13:00 12 сентября 2016 | ВОЛЕЙБОЛ

Станислав Шевченко: "Контракт Маричева истек, а у Алекно его вообще не было"

Пока неизвестно, продолжит ли Владимир АЛЕКНО работу с мужской сборной России. Фото AFP Экс-главный тренер женской сборной России Юрий МАРИЧЕВ. Фото REUTERS Юрий МАРИЧЕВ (слева) и Станислав ШЕВЧЕНКО. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Наставник мужской сборной Владимир АЛЕКНО. Фото REUTERS Сергей ТЕТЮХИН (слева) и Владимир АЛЕКНО. Фото AFP Станислав ШЕВЧЕНКО (в центре). Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Пока неизвестно, продолжит ли Владимир АЛЕКНО работу с мужской сборной России. Фото AFP
Президент Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) в откровенном интервью "СЭ" подвел итоги Олимпийских игр.

В ПЛЯЖНОМ ВОЛЕЙБОЛЕ ДВИЖЕМСЯ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

– Перед ВФВ стояла задача завоевать в Рио две медали, – напомнил Шевченко. – Получилось два четвертых места – в шаге от медалей остановились Вячеслав Красильников и Константин Семенов в "пляжке" и мужчины в классике. С одной стороны, это никого не удовлетворяет, но с другой – нельзя не отметить, насколько хороши были те же пляжники. И если бы еще полгода назад кто-то сказал, что вполне реален расклад, при котором в Рио в полуфинале встретятся две российские пары, его назвали бы сумасшедшим.

– Полгода назад куда реальнее представлялся вариант, при котором на Олимпийских играх у нас выступит только одна пара.

– Тут надо вспомнить, что федерация выиграла право провести заключительный квалификационный турнир в России. И именно в Сочи на Олимпиаду отобрались женская и вторая мужская пары. А в Рио мы впервые почувствовали, что близки к медалям в пляжном волейболе. По ходу турнира были обыграны очень крепкие пары. Однако сначала до финала, а затем и до бронзы Красильникову/Семенову не хватило двух мячей. Считаю, дело в нехватке опыта борьбы на заключительных стадиях крупных турниров. При этом если говорить об общем выступлении пляжников, мне кажется, они заслужили хорошую оценку. Здесь мы движемся в правильном направлении. Теперь нужно некоторое время поиграть на этом уровне, чтобы окончательно закрепиться в топе.

– У вас есть понимание по поводу того, кто из спортсменов останется? О завершении карьеры говорил Дмитрий Барсук, ничего конкретного по поводу будущего пока не может сказать Семенов.

– На сегодняшний день и у меня нет ответа на этот вопрос. Но все люди, которые трудились в пляжном волейболе, зарекомендовали себя на Олимпийских играх положительно. Поэтому продолжим гнуть ту же линию. А что касается состава пар, то это уже вопрос технический.

Экс-главный тренер женской сборной России Юрий МАРИЧЕВ. Фото REUTERS
Экс-главный тренер женской сборной России Юрий МАРИЧЕВ. Фото REUTERS

НИЧЕГО ВРАЗУМИТЕЛЬНОГО ОТ МАРИЧЕВА ТАК И НЕ УСЛЫШАЛ

– По женскому волейболу со стороны специалистов и болельщиков есть много вопросов к тренерскому штабу. Находите это справедливым?

– Если честно – да. Наши девочки победили на двух последних чемпионатах Европы. Мы играли со всеми сильными командами, и какого-то сверхъестественного волейбола против нас никто не показывал. С той же Сербией уже в Рио, накануне Олимпиады, мы провели тренировочную игру и победили 3:1.

– Так что же случилось в том четвертьфинале?

– Перед каждым матчем мы, совместно с тренерским штабом, набрасывали план на игру.

– Стоп. Вы тоже в этом участвовали?

– Да. Но я мог исключительно рекомендовать. Окончательное слово всегда было за главным тренером. Так вот, перед игрой с Бразилией за первое место в группе мы сошлись на том, что нужно начинать максимально боевым составом и играть только на победу. Вне зависимости от турнирных раскладов. Каково же было мое удивление, когда игру мы начали со вторым связующим. Дальше. На следующий день тренерский штаб отказывается от тренировки. А затем на утреннюю разминку перед Сербией не едут несколько игроков.

Юрий МАРИЧЕВ (слева) и Станислав ШЕВЧЕНКО. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Юрий МАРИЧЕВ (слева) и Станислав ШЕВЧЕНКО. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– Почему?

