Алешин завершил сезон в больнице

31 августа 2014, 15:30
Авария АЛЕШИНА: машина Михаила теряет управление и врезается в болид   Чарли КИМБОЛА. Осколки разлетаются по трассе, россиянина достают из расплющенного авто и эвакуируют в больницу. Фото IndyCar Михаил АЛЕШИН. Фото IndyCar

АВТОСПОРТ

Первый российский гонщик в американской серии IndyCar стал участником страшной аварии накануне заключительного этапа сезона

Лина ХОЛИНА
из Фонтаны

В субботу 500-мильной гонкой на трассе в Калифорнии завершился сезон-2014 популярнейшей американской автомобильной серии IndyCar, в которой за команду "Шмидт Петерсон" в этом году дебютировал Михаил Алешин. 27-летний россиянин, однако, в основной гонке участия не принимал – накануне он попал в серьезную аварию. Возможно, инцидент с Михаилом – самый страшный из тех, в которых побывали наши пилоты серьезных автогоночных серий в последние годы.

А начался уик-энд для Алешина удачно. На овальной высокоскоростной трассе, россиянин, стартуя по жребию первым, квалифицировался с восьмым результатом и имел перспективы улучшить свою позицию в итоговом протоколе сезона.

Однако пилотам в пятницу предстояли еще и вечерние тренировочные заезды. В Фонтане они особенно важны, поскольку именно на них команды и гонщики имеют возможность настроить машины под иные погодные условия. Ведь как только заходит солнце, температура воздуха и дорожного полотна резко падает, а в такой ситуации с дневными настройками далеко не уедешь.

Тренировка шла к завершению, Алешин показывал хорошую скорость, подготовка к предстоящей гонке была практически завершена. Но вдруг, на выходе из третьего поворота, машину россиянина повело резко вправо (к внешней кромке овала) и развернуло. Чарли Диксон, шедший выше Алешина на высокой скорости, отреагировать не успевал. Произошло неизбежное столкновение, после которого автомобиль Михаила уже просто закрутился волчком, теряя обвеску и другие детали... Выглядело все очень страшно. Причем с каждым просмотром этой аварии становилось только страшнее.

Тренировку больше не возобновляли. Россиянина эвакуировали на вертолете в клинику университета Лома Линда. Сначала стало известно, что у Алешина повреждены плечо и нога. Затем диагнозы стали множиться: переломы ребер, ключицы, сотрясение. В общем, палата интенсивной терапии и длительное пребывание в госпитале Фонтаны. Но наутро после тревожной для всех ночи – а перенервничали все: и команда Алешина, и его соперники-пилоты – ситуация стала проясняться. Все оказалось не столь ужасно, как выглядело с самого начала. Для такой страшной аварии Михаил, можно сказать, легко отделался. В субботу доктора уже обещали отпустить его из палаты буквально на днях.

Почему все это вообще произошло? По этому поводу в команде "Шмидт Петерсон", за которую в IndyCar выступает участник программы SMP Racing Михаил Алешин, разумеется, проведут расследование – надо ведь исключить технический фактор. Однако, такой срыв может произойти даже если автомобиль работает идеально. Дело в специфике езды на овальных трассах. Под эти автодромы машину настраивают таким образом, что поворачивает она только налево, а значит, на прямых отрезках пилотам приходится прилагать значительные усилия, доворачивая автомобиль направо, чтобы он, скажем так, не свернул раньше времени.

Если же принять во внимание, что условия на скоростном овале в Фонтане далеки от идеальных (на полотне присутствует не только песок, но и мельчайшая металлическая крошка, так как автодром построен на месте снесенных цехов металлургического завода и соседствует с его функционирующими частями), то можно догадаться, почему произошел снос автомобиля. На такой скользкой поверхности даже без дождя возможны любые, причем самые неприятные, сюрпризы.

Именно в Фонтане во время заключительной гонки сезона-1999 серии CART насмерть разбился 24-летний многообещающий канадец Грег Мур. После той трагедии конфигурация овала была чуть подправлена, но этот трек до сих пор остается одним из самых быстрых в мире. Во всяком случае, мировой рекорд средней скорости на кольцевой трассе в (388,541 км/ч) установлен Жилем де Ферраном именно здесь.

Напомним, что Алешин в нынешнем сезоне стал первым в истории россиянином в серии в IndyCar. Пилот SMP Racing провел 17 гонок, один раз финишировал на втором месте и семь раз – в десятке лучших. Благодаря всем этим достижениям "Шмидт Петерсон" считает нынешний сезон очень удачным для россиянина.

Кстати, в середине июля во время аварии в ходе гонки в Торонто голова Михаила оказалась под колесом машины Хуана Пабло Монтойи, но благодаря крепкому шлему серьезных травм тогда удалось избежать, и россиянин продолжил сезон. Сейчас в команде также уверены: авария в Фонтане не помешает дальнейшей карьере Алешина.

Серия Indycar. MAVTV 500. 1. Канаан (Бразилия, Chip Ganassi Racing) – 2:32.58,46 (средняя скорость 196,111 миль/час). 2. Диксон (Новая Зеландия, Chip Ganassi Racing) 3. Карпентер (США, Ed Carpenter Racing). 4. Монтойя (Колумбия, Team Penske)... 9. Пауэр (Австралия, Team Penske)... 14. Кастроньевеш (Бразилия, Team Penske) – отставание 1 круг... 20. Пажено (Франция, "Шмидт Петерсон") – 7 кругов.

Итоговый зачет сезона-2014. 1. Пауэр – 671 очко. 2. Кастроньевеш – 609. 3. Диксон – 604. 4. Монтойя – 586. 5. Пажено – 565... 16. АЛЕШИН ("Шмидт Петерсон") – 372.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
0
Офсайд