18:45 10 августа 2015 | FINA-2015 — Плавание

"Ефимова должна тренироваться,
а не заниматься политикой"

Денис ПАНКРАТОВ. Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ" Владимир МОРОЗОВ. Фото AFP Юлия ЕФИМОВА. Фото REUTERS Александр ПОПОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ., "СЭ"
Денис ПАНКРАТОВ. Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ"

Двукратный олимпийский чемпион, вице-президент Всероссийской федерации плавания Денис Панкратов – о московском этапе Кубка мира, разоблачительном интервью Юлии Ефимовой и манерах Виктора Авдиенко
Владимир МОРОЗОВ. Фото AFP

Догребли... // Агония на финишной прямой

МОРОЗОВ СИЛЬНО РАССТРОИЛСЯ

– Спортсменам будет сложно найти мотивацию – сразу после мирового чемпионата выступать в Кубке мира, который стартует уже во вторник?

– У ребят, которые идут вторым эшелоном, мотивация, наверное, очень слабенькая. А вот лидеры иностранных команд, скорее всего, будут мотивированы своей блистательной формой и тем, что после 50-метрового бассейна они переходят в "четвертак". Скорости будут запредельные. На каждой дистанции может быть установлен рекорд мира. Что касается наших ребят, то они здесь смогут попытаться реабилитироваться за неудачи в Казани.

– Первый этап Кубка мира специально поставили сразу после окончания чемпионата мира?

– Да, таким образом Международная федерация решила придать ему статус, немного продлить удовольствие от плавания и создать дополнительные реваншисткие настроения. Потому что сразу после завершения чемпионата мира практически в полном составе все команды переезжают на Кубок мира и практически тут же начинают соревноваться по укороченной программе.

– Выступать, толком не отдохнув после такого старта как чемпионат мира, будет сложно?

– Тем, кто много настартовал, наверное, будет сложно. Тем же, кто выступил в Казани один-два раза, думаю, московские соревнования будут только в кайф. И ведь, на самом деле, людей, которые много стартовали на чемпионате мира, единицы. Допустим, Ледецки. Ей после трех-четырех марафонских заплывов опять проплыть 400 и 800 метров – это удовольствие ниже среднего. Но ее, скорее всего, может подогревать возможность установить вечный рекорд мира, который не побьют еще очень долгое время. Та же Катинка Хоссу, наверное, сейчас тоже будет творить в Москве чудеса.

– Отказался от выступления на московском этапе Кубка мира Владимир Морозов – без объяснений. Как вы думаете, почему он это сделал?

– В короткой воде у Володи действительно всегда все более красиво и хорошо. Он бы здесь как раз мог очень хорошо выступить. Но, видимо, он очень сильно расстроился, или, возможно, есть какие-то другие обстоятельства, о которых мы не знаем...

– Стоит ли ждать отказа и от Юлии Ефимовой, учитывая все обстоятельства и ее разгромное интервью, призывающее к смене руководства ВФВ?

– Безусловно, она может отказаться. Это необязательный старт, Россия должна выставить только четыре человека, этого будет достаточно. Но для домашнего турнира это будет, наверное, удивительно. И давайте также не забывать о том, что Кубок мира – в том числе и коммерческий турнир. За каждый выход на старт в случае победы Юля Ефимова получит тысячу долларов от Международной федерации. Три старта – три тысячи долларов. Можно ссориться с национальной федерацией сколько угодно, но эти деньги ей достанутся довольно легко. Никто никого заставлять не будет.

Юлия ЕФИМОВА. Фото REUTERS

Кто мешал плыть Ефимовой? Версия спортсменки – Юлия Ефимова: "Выступать с нынешним руководством невыносимо"

СПОРТСМЕНЫ НЕДОВОЛЬНЫ, ЧТО НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ИХ ФАНТАЗИИ

– Какую реакцию интервью Ефимовой вызвало у вас?

– Мне о нем только рассказывали, лично сам я его не читал. Но думаю, что это все какой-то эмоциональный фон. Я не знаю, что произошло между Юлей и федерацией в Казани, что предшествовало этому всплеску эмоций. Единственное, с чем я не согласен, это с тем, что вряд ли спортсмен имеет право оценивать работу федерации. Работу федерации оценивают определенные органы, от спортсменов здесь, к счастью или несчастью, ничего не зависит. Спортсмен – человек подневольный и должен выполнять то, что ему указывают общие правила поведения федерации. И лично я все-таки не сторонник таких резких высказываний, такого резкого поведения. Ни к чему, кроме как к ухудшению отношений, это, как правило, не приводит.

