24 января 2016, 16:00

Юрий Борзаковский: "Надеюсь, сборная России поедет в Рио"

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Главный тренер сборной России – о текущем состоянии российской легкой атлетики.

С Борзаковском мы пообщались на "Мемориале Дьячкова и Озолина". Не самом, скажем откровенно, рейтинговом старте. Однако 34-летний специалист был в манеже уже во время разминки. А уж когда начались соревнования, уследить за главным тренером вообще было сложно. Он ходил от сектора к сектору, общался с завершившими выступление спортсменами и их тренерами, что-то записывал. Было понятно, что азарт, с которым он год назад включился в работу, несмотря на все происходящее никуда не делся.

– С тех пор, как вы возглавили национальную команду, очень многое в российской легкой атлетике изменилось. Причем не в лучшую сторону. Не жалеете, что невольно ввязались в такую авантюру?

– Нет. Понятно, что год назад никто не мог предположить, что ситуацию развернется в такую сторону. Но кому-то в любом случае пришлось бы оказаться на моем месте. Сейчас не время рассуждать о справедливости. Нужно спасать российскую легкую атлетику. Мы делаем все возможное, и я очень надеюсь, что наша команда поедет в Рио.

– Когда вы только пришли в команду, озвучили ряд идей, реализация которых со временем должна дать результат. Например, создание экспериментальных групп. Насколько ваше отвлечение на всякого рода политические моменты сейчас тормозит эти процессы?

– Политическими делами в большей степени занимается руководство федерации. Есть вещи, которые конфиденциальны даже для меня. Но совсем быть в стороне невозможно. В некоторые нюансы меня погружают, приходится включаться. Однако и про свои первоначальные предложения не забываю. Несмотря на тяжелое положение, все планы остаются в силе.

– Хотите сказать, вам удается абстрагироваться от того, что ВФЛА сейчас временно дисквалифицирована и заниматься тем, чем должен главный тренер?

– А деваться некуда. Я полностью организовываю тренировочный процесс сборной команды. Да, запрет на международные старты накладывает отпечаток. Но мы проводим серию "Гран-при" и все, у кого зимний сезон значился в планах, целенаправленно подводятся к финалу, который пройдет в рамках чемпионата России.

– Спортсмены достаточно спокойно переносят нынешние реалии. Единственное, что их удручает – атмосфера на некоторых внутренних стартах. В частности, отсутствие зрителей. В таких условиях тяжело себя настраивать.

– Если атлет является профессионалом, он в любом случае найдет для себя мотивацию. Понятно, что Маше Кучиной тяжело выступать в таких условиях. Но и она прибавляет. А на "Русской зиме" и на чемпионате России, не исключено, выступит Анна Чичерова, и тогда мы увидим совсем другую ситуацию в высотном секторе. Это что касается спортсменов уровня призеров чемпионата мира. У остальных проблем с настроем вообще возникать не должно.

При этом каждый регион сейчас должен всячески поддерживать своих тренеров и спортсменов. Все должны понимать, в какой нехорошей ситуации мы находимся. И сейчас нельзя отнекиваться. Мол, мы не виноваты, и не нам расхлебывать. Но кто виноват? Я? Нынешний президент? А ребятам сейчас необходима поддержка. Хотя они у меня и так все обозлены. Я про сборную. Глаза горят! Такое ощущение, что их заперли в клетку и держат без мяса. Только выпусти – начнут рвать и метать.

– Кто из спортсменов по итогам первой половины сезона особенно порадовал вас?

– У Анжелики Сидоровой сейчас второй результат в мире. Причем 4,75 м она прыгнула с запасом и могла бы продолжать выступать дальше. Но решила поберечься. У нее впереди старт в Волгограде, где вернется в сектор Елена Исинбаева. Кстати, обе спортсменки собираются выступать еще на "Русской зиме" и чемпионате страны.

– У вас сейчас есть контакт с ходоками из Саранска? Спрашиваю, потому что Ольга Каниськина и Сергей Кирдяпкин собираются возобновить карьеру. Что вы об этом думаете?

– Ребята действительно собираются вернуться. Но как дальше будет развиваться ситуация я не знаю. Ведь ВФЛА временно приостановила работу мордовского центра. Не знаю, чем завершатся разбирательства по данному вопросу, поэтому комментировать данную ситуацию не могу.

– Когда перед чемпионатом мира в Москве наши спортсмены якобы из-за болезни стали один за другим сниматься с турнира, вы догадывались, в чем реальная причина большинства из этих случаев?

– Тогда – нет. Ведь и сам я снялся из-за болезни. Помню, уже тогда всех, кто не выступил, начали в чем-то обвинять. И меня без зазрения совести – тоже. Для меня это стало настоящим нонсенсом. Потом уже думал, что лучше бы выступил хоть как-нибудь, но разговоров этих не шло…

– Не исключено, что июльский чемпионат Европы в Амстердаме станет чуть ли не первым стартом, на котором нам можно будет выступить. Наверняка уже думали об этих соревнованиях.

– О конкретике пока говорить рано. Но если мы получим разрешение от ИААФ, те, у кого в индивидуальных планах будет чемпионат Европы – поедут в Амстердам. Я перед Олимпиадой в Лондоне тоже участвовал на европейском чемпионате. Мне очень нужен был старт с тремя кругами. Мог, конечно, пробежать и на чемпионате России. Но там-то я вообще один. А когда есть конкуренция – совсем другое дело.

– В связи со стремительно растущими курсами евро и доллара возникают ли сейчас у сборной проблемы финансового плана?

– На данный момент проблем нет. У меня все сборы расписаны уже до апреля. Народ сидит в Новогорске, Адлере, Португалии. Но что будет дальше я, разумеется, не знаю. Сами видите, что сейчас происходит в стране.

Придумай мем

Новости