V — значит «победа»

Антон Бабошин
Корреспондент
2 марта 2020, 12:15
Один из «Мерседесов» V-класса. Журналисты «СЭ» выезжают на матч «Спартак» — «Пахтакор». Фото "СЭ" Редакторы и журналисты «СЭ». Фото "СЭ"
«Нулевой тайм» перед матчем «Спартака» и «Пахтакора» бригада «СЭ» провела в комфортном «Мерседесе» V-класса.

День 22 февраля, вопреки календарю, ничем не напоминает суровую зиму. Даже наоборот, среди всех удлиненных выходных он вышел самым солнечным и по-весеннему теплым — градусник днем на солнце показывает +9. В такую погоду очень приятно погулять всей семьей в парке, может, даже устроить пикник. Или поиграть с друзьями в футбол.

Нас же ждет другой футбол. Ровно за неделю до возобновления сезона в российской премьер-лиге и столичного дерби с «Динамо» московский «Спартак» проводит последний контрольный матч. На арену в Тушине приезжает давний знакомый красно-белых еще по чемпионату СССР — ташкентский «Пахтакор», ныне действующий чемпион Узбекистана и участник азиатской Лиги чемпионов.

Прогресс не остановить

Начало игры запланировано на два часа дня, но нам, в отличие от зрителей, нужно быть на месте загодя, поэтому еще до полудня бригада журналистов грузится в редакционный автомобиль. Да, именно бригада.

На рассвете своей профессиональной карьеры, в конце 90-х, мне еще случилось застать картины, которое новому поколению выпускников журфаков сложно даже представить. Конечно, эти ребята выросли со смартфонами и планшетами в руках. Но коллеги не дадут соврать — мы видели времена, когда сотовые и даже проводной интернет, не говоря уже о wi-fi, были в диковинку. И после игры на какой-нибудь арене выстраивалась очередь к обычному телефону — представители прессы один за другим звонили в свои издания, просили соединить с машбюро и диктовали из блокнотов отчеты о матчах.

К чему это я? А к тому, что прогресс не стоит на месте. За 20 с небольшим лет стандарты профессии кардинально менялись, и не один раз. Требования, которые выдвигает современный мир, обновляются не реже, чем, например, производители авто модернизируют модельный ряд.

Продолжая аналогию, можно сказать, что в 2020-м корреспондент, диктующий текст в редакцию по телефону, будет выглядеть таким же анахронизмом, как если бы в новеньком «Мерседесе» V-класса, в котором мы поедем на матч, была установлена кассетная автомагнитола, а не отличная аудиосистема Burmester с 15 динамиками, сабвуфером и многоканальным объемным звуком. Поэтому на «Открытие Арену» отправляются два пишущих журналиста — Евгений Белоусов и шеф отдела футбола Вячеслав Короткин, фотограф Дарья Исаева и группа «СЭ-ТВ».

Много людей, много самой разной аппаратуры: камеры, объективы, ноутбуки. Но нашему удлиненному V-классу все нипочем. 1030 литров для вещей — это примерно два с лишним багажника какого-нибудь недешевого седана. Всего пара минут легкой суматохи, и все размещено. Нам даже не понадобилось сдвигать вперед задний ряд сидений, хотя такая возможность есть. В путь!

Карты и планшеты

Итак, как пелось в старой песне, «заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут». Хотя у нас и планшеты другие, и карты. Да и следы на «пыльных тропинках далеких планет» мы сегодня оставлять не собираемся. Хотя бывалые автопутешественники — прямо среди нас. Шикарный во всех смыслах фотограф Даша Исаева в дни ЧМ-2018 вместе с коллегой Юрием Голышаком объехала пол-России.

Но теперь наш путь куда короче. Электронный штурман уточнил маршрут, и приятный женский голос из навигатора обещает нам 45 минут в пути от редакции до арены. Ровно футбольный тайм, как говорят некоторые болельщики, «нулевой». Коллеги, судя по всему, проведут его в работе. Удобно устроившись в красивых, обитых светлой кожей «Наппа» креслах в среднем и заднем ряду, они уже нашли раскладной столик и разложили на нем свои гаджеты. Салон и его отделка здесь и правда — высший класс.

Я же сажусь на переднее сиденье рядом с нашим водителем Алексеем. Он — бывалый человек, стаж за рулем немногим меньше моего возраста. Вот кто точно видел в высшей союзной лиге не только «Спартак», а еще и «Пахтакор». Но вспоминать игравших за оба клуба Валерия Кечинова с Андреем Пятницким или легендарного форварда ташкентцев Берадора Абдураимова мы не будем. Меня больше интересует «Мерседес», на котором Алексей проехал уже тысячи полторы километров.

