3 апреля 2010, 01:30

У Петрова все время что-то текло

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Более чем серьезное испытание ждет пилотов на третьем этапе сезона-2010 в Малайзии - сильная жара (вчера столбик термометра зашкаливал за отметку "+30") и невыносимая влажность. Плюс ко всему во время квалификации и гонки синоптики обещают дождь. Собственно, именно из-за проливного дождя год назад гонку в Сепанге пришлось остановить на середине - на трассе колыхалось настоящее море, а видимость из-за низко висящих черных туч и позднего времени оказалась нулевой.

Вчера пелотону повезло - дождь был, но пролился он между полуторачасовыми тренировочными сессиями, и оба раза гонщикам удалось поездить на сухом асфальте.

Заезды прошли без особых инцидентов и красными флагами не прерывались. Было отмечено лишь несколько экскурсов в гравий, и из топ-пилотов в этом был уличен лишь Фелипе Масса на "Феррари".

Оба сеанса уверенно выиграл Льюис Хэмилтон на "Макларене", который позже признался: "В эту пятницу на "Сепанге" я чувствовал себя лучше, чем два предыдущих года". Тем не менее британец отметил, что вечер пятницы проведет с инженерами в поисках оптимальных настроек на квалификацию. Не выглядел недовольным и второй маклареновец, Дженсон Баттон, которому, по его же признанию, удалось к концу второй тренировки победить проблемы с недостаточной поворачиваемостью и обуздать задний мост, который, как выразился англичанин в радиопереговорах с командой, "чертовски свободно болтало по трассе".

А вот фавориты сезона, наездники "красных быков" Себастьян Феттель и Марк Уэббер снова столкнулись с проблемами. У немца явно барахлило рулевое управление, что никак не давало ему показать истинную скорость RB6, а австралиец вообще вынужден был прекратить участие во второй тренировке из-за отказавшего двигателя. Не все было гладко и у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который в первые полтора часа проехал всего лишь круг, а затем надол-го застрял в боксах, где механики колдовали над тормозами его "Мерседеса". Супернемец снова был медленнее напарника по команде Нико Росберга, однако сказал, что тренировки прошли в полном соответствии с ожиданиями.

Похоже, единственной командой, все три тренировочных часа проведшей с полными баками, была "Феррари". Ничем иным скромные результаты Фернандо Алонсо и Фелипе Массы не объяснить. Оба после тренировок косвенно подтвердили, что отдали пятницу подготовке к гонке, а квалификационные настройки будут пробовать утром в субботу. "Я с одинаковой степенью вероятности мог быть, скажем, вторым или 22-м, и ни то, ни другое ни о чем бы не говорило, - пожал плечами Алонсо. - У каждой команды свои планы на пятницу, поэтому никаких далеко идущих выводов по этим результатам делать не советую".

У "Рено" ударно поработал поляк Роберт Кубица, за две тренировочные сессии наездивший в полтора раза больше кругов, чем россиянин Виталий Петров. Чему есть объективные причины. "Общий баланс автомобиля был сегодня вполне хорош, и казалось, что по сравнению с Мельбурном мы достигли определенного прогресса, - сказал Виталий. - Но, к несчастью, в первые полтора часа на моей машине была утечка масла, во вторые - воды, и это отняло у меня необходимое тренировочное время. Тем не менее надеюсь, что за ночь машину полностью приведут в порядок и я смогу достойно пройти квалификацию".

Ольга ЛИНДЕ

"Гран-при Малайзии". Свободные тренировки. 1-я сессия. 1. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - 1.34,921. 2. Росберг (Германия, Mercedes GP) - 1.35,106. 3. Баттон (Великобритания, McLaren) - 1.35,207. 4. Шумахер (Германия, Mercedes GP) - 1.35,225. 5. Кубица (Польша, Renault) - 1.35,402. 6. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1.35,479. 7. Сутиль (Германия, Force India) - 1.35,955. 8. Алонсо (Испания, Ferrari) - 1.35,959. 9. Феттель (Германия, Red Bull) - 1.36,043. 10. Буеми (Швейцария, Toro Rosso) - 1.36,100. 11. Масса (Бразилия, Ferrari) - 1.36,451. 12. Кобаяcи (Япония, BMW Sauber) - 1.36,503. 13. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso) - 1.36,645. 14. ПЕТРОВ (Россия, Renault) - 1.36,712. 15. Ди Реста (Великобритания, Force India) - 1.36,891. 16. Де Ла Роса (Испания, BMW Sauber) - 1.36,899. 17. Хюлькенберг (Германия, Williams) - 1.37,802. 18. Баррикелло (Бразилия, Williams) - 1.38,278. 19. Трулли (Италия, Lotus) - 1.39,460. 20. Глок (Германия, Virgin) - 1.39,755. 21. Ди Грасси (Бразилия, Virgin) - 1.40,159. 22. Фаузи (Малайзия, Lotus) - 1.40,721. 23. Сенна (Бразилия, HRT) - 1.41,832. 24. Чандхок (Индия, HRT) - 1.41,966.

