббер - 1.15,620 (28). 11. ПЕТРОВ - 1.15,746 (44). 12. Буеми - 1.16,276 (46). 13. Хюлькенберг - 1.16,348 (48). 14. Баррикелло - 1.16,522 (38). 15. Лиуцци - 1.16,528 (42). 16. Де Ла Роса - 1.16,599 (36). 17. Кобаяси - 1.16,818 (46). 18. Альгерсуари - 1.17,023 (28). 19. Ковалайнен - 1.18,184 (48). 20. Ди Грасси - 1.18,478 (38). 21. Трулли - 1.186667 (13). 22. Глок - 1.18,721 (42). 23. Чандхок - 1.20,313 (36). 24. Сенна - 1.226148 (11).

CIRCUIT DE MONACO: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Монако" проводится 57-й раз. Первую гонку 21 мая 1950 года выиграл аргентинец Хуан Мануэль Фанхио на Alfa-Romeo.

Протяженность дистанции "Гран-при Монако" составляет 260,520 километра (78 кругов по 3340 метров). Трасса включает в себя 16 поворотов (10 правых и 6 левых). Максимальная скорость - 305 км/ч. Вместимость трибун - 120 000 зрителей.

Быстрейший круг в квалификации в Монте-Карло показал Михаэль Шумахер в 2006 году - 1.13,898. В самой же гонке его же рекорд составляет 1.14,439 и был установлен 23 мая 2004 года на 23-м круге гонки (средняя скорость - 161,528 км/ч).

Чаще всех в Монако побеждал бразилец Айртон Сенна (6 раз), племянник которого Бруну Сенна выступает в этом сезоне за команду HRT.

По 5 побед на счету Грэма Хилла и Михаэля Шумахера, 4 победы у Алена Проста. Всего же на "Гран-при Монако" побеждали 30 пилотов.

Среди конструкторов лидерство у McLaren - 16 побед. В активе Ferrari - 8 первых мест, у Lotus - 7.

Сенна лидирует и по количеству поул-позишн - 5.

Только пилоты McLaren и Ferrari выигрывали квалификацию не менее 10 раз (11 и 10 соответственно).

По количеству быстрейших кругов лучшие - Шумахер-старший (5) и Ferrari (16).

На подиум чаще всех поднимался Сенна - 8 раз. По 7 попаданий в призовую тройку у Грэма Хилла и Шумахера.

Среди конструкторов по количеству подиумов лидирует Ferrari - 46. У занимающего второе место McLaren их 25.

Больше всех очков набрал Шумахер - 71. В активе Сенны 67 очков.

В "Кубке конструкторов" на "Гран-при Монако" первое место занимает Ferrari - 329 очков. На счету McLaren - 249. Более 100 баллов набрали еще Lotus - 126 и Williams - 125.

Хет-трики (победа+поул+быстрейший круг) в Монако удавалось сделать Фанхио (1950, 1957), Стирлингу Моссу (1961), Хиллу (1965), Джеки Стюарту (1971), Просту (1986), Сенне (1989, 1990), Шумахеру (1994), Мике Хаккинену (1998) и Фернандо Алонсо (2007).

По 4 поул-позишн кряду завоевывали только два пилота - Фанхио (1950, 1955-1957) и Сенна (1988-1991). А четыре быстрейших круга подряд - лишь Фанхио (в те же годы).

5 гонок подряд выигрывал только Сенна (1989-1993).

Пилоты из Великобритании чаще всех выигрывали "Гран-при Монако" - 15 раз. В том числе - и два последних (Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон). У французов 9 побед.

"Гран-при Монако" - одно из важнейших событий в мире автоспорта. Вместе с "500 милями Индианаполиса" и "24 часами Ле-Мана" они составляют "Тройную корону". Единственным пилотом, выигрывавшим все три соревнования, является Грэм Хилл. У колумбийца Хуана Пабло Монтойи в активе победы в "Инди-500" (2000) и в Монте-Карло (2003).

Знаменитый Фанхио победил в Монако в своей второй гонке в "Формуле-1". А в дебютных выигрывали лишь три пилота - итальянец Джузеппе Фарина (1950 год, "Гран-при Великобритании"), американец Джонни Парсонс (1950, "Гран-при США") и итальянец Джанкарло Багетти (1961, "Гран-при Франции").

Чаще, чем в Монте-Карло, Алонсо побеждал только в Бахрейне (3 раза против 2).

9 пилотам удавалось выиграть "Гран-при Монако" в составах двух команд - Фанхио, французу Морису Трентиньяну, Моссу, Стюарту, Хиллу, южноафриканцу Джоди Шектеру, Сенне, Шумахеру и Алонсо.

Чаще, чем в Монако (5 раз), Рубенс Баррикелло поднимался на подиум лишь на "Гран-при Европы" и в Бельгии (по 6). А в случае завоевания бразильцем как минимум второго места (25 или 18 очков), гонка в Монте-Карло станет для него самой богатой очками (сейчас у него 42 балла в Монако, а больше он набрал только на "Гран-при Европы" - 58).

Швейцарцу Себастьену Буеми необходимо преодолеть в воскресной гонке 125 километров дистанции, чтобы достичь 5000-километрового рубежа за карьеру.

Свою последнюю поул-позишн Баттон завоевал в 2009 году в Монте-Карло. Британцу достаточно пробыть в лидерах гонки 5 кругов, чтобы довести их общее количество за карьеру до 500.

Финн Хейкки Ковалайнен впервые в карьере сошел в Монте-Карло в 2007 году. Еще один раз он не добрался до финиша в 2009-м. Помимо "Гран-при Монако" два схода у Ковалайнена было только в Испании (2008 и 2009).

Фелиппе Масса завоевал поул-позишн в Монте-Карло в 2008 году, но финишировал только третьим. У бразильца есть еще три трассы, где он не выигрывал ни разу, первенствовав в квалификации, - Малайзия, Сингапур и Япония.

Помимо "Гран-при Монако" (2006 и 2008) немец Нико Росберг дважды сходил с трассы только в Бразилии и Малайзии.

Свой первый из рекордных для "Формулы-1" 68 поулов Шумахер завоевал 15 мая 1994 года в Монако, выступая за Benetton.

Самый поздний сход в карьере немца Адриана Сутиля зафиксирован на "Гран-при Монако"-2008 - на 67-м круге.

Свою единственную победу в 220 "Гран-при" итальянец Ярно Трулли одержал 23 мая 2004 года в Монте-Карло. Тогда же он оформил и единственный дубль (победа + поул), впервые выиграв и в квалификации. На "Гран-при Монако"-1997 Трулли впервые в карьере не добрался до финиша.

Дольше всего в карьере Трулли возглавлял пелотон в Монако (2 круга в 2003-м и 72 в 2004 годах).

Впервые австралиец Марк Уэббер поднялся на подиум в 2005 году в Монако, финишировав третьим.

Уэббер лидировал по ходу гонки в Монте-Карло лишь на протяжении одного круга в 2006 году. Также лишь один круг он пробыл во главе пелотона на "Гран-при Турции"-2009.

Антон СЫЧЕВ

Прогнозы на спорт
Канал Спорт-Экспресс на YouTube
Новости