— Машина очень понравилась, — говорит он. — Сразу видно — представительский класс, богатая комплектация. На водительском месте так просторно, что поначалу даже непривычно. Сидеть очень удобно, настройки кресла — какие хочешь. Обогрев, вентиляция, регулировки в трех плоскостях. Все можно подогнать под себя. Двигатель дизельный, 190-сильный. Средний расход топлива умеренный — в пределах 9-10 литров на сотню. Автомобиль располагает, я бы сказал, к несколько вальяжной езде. Ход очень мягкий, подвеска шикарная — все неровности дороги проглатывает.

В этом я убеждаюсь почти моментально — мы поворачиваем на ведущую к Садовому кольцу Дубининскую улицу, где уложены трамвайные рельсы. И по ним наш V-класс едет совсем не так, как все остальные машины. Никакой тряски, ни малейшего дискомфорта.

О, спорт!

Как и на футбольном поле, на дороге обстановка имеет свойство быстро меняться. Особенно в центре Москвы, где даже в субботний день очень плотное движение. В районе моста через Яузу нас ждет небольшая пробка. Время «Мерседесу» проявить другие стороны своего таланта.

— Одно из первых впечатлений — даже в пробке за рулем получаешь удовольствие, — замечает наш водитель. — И раздражение от действий соседей, пытающихся, например, влезть в поток из соседней полосы, наступает заметно позже. Едешь в хорошем смысле слова вальяжно, и до поры до времени не обращаешь внимания на автохамов.

Но ошибкой было бы подумать, что V-класс — просто «диван на колесах». У этой машины есть характер, есть динамика, и вдавить пассажиров в кресла при ускорении он тоже может, еще как! В этом мы убеждаемся, выскочив из трафика и прибавив газу — опоздание в наши планы не входит.

— Для водителя самая приятная езда в режиме «Спорт», — говорит Алексей, и в его голосе появляется налет мечтательности. — В нем даже двигатель по-другому звучит, и нажатие на газ машина схватывает мгновенно. Наличие разных режимов коробки передач позволяет и немного похулиганить. Но в пределах разумного!

Хотя, конечно, V-класс большую часть времени рулится в режиме «Комфорт». Здесь движение максимально плавное, какое любят важные пассажиры, разгон неторопливый. Но если нужно, машина и тут может хорошо ускориться, если посильнее нажать на педаль. Есть еще «Эко» — режим для пробок и для экономии топлива.

Все для водителя

Мы уже мчим по Ленинградке, до цели все ближе. Коллегам сзади стало скучно, и они просят поднять настроение хорошей музыкой. Выполняем их просьбу. Кстати, чтобы общаться с ними с переднего ряда сидений, не нужно ни оборачиваться, ни даже повышать голос. Секрет — в особой системе усиления речевого сигнала. Используя микрофоны и динамики, она позволяет слышать нас пассажирам сзади так, как будто мы сидим среди них.

И это только одна из множества «фишек», которыми этот «Мерседес» буквально нашпигован. По словам Алексея, такой машины за свою долгую водительскую карьеру он еще не встречал.

— Если при движении ты начинаешь сближаться с впереди идущим транспортом, автомобиль сам притормаживает — с таким я столкнулся впервые и сначала очень удивился, — говорит он. — Очень много вещей, которые предназначены для повышения безопасности и облегчения жизни водителю. Например, система, помогающая видеть свою машину сверху. В зеркалах установлены камеры, и компьютер дает тебе обзор на 360 градусов, ликвидируя все «мертвые зоны». Смотря на экран, ты полностью контролируешь ситуацию вокруг автомобиля, видишь соседние машины, пешеходов, расположенных сбоку и сзади.

А еще здесь есть система удержания в полосе, которая «читает» дорожную разметку — если водитель решил перестроиться, не включив сигнал поворота, или задремал и перестал двигаться прямо, машина ответит на это вибрацией руля. Система активной помощи при торможении, ассистент контроля дорожных знаков, климат-контроль, огромное количество подушек безопасности — всего не перечесть.

Еще одну особенность авто мы можем оценить, нырнув в тоннель на съезде на Волоколамское шоссе. Оказывается, в V-классе огромное количество самых разных светильников, очень приятная подсветка салона и все это с регулировкой по нескольким степеням яркости — как в салоне авиалайнера.

И вот наш «Мерседес» уже возле арены. Есть возможность оценить еще кое-что. Парковочный пакет с камерой заднего вида, по словам Алексея, очень качественно сделан и действительно помогает. Есть здесь и модный теперь парковочный ассистент.

Что ж, V-класс львиную долю своей работы выполнил отлично. Теперь пора поработать и нам. Мы увидим хороший, несмотря на товарищеский статус, матч «Спартака» и «Пахтакора», и расскажем о нем читателям газеты и сайта «СЭ». Приправим слова классными фотографиями и видео. А выиграет, конечно, «Спартак» — 4:0. Потому что V — означает «победа».

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
1
Офсайд




Прямой эфир
Прямой эфир