– Даже в том случае, если спортсмен чем-то недоволен, говорит об этом с руководством, но ничего не меняется? Все равно не стоит выносить сор из избы?

– В последнее время спортсмены это делают довольно часто. Но посмотрите, имеет ли это какой-то результат? В 99 процентах случаев – нет. Потому что как правило спортсмены недовольны тем, что не выполняются их фантазии. А то, что федерация может и должна выполнять, она в большинстве случаев выполняет досконально. До последней копейки или точки. А спортсмены всегда фантазируют: как было бы хорошо, если бы было вот так. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Даже если Юля опирается на какой-то зарубежный опыт... У нас все-таки есть отличия от американской, французской федераций. Разные статусы, возможности финансирования и прочее. Российская федерация действует в своем ключе и выполняет свои обязательства на сто процентов. Я бы понял, если бы Юле что-то не заплатили или чем-то не обеспечили. Но, насколько я понимаю, отказа ей никогда не было.

– Президент ВФВ Владимир Сальников сказал, что под его руководством федерация выглядит боеспособной. Вы с этим согласны?

– По итогам этого чемпионата мира у меня осталось двоякое впечатление. Я бы разделил нашу команду на три части. На старый состав, который тренируется за границей, – он, наверное, в большей степени боеспособный, но не контролируемый. Это Ефимова, Сухаруков, Морозов и т.д. Есть боевой старый состав, который тренируется в России. Почти все они в Казани выступили ниже своих возможностей. А также есть юниоры, которые появились буквально один-два сезона назад. Вот эта часть команды выступила блистательно. Не факт, что они сумеют реализовать все свои амбиции к Рио-де-Жанейро. Но перспективы у них есть, и в этом есть в том числе и заслуга федерации. Так что я бы сказал так: у федерации есть как минусы, так и потенциальные плюсы.

– Ефимова в том интервью сказала: мои медали не имеют никакого отношения к этой федерации.

– Абсолютно верно. Учитывая, что последние годы Юля тренируется в Америке. И в лучшем случае федерация приглашала Юлю только на последний сбор – и то не для того, чтобы помочь, а для того, чтобы проконтролировать ее уровень подготовки. Заслуга федерации в этом случае только в том, что она отпускала ее, допускала до старта и давала ей возможность попасть в команду. Но если бы Юля хотела, она могла бы обратиться в министерство спорта с просьбой вывести ее на индивидуальный план подготовки. Но я так понимаю, что от нее подобной инициативы не было.

– Но она говорила в основном не за себя, а за всю команду. За пловца, который отобрался на чемпионате России, но потом на чемпионат мира не поехал. Говорила Юлия и про ужасную атмосферу в команде, и про то, как по-хамски Виктор Авдиенко общается со спортсменами.

– Ну, Виктор Авдиенко в таком стиле разговаривает со спортсменами последние лет тридцать. Так что в этом ничего нового нет. Что касается комплектации команды, то правила комплектования были прописаны еще год назад. Если федерация нарушила эти правила, в таком случае на нее можно подать в суд. Но не стоит забывать про пункт, согласно которому главный тренер на свое усмотрение добирает спортсменов. Опять же, что значит "хорошо выступил на отборе"? В том случае, если спортсмен выполнил норматив, его уже даже сам господь бог из сборной не уберет. Если норматив не выполнен, решение зависит от главного тренера страны. Который, как вы понимаете, также очень сильно заинтересован в успешном выступлении сборной команды.

Да, мы сейчас можем говорить о том, что за бортом осталась команда из пяти-шести человек, которые могли бы выступить лучше. Но гарантии не было. Ведь и те, кто попал в сборную, тоже могли выступить лучше. Так что это все эмоции. Я понимаю, чем они вызваны, но на что надеется Юля... Время назад не вернуть. Человек, который не был приглашен в сборную, уже на этом чемпионате мира не выступит. Ведь Майкл Фелпс тоже на чемпионате страны сейчас плывет быстрее победителя чемпионата мира... Но в Казани его не было и чемпионом там он не стал.

