25 апреля 2018, 22:08

Вопросы и ответы

Андрей Сизякин
Шеф-редактор digital проектов
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

– Насколько соблюдались анонсированные сроки голосования? И почему в последние дни голосования (15 – 16 апреля) рейтинг участников практически не менялся?

Сроки соблюдались строго. В последние дни рейтинг участников действительно практически не претерпевал изменений, поскольку к этому времени уже суммарно был собран основной массив голосов. Как и в любом голосовании, большая часть голосов, как правило, поступает в первые часы либо дни (в зависимости от его продолжительности). Так было и в нашем случае.

В общей сложности в голосовании приняли участие десятки тысяч человек. И чтобы рейтинг менялся на финальном отрезке, за одного участника должно было в день поступить более 300 голосов, что примерно составляет 1%, и при этом за других должны были голосовать значительно меньше.

– Каким образом была обеспечена защита результатов голосования от так называемых накруток? И можно ли было проголосовать одному пользователю несколько раз?

– В нашем конкурсе была применена стандартная система защиты от накруток, которая не позволяла проголосовать одному пользователю более одного раза. После того как пользователь отдал свой голос за одного из участников, при повторном заходе на эту страницу система защиты не давала больше возможности проголосовать.

– Почему количество просмотров видеороликов участников на Youtube непропорционально результатам на сайте для разных участников?

– Отображаемое количество просмотров на Youtube никак не связано ни с реальным числом просмотров видеороликов, ни тем более с результатами голосования, а лайки на Youtube не являются отданными за участников голосами.

Голосование за участников проходило на специальной странице, созданной для проекта на домене третьего уровня. Люди могли просматривать видео на проекте в плеере Youtube, но этот просмотр не засчитывался в статистику Youtube, потому что видео только "хостились" на Youtube, а в проект были вставлены с помощью кода и при просмотре "подтягивались" из Youtube. При таком формате размещения просмотры не должны засчитываться. Так что неверно строить какие-либо закономерности между статистикой просмотров видео на Youtube и результатами голосования. Кроме того, Youtube – независимая платформа со сложным алгоритмом учета просмотров. "Спорт-Экспресс" не может нести ответственность за статистику просмотров на Youtube и не отвечает за показатели по этой статистике (особенно если учесть, что с 2018 года Youtube ужесточил правила по засчитыванию просмотров видео).

– Предположим, что в поддержку определенного участника в соцсетях могли проводиться рекламные акции. Почему в таком случае это могло так и не привести к увеличению результатов голосования за данного кандидата?

– Мы не можем нести ответственность за результаты чужих рекламных кампаний (если таковые действительно были). Мы несем ответственность только за рекламные кампании на ресурсах "Спорт-Экспресс". Хотим напомнить, что количество людей, увидевших рекламу, не равно количеству людей, совершивших действия, к которым эта реклама призывает.

– Почему результаты голосования были опубликованы в процентах, а не в абсолютных цифрах?

– За основу подсчета голосов изначально была заложена система процентов – система, которая успешно и активно используется при проведении голосований в мировых конкурсах и самых популярных телевизионных шоу (в том числе в самых рейтинговых программах российского ТВ) и так далее. Помимо удобства одна из причин – не ранить чувства участников, особенно если учесть, что у нас они – юные. Перед началом любого голосования сложно предположить итоговое число голосов как в общем, так и за каждого участника, поэтому мы не хотели, чтобы кто-то из ребят переживал из-за, возможно, малого количества.

Новости