2-я сессия. 1. Хэмилтон - 1.34,175. 2. Феттель - 1.34,441. 3. Росберг - 1.34,443. 4. Баттон - 1.34,538. 5. Шумахер - 1.34,674. 6. Кубица - 1.35,148. 7. Алонсо - 1.35,581. 8. Буеми - 1.35,660. 9. ПЕТРОВ - 1.35,872. 10. Сутиль - 1.35,957. 11. Кобаяcи - 1.36,108. 12. Лиуцци (Италия, Force India) - 1.36,221. 13. Де Ла Роса - 1.36,325. 14. Альгерсуари - 1.36,325. 15. Масса - 1.36,602. 16. Баррикелло - 1.36,813. 17. Хюлькенберг - 1.37,415. 18. Трулли - 1.38,454. 19. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 1.38,530. 20. Уэббер - 1.38,786. 21. Глок - 1.39,061. 22. Ди Грасси - 1.39,158. 23. Чандхок - 1.41,084. 24. Сенна - 1.41,481.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2010

Пилот

Команда

Очки

1. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

37

2. Фелипе МАССА

Ferrari

33

3. Дженсон БАТТОН

McLaren

31

4. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

23

5. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

20

6. Роберт КУБИЦА

Renault

18

7. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

12

8. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

9

9. Витантонио ЛИУЦЦИ

Force India

8

10. Марк УЭББЕР

Red Bull

6

11. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

5

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. FERRARI

70

2. MCLAREN

54

3. MERCEDES GP

29

4. RENAULT

18

5. RED BULL

18

6. FORCE INDIA

8

7. WILLIAMS

5

"ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ". Автодром - Sepang International Circuit

ПОДИУМЫ С 2000 ГОДА

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2000

Михаэль ШУМАХЕР

Дэвид КУЛТХАРД

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

 

Ferrari

McLaren

Ferrari

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Дэвид КУЛТХАРД

 

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2002

Ральф ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Михаэль ШУМАХЕР

 

Williams-BMW

Williams-BMW

Ferrari

2003

Кими РАЙККОНЕН

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Фернандо АЛОНСО

 

McLaren-Mercedes

Ferrari

Renault

2004

Михаэль ШУМАХЕР

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Дженсон БАТТОН

 

Ferrari

Williams-BMW

BAR-Honda

2005

Фернандо АЛОНСО

Ярно ТРУЛЛИ

Ник ХАЙДФЕЛЬД

 

Renault

Toyota

Williams-BMW

2006

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Фернандо АЛОНСО

Дженсон БАТТОН

 

Renault

Renault

Honda

2007

Фернандо АЛОНСО

Льюис ХЭМИЛТОН

Кими РАЙККОНЕН

 

McLaren-Mercedes

McLaren-Mercedes

Ferrari

2008

Кими РАЙККОНЕН

Роберт КУБИЦА

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

 

Ferrari

BMW-Sauber

McLaren-Mercedes

2009

Дженсон БАТТОН

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Тимо ГЛОК

 

Brawn-Mercedes

BMW-Sauber

Toyota

SEPANG INTERNATIONAL CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

? "Гран-при Малайзии" проводится в 12-й раз.

? Трасса в Сепанге была построена в рекордно короткие сроки - лишь за 14 месяцев - и открыта 9 марта 1999 года. Архитектор проекта - немец Герман Тилке. Ориентировочная стоимость - 99 210 000 долларов, а вместимость стадиона - 130 000 зрителей.

? Автодром также используется для проведения соревнований в классах "Формула-А1", SuperGT, Asian Touring Car Championship, а также "Гран-при Малайзии" по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

? Первый "Гран-при Малайзии" состоялся 17 октября 1999 года. Победу одержал британец Эдди Ирвайн (Ferrari).

? Протяженность трассы - 310,408 км (56 кругов по 5543 м). Она насчитывает 15 поворотов (10 - правых и 5 - левых). Максимальная скорость - 330 км/ч.

