17 мая 2016, 14:30

Восемь напряженных заездов увидели зрители первого этапа СМП РСКГ-2016

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
На открытии сезона Российской серии кольцевых гонок Смоленское кольцо посетили 2000 болельщиков

В программе великолепного гоночного уик-энда, состоявшегося на автодроме под Дорогобужем 14 и 15 мая, главным событием стали заезды 5 технических классов СМП РСКГ. Отличному времяпрепровождению способствовала хорошая погода и разнообразные развлечения для зрителей, пришедших поддержать пилотов на открытии сезона.

Главное, что привлекало людей на Смоленское кольцо – конечно же, боевые заезды. В классе Туринг на старт обеих гонок выходили восемь пилотов на современнейших SEAT Leon мощностью 330 л.с. – аналогичные машины участвуют в TCR International Series. Команда LUKOIL Racing продолжила выступления на трех автомобилях, знакомых зрителям СМП РСКГ по прошлому сезону, две машины пришли из мирового первенства TCR, и еще три были построены специально для участия в Российской серии кольцевых гонок. Как и предполагалось, участники на равной по возмоножностям технике подарили болельщикам незабываемое зрелище. Особо отличились действующий туринговый чемпион, экс-участник чемпионата мира FIA WTCC Алексей Дудукало и обладатели Кубков Европы FIA ETCC Дмитрий Брагин и Николай Карамышев.

Не менее интересными были гонки класса Туринг-Лайт, где на старт выходили 12 участников на самых разных моделях. Неутомимый Дмитрий Брагин за рулем хэтчбека LADA Kalina NFR стал лучшим и в этом зачете, хотя довольно неожиданно конкуренцию ему составил Денис Булатов на Volkswagen Polo. Его имя известно далеко не всем – в основном специалистам, следящим за картингом (в копилке заслуг Дениса – Кубок России в зачете KF2 и пятое место во французской Формуле 4). Тем приятнее было смотреть, как Булатов поставил под сомнение легкую победу Брагина: в каждой из гонок молодой москвич не прекращал атаки на позиции опытного тольяттинца. Из наиболее запомнившихся коллизий можно отметить неудачу одного из фаворитов класса Андрея Масленникова: пилот, сменивший немолодой Ford Fiesta на Kia Rio, сначала пытался найти нужные настройки, в первой гонке пострадал от контакта с сокомандником Владимиром Череванем, а во второй сошел из-за взорвавшегося мотора, не выдержавшего борьбы за лидерство.

Пелетон класса Супер-продакшн в этом году пополнился BMW 320i под управлением Антона Бадоева – в прошлом сезоне этот дуэт выступал в Туринге. Чтобы замедлить автомобиль из высшей категории, судьи загрузили его дополнительным балластом – но все равно под звонкий аккомпанемент высокооборотистого шестицилиндрового двигателя немолодая "трешка" оба раза привозила своего пилота на подиум. Лидером же остается Максим Чернев, выигравший две гонки уикенда, и нельзя сказать, что это преимущество техники: новые участники, оседлавшие аналогичные купе Subaru BRZ, столкнулись с проблемами и финишировали вдали от подиума. Зато третье место по итогам этапа вновь оспаривают приверженцы разных марок: Андрей Юшин остается верным двухлитровой атмосферной Honda Civic, Максим Симонов – 1,6-литровой турбированной LADA Granta.

Самый массовый класс Национальный в этом году насчитывает не только Калины. И если в финале прошлого года Роман Агошков, пересевший на Kia Rio, прозрачно намекнул на потенциал корейской марки, то на первом этапе СМП РСКГ-2016 не оставил никаких сомнений: золото и серебро в двух гонках выводят его в число безусловных фаворитов. Впрочем, Владимир Шешенин, занявший второе и четвертое места, доказал, что с Ладой прощаться рано – а победа Виталия Примака во второй гонке на LADA Kalina NFR подтвердила, что тольяттинские машины по-прежнему конурентоспособны. Да и Volkswagen Polo позволяет бороться за высокие места: прошлогодний юниор Глеб Кузнецов по ходу заезда отыграл 12 позиций! А что до нового Ford Fiesta, впервые заявленного в этот класс, то у него и его пилотессы Анны Александровой все еще впереди.

В зачете Национальный Юниор допустили к участию двоих пилотов. Антон Гавриченков из Смоленска на Калине второго поколения и Владислав Гусев из Арзамаса на аналогичном хэтчбеке первой генерации обменялись победами в двух заездах.

Помимо свободного доступа в паддок, где можно было собственным глазами увидеть последние приготовления команд к заездам, традиционных автограф-сессий, ярких грид-процедур и шумных награждений, организаторы СМП РСКГ приготовили для поклонников автоспорта несколько сюрпризов. В недолгих перерывах между гонками внимание зрителей приковывала экспозиция автомобилей Volkswagen, главное место в которой занимали самый быстрый Golf R и новый Polo GT. Для детей была организована зона развлечений, взрослые демонстрировали навыки спортивного вождения за рулем профессиональных компьютерных симуляторов. Победители конкурсов, разыгранных в партнерских СМИ, стали пассажирами гоночного такси.

За ходом заездов можно было следить в прямом эфире телеканала АВТО24 и на новом медиа-портале smp-rskg.tv. На этом сайте доступны записи всех трансляций, а также фотогалерея минувшего этапа и архивы гонок предыдущих сезонов.

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме Нижегородское кольцо 28 и 29 мая.

РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА СМП РСКГ-2016
ТУРИНГ.
1.
Алексей ДУДУКАЛО, SEAT Leon, LUKOIL Racing - 198 очков. 2. Дмитрий БРАГИН, SEAT Leon, ТАИФ Моторспорт - 196 очков. 3. Николай Карамышев, SEAT Leon, LUKOIL Racing - 188 очков.
СУПЕР-ПРОДАКШН. 1.
Максим ЧЕРНЕВ, Subaru BRZ, SUBARU Team - 204 очка. 2. Антон БАДОЕВ, BMW 320i E46, A.M.G. Motorsport - 188 очков. 3-4. Максим Симонов, LADA Granta, LADA Sport - 176 очков. 3-4. Андрей Юшин, Honda Civic, личный зачет - 176 очков.
ТУРИНГ-ЛАЙТ. 1.
Дмитрий БРАГИН, LADA Kalina NFR, LADA Sport ROSNEFT - 194 очка. 2-3. Ильдар РАХМАТУЛЛИН, Renault Twingo, SUVAR Motorsport - 184 очка. 2-3. Денис БУЛАТОВ, Volkswagen Polo, B-Tuning - 184 очка.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ. 1. Роман АГОШКОВ, Kia Rio, Спец-Автопласт Motor Sport - 202 очка. 2. Владимир Шешенин, LADA Kalina, личный зачет - 184 очка. 3-4. Ефим Гантмахер, LADA Kalina, Goltsova Racing - 176 очков. 3-4. Виталий ПРИМАК, LADA Kalina NFR, LADA Sport - 176 очков

SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов – по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке "24 часа Ле-Мана". В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов

Придумай мем

Новости