Александр ПОПОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ., "СЭ"

Александр Попов: "Если поступит предложение возглавить ВФП – буду думать"

ЭТО СОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ДУШИ – ИЗ ВСЕГО СДЕЛАТЬ ПРОБЛЕМУ

– То есть желание Ефимовой улучшить состояние и атмосферу в сборной должно реализовываться не такими методами?

– Но ведь мы все хотим, чтобы сборной было лучше! И даже Виктор Авдиенко, даже Журавлев, даже Сальников. Мы все спим и видим, как наша сборная всегда выигрывает. Пути к достижению этого результата различны. На сегодняшний день власть – в руках нынешней федерации. У нее есть определенное доверие руководства на различных уровнях. По итогам этого чемпионата мира будет приниматься решение: куда бежим дальше. Но я почти уверен в том, что все останутся на прежних позициях. Потому что федерация сумеет доказать и объяснить, что выступление было не провальным. А то, что Юля за год до Олимпиады пытается в таком стиле что-то изменить и, по большому счету, поссориться с федерацией... Не думаю, что из этого получится что-то хорошее.

– Но атмосфера в сборной могла действительно сказаться на результатах?

– Мы всегда говорим о том, что сборная – это команда. Но у нас все-таки индивидуальный вид спорта, каждый сам за себя. Каждый выходит на дорожку длиной 50 метров, и противники находятся за ее пределами. Хотя, безусловно, атмосфера в сборной... Да, хотелось бы, чтобы она была лучше. Но кто тот волшебник, кто сможет сделать ее лучше, пока неизвестно. У нас были очень сильные главные тренеры, Виктор Авдиенко в том числе несколько лет возглавлял сборную. Как считали многие спортсмены, атмосфера тогда была ужасная. У нас были не очень сильные главные тренеры, которые, по большому счету, только мямлили и пытались уйти в тень. Атмосфера была ужасная. Вы знаете, по-моему это состояние русской души – из всего сделать проблему и устроить вроде бы из нормальной ситуации ужасную. Или представить ее таковой. Задача спортсмена все-таки тренироваться, быть готовым к победам и в нужный момент реализовать свой потенциал. Задача тренера – помочь спортсмену подготовиться. Задача руководства – обеспечить тренеров всеми возможностями, необходимыми для того, чтобы спортсмен подготовился. А атмосфера в сборной – это настолько странная субстанция, которую ничем не проконтролировать. Все могут целоваться в десны, а кто-то один скажет, что атмосфера ужасная, потому что мы слишком много целуемся. На вкус и цвет товарищей, к сожалению, нет.

– То есть в сборной все не настолько плохо, как рассказывает Юля?

– Я абсолютно не знаю, что происходит в сборной. Я с ребятами вижусь нечасто, и, честно, про атмосферу в сборной не разговариваю. А про деятельность Виктора Авдиенко мне можно не рассказывать, я под его руководством отработал двадцать лет и знаю, что этот человек может устроить. Но дело в том, что мы все время мечтаем о том, чего нет. Нынешние спортсмены попадают в сборную. И условия там вот такие – это данность. Что можно сделать? Давайте все уйдем из сборной, не будем за нее выступать. Где гарантия, что что-то изменится? Мне кажется, это все-таки не метод борьбы. Вот даже если представить гипотетическую ситуацию, что Виктор Авдиенко больше не в сборной. Где гарантия, что атмосфера поменяется? Те же спортсмены, почувствовав всесилие, возможность по желанию снимать главного тренера, могут начать этим казаковать. И будут не тренироваться, а заниматься политикой. Все-таки каждый должен делать свое дело.

– Александр Попов сказал, что знает, что нужно делать для того, чтобы российское плавание стало более успешным.