? Минимальная ширина гоночного полотна - 16 метров, максимальная - 22.

? Чаще остальных в Малайзии побеждал Михаэль Шумахер - 3 раза (2000, 2001 и 2004), по две победы у Фернандо Алонсо (2005, 2007) и Кими Райкконена (2003, 2008).

? В Кубке конструкторов 5 побед на счету Ferrari, 2 - у McLaren и Renault, 1 - у Brawn-Mercedes и Williams.

? Поул 5 раз завоевывал Шумахер, по два раза с первой позиции стартовали Алонсо и Фелипе Масса. У Дженсона Баттона и Джанкарло Физикеллы по одному поулу.

? Лучший быстрейший круг в квалификации продемонстрировал Шумахер - 1.33,074 в 2004 году, а в самой гонке днем позже - колумбиец Хуан Пабло Монтойя (1.34,223, 28-й круг со средней скоростью 211,783).

? По два раза быстрейший круг в Сепанге показывали финн Мика Хаккинен, Шумахер и Монтойя.

? Пилотам McLaren 4 раза удавалось показать быстрейший круг в Малайзии.

? 5 раз на подиум поднимался Шумахер-старший, однажды, заняв 3-е место 17 марта 2002 года, - в компании брата Ральфа, который финишировал 1-м.

? Чаще остальных на подиум поднимались пилоты Ferrari - 11 раз.

? Больше всех очков в Малайзии набрал Шумахер - 48. А всего очки доставались 24 пилотам и 14 командам.

? В Кубке конструкторов на "Гран-при Малайзии" Ferrari опережает McLaren на 34 очка (105 против 71).

? Два года кряду в Малайзии удавалось побеждать только Шумахеру. Он же завоевывал поул-позишн в 4 первых гонках в Сепанге. А вот два быстрейших круга два года подряд показывал только Хаккинен.

? Шумахер дольше всех возглавлял гонку в Сепанге - 815 километров, у Алонсо - 710 километров лидерства. Всего же 17 пилотам удавалось побыть в Сепанге во главе пелотона.

? В 2003 году на трассе в Сепанге Алонсо стал самым юным гонщиком, завоевавшим поул. На тот момент ему было 21 год 7 месяцев и 23 дня. В 2008 году этот рекорд побил немец Себастьян Феттель, возраст которого на "Гран-при Италии" составлял 21 год 2 месяца и 11 дней.

? Впервые в карьере Алонсо поднялся на подиум в Малайзии в 2003 году. Тогда же он впервые возглавлял пелотон (13 кругов со старта).

? Баррикелло лидировал по ходу 5 гонок в Сепанге, но добиться победы так и не смог.

? Первый в карьере сход случился у швейцарца Себастьена Буеми в 2009 году в Малайзии.

? Последний победитель "Гран-при Малайзии" Баттон впервые в карьере показал быстрейший круг именно на трассе в Сепанге в прошлом году. Эта гонка является для британца самой удачной по количеству попаданий в призовую тройку (3 раза).

? Свой первый быстрейший круг в карьере британец Льюис Хэмилтон показал 8 апреля 2007 года в Малайзии (1.36,701, 22-й круг со средней скоростью 206,356 км/ч).

? Финн Хейкки Ковалайнен 4 раза за карьеру поднимался на подиум, а свое единственное третье место завоевал в Малайзии в 2008 году. Годом ранее в Сепанге он набрал свое первое в карьере очко, заняв 8-е место. Также первое очко, но в 2002 году, заработал в Малайзии Масса.

? Масса дважды завоевывал в Малайзии поул-позишн (2007, 2008), но ни разу не поднимался на подиум.

? Немец Нико Росберг был в лидерах гонки лишь на трех трассах (в Сингапуре-2008, Малайзии-2009 и Бельгии-2009). В Сепанге он дольше всего продержался на первом месте - 15 кругов (83 километра).

? Свой первый сход немец Адриан Сутиль совершил в 2007 году на "Гран-при Малайзии".

? Больше всего очков в своей карьере итальянец Ярно Трулли набрал в Малайзии - 25,5 (из 246,5).

? Чаще всего в своей карьере - 3 раза - Трул-ли лидировал по ходу гонок также в Малайзии (в 2001, 2005 и 2009 годах).

? Баррикелло и Трулли - участники всех 12 "Гран-при Малайзии".

Антон СЫЧЕВ

Придумай мем

Новости