13:30 14 ноября 2015 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Допинговый скандал: Россия вне игры. Пока - временно

России пока не светит участие в стартах под эгидой ИААФ. Фото AFP Главный офис ВАДА в Монреале. Фото AFP Офис Московской антидопинговой лаборатории. Фото REUTERS Здание Олимпийского комитета России в Москве. Фото REUTERS Вряд ли ВФЛА могли дисквалифицировать без согласия главы МОК Томаса БАХА. Фото REUTERS
России пока не светит участие в стартах под эгидой ИААФ. Фото AFP
46

Вопрос о запрете российским атлетам участвовать в Олимпиаде отложен на две недели.

Олег ШАМОНАЕВ

Международная федерация легкой атлетики (ИААФ) в ночь на субботу не смогла вынести окончательный вердикт по допинговому делу Всероссийской федерации легкой атлетики. Наши спортсмены и функционеры временно отстранены от всех соревнований и всех мероприятий ИААФ, разбирательство будет продолжено 26 ноября. Глава международной федерации Себастьян Коэ поступил так, как поступил бы любой осторожный человек в неоднозначной ситуации, – постарался отсрочить решение неприятного вопроса.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПЛОСКОСТЬ

Напомним, что дилемма – казнить или миловать российскую атлетику – встала перед Коэ после публикации доклада комиссии Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), который был обнародован в понедельник. У ИААФ находится в подвешенном состоянии множество неразрешенных допинговых дел, в том числе с участием россиян и спортсменов из других стран. Некоторые из них ждут своего завершения годами. Однако медиа-резонанс в отношении выводов, сделанных комиссией ВАДА, оказался столь громким, что у руководства ИААФ на сей раз не было никакой возможности отложить вопрос в долгий ящик.

Главный офис ВАДА в Монреале. Фото AFP
Главный офис ВАДА в Монреале. Фото AFP

Независимая комиссия во главе с бывшим главой ВАДА Ричардом Паундом несколько месяцев проводила расследование фактов нарушения антидопингового законодательства российскими атлетами, которые были изложены в документальном фильме на немецком канале ARD и в британских СМИ. В итоге члены комиссии и привлеченные ими американские детективы пришли к выводу, что в России существует государственная система манипуляции с допинг-пробами и нарушения антидопингового законодательства. В качестве наказания было предложено лишить нашу страну возможности выступать на Олимпийских играх.

Коэ, возглавивший федерацию только в августе и вынужденный сейчас разгребать авгиевы конюшни, оставленные ему прежним президентом ИААФ Ламином Диаком, не мог вынести оправдательный вердикт в отношении России. В этом случае западные СМИ не оставили бы камня на камне от репутации британского функционера. Сразу объявить об изгнании нашей страны с Олимпиады-2016 новый глава ИААФ тоже не мог. Во-первых, такое решение требовало согласования с Международным олимпийским комитетом (МОК). А глава МОК Томас Бах в последние дни всячески предостерегал от скоропалительных выводов. Во-вторых, это вызвало бы бурную реакцию со стороны России, которая после публикации доклада вела себя достаточно сдержанно и выражала готовность к сотрудничеству.

В итоге в ночь на субботу было принято осторожное решение – отложить вопрос на две недели. Временное отстранение России до 26 ноября считать наказанием нельзя. Летний легкоатлетический сезон завершен, зимний еще не начался. Две недели отпуска за бортом ИААФ никто из наших атлетов и чиновников даже не почувствует. Другой вопрос, превратится ли 26 ноября временное отстранение в постоянное или дисквалификация будет отменена. Надо полагать, Коэ ждет, что за это время ажиотаж вокруг доклада схлынет и вопрос перейдет из политической в техническую плоскость.

