Процесс пошел! «Игора Драйв» принял первые автогонки в истории

26 июля 2020, 20:45

Статья опубликована в газете под заголовком: ««Игора Драйв» приняла первые автогонки в истории»

№ 8245, от 27.07.2020

26 июля. Игора. 2-й этап Российской серии кольцевых гонок. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
На новейшем треке под Санкт-Петербургом в рамках этапа серии РСКГ состоялся большой праздник автоспорта

На выходных в 54 километрах от Санкт-Петербурга произошло знаковое событие — над новейшей трассой у курорта Игора раздался рев гоночных автомобилей, работающих в боевом режиме. После карантина автодром принял второй этап Российской кольцевой серии гонок, самого престижного кузовного чемпионата страны.

Трасса на уровне «Формулы-1»

До этого трассу тестировали всего несколько профессиональных автогонщиков, одни из немногих — чемпионы «24 часов Нюрбургринга», пилоты команды Black Falcon серии VLN Александр Акименков и Василий Селиванов. Василий оценил трассу на 10 из 10:

— Есть такой вау-эффект, когда видишь что-то первый раз. Сходу я абсолютно готов поставить 10-балльную оценку. С точки зрения «Формулы-1» — это трасса уровня «Гран-при», построенная по всем современным стандартам, с учетом всего имеющегося опыта в проектировании и строительстве. Она прекрасно ее потянет, королевская серия проводится и на гораздо более «зажатых» и менее интересных треках. В Сочи мест для обгона побольше, но там трасса, на мой вкус,сильно пострадала из-за того, что трек вписывали в Олимпийский парк и береговой кластер. А на «Игоре» можно и марафоны проводить, в контексте белых ночей. И есть большой задел для развития инфраструктуры, — рассказал пилот «СЭ».

После такого анонса хотелось посмотреть на настоящие гонки на «Игоре» вживую. И такая возможность была у 2500 зрителей, которым разрешили посетить автодром 25-26 июля. Ну а оценивать трассу предстояло нескольким десяткам пилотов РСКГ в семи классах — туринг, супер-продакшн, туринг-лайт, GT4 Russia, спортпрототипы CN и основной и юниорский класс S1600.Гонки получились разными, но были действительно зрелищными — с множеством обгонов, аварий и технических сходов. Абсолютно сумасшедшим выдалось воскресенье — с утра в гонке спортпрототипов победителя и второго призера разделили 34 тысячные секунды на финише.

В самом престижном классе, «Туринг», в первой гонке победу праздновал ветеран серии Кирилл Ладыгин, но уже во второй гонщик «Лады» сошел, а выиграл местный пилот Клим Гаврилов, который имел небольшую фору, поскольку тренировался на трассе несколько лишних дней. «СЭ» поговорил с одним из лучших пилотов России, у которого есть что сказать и о борьбе на трассе, и автодроме, и даже о пандемии.

Автодром сделан круто, такое не везде встретишь

— Давайте я сразу скажу, что трасса для меня никакая не домашняя, у меня было всего на пару-тройку тестовых дней больше, чем у других, — начал Гаврилов. — Так что она для меня такая же новая, как и для всех остальных. Я доволен второй гонкой, но в первой провалились с резиной, которую докатывали еще с первого этапа. Не попали в настройки.

— И как вам новая трасса?

— Если брать инфраструктуру — круто сделано. Очень понравилось, что в боксах есть кондиционер, такое не на всех автодромах встретишь. Можно поддерживать одну температуру для машины и резины и самому в футболке ходить, а не комбинезоне. Были зрители, тысячи две или даже побольше. Очень много и приятно, учитывая то, что некоторые еще боятся вируса. Что касается трассы — мне казалось, что будет больше места для обгона. А она получилась немного медленной. С другой стороны, в некоторых сериях с этим борются системами типа DRS. У нас добавляют вес, и в случае разницы в весе обгоны уже вполне реальны. Но если основные машины примерно в нынешнем диапазоне, бороться трудно.

— Вам нравится система с добавлением веса?

— Это как посмотреть. Мне не очень нравится, что вес могут добавить за то, что ты быстро едешь, за быстрый круг в квалификации. Можно назвать это шахматами, мол, ты должен продумывать стратегию, где побыстрее проехать, где притормозить. А можно — шоу, потому что все должны ехать на максимуме, как можно. Но мне нравится, что в этом классе стремятся уравнять силы участников.

26 июля. Санкт-Петербург. 2-й этап Российской серии кольцевых гонок.

В Европе можно застрять на две недели

— Вы должны были ехать в Европу и участвовать в европейской туринг-серии TCR. Как там дела?

— Проблемка в том, что машина, на которой я хотел бы там ездить — в Питере. И перевозить надо в Европу и ее. Это сложно. Сейчас в РСКГ надо к каждой гонке делать справки, что у тебя нет коронавируса. Как и в «Формуле-1». Здесь еще ладно, сделать можно. Но как на Западе все их делать, я вообще без представления. Надо приезжать заранее, искать... А если у тебя еще и этот вирус найдут? Вообще можно на две недели застрять. Два чемпионата параллельно так точно не проехать. Если все границы откроют, сосредоточимся на Европе.

— Экзотические варианты типа трансферов через Белоруссию не рассматриваете?

— Будем изыскивать все возможности. Но не хочется быть нелегалом.

— Судя по интонациям, вы к коронавирусу спокойно относитесь.

— Я как раз из тех людей, кто в этот вирус просто не верит. То есть он существует, но это не критично. Переболеют люди, и все. Его начали находить у всех, потому что придумали тесты. Сейчас наука шагнет вперед, и у нас в организме еще какой-нибудь вирус найдут. Он будет не смертельно опасный для подавляющего большинства, но снова объявят пандемию. Потому что фармацевтическим компаниям выгодна такая ситуация. Знаете, как на бирже есть понятие — дно. Его все ждут, чтобы скупить все подешевле, а потом быть в шоколаде.

Российская кольцевая серия гонок. Второй этап. Игора Драйв
Класс Туринг. Гонка 1. 1. Ладыгин. 2. Брагин. 3. Дудукало. Гонка 2. 1. Гаврилов. 2. Лукашевич. 3. Радошнов.
Класс Суперпродакшн. Гонка 1. 1. Петухов. 2. Незванкин. 3. Виханский. Гонка 2. 1. Лебедев. 2. Незванкин. 3. Петухов.
Класс Туринг-лайт. Гонка 1. Шешенин. 2. Панфилов. 3. Фридман. Гонка 2. 1. Карамышев. 2. Шешенин. 3. Панфилов.
Класс SMP GT4. Гонка 1. 1. Ременяко. 2. Вайнтруб. 3. Масленников. Гонка 2. 1. Ременяко. 2. Вайнтруб. 3. Масленников.
Класс S1600. Гонка 1. 1. Плотников. 2. Шульмейстер. 3. Савин. Гонка 2. 1. Плотников. 2. Савин. 3. Мельников.
Класс Спортпрототип CN. Гонка 1. 1. Кузьминов. 2. Черняк. 3. Викторов. Гонка 2. 1. Кузьминов. 2. Пугачев. 3. Иевлев.
Класс S1600-юниор. Гонка 1. 1. Першин. 2. Фокин. 3. Ганин. Гонка 2. 1. Фокин. 2. Ганин. 3. Першин.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
12
Офсайд
Предыдущая статья Следующая статья




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир