21 июля 2012, 15:33

Анонсы главных гонок уик-энда: "индикары" идут на взлет

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Гонки на асфальте // Анонсы главных гонок уик-энда

Пилоты, которые выйдут на старт гонки "Мировой серии Indycar" в Эдмонтоне, обеспечили несколько лишних выходных пилотам, летающим в местный аэропорт.

11-й этап "Мировой серии Indycar". Трасса на территории Центрального аэропорта Эдмонтона (Канада)

Расписание:
- квалификация - суббота, 23.00 - 00.15
- гонка - воскресенье, старт в 22.47

Трансляция ("Автоплюс"):
- гонка (обзор) - четверг, 22.35 и пятница, 16.00

В двух самых престижных турнирах для машин с открытыми колесами нынешний сезон складывается противоположным образом. В чемпионате "Формулы-1" каждая гонка выявляет нового лидера, который нередко через две недели на следующем этапе уже и мечтать не может о победе. В "Мировой серии Indycar" все попроще: та или иная команда неожиданно "захватывает власть", выигрывает несколько гонок подряд - а потом столь же внезапно отступает в тень.

Весна прошла при тотальном доминировании коллектива Penske, чьи пилоты одержали победы на четырех первых этапах сезона. Потом пришел черед конюшни Ganassi - ее представители оказались быстрее всех в двух следующих гонках. По ходу трех последних уик-эндов не знает себе равных команда Andretti: на вершине подиума каждый раз оказывался выступающий за нее американец Райан Хантер-Рей. В то время как на счету шести пилотов Penske и Ganassi (среди которых два многократных чемпиона серии) за три последних гонки - один-единственный финиш в первой пятерке. Нетрудно догадаться, какой вопрос больше всего интересует американских болельщиков накануне очередного этапа в Эдмонтоне: продолжится ли период доминирования Andretti - или в чемпионате произойдет очередная "смена власти"?

Статистика утверждает, что должна произойти. Соревнования в рамках "Мировой серии Indycar" проходили в канадском городе четыре раза. Гонщики Penske и Ganassi при этом не просто поделили между собой победы - они заняли 11 из 12 разыгранных за это время призовых мест. А пилоты Andretti за все это время ни разу не добрались даже до нижней ступеньки подиума.

Впрочем, был в этом сезоне и короткий период "междуцарствия": гонку в Техасе выиграл Джастин Уилсон, на первые роли в чемпионате не претендующий и занимающий в настоящий момент 13-е место в общем зачете. Между прочим, и в Эдмонтоне британец раньше выигрывал - несколько лет назад, когда в Америке параллельно проводились два конкурирующих чемпионата, этап на этой трассе входил в зачет первенства "Мировой серии ChampCar". Тогда же две свои победы на этой трассе одержал и французский пилот Себастьян Бурдэ, который в это воскресенье также будет присутствовать на стартовом поле.

Правда, Уилсон и Бурдэ выигрывали на старой версии трассы, проложенной по взлетным полосам и рулежным дорожкам аэропорта, расположенного в центральной части Эдмонтона. Накануне гонки прошлого года трассу перепроектировали, сделав ее конфигурацию более характерной - составленной из двух принципиально разных частей. Первая - это три длинных прямых, соединенных медленными шпильками: на квалификации пилоты здесь рискуют заскучать, выполняя элементарные разгоны и торможения - зато в гонке именно в этих шпильках происходит львиная доля обгонов. Зато вторая - участок, где повороты нанизаны один на другой. Здесь мало кто рискует пойти на обгон - но если едущий впереди допустит ошибку и потеряет темп, это создаст хорошие условия для атаки на прямой.

Кирилл КАЧНОВ

---

"Мировая серия Indycar". Общий зачет после 10 этапов

Пилот Команда Автомобиль Очки
1. Райан ХАНТЕР-РЕЙ Andretti Dallara-Chevrolet 335
2. Уилл ПАУЭР Penske Dallara-Chevrolet 301
3. Хелио КАСТРОНЕВЕШ Penske Dallara-Chevrolet 289
4. Скотт ДИКСОН Ganassi Dallara-Honda 281
5. Джеймс ХИНЧКЛИФФ Andretti Dallara-Chevrolet 268
...8. Дарио ФРАНКИТТИ Ganassi Dallara-Honda 230
...16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО KV Racing Dallara-Chevrolet 183
...17. Такума САТО RLL Racing Dallara-Honda 176

Придумай мем

Новости