У ПОЗОРНОГО СТОЛБА

Сам глава ИААФ не заинтересован в войне против России. Коэ – умный и опытный политик, и он наверняка понимает, что перестроить всю государственную спортивную машину огромной стране за пару месяцев или даже за год невозможно. А делать российских спортсменов изгоями на века не имеет никакого практического смысла. Так что Коэ ждет, что другие международные спортивные организации и сама Россия помогут ему выйти из этой ситуации с минимальными репутационными потерями. В частности, многое будет зависеть от того, что будет сказано на совете учредителей ВАДА, который состоится на следующей неделе.

Офис РУСАДА в Москве. Фото REUTERS
Офис Московской антидопинговой лаборатории. Фото REUTERS

Скорее всего, 17-18 ноября ВАДА лишит аккредитации Российское антидопинговое агентство (РУСАДА), что очень плохо в свете предстоящих в нашей стране чемпионата мира по хоккею-2016, Кубка конфедераций-2017, чемпионата мира по футболу-2018 и зимней Универсиады-2019. Плохо, но не смертельно. Здесь важна не судьба РУСАДА, которое, видимо, прекратит свое существование, а то, сумеют ли наши спортивные руководители обговорить с ВАДА "дорожную карту" по выходу из кризиса. Если Себастьян Коэ увидит, что конфликт между Россией и ВАДА не носит затяжного характера, то дисквалификация Всероссийской федерации легкой атлетики будет формальной.

Возможно, нас продержат у "позорного столба" до начала летнего сезона. Мы пропустим зимний чемпионат мира и не сможем провести традиционный турнир "Русская зима". Но это навряд ли можно считать катастрофой для российской легкой атлетики. Если же ВАДА не изложит четких требований, выполнение которых позволит снять обвинения в адрес России, или эти требования будут неконкретными и без четких временных рамок, тогда наши атлеты должны готовиться выступать в Рио под олимпийским флагом. Это, конечно, будет болезненный удар. Хотя тоже не конец света.

В истории спорта было много случаев, когда спортсмены из какой-то страны оказывались вне крупных соревнований по политическим или бюрократическим причинам. Помимо широко известной истории с бойкотом Олимпиад в 1980 и 1984 годах можно вспомнить, к примеру, изгнание спортсменов из Южной Африки с международных соревнований из-за режима апартеида в этой стране. В 1970-е годы дисквалификация угрожала даже спортсменам из других стран, которые нарушали бойкот южноамериканцев. Разумеется, апартеид – это плохо, и неправильно проводить параллели между той ситуацией и нынешними допинговыми проблемами России. Но бойкот в 1970-е вовсе не привел к разрушению всего спорта в ЮАР.

НЕ СУДЬИ, А ПОДСУДИМЫЕ

У нашей страны тоже есть возможность помочь Коэ сделать непростой выбор. Очевидно, что спорить по поводу справедливости или несправедливости доклада ВАДА уже бессмысленно, нужно сделать все, чтобы уменьшить негативные последствия санкций в отношении России. Насколько можно судить, пока наша страна пытается использовать свое политическое влияние для того, чтобы сделать ВАДА сговорчивее – в частности, воздействуя на нее через МОК. Другой вопрос, что Всемирное антидопинговое агентство, в том числе на наши деньги, выросло в неуправляемого монстра. И это нам урок на будущее.

Здание Олимпийского комитета России в Москве. Фото REUTERS
Здание Олимпийского комитета России в Москве. Фото REUTERS

Поскольку ключевыми становятся переговоры (или даже торг) с ВАДА, то Россия должна продемонстрировать не только уважение к этой организации, но и готовность сделать оргвыводы в связи с выявленными нарушениями. Вслед за отставкой руководителя Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова практически наверняка последует закрытие Российского антидопингового агентства и создание на его месте другой структуры. Возможно, от нас потребуют лишить госаккредитации Всероссийскую федерацию легкой атлетики и учредить новую легкоатлетическую ассоциацию. Зачем нужно последнее, с учетом недавней смены руководства ВФЛА и сборной России, не очень понятно. Но это красивый шаг, и он будет оценен в ИААФ и ВАДА.

Возможно, имеют смысл несколько показательных отставок чиновников, ответственных за борьбу с допингом и наказание особо одиозных тренеров. Также был бы полезен законопроект об уголовной ответственности за допинг. Другой вопрос, что все это будет кампанейщиной и глобально ситуации не изменит. Других чиновников и других тренеров у нас просто нет, и для того чтобы в России изменилось отношение к нарушению антидопинговых правил, должно смениться несколько поколений. Впрочем, ВАДА навряд ли копает столь глубоко.

Всемирное антидопинговое агентство – это чиновничья структура, и у них своя игра. К сожалению, мы стали в этой игре не судьями, а подсудимыми. Но в нынешней ситуации нам ничего не остается, кроме как сыграть свою роль. От нас ждут раскаяния и сотрудничества, и глупо разочаровывать публику. Конечно, если от России, которая на самом деле вовсе не является исчадием допингового ада на фоне других спортивных держав, не начнут требовать невозможного.

результаты опроса
17252 чел.
Верите ли вы в то, что российские атлеты не будут допущены до Олимпиады в Рио?
Да
52.0%
Нет
48.0%
46
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (46)

Чужой

но ,смотри, ОКР собираться устранять несоответствия, указанные в докладе независимой комиссии, наказывать виновных и т.д ( в СЭ об этом так и пишут). что же получается тогда? значит признает Россия доклад этой комиссии? значит принимали допинг? или же Россия не признает вину, но....ничего сделать не может, защитить спортсменов,свою репутацию не в силах, а может в ответ на лживые обвинения только сопли жевать да головой кивать. выбирайте любой вариант. какой вас устраивает? __________________________________pashtet87, выходит, что так, или признали, или "рыльце в пушку". Впрочем, есть третий вариант, наиболее правдоподобный. "Рыльце в пушку" у всех, это аксиома, но в свете последних событий выбрана Россия. Так вот, можно всё отрицать, подавать в суд, но тогда участия в ОИ сборная точно будет лишена. Поэтому постараются сделать всё, чтобы на Игры допущены спортсмены были. Примут всё условия ВАДА, АБСОЛЮТНО все, вплоть до клоунадно-цирковых. Будет плеваться, но делать, люди страдать не должны. Представляю, что тогда будет в интернете: прогнулись, поддались и т.д. и т.п. Таким горе-болелам место только на базаре в Урюпинске, рядом с тётей Клавой в "пуховом ряду".

16:07 16 ноября 2015

аждаха

Это пойдёт на пользу нашему спорту,а денежки народные нужно тратить с умом.

15:06 15 ноября 2015

GINERVSEPRODAL

poligraf poligrafovich это потому, что страну третьего мира не за что уважать, кроме оружия за душой ничего нет

13:40 15 ноября 2015

poligraf poligrafovich

Тут всё в одну кучу собралось ..... Россию перестали просто уважать. На любых уровнях. Её мнение даже перестали спрашивать, ставят перед фактом и всё. Так, как раньше поступали с Габоном, Анголой и Берегом Слоновой Кости. Это видно и без бинокля и без микроскопа. Впрочем,.... что посеишь, то и пожнёшь. Решили, всё можно ? Оказалось, да ничего подобного. И так, считаю, долго терпели и сквозь пальцы смотрели. Ну очень долго. Плюс международные дела, хуже не придумаешь, вот вам и здрасте....Можно б было сказать, как прежде, мол спортсменов жаль. Нннет, не скажу. И не жаль. Это уже не дети малые.....все всё отлично понимают и знают, на что идут. Просто пришло время и этот самый присловутый, АВОСЬ ОБОЙДЁТСЯ, приказал долго жить, А в чистом остатке, есть то есть. Кто виноват и что делать теперь, вопрос из разряда старых -пристарых анекдотов, борода у него - ниже колен. Ответов как все дааавно убедились, просто нет.

13:31 15 ноября 2015

Arkadiy1976

Что значит "ВАДА выросло в неуправляемого монстра" ? А кто им должен управлять, Вова ? Так же как он управляет всеми клоунами в РФ ?

09:41 15 ноября 2015

CepNik

Это нам за Украину и Сирию! Кто без греха - бросьте камень!

07:45 15 ноября 2015

crick

СЭ, зачем пытаетесь прикрыть всю эту преступную систему!? ваше голосование насчет принятия допинга нашими спортсменами само дает на все ответы, все же все понимают....

23:52 14 ноября 2015

PitersS

Не понятно-мы это делаем для себя или для МОК? История с ходоками продолжается уже годы, а мы ждали указаний ВАДА. И поменьше пафоса незаслуженно обиженных и побольше раскаяния и финансово-уголовных наказаний за причинение вреда здоровью спортсменов и имиджу страны. Их сейчас поснимают, а они уже до гробовой доски нахапали..

22:55 14 ноября 2015

rutgerhauer

Разухабистый Мутко, как дешевый клоун, подпрыгивает на углях, пытаясь своей беззастенчивой гримасой скрыть свои неприглядные фокусы. Пахнет горелым мясом, Мутко не жалко.....

22:50 14 ноября 2015

pashtet87

FANAT15 согласен с тобой , что взятки не должны давать простые граждане. но про какои спрут ты говоришь?там же работают не американские шпионы , а русские люди. что менты,что чиновники, что спортсмены,все нарушают закон.значит все таки рыльце в пуху? вот в том,что мы все время кому то мешаем,с тобой соглашусь. но стоит ли этим гордиться? не знаю. как,например,наркоман в подъезде мешает жильцам. впрочем,повторю,это тема не для этой ветки. впрочем,если допустить,что все это выдумала проклятая америка,чтобы насолить люду русскому и вождю его солнцеликому, а наши спортсмены всегда были кристально чисты. но ,смотри, ОКР собираться устранять несоответствия, указанные в докладе независимой комиссии, наказывать виновных и т.д ( в СЭ об этом так и пишут). что же получается тогда? значит признает Россия доклад этой комиссии? значит принимали допинг? или же Россия не признает вину, но....ничего сделать не может, защитить спортсменов,свою репутацию не в силах, а может в ответ на лживые обвинения только сопли жевать да головой кивать. выбирайте любой вариант. какой вас устраивает? это предложени и к Nord Fox относится.

21:36 14 ноября 2015

FANAT15

pashtet87--- А по поводу самолёта не прав!!! Сейчас ,ясно становиться,что самолёт упал не сам. Естественно помогли!!! А Египет своим раздолбайством этому способствовал!!! На самолёт пройти незаметно,невозможно!!! Мы пропустили удар!!!! Это следовало ожидать!!! Борьба с исламистами будет нелёгкая и нет никаких гарантий,что не будь мы в Сирии,самолёт не упал бы!!! Сомневаюсь!!!! Ударили самым простым способом и попытались убить 2-ух зайцев-Египет-экономика и нас морально. Гудбай! больше не слова о политике!!! Лучше о Слуцком поговорить!!! Побьёт ,не побьёт рекорд Садырина ????

21:26 14 ноября 2015

FANAT15

pashtet87-----Родной,а почему не мы должны бороться вместе с органами,которые обязаны этим заниматься. Понятно,что система такая сверху до низа. Но почему должны бороться только компетентные органы!!!!???? А все в стороне? Органы и борются.Но Спрут ,есть спрут,не всё сразу!!!! Главное,чтобы это не выглядело,как косметический ремонт. Как и сейчас получается!!! А вклад граждан-не давать эти самые взятки и посмотрим что дальше будет!!!! Фантастика,а кто пробовал???? Да ,долго на эту тему можно говорить. Видимо Россия по -твоему мнению, в одном ряду с Танзанией,Литвой и тд, а по мнению США отнюдь!! Нахрена США , таком случае, мы нужны,если мы в одном ряду с этими гос-ми!!!! И бомбочка здесь ни причём! Это средство,чтобы не борзели совсем!!!Видимо пиндосы по другому думают,в отличии от тебя!!!! Мы,как бельмо в глазу для них,всё время мешаем.!!!! До этого ума не хватило додуматься!!! А по поводу политики и спорта на спортивной ветке,так как сейчас,как и раньше невозможно -это отделить!!! Это неотделимо. Существует это всё вместе,а раздельно невозможно в наше время. Может быть на заре ОИ. И к твоему сведению,перерыв в Древней Греции,на период ОИ-это тоже политика,политика в чистом виде,как официальная передышка , перед новыми битвами!!!! А эти сражения возобновлялись,как только соревнования заканчивались!!!!! Читать надо больше друже!!!!????