– Каждый верит в то, что может принести пользу. Если бы я был президентом федерации, то и я бы в душе верил в то, что могу что-то улучшить. Вот ровно через год у нас будут выборы президента, и любой желающий сможет подготовить свою программу развития. Тот, чья программа больше понравится делегатам на конференции Всероссийской федерации плавания, и станет президентом. Почему бы не подготовить эту программу, не озвучить и не показать? Вы не поверите, Сальников не сумасшедший и не идиот. Если к нему придет Саша Попов и скажет, что знает "как", Сальников, уверен, с огромным удовольствием сделает его своим самым первым вице-президентом, главным тренером, суперконсультантом. Только помогай! Более того, президента федерации можно поменять каждый год, даже сейчас – после чемпионата мира пройдет очередная конференция. Ничего не мешает Попову приехать туда и, заручившись поддержкой большинства делегатов, устроить перевыборы. Не вопрос. Разговоры – разговорами, но делать что-то надо.

КАЗАНЬ-2015: 12 РЕКОРДОВ НА 7 ДИСТАНЦИЯХ

Соревнования пловцов на завершившемся чемпионате мира подарили в два раза больше мировых рекордов, чем Барселона-2013. 

ВСЕ РЕКОРДЫ ЧМ-2015 

Спортсмен

Страна

Дистанция

Стадия

Время

Экс-рекордсмен

Предыдущий рекорд

Сара СЬОСТРЕМ

Швеция

100 м, баттерфляй

Полуфинал

55,74

Дана ВОЛЛМЕР США

55,98

Кэти ЛЕДЕКИ

США

1500 м, вольный стиль

Предв. заплыв

15.27,71

Кэти ЛЕДЕКИ США

15.28,36

Сара СЬОСТРЕМ

Швеция

100 м, баттерфляй

Финал

55,63

Сара СЬОСТРЕМ Швеция

55,74

Катинка ХОССУ

Венгрия

200 м, комплекс

Финал

2.06,12

Ариана КУКОРС США

2.06,15

Камерон ВАН ДЕР БУРГ

Южная Африка

50 м, брасс

Предв. заплыв

26,62

Камерон ВАН ДЕР БУРГ Южная Африка

26,67

Адам ПИТИ

Великобритания

50 м, брасс

Полуфинал

26,42

Камерон ВАН ДЕР БУРГ Южная Африка

26,62

Кэти ЛЕДЕКИ

США

1500, вольный стиль

Финал

15.25,48

Кэти ЛЕДЕКИ США

15.27,71

РОССИЯ

 

4х100 м, комплекс

Полуфинал

3.45,87

Австралия

3.46,52

США

 

4х100 м, комплекс

Полуфинал

3.42,33

Россия

3.45,87

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 

4х100 м, комплекс

Финал

3.41,71

США

3.42,33

Кэти ЛЕДЕКИ

США

800 м, вольный стиль

Финал

8.07,39

Кэти ЛЕДЕКИ США

8.11,00

США

 

4х100 м, вольный стиль

Финал

3.23,05

Австралия

3.23,29

РЕКОРДЫ НА ЧЕМПИОНАТАХ МИРА ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ 

Год

Город

Мировые рекорды

Рекорды чемпионатов

2005

Монреаль

9

15

2007

Мельбурн

14

12

2009

Рим

43

44

2011

Шанхай

2

0

2013

Барселона

6

4

2015

Казань

12

8

38
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (38)

rusfed 2.0

Согласен с комментом very-well ниже, что Панкратов просто числится в федерации и ничего реально не делает: не знать, что Кубок мира теперь проводится не в четвертаке, а в полтиннике, может только человек, в настоящее время очень далекий от плавания

18:38 15 августа 2015

т. Сухов

Что то подсказывает, что Ефимова всем долги вернула с лихвой, так что "....должна она тренироваться или политикой заниматься", она как-нибудь сама разберется. Да, Дениска?

18:27 15 августа 2015

very-well

У Юли Ефимовой есть свое мнение и она открыто его выразила. Имеет полное право! Молодец!

09:10 15 августа 2015

very-well

Панкратов элементарно занимается словоблудием. Ни на один вопрос толком так и не ответил. Спортивные газеты не читает, интервью ему ктой-то пересказывает. Жена наверное? А вот такой его пассаж: "Я абсолютно не знаю, что происходит в сборной. Я с ребятами вижусь нечасто, и, честно, про атмосферу в сборной не разговариваю". А чем он вообще занимается в федерации? Зарплату только получает? Неплохо устроился, парниша!