– У меня был точно такой же вопрос. Я был крайне удивлен. Все-таки Олимпийские игры – очень сложный турнир. В первую очередь с точки зрения психологии. И находиться долгое время в Олимпийской деревне отнюдь не всегда хорошо. Зачастую это, наоборот, изматывает. Поэтому у спортсмена на Играх должно быть занято максимальное количество времени – это отвлекает от ненужных мыслей и уменьшает вероятность "перегореть". Исходя из этих соображений, мы совместно с ОКР и Минспорта осознанно пошли на серьезные финансовые затраты и сняли команде отдельный великолепный тренировочный зал. Но при этом зачем-то сами загнали себя в проблемные условия. Игра с Сербией показала, что в какой-то момент наша женская сборная просто перестала быть командой.

– Еще один важный момент. Все решения по составу принимал исключительно главный тренер?

– Весь тренерский штаб. Хотя последнее решение было за Маричевым.

– Просто непонятно, как получилось, что некоторые из девушек чуть ли не дебютировали на Олимпийских играх. Они даже не скрывали, что у них при выходе на площадку тряслись руки. Но ведь очевидно, что обкатывать состав надо было на "Гран-при" или тех же чемпионатах Европы.

– Я согласен с тем, что к тренерскому штабу есть серьезные вопросы. На мой взгляд, главный тренер не справился с Олимпиадой. Наверное, не выдержал психологического прессинга. Но это только мое мнение. Возможно, на заседании президиума федерации, которое пройдет 22 сентября, прозвучат и другие.

– Вы разговаривали с Маричевым после Рио?

– Да, но ничего вразумительного так и не услышал. Он сказал, что, наверное, где-то допустил ошибку.

Наставник мужской сборной Владимир АЛЕКНО. Фото REUTERS
Наставник мужской сборной Владимир АЛЕКНО. Фото REUTERS

У АЛЕКНО КОНТРАКТА НЕ БЫЛО

– На сегодняшний день Маричев – главный тренер женской сборной?

– Его контракт истек.

– А у Владимира Алекно?

– У него вообще его не было.

– В смысле?

– У нас была договоренность, что он работает до конца Олимпиады. Но никакие бумаги мы не подписывали.

– Просто пожали друг другу руки – и он приступил к работе?

– Да.

– Но Алекно получает что-то за свою работу в сборной?

– Премиальные. И только за выигранные места.

– Выходит, за эту Олимпиаду он не получит ничего?

– Нет. Такая же структура у ребят и девчонок. Призовые в сборной они получают только за места на пьедестале.

– Вот футболисты удивятся, когда прочитают.

– У всех свои приоритеты. Но я считаю, что в видах спорта, где медали близки и реальны, нужно максимально стимулировать их завоевание.

Сергей ТЕТЮХИН (слева) и Владимир АЛЕКНО. Фото AFP
Сергей ТЕТЮХИН (слева) и Владимир АЛЕКНО. Фото AFP

НЕ СОГЛАСЕН, ЧТО НАШ ВОЛЕЙБОЛ "ВСТАЛ" ПОСЛЕ ЛОНДОНА

– Говоря откровенно, все понимают, что Маричев работу с женской сборной не продолжит. Что касается мужской, вы бы сами хотели, чтобы Алекно остался?

– Сначала нужно все тщательно проанализировать. Все-таки с момента окончания Игр прошло слишком мало времени. Нужно все еще раз переосмыслить, послушать доклад тренера, посоветоваться со специалистами. Причем не только с нашими, интересно узнать и то, как все это смотрелось со стороны. В этом плане на тренерском совете и заседании президиума у нас всегда хороший диалог. При этом еще не понятно, хочет ли сам Владимир Романович остаться. Очень важно, чтобы желание исходило от тренера, а не наоборот.

– В Рио он сказал, что после золота Лондона-2012 наш волейбол остановился в развитии. Вы согласны?

– Категорически не согласен. Давайте вернемся на четыре года назад, освежим воспоминания. После Олимпиады-2012 мы получаем обновленную сборную. Но в 2013 году выигрываем финал Мировой лиги, обыграв в одну калитку бразильцев – 3:0. Затем впервые с 1991 года побеждаем на чемпионате Европы, сыграв в плей-офф с французами, сербами и итальянцами. Вы задумывались, почему так произошло?

– Почему же?

