В женской «Формуле» гоняет 16-летняя россиянка. И мы с ней поговорили

24 октября 2019, 15:30
Ирина Сидоркова. Фото Федор Успенский, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Гостьей редакции «СЭ» стала гонщица W Series Ирина Сидоркова.

16-летняя участница программы SMP Racing официально включена в чемпионат W Series — самой престижной женской гоночной серии, которая в будущем может стать гонкой поддержки «Формулы-1». В прошлом году в W Series участвовали 20 спортсменок, а в этом году впервые появится россиянка, заодно и ставшая самой молодой в пелетоне.

В начале карьеры мальчики смеялись: «Куда ты лезешь?»

— Как проходил отбор в W Series?

— Пришло приглашение от организаторов в Испанию, там были трехдневные тесты. По их результатам определяли лучших. Но помимо гоночных результатов там учитывалось умение общаться с инженерами и прессой, например. Все это было на английском, разумеется. Общий уровень очень сильный. Будет интересный сезон.

— Сильно отличается машина от той, что была у вас в «Формуле-4»?

— Очень сильно. Ты понимаешь, что такое антикрылья, как они влияют и что машина реально опирается на воздух, другие впечатления. Кроме того, есть различия в колесах, в их прогреве и охлаждении. А проблемы у меня были с электронной системой педалей. Когда я чуть касалась ее при торможении, не могла переключить передачу. Но смогла разобраться, когда мне объяснили, как это работает.

— В плане перегрузок сложнее?

— Конечно, машина мощнее, скорость в поворотах выше. С шеей придется работать сильнее. Ребята из SMP Racing написали мне программу со специальными упражнениями. Самое банальное — кладешь на шею вес и с ним ходишь.

— Как вы в целом относитесь к идее женской серии? Не свидетельствует ли это, что женщины не могут попасть в «Формулу-1»?

— Наоборот! Шансы увеличиваются. И со временем, когда эта серия будет расти, девушки появятся в «Формуле-1». Мне кажется, это круто — возможность для женщин показать себя, шанс перейти в более сильные серии. Там есть денежный приз, который поможет строить карьеру. Есть те, кто против, я их тоже понимаю.

— Со скепсисом сталкивались в России? Мол, куда тебе, девушке, гонки?

— Когда я только начинала свой путь, это было постоянно. Мальчики могли посмеяться, мол, куда ты лезешь — не женское дело. А потом привыкли. Сейчас такого среди коллег я не слышу.

— Начали их обгонять просто, наверное.

— И это тоже. По крайней мере, стараюсь. Соперники реагировали по-разному. Кто-то нервничал, что его девочка обогнала, и пытался сразу отыграться. Но такие вспыльчивые ребята обычно заканчивают в гравии. В основном все воспринимают меня как достойную соперницу.

Аварии — не повод завершать карьеру

— Как вы относитесь к риску и авариям?

— Риск есть всегда, в гонках он минимален. Шлемы, термобелье, негорящие костюмы — с такими мерами вероятность травмы не выше, чем во время прогулки по городу. Там зимой тоже сосулька может упасть и расшибить голову. Да, бывают ситуации, как с гибелью Антуана Юбера из «Формулы-2». Грустно об этом говорить. Но это не повод завершать карьеру.

— Сами попадали в жесткие аварии?

— Моя самая тяжелая авария была в картинге, в чемпионате Эстонии. Только училась обгонять и перестаралась. Налетела на колесо соперника, карт взлетел. Хорошо, что я из него выпала по дороге.

— В «Формуле-1» есть предпочтения?

— Я болею уже 10 лет за Себастьяна Феттеля, мне нравится техника его пилотирования. И за Даню Квята, конечно.

— Не стало скучнее смотреть? Выигрывают же одни и те же.

— Да, это бьет по интриге, но бывают веселые гонки, как дождевая в Германии в этом году. Со временем команды сравняются, думаю. В следующем году «Мерседесу» сложнее будет конкурировать с «Феррари», да и «Макларен» сейчас возвращается.

— Автогонки представляются спортом, в котором без бюджета никак не пробиться. Согласны?

— Бюджет играет огромную и даже ключевую роль. Имея его, ты можешь получать накат, расти. Я ушла из картинга в кольцевые гонки в том числе из-за более низких расходов. А SMP Racing подарил мне возможность выступать в «Формуле-4».

Не помню, когда была последний раз в фастфуде

— Вы уделяете много времени соцсетям. Как протекает там общение с фанатами?

— Это как раз очень важно для популяризации, чтобы тебя узнавали. Стараюсь всегда отвечать на комментарии, сообщения. Есть и хейтеры, но это показатель того, что ты чего-то добился в этой жизни. К конструктивной критике прислушиваюсь, а от некоторых комментариев просто смеюсь.

— Многие автогонщики держат диету. У вас такая есть?

— Как таковой диеты нет, есть рекомендации по питанию. Да, нельзя пить газировку, есть вредную еду. Хоть и хочется иногда. Даже не помню, когда была последний раз в фастфуде.

— Собираетесь сдавать на российские права?

— У меня сейчас и так много дел. В следующем году ЕГЭ по физике придется сдавать, хоть я и гуманитарий... Собираюсь поступать в МАДИ. Конечно, хотелось бы сдать и на права. Но пока времени мало.

— Вы же живете в Петрозаводске, и у вас финно-угорская школа. Карельский учите?

— Финский. Так что с Кими Райкконеном парой фраз бы могла обменяться.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
3
Офсайд




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир