16 февраля 2012, 10:41

WEC: новые правила усложнят жизнь "Ауди" и создадут видимость полноценной борьбы

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Международная автомобильная федерация внесла изменения в правила начисления очков по ходу чемпионата мира по гонкам на выносливость. Напомним, что главными действующими лицами соревнований считаются команды, а личный зачет попросту отсутствует - точно так же дело обстояло в турнире ILMC, из которого вырос чемпионат мира.

Количество машин, которые может выставить каждая команда, правилами не ограничено - но предполагалось, что очки в командный зачет своему коллективу приносят две машины, финишировавшие в гонке выше других. В соответствии с новой версией правил по итогам каждого этапа баллы сможет заработать только один автомобиль. Еще одно важное изменение касается количества этапов, которые идут в зачет. Если раньше планировалось суммировать очки, набранные во всех гонках, то теперь будут приниматься во внимание только шесть лучших результатов.

В теории эти меры должны облегчить положение команды "Тойота". Японская марка в этом году возвращается в гонки на выносливость после десятилетнего перерыва и после неожиданного выхода из игры "Пежо" является единственным более-менее реальным соперником команды "Ауди", безусловного лидера самого престижного класса LMP1. "Тойота" выставит на этапах чемпионата меньше машин, чем немецкий коллектив (одну-две вместо двух-четырех), и позже "Ауди" начнет участие в турнире (со второй гонки в Спа, а не с первой в Себринге).

На практике эти решения наверняка позволят японцам медленнее отставать от немцев в командном зачете, но только в исключительном случае могут всерьез повлиять на расклад сил в чемпионате. Не стоит забывать, что спортпрототип "Тойота" оснащен бензиновым двигателем, а в последние годы такие моторы (даже созданные заводскими командами) не могли полноценно конкурировать с турбодизельными силовыми агрегатами "Ауди" и "Пежо".

Придумай мем

Новости