– Потому что у нас была команда, чья игра отличалась от традиционной. Все привыкли, что у России сильная сетка и крепкая, силовая подача. А та сборная была совсем иной. На приеме – Спиридонов, Сивожелез и Вербов, в диагонали – Павлов, на блоке Мусэрский и Ащев и пасующий – Гранкин. Эта команда никого не превосходила физически. Зато был четкий прием и очень цепкая защита, благодаря которым мы получали много контратак. Плюс диагональный нес на себе все тяжелые мячи. Этот стиль стал открытием для наших оппонентов. Никто даже подумать не мог, что мы способны играть по-другому. Специалисты из других стран признавались, что не знали, как противодействовать такой России.

– Так что же случилось потом?

– Два основных принимающих – Сивожелез и Спиридонов – в клубе садятся в глубокий запас. Все. Их вычеркиваем. Игрок национальной сборной сидеть в клубе на "банке" не должен! При этом тут претензия не столько к команде, сколько к игроку, который, видя ситуацию, остается в том же клубе. Потом получил травму Коля Павлов. Вся картина меняется.

Понимая, что главный старт Олимпиада, Мировую лигу-2015 мы начинаем вторым составом. Лечатся Вербов, Гранкин, Сивожелез, Михайлов. Но молодежь в большинстве своем шансом не воспользовалась. А потом приходит Алекно, мы играем Кубок мира, чемпионат Европы и затем в отличном стиле выигрываем олимпийский квалификационный турнир. Который по своему накалу был не слабее Олимпиады. Вы помните, что Сербия, Болгария и Германия вообще не попали в Рио? У нас же, казалось, игра стала налаживаться.

– Однако до медалей в Рио этого оказалось недостаточно.

– Получилось, что на Олимпийских играх мы были без полноценного диагонального игрока. Макс Михайлов был травмирован и, похоже, так и не успел полностью залечиться к турниру. Но в любом случае, когда игрок его уровня пять-шесть раз сбрасывает мяч двумя руками – это перебор. Представьте на мгновение, чтобы Италия осталась без Зайцева или Бразилия без Уоллеса. Вся картина бы поменялась кардинально!

При этом я не хочу винить Макса. Он – боец. И делал что мог. Другое дело, что сейчас Михайлов и в клубе не получает той нагрузки, какой хотелось бы. Он, как и основные диагональные в других сборных, должен атаковать по 40-50 раз за матч. Но такого в "Зените" не происходит. Сейчас, задним умом, мне кажется, что больше игрового времени нужно было дать Константину Бакуну. Хотя решение в любом случае принимал Владимир Романович. Но просто Гранкин оказался в такой ситуации, что, не имея "диагонального-убийцы" – который был у Италии, США и Бразилии, – ему было тяжело вести игру. Ведь Серега Тетюхин должен был атаковать выборочно. Поэтому связующий постоянно был в поиске.

При этом цеплять "бронзочку" нам было точно по силам. Надо было придумать какую-то хитрость на игру с США. Изюминку. Не хватило, на мой взгляд, именно этого. По части самоотдачи претензий нет ни к кому. Надо сказать отдельное спасибо нашим ветеранам – Сереге Тетюхину и Лехе Вербову.

– Правда, что Александр Маркин оказался вне состава не по спортивным причинам? Вы боялись, что могут возникнуть проблемы из-за его истории с мельдонием?

– Именно так. На самом деле была очень высока вероятность, что спортсмена отправили бы домой прямо из Бразилии. Представляете, в каком бы он был состоянии? Да и в команде осталось бы только 11 игроков. Очень обидно, что так получилось. Но на следующих турнирах Саша сможет сыграть, и мы на него очень рассчитываем.

Станислав ШЕВЧЕНКО (в центре). Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Станислав ШЕВЧЕНКО (в центре). Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЦЕЛЬ – ЧМ-2018

– Перспективы российского волейбола вам видятся радужными?

– У нас очень хорошее будущее. Совсем недавно 19-летние девчонки впервые за 22 года стали чемпионками Европы в своем возрасте. Они же выиграли континентальный чемпионат и в прошлом году. Уверен, часть их них мы увидим в Токио-2020. Парни – чемпионы мира до 21 и 23 лет. Теперь главное, чтобы они играли в клубах. И все идет к тому, что в этом году большинство из них в этом сезоне получит игровую практику. Для молодых это самое главное.

Кстати, сразу после Олимпиады я получил звонки от ряда тренеров, которые выразили желание и готовность возглавить мужскую сборную. Они говорили как раз о том, что внимательно следили за молодежью и видят у команды большой потенциал.

– Не думали об ужесточении лимита в Суперлиге с тем, чтобы практика у молодых ребят была точно?

– Не секрет, что руководители клубов сейчас испытывают сложности из-за непростой экономической ситуации. Однако эти трудности помимо прочего привели к тому, что ряд клубов принял решение вообще отказаться от иностранцев. А в топ-клубах останутся зарубежные волейболисты исключительно элитного уровня. Своим присутствием они только украсят Суперлигу. Так что у молодых будут все шансы проявить себя.

– Предстоящие четыре года мы посвятим обкатке молодежи или будет стоять задача побеждать на каждом турнире?

– За следующий год нужно реконструировать команды и понять, чего мы от них хотим. А промежуточная цель – чемпионат мира-2018. Все-таки это слишком серьезный турнир, чтобы не делать на нем акцент.

38
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (38)

Анти жив

А например Газзаев задает вопрос: - Почему Мутко не ушел в отставку с поста президента РФС после провала на чемпионате Европы? А у товарисча Шевченко подобных мыслей в голове не пробегало?

01:45 21 сентября 2016

Георгий1958

В нашей федерации должен бы встать на повестке первейший вопрос: как вернуть нам медали ОИ. Как это сделать,не имея большого количества ярких игроков. И не умея принимать подачу.

14:35 20 сентября 2016

V_A_N

Георгий1958, салют! Полностью солидарен!!! Остаётся только ещё признаться самим себе, что ВФВ нынче губит протекционизм. Стремление оградить себя от "не своих" людей понятно, только вот в последнее время с "этим делом", мягко говоря, явно перебор получается, т.е. в ущерб делу.

09:54 15 сентября 2016

Tis

Да, такое узнаешь о людях! Не пойму, зачем нам вообще федерации во многих видах спорта, если ими руководят подобные люди?!

09:23 15 сентября 2016

Георгий1958

Stena-----------Чтобы знать,какие настроения в другой стране,надо жить в другой стране,понимать их язык,читать их прессу. Однако,то,как люди в других странах относятся к своим сборным,к их неудачам-это дело именно этих людей. Они-это они,а мы-это мы. Замечу только,что и у них тренеров нередко меняют после неудач. Ну,а личностями девчонки уже являются. Хотя бы потому,что они сумели достичь сборной России. И стать чемпионками Европы. Просто,на ОИ сербки собрались по максимуму,а наши не смогли. А ещё есть игроки-в США,Бразилии,Китае,которые сильнее наших. Лучше принимают,техничней,тактически более обучены,выше снимаются,сильнее бьют...что тут поделать? да,мы можем запредельно настроиться (это дело тренера,кстати),но если те,кто сильнее,настроятся не менее запредельно,то выиграют именно они,чисто на разнице в классе и физике. Потенциал у нас сейчас слабый,это ты верно сказал. С молодой Гамовой и Соколовой он был по-выше. Но смены им не видно,увы.

17:28 14 сентября 2016

Stena

Имеется 2 вопроса (если можете - выскажите свое мнение): 1. В других странах после не выигрышей такие же деструктивные настроения (даже с приступами тотальной безнадеги) - из рубрики - "Гипс снимают - клиент уезжает"? Или все спокойнее? 2. Кроме того, что виновата (как обычно) - система (федерация), слабый чемпионат (привет футбольным функционерам - отмаза на все их косяки) и ГТ - который никого ни к чему не подготовил (вечная отмаза всех наших федераций), игроки то вообще зачем нужны? Кошелева - которая не принимает, но хреначит в блок постоянно, Щербань - без атаки и с плохим приемом, Фетисова - которая одну игру играет - потом еще 5 - отдыхает, Гончарова - которая во всех ключевых эпизодах - один большой косяк? Мое мнение - решают, в первую очередь - личности. Что в управлении, что в тренерстве, что - среди игроков. На ОИ у нас таких личностей - не оказалось (в очередной раз). Что говорит о слабом потенциале команды (имею ввиду женщин). Их потолок - ЧЕ. Мнение, естественно - только мое.

15:29 14 сентября 2016

Георгий1958

Ван,Мигель-привет вам) Мигель,жена из Витязево вернулась с бронзой (45+) и фоткой с Олихвером. А я смотрел некоторые их матчи в инете. И каждый раз,зная,что я на них смотрю,девки из её команды перед игрой махали мне руками,чем вызывали удивление у остального народа))) Anz12,я про Панкова. Он,быть может,неплохо работает с молодыми...хотя,до Карполя ему как до космоса. Но вот история. Расскажу,если не сотрут. У меня есть близкие друзья-семья Ушковых. Муж меня в команду СНГ брал либерить на Рождественский Кубок в Минске,жена-капитан команды,где моя жена играет. У них четверо детей. Одному 16 лет,он в молодёжке Факела капитан. Можешь в инете посмотреть-Андрей Ушков. Старшие сын и дочь чемпионы мира среди юниоров в пляжке. Машка Ушкова и за Динамо Москва поиграла в классике...но,в основном,на лавке. Но не так давно появился вариант. Панков её родителям пообещал взять Машку в Одинцово. Казалось,жизнь удалась. И Ушковы не дёргались больше в поисках других вариантов продолжения карьеры. И вдруг в последний момент Панков отказал. И уже было поздно куда-то пробиваться. И Машка ныне пылит связкой в Курске. В инете Мария Ушкова тоже есть. В Википедии. Можешь посмотреть)) А папа её-Вовка-хотел Панкову в лицо плюнуть. Ибо нормальные люди так не поступают. amelia---насчёт роста связок я согласен. По-крайней мере,в отношении Панковой,которой не только рост,но и вес не дают нормально играть на блоке против таких,как,допустим,Ким.

15:22 14 сентября 2016

V_A_N

В "пляжке" пока об успехах говорить рано, но есть "движуха". Кстати, в 100 км от Москвы (Обнинск) кто-то из местных вскладчину недавно отгрохал специальный песчаный (!) зал с высоченным потолком... В "классике" же явно тухлый застой, согласен и с Anz12, и с Don Miguel, и, конечно, с rusfed 2.0. Кризис, волейбол и ранее был дотационным, а сейчас вообще вилы. Федерация просто давит на ГТ, а ГТ в свою очередь "прессует" игроков. Психологические проблемы, планомерная подготовка игроков для сборной, стратегия-развитие и т.п. мало кого волнуют, главное же - сиюминутный результат, который вынь да положь. Тем временем мировой волейбол идёт вперёд, меняется, игра ускоряется-усложняется, становится более тонкой-хитрой.

10:37 13 сентября 2016

Anz12

Don Miguel и rusfed все по полочкам разложили. Никакого развития, никаких перспектив, никакой ответственности. Поставили ручного тренера, потом его же обвинили во всех грехах. Глобальные проблемы с подготовкой кадров, развал команд сочетаются с провалом в подготовке сборной команды к важнейшему турниру 4х-летия. На этом фоне успехи в пляжном волейболе, конечно, весомый аргумент в пользу федерации. Видимо, скоро будут хвалиться победами в снежном или болотном волейболе.

08:25 13 сентября 2016

rusfed 2.0

Нечасто согласен с Don Miguel, но тут стопроцентно. Похоже, даже с коверканием организации он попал в точку. Слишком много политики и слишком мало волейбола. Слишком много желания выигрывать все подряд - и нет никакого понятия о приоритетах и долгосрочном развитии. Нет стратегии развития. Бахвалиться тем, что после Лондона парни еще что-то выигрывали, да еще и называть при этом фамилии опытных игроков - где тут твоя заслуга? Выезжали-то на старом багаже. Столько времени терпеливо ждать чего-то путного от Воронкова и потерять при этом столько драгоценного времени. Только при Алекно увидеть наконец попытки просмотреть в сборной молодых игроков и построить новую долгосрочно конкурентоспособную команду. Параллельно с Воронковым и после него с наслаждением наступать на грабли в лице Маричева. Как принято у нас в стране, лояльность к себе-любимому со стороны подчиненных ставить выше их профессиональных качеств. Считать себя умнее их и вмешиваться в их работу. Принципиально с его приходом ничего в волейболе не изменилось. Революций нет ни в чем. Вопрос подготовки тренеров системно не решен. Семинары / курсы повышения квалификации для провинциальных тренеров (по примеру нашего успешного фехтования, например) нормой не стали. Крупные спонсоры - Усмановы-Абрамовичи-арабские шейхи-ДженералЭлектрики - в росволейбол не пришли. Бедные клубы медленно умирают. Крупные залы не строятся. Зал не могут достроить даже в Белгороде, а Казань его построила благодаря Универсиаде, а не федерации волейбола. Чемпионаты мира-Европы Россию минуют. Ясно, что общая ситуация в экономике мешает развитию в стране всего, но зачем нужны тогда федерации и чинуши? Чинуши нужны, чтобы переломить тенденцию к спаду и инициировать развитие. Где это развитие?

00:49 13 сентября 2016

amelia

И на мировом уровне игра с низенькой связующей уже ущербна. Команда изначально даёт сопернику фору в виде ДЫРЫ на блоке во 2 зоне в 3 расстановках. У всех ведущих команд связующие 180 см и выше.

00:43 13 сентября 2016

amelia

А, если ещё жёстче высказаться. То ТШ во главе с ГТ просто не захотел работать, что-то предпринять нестандартное. Хотели выехать на банальной схеме, подходящей для ЧЕ, игре в 2 пушки. Но уже на Гран-При было ясно, что Кошелева не готова и к ОИ не наберёт нужную форму. Но все решили на "Авось". Вдруг восстановится.А, если нет, то всё равно будет играть на морально-волевых. А у той контракт с турками и как-то не в масть ломаться в сборной задарма, чтобы потерять денежный контракт с турками. Вот и получили облом. А могли бы поступить по Уму. Вместо идиотских сверхнагрузок в Анапе сразу бы надо было дать пинка Косьяненко. Делать ставку на Бабешину и Старцеву. Если у Старцевой могли быть проблемы с мельдонием, как у Маркина, то сразу на сбор Ветрову. И наигрывать схему Уралочки с 3-мя принимающими, большим количеством 1 темпа, и сыгрывать Гончарову с Бабешиной. А Кошелеву дублёром в диагональ. Щербань и Ильченко в приём. Малых для страховки диагоналей. И никаких Малыгиных и Воронковых.

00:31 13 сентября 2016

Grey Owl

Меня сейчас больше волнуют клубные дела и еврокубки - там совсем всё туманно. Динамо и Белогорье в этом году будут вообще без легионеров, значит и без надежды на финал четырёх. Ну пусть просто поучаствуют. Вся надежда опять на Зенит. В кубке екв вообще не знаю, как будет играть Сургут. Кто-нибудь знает их состав на сезон? Бакун и Апаликов ушли...

00:25 13 сентября 2016

Don Miguel

Я бы еще напомнил, что, по настоянию "педерации" несколько наших команд не ездили в Турцию, и одной из них это вышло боком. Еще в "педерации" всерьез обсуждалось, как перед Олимпиадой в Лос-Анжелесе, отказаться женской сборной ехать в Турцию, и послать нафиг Олимпиаду. Под предлогом "недостаточной безопасности". Перед Лос-Анжелесом некоторых спортсменов заставили "выразить мнение", сейчас таких не нашлось, поехали, выиграли. Себе же на задницу, теперь их каждый с дерьмом мешает. А если бы не поехали? Были бы "героини!", никто бы и не вякал. И зачем они выигрывали в Турции, и поехали? Не спортсменам этого не понять....

23:44 12 сентября 2016

MaximAZ

Алекно - лучший на сегодняшний день тренер в РФ. Плохо это или хорошо - другой вопрос.

23:12 12 сентября 2016

amelia

bezik С таким составом Динамо М и без Косьяненко - Панковой выиграло бы ЧР. Поставь на её место любую другую связующую СЛ, всё равно бы Д-М выиграло. Что доказала Ветрова, выходя на замену в матчах против Фенера и Д-Кз. в полуфинале КР. Даже, наоборот, Косьяненко-Панкова только тормозила команду. Без неё команда играет НАМНОГО лучше. И сборная тоже. Что доказала Старцева в матчах ОИ-отбора и Ветрова в матче с Японией и 1 сете с Бразилией.

23:09 12 сентября 2016

Don Miguel

Не знаю, как кому, но если руководитель "педерации" на полном серьезе утверждает, что они там, в "педерации", все "оценили и рекомендовали", а гады тренеры с игроками не выполнили, то надо тушить свет. Как чего выиграли, так заслуга только "педерации", игроки с тренерами выполнили "ихие установки". А если проиграли, так "игроки с тренерами НЕ ВЫПОЛНИЛИ ихие установки". Всего делов. Но это уже не спорт, а околоспортивные игрища, и результат этих игрищ налицо: "педерация" в шоколаде, тренеры с игроками в дерьме.

22:55 12 сентября 2016

Anz12

ВАН, на фоне лучших доигровщиц, блокирующих, связующих мира наши игроки могут казаться хлипкими. Но мне кажется, у нашей сборной есть огромный потенциал. Даже в разобранном состоянии мы упирались в матче с Бразилией, хозяйкой Игр. Ели сейчас сделать все по уму - не гоняться за всем, что блестит, расставить приоритеты - где бороться за медаль, а где обкатывать молодежь, если поправить схему игры, убрать папиных дочек, поставить сильного тренера - уже к ЧМ-2018 мы снова будем грозной силой.

22:52 12 сентября 2016

Anz12

bezik, Панкова провалила игры с Фенербахче, провалила отбор на олимпиаду в январе. Игрок деградирует уже второй сезон, и это не только мое мнение, Борщ в своем разборе игры сборной также это отмечал. Но что касается Рио - у всей команды ничего не получилось. За олимпиаду ни один игрок не должен подвергаться критике, т.к. команда стала заложником ошибок тренерского штаба и тех людей, кто ему "помогал". Гарай я привел как пример уверенности в себе. Она действительно лажала и в клубе, и в сборной, но всегда была очень уверенна в своих силах. Я бы хотел, чтобы и наши талантливые тренеры готовили уверенных в себе игроков, а не дергали их при первой же ошибке.

22:32 12 сентября 2016

V_A_N

bezik, Китай, Сербия и США играют 1й темп с 3-го метра. Но это настоящий быстрый 1й темп, с ударом по поднимающемуся (восходящему) мячу. Конечно, подобное частить нельзя, грамотные начнут отлавливать, но всячески "привязывать" основного блокирующего к центру очень полезно... Уровень Евро и уровень Мира - нынче две большие разницы!... У Панковой действительно после ЧМ-2014 начался спад: ДМ выиграло только ЧР, да и то, когда ДКз просела... Ильченко отцепили потому, что поплыла в приёме на ГП. Малых там же сгубила избыточная мотивация. Но для нонешнего ТШ подобные психологические "задачки", похоже, оказались слишком сложны((( Anz12, за счёт одной техники далеко не уедешь. Ильченко и Щербань на фоне лучших доигровщиц мира пока выглядят хлипко. Им позарез нужна быстрая игра - тогда раскроются во всей красе. А для быстрой игры нужен приём. Даже мега связка "с пола и со стен" быстрых передач не напасует. Одно дело, когда та же Огненович выдерживает паузу, пасуя "с колен", и совсем другое, когда наши по площадке мечутся, не зная куда мяч отскочит.

22:06 12 сентября 2016

avlaq

"Перед каждым матчем мы, совместно с тренерским штабом, набрасывали план на игру". Кто его вообще туда допустил? Вот так же и в футболе, а мы тренеров ругаем. Им нужно и план набросать, и начальника не обидеть, и игроков поддержать, настроить. Гнать этого Шевченко поганой метлой и чем быстрее, тем лучше, для дела.

21:56 12 сентября 2016

bezik

Только не приплетайте Любушкину, прошу. Никогда не понимал,за какие заслуги человек, который слабо атакует играет в сборной. Только из-за блока и играла. А чем Фе Гарай показатель? Периодически долбит в блок, лажает на приеме. Из-за нее во многом и слило Динамо Фенеру, а Бразилия отлетела вместе с нами.

21:29 12 сентября 2016

bezik

Абсолютно не согласен про Панкову. как бы она не играла примитивно, Динамо в ЧР не проиграло ни одного матча. Ни одного! Как ее не брать в сборную? В ЧР не знаю, если ли хоть 1 игрок, который подает силовую подачу, как сербки. Причем на ОИ подавали с процентом выше мужского. На Евро Щербань смогла достойно отпринимать, кто ж знал, что у нее не получится ничего на ОИ. Просто нет сейчас готовых принимающих. Почему отцепили Ильченко - хороший вопрос. Но кто сказал, что учитывались только спортивные мотивы? Со Старцевой все очень мутно, а Малых ужасно сыграла в ГП. Сербия выиграла именно подачу, нельзя пасовать певрый темп в женском волейболе с 3-м линии. В мужском можно рисковать чаще. К Алекно тоже полно вопросов по составу и игре. Особенно для меня - вызов Кобзаря, который и в Зените не всегда играет, и Ащева, уж для первого темпа на замену вместо Ащева можно было найти игрока с хотя бы хорошей подачей, даже Апаликов был бы полезнее. Мусэрский и травма - тоже мутная история. Маричев, конечно, провалился со сборной, но и Алекно тоже. Иои победа над Канадой так всем затмила глаза? Уважаю Алекно за Зенит и Лондон, но эти ОИ у него не пошли

