18 января 2012, 11:28

WTCC: Lukoil вернет в чемпионат заводскую команду SEAT?

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ГОНКИ НА АСФАЛЬТЕ - WTCC

Гоночная команда мечтает о партнерстве с автопроизводителем не менее сильно, чем девушка о свадьбе с принцем. Lukoil Racing называть имя своего принца не спешит - но следы копыт явно указывают на SEAT Sport, гоночное отделение испанской марки.

Команда Lukoil Racing объявила о том, что продолжит свои выступления в WTCC - чемпионате мира по гонкам на легковых автомобилях. Как и в прошлом году, за рулем автомобилей SEAT Leon будут чемпион мира 2009 года итальянец Габриэле Тарквини и многократный чемпион России москвич Алексей Дудукало.

Самая важная новость - пилоты российского коллектива больше не будут пользоваться поддержкой испанской команды Sunred, которая в прошлом году предоставляла автомобили и обслуживала их. Кто именно станет новым партнером Lukoil Racing - не сообщается, но есть все основания предполагать, что им будет SEAT Sport, гоночное подразделение испанской марки.

Напомним, что заводская команда "Сеата" покинула чемпионат год назад. Коллектив Sunred, купивший автомобили SEAT Leon, продолжал выставлять их на гонки, но поддержкой завода не пользовался. К примеру, дебютировавшая в середине сезона версия машины с турбомотором в официальных документах фигурировала уже как SR Leon, а ее двигатель был построен расположенной в Лихтенштейне инжиниринговой компанией Lehmann без участия мотористов "Сеата".

Но тема возвращения испанской марки в WTCC периодически поднималась по ходу сезона. В частности, о заинтересованности в этом говорил сам Хайме Пуиг, руководитель SEAT Sport. Испанец присутствовал в Макао на последней гонке прошлого сезона и, по его собственным словам, провел переговоры с "заинтересованными лицами". По имеющимся на сегодня данным, круг таких лиц ограничен: выставлять на гонки автомобили модели Leon в будущем году планируют только Sunred и Lukoil. При этом отношения между производителем и испанской командой стали весьма прохладными, когда Sunred заказал новые моторы "на стороне" и тем самым лишил SEAT Sport доходов от обслуживания использовавшихся в первой половине сезона дизельных двигателей.

Вдобавок источники в Lukoil Racing упоминают о том, что автомобили Тарквини и Дудукало будут оснащены другим мотором, нежели машины Sunred. Он будет иметь ту же конфигурацию (1,6 л с турбонаддувом), так же будет иметь в своей основе серийный фольксвагеновский двигатель поколения ЕА113, но строить его будет уже отнюдь не компания Lehmann. Теоретически в Европе есть немало инжиниринговых фирм, которые могли бы взяться за решение такой задачи - но с учетом информации о проведенных Пуигом переговорах SEAT Sport является самым очевидным кандидатом.

Источники "СЭ" в Lukoil Racing не подтверждают и не опровергают информацию о возможном сотрудничестве с SEAT Sport. Но вскоре после появления пресс-релиза российской команды вещи были названы своими именами на официальном сайте WTCC. В новостях появилась информация, что на автомобилях Lukoil Racing будут установлены "новые турбомоторы, омологацией которых будет заниматься Seat". Также процитированы слова Тарквини, который ждет многого "от нового двигателя SEAT". Окончательно же все станет ясно на первых тестах Lukoil Racing, которые пройдут в Испании и начнутся 1 февраля.

Кирилл КАЧНОВ

Справка "СЭ": В прошлом году Габриэле Тарквини и Алексей Дудукало выступали в WTCC в составе команды Lukoil-Sunred. Итальянец смог выиграть одну гонку (в рамках бельгийского этапа на трассе Цолдер) и занял в общем зачете пятое место. Россиянин дважды смог набрать очки и закончил сезон на 21-й позиции.

Новости