21:15 14 ноября 2015

Nord fox

pashtet87 вам про Фому , а вы про Ерему . Вам конкретно объясняют , что эти скандалы являются именно давлением на Россию , а что там в основе этих попыток лежит не играет никакой роли , спорт , культура , да что угодно если можно надавить на нашу страну. Почему была создана такая комиссия ? Что какой то фильм тому причиной или интервью спортсменов, ? вы говорите допинг пробы тому виной ? Я вам привел интервью ниже и ? Никакой комиссии не будет поверьте , а ведь тоже вмешательство государство допинг вовсю и везде. Так что это именно давление , а не борьба с допингом во имя чистоты спорта.

21:07 14 ноября 2015

pashtet87

Nord fox вообще вы все в кучу смешали. где я говорил, про сми ,которые очерняют нашу страну и про информационную войну? вы опять пытаетесь сюда примешать политику - сшаукраинасирия и т.д. А я вам говорю про решение ИААФ,про которое я прочитал в СЭ (или это тоже сми ,которое очерняет Россию?). решение это принято на основании доклада ВАДА, доклад на основании положительных проб. попались на допинге-на хер с пляжа,на выход. по поводу гос.поддержки допинга. Вы говорите ,что на западе она существует. так пусть существует!нам то зачем на них равняться? мы же талантливые,честные,миролюбивые и вообще "все страны нам завидуют". Что касается конкретных случаев, то пожалуйста ловите проклятых буржуин на допинге,доказывайте,наказывайте. Есть железные доказательства насчет Сеульской олимпиады-значит требуйте пересмотра результатов,наказания виновных. а если нет-то и нечего языком болтать

20:39 14 ноября 2015

Nord fox

pashtet87 а вы про медальки спросите Армстронга , Гатлин и всех остальных кто попался на допинге или вы думаете это только наша проблема в том , что люди хотят побеждать ? И откуда вы можете знать как государства на западе относятся к спортсменам представляющим их страны ? Почитайте интервью " Еще более любопытное интервью было опубликовано в четверг в TheTimes. Виктор Конте - бывший руководитель лаборатории BALCO, той самой, которая “кормила” огромное количество американских легкоатлетов, включая Мэрион Джонс и Тима Монтгомери, заявил, что перед Олимпиадой в Сеуле многие спортсмены США не прошли допинговые тесты, но все образцы… были уничтожены. “Это можно назвать поддержкой государства. Я думаю, поддерживаемые государством программы допинга действуют во многих странах”, - заявил специалист" - глядишь до вас может и дойдет , что верить СМИ которые очерняют конкретно нашу страну совсем не надо . Тем более те же самые СМИ ведут информационную войну против нашей страны в последние 2 года начиная с кризиса в Украине.

20:27 14 ноября 2015

pashtet87

FANAT15 Вам к Nord Fox надо обратиться. Вы напару всю мировую закулису выведите на чистую воду. заодно обсудите. как помощь Сирии вывела из себя США и удивила Запад. Пока что,это самая помощь удивила пассажиров египтеского чартера,их родственников и не равнодушных людей. Но это не тема спортивной ветки. Вот Вы говорите,что взятки на всех уровнях и с этим надо бороться. Так кто должен бороться? Баба маша или соответсвующие органы ? Если органы не могут с этим бороться,так значит нафига нам такие органы? нафига нам такой министр,который не может навести порядок в органах? нафига министр,который не может навести порядок в спорте? нафига нам начальник министров,который не может навести порядок нигде? Вы же понимаете,что они чистенькие останутся в любой ситуации? зацепил Вас скандал с допингом? смешно.это просто спорт. максимум.что может произоити-отцепят от ОИ. не смертельно. массовый спорт гораздо важнее спорта высоких достижений. а Вам медальки важнее? даже если они завоеваны не честно?

20:15 14 ноября 2015

Храбрец*

"Пока" Россия не вернет Крым Пиндостану?

20:11 14 ноября 2015

pashtet87

Nord fox Вы правда считаете,что если попался зарубежный спортсмен уровня призера ОИ, ЧМ, ЧЕ ,то в нашей прессе не напишут? честно? значит полным полно американских(немецких,ямайских,зимбабвийских) чемпионов ОИ, которые попались на допинге,но в России о них ни слова? по поводу "решения США о изоляции нашеи страны"-какое нафиг решение? Вы о чем? это паранойя. Ниже правильно написали, что для Америки мы в одном ряду с Танзанией, Литвой и Конго. Только у нас ядреная бомба есть. И нет здравого смысла у власти. Но к спорту это не имеет никакого отношения. не надо искать тайного смысла. Все предельно просто- спортсмены системно жрут допинг,их ловят и отстраняют. не надо приплетать сюда политику

20:02 14 ноября 2015

FANAT15

Да ребята,я смотрю здесь много правдолюбов и любителей чистого спорта!!!! А грамотеи спросите,а есть он чистый спорт???? И ответьте себе,если сможете -правдиво!!!! Всем понятно,что долгая эпопея с фильмом закончилась,тем чем и должно было закончиться!!!! Я смотрю ФБР заняться нечем,решили взять на себя функции следствия при спорте!!!!!! Идёт широкомаштабная холодная война в другом виде. Слишком много раз Россия "удивляла" Запад в последнее время. Помощь Сирии ,окончательно вывела из себя заокеанских кукловодов.Всё мимо. Санкции,война на Украине и т.д. Надо чем-нибудь зацепить!!!! Зацепили!!!! А ещё у меня вопрос: Сколько заплатили свидетелям по фильму и вообще!!!! Что делают с предателями обычно!!!!! Сами знаете!!! Ни за что не поверю,что наши предатели сделали всё бескорыстно!!!! А по поводу чинуш,то сами бараны. Взятки у нас берут на всех уровнях,начиная от участия в соревнованиях и заканчивая формированием пятёрок в заштатных детских клубах. С этим надо жестоко бороться!!!! А у нас ,только косметикой занимаются!!!! Не знаю,но так ошибаться и надеяться на авось нельзя. Враг не дремлет,а мы сами себя подставляем. Сейчас не удивлюсь.если на время у нас уйдут достижения и медали из лёгкой атлетики. В ходьбе у нас уже теперь не будет столько достижений лет 10. Могу напомнить,что был период полного превосходства финской сборной по лыжам,только только начали сдвигать с первых позиций норвегов и тут бах попались на допинге!!! И где теперь финны на лыжах,норвеги явно подсуетились и убрали конкурента!!!! А сами бедные ,одни инвалиды одерживают бесконечные победы у них-это что не допинг. Вообще-то больной человек может участвовать в соревнованиях????? Вопрос риторический!!! Думайте,если есть здесь адекваты!!!!

19:48 14 ноября 2015

igorvasilevich

Других чиновников и других тренеров у нас просто нет, и для того чтобы в России изменилось отношение к нарушению антидопинговых правил, должно смениться несколько поколений. Вот защитник допинга. Чиновников разогнать, если нет взять иностранных тренеров, а не ждать одно и то же пока не сменится несколько поколений.

19:14 14 ноября 2015

Nord fox

pashtet87 а вы думаете ТАМ никого не ловили ? если в нашей прессе не пишут , это не значит , что там никто не жрет допинг. А скандал с допинг лабораторией когда штатовцев все таки заловили ? вы думаете просто перестали допускать "грязных" спорсменов ? нет просто новые средства разрабатывают , которые не ловятся на данный момент. А вся эта бодяга именно сейчас - только средство давления на страну в рамках означенного решения США об изоляции России. И попробуйте доказать что это не так . Просто несколько фактов : 1) Члены комиссии из каких стран ? 2 ) ФБР - что других служб не нашлось для проведения расследования и какое отношение они имеют к ИААФ ? 3) Бездоказательность приведенных домыслов в докладе ... продолжать можно и дальше . Это не умаляет коррупции и идиотизма наших чиновников , но это наши чиновники и разбираться мы должны с ними сами - менять свое отношение к беспределу чиновничества . НО сами , а не по указке дяди Сэма и прочих носителей демократического духа . К чему их указания привели было видно в 90х , видно на примере арабских стран , видно на примере Украины. Поэтому не удивительно , что все их рекомендации воспринимаются населением в штыки.

18:59 14 ноября 2015

GINERVSEPRODAL

спорт номер один систему меняют люди, а что поменял Мутко? пока он только покрывал жуликов

18:39 14 ноября 2015

CepNik

Призываю Федерации летних видов спорта отказаться от участия в Олимпиаде!

18:37 14 ноября 2015

спорт номер один

Многие жаждут крови в данной ситуации. Но здесь, наверное, вопрос не столько в отставке Мутко. Как и во многих других сферах нашей жизни менять нужно систему. Я совсем не уверен, что вот пришёл Мутко в минспорта, и разом все спортсмены начали поедать допинг. А менять, очевидно, надо очень многое, и не только в вопросах допинга, но и в спорте вообще. Но убивает другое. Ни Мутко, ни другие чиновники даже не пытаются признать колоссальный масштаб проблемы, её серьёзность и то, что такие отстранения ломают судьбы спортсменов. А без раскаяния, боюсь, ничего не изменится.

18:36 14 ноября 2015

CepNik

Бросают камни в сборную России: а кто сам - без греха?

18:33 14 ноября 2015

CepNik

Это - не допинг, это - санкции за Украину и Сирию!

18:25 14 ноября 2015

GiantTemo

Господа из Спорт-экспресса, у вас проблемы с чтением доклада? Там же чёрным по белому написано, что ФСБ (т.е. государство) контролировало допинг-пробы. Почему вы ожидаете, что кто-то поверит руководителям государственных структур. А разве кто-нибудь сомневается, что в России допинг возведен в разряд государственной политики? Чего вы больше ожидали? Жрать вам допинг больше не дадут. Кстати, ожидайте разоблачений ваших лыжников на стайерские дистанции. Как там было на Олимпиаде, кто занял первые три места на 50 км?

18:14 14 ноября 2015

Правдоруб-2015

Не надо было жрать что попало.Лучше б тренировались почаще.Бездари.

18:12 14 ноября 2015

pashtet87

Pele Pelevich +100500 все они честные люди))) вон,ирада зейналова говорит,что все всё делают правильно и с заботой о стране и каждом гражданине. жить стало лучше,жить стало веселей!))) а по факту-всем им глубоко плевать на Россию. никто сам не уйдет,не тешьте себя иллюзиями

18:09 14 ноября 2015

Pele Pelevich

Интересно, что же еще должно произойти с Россией, как ее еще должны опустить и опозорить на весь мир, чтобы эта клика воров и дилетантов ушла со сцены и оставила страну в покое? Сердюков - честный человек. Он просто не разобрался в финансовых потоках. Мутко - честный человек. Он просто съедает 90 завтраков за месяц (за казенный счет) и кормит спортсменов всякой гадостью, лишь бы они приносили медали и, соответственно, новые деньги из казны. Сеченов -честный человек. Он просто, как госчиновник, получает зарплату в 20 с лишним миллионов рублей в месяц. Да о чем говорить, если САМ не знает какая у него зарплата и его это не интересует. Так, приносят сколько-то...

18:01 14 ноября 2015