09:02 15 августа 2015

Nevo_ipennij

"– Какую реакцию интервью Ефимовой вызвало у вас? – Мне о нем только рассказывали, лично сам я его не читал." -------------------------- либо врет, либо удивительный ответ. типа у директора завода спрашивают - а как настроение у ваших работников? а он отвечает - не знаю, они меня не интересуют, я с ними не разговариваю

21:01 13 августа 2015

Слимани

Рыбак90...какие результаты интересно будут? И где гарантии того что они будут? пока все выглядит беспросветно

18:59 12 августа 2015

Рыбак90

Спортсмены не должны диктовать условия федерации. Это не их уровень компетенций. Лично я считаю, что Ефимова уже в который раз повела себя достаточно истерично. Такие вещи сказываются на атмосфере команды и репутации федерации, да и страны в целом. Заявление Попова о том, он бы согласился возглавить федерацию просто смешно. Система только три-четыре года назад начала выстраиваться при Сальникове, а тут опять поменять, "давайте и я порулю". Ефимова молодец, завоевала награды, но скандалисткой быть не нужно. Федерация делает все правильно, да, есть шероховатости, но результаты будут. Вот увидите.

18:32 12 августа 2015

Robbie_kzz

Хм... НЕ стой на чьей-либо стороне, потому что не знаю ситуации внутри сборной. НО абсолютно согласен с тем, что спортсмены не должны диктовать условия федерации и тренерам. Самый яркий пример - ЧМ-1994 и сборная отказников.... Чем все закончилось все помнят?

15:35 11 августа 2015

Don Miguel

Пока у вас спортсмены будут "люди подневольные", вы ничего не достигнете никогда. Странно, когда об этом говорит бывший спортсмен, пусть и "ничего не знающий, что происходит в команде". Если не знаешь - зачем такой "глобализм выводов"? Когда некий "руководитель" тебе матом орет, что "твое дело - тренироваться и выступать", хочется сразу дать ему в лоб. Но, как правило, это такая была комсомольско-коммунистическая сопля, что было страшно, а вдруг еще копыта откинет. Это я из своего прошлого.....

14:10 11 августа 2015

тот который все видел

Коллеги, неужели не понятно. Все это мы уже проходили. Последний пример биатлон. Всегда руководителям федераций мешают яркие личности. Они не молчат, они говорят может быть не всегда правильно, но то что они начинают говорить и выносить сор из избы говорит о том, что в избе порядка нет. И надо к ним прислушаться, а не хаять, что не дают спокойно жить и сладко спать на старых лаврах. Сегодня все в мире меняется очень динамично, в том числе и в спорте. Поэтому не можешь соответствовать новым ритмам У Х О Д И !

09:09 11 августа 2015

Сека

Панкратов отбрехивается как ЖЭКовская секретутка. Мешало ли государство работе Федерации? - нет. Следовательно весь спрос с его руководства. А нападки на Ефимову, тем более ублюдочный менторский тон престарелого чиновника, характеризуют его как человека непорядочного.

08:55 11 августа 2015

kuler

а чо выборы-то по старой традиции РФП за месяц-другой до началы Олимпиады будут, когда можно наобещать всего и под коней на переправе закосить или все-таки на потом перенесли?

08:20 11 августа 2015

Slim Taller

Это стало уже модным у функционеров :"Мне о нем только рассказывали, лично сам я его не читал." Чуть-что,так сразу я ещё не видел,я ещё не читал.Можно сразу сказать - врёт.

22:35 10 августа 2015

Хунтер

Эдвард Тич Федоров, Фкетисов...Сальникову, ---------------------------------------- я бы добавил сюда всех спортсменов/-ок депутатов. Для меня спортсмен даже великий, перестает существовать когда он лезет в функционеры или политику, что в условиях РФ просто одно и то же. Там такая грязь, ложь и двуличие что не замараться просто невозможно, сходу вспоминается дочка лесбиянка Родниной, голосующей против гомиков и против усыновления детей американцами, незадекларированные американские фирмы Третьяка и пр. гадости

22:25 10 августа 2015

Эдвард Тич

Я думаю что Ефимова все показала, набрав медалей чуть ли не больше чем вся остальная сборная, и обращает на себя внимание, что результат у нас есть только у тех, кто тренеруется вне сборной, это о чем то да говорит. Сравнение кто такая Ефимова и кто такой Сальников или Панкратов, может и неуместно, но у нас почему то Великих спортсменов принято считать талантами во всем, это далеко не так, это не только Сальникова касается, посмотрите что из себя представляет Федоров, Фкетисов, они действительно Великие хоккеисты, но человеческие качества у них дерьмовые, как руководители они никто. При всем уважении к Сальникову, он результат не дает, значит как спортивный функционер он Никто. Каждый должен делать то, что умеет.

21:45 10 августа 2015

rusfed 2.0

Кстати, если бы Юлю дисквалифицировали на 2 года, щас бы нас тут еще более смачное фиаско ждало. Вот ведь девчонка спасла задницы чинуш

21:37 10 августа 2015

rusfed 2.0

ВФП не причастна

21:25 10 августа 2015

rusfed 2.0

А в сухом остатке, кстати, имеем, что ВФП не причастен ни к одной из 4 медалей ЧМ: они завоеваны либо нашими иностранцами, либо самостоятельными Рыловым-Шишиным

21:25 10 августа 2015

rusfed 2.0

Повар, я осуждаю Панкратова за его осуждение Ефимовой ))

21:15 10 августа 2015

rusfed 2.0

никто не оспаривает

21:14 10 августа 2015

rusfed 2.0

LeTaon, никто же оспаривает право Панкратова на собственное мнение. Мы все помним его заслуги как пловца. Проблема в том, что он оспаривает право Ефимовой на ее собственное мнение. Ефимова - самый наш сейчас успешный пловец, как бы грустно это ни звучало. Почему, по-твоему, у нее нет права на критику процессов в сборной?

21:12 10 августа 2015

Питерец

Какой смысл в этом интервью, если Панкратов "ничего не знает, ни с кем не общался, тренеров не видит, и даже интервью Юли не читал"? Вы бы еще дворника Джамшута спросили о делах горемычной сборной. У клоунов-чиновников, полностью провален домашний ЧМ, одна Ефимова тащит, и при этом ей нужно молчать в тряпку? На ее месте, несмотря на патриотизм, я бы плюнул этим уродам Сальникову и ко в лицо с ультиматумом - или ее выход из сборной России, или смена всего гнилого руководства. Упыри разжиревшие.. тьфу ((

21:08 10 августа 2015

JohnWeexx

"За каждый выход на старт в случае победы Юля Ефимова получит тысячу долларов от Международной федерации. Три старта – три тысячи долларов." Г..н Панкратов, определитесь: за выход на старт или за победу?

21:00 10 августа 2015

социалист Сафронов

П_о_в_а_р---- А ты, неуважаемый, знаком чтобы говорить обратное? Слова ведущей спортсменки- достаточно веский аргумент, тем более сам Панкратов это косвенно подтверждает, говоря об Авдиенко. Так что иди борщ вари, знаток.

20:55 10 августа 2015

социалист Сафронов

rusfed 2.0 19:05--- Корпоративная этика, ничего с этим не поделаешь. Ты уж слишком категоричен.

20:52 10 августа 2015

Levbereg

Единственная кто выступила на высоком уровне- это Юля. А ей еще предлагают тренироваться. Может кому-то лучше замолчать?

20:51 10 августа 2015

RSDsouth

Дениска есть Дениска Что в форме себя не держишь ? Как такому верить ? Старый состав за рубежом не контролируемый ? А надо все контролировать ?!

20:45 10 августа 2015

LeTaon

Панкратов доказал своими результатами больше Ефимовой. И что же конкретно мешало Ефимовой, если отбросить некую "обстановку в сборной"? И кто там не поехал, хотя отобрался?

20:40 10 августа 2015

AESt_SM

Панкрат, не падай в глазах народа.. А деваха доказала все своими результатам...

20:17 10 августа 2015

tima the best

Кто может объяснить, что имел ввиду Панкратов, Единственное, с чем я не согласен, это с тем, что вряд ли спортсмен имеет право оценивать работу федерации. Работу федерации оценивают определенные органы, от спортсменов здесь, к счастью или несчастью, ничего не зависит. Спортсмен – человек подневольный и должен выполнять то, что ему указывают общие правила поведения федерации. Так он согласен или не согласен?? Лукавый царедворец, вот кто такой Панкратов. И нашим, и на всякий случай, вашим.

20:10 10 августа 2015