21:24 12 сентября 2016

Anz12

ВАН, про ЧР согласен - у ДМ или Казани 2-3 сложные игры за весь сезон, остальные матчи проходные. В таких условиях на рост мастерства рассчитывать трудно. Правда, есть ощущение, что с кризисом наши лучшие игроки-сборницы подадутся заграницу. Та же Любушкина в Италии расцвела, а в ДМ только чахнет под руководством очередного "своего" тренера. Что касается второй "пушки", и Щербань, и Ильченко атаковать умеют, техника у них хорошая. С нормальной связующей и нормальным тренером, эти игроки будут более эффективны в атаке. Молодежную сборную не видел, но насчет молодых игроков-доигровщиц есть мнение, что система выбивает из них уверенность. Фе Гарай вот в ДМ регулярно лажала в важных матчах, но всегда была уверена в себе, как слон. Наши же игроки после каждой ошибки боятся, что их заменят, или тренер напихает, им это только мешает. Нужно менять подход, надо дать этим игрокам уверенность, как у той же Гарай.

21:08 12 сентября 2016

V_A_N

Anz12, да, Коша в диагональ - чем не вариант, но при условии, что будет "пушкой" хотя бы одна из доигровщиц (ведь исходим из того, что о стабильном приёме речь не идёт). Уровень ЧР по сравнению с мировым нынче не показатель: подача намного проще, "напряжно"-"забойных" игр раз, два и обчёлся, поэтому у той же Уралочки и "прокатывает" несколько раз за сезон прыгнуть выше головы при (пока еще) невыдающихся доигровщицах. На Европейском уровне что Щербань, что Ильченко ещё только набирают обороты (надеюсь, Мир - еще впереди), причём обе не блещут физданными, значит, компенсировать можно только скоростью-резкостью и мега драйвом. Совершенно справедливо отметил Георгий1958, у U19 приём - та же головная боль. Значит, сбоит СИСТЕМА. Подготовка тренерских кадров у нас фирменная: только закончил играть, если свой, то сразу ГТ в СЛ.

20:08 12 сентября 2016

Anz12

Георгий, в Краснодаре одно время Кошелева играла диагональную, когда Соколова и Гарай были в команде, и играла отлично. В приеме Кошелева не участвует, при желании, с тем же успехом на ее место в сборной можно было поставить Гончарову или Малых, или любую другую диагональную. Про прием - почему у Бабешиной получается "делать толковое"? У Уралочки что, какие-то безумные легионеры отвечают за прием? Нет. На олимпиаде у тех же американок связка играла неплохо при любом качестве приема. Наше самое уязвимое место, если речь о сборной - это именно связка. А если глобально - нужны игроки всех амплуа. Сейчас во всем ЧР есть только один тренер, у которого прогрессируют молодые игроки - Панков. Почему так? Почему нет других таких специалистов? Зато работают непонятные Панченко, Кукушкин и т.п. Есть ли вообще у нас какая-то система подготовки тренерских кадров? Вопрос к федерации.

19:12 12 сентября 2016

Георгий1958

Приём у нас-это наше самое уязвимое место. Причём,если кто смотрел U19,то и там у наших та же самая беда. Без приёма ни одна связка в мире не сможет ничего сделать толкового. А те,кто считает Воронкову гением приёма,тот,очевидно,не смотрит ЧР по волейболу среди женских команд. P.S. Anz12,у Кошелевой и Гончаровой разные амплуа.

18:49 12 сентября 2016

Anz12

VAN, вдвоем принимать против топ-команд - занятие бесперспективное. Вы сами видели, как подают те же сербки. В январе в Турции Щербань выполнила безумный объем работы, но нельзя требовать героизма по расписанию. Особенно, выжав предварительно все соки на сборах и гран-при. Кошу сильные команды грамотно закрывали, своей атакой она не компенсировала выбытие принимающего игрока. Впрочем, никто не показал свой максимум, т.к. тренер не подготовил команду должным образом - как китайцы или сербы, игроки которых по ходу турнира только прибавляли. Примитивная тактика, зыбкая схема, плохое физическое и моральное состояние игроков - это все на 100% ошибки тренерского штаба. К тому же, эту нашу игру все противники знали, все знали, как играть против нас. Пора двигаться дальше, попробовать Филиштинскую или Бабешину вместо Панковой, которая уже два года только деградирует. Ильченко поставить в основу к Щербань и Маловой, а Кошу - в запас, как дублера Гончаровой. Это только мое дилетантское мнение, но мне кажется, продолжать то, что ваял Маричев - это тупиковый путь.

18:07 12 сентября 2016

Италияия

Алекно Сильный Тренер на данный момент.В России нет на данный момент ему похожих. А в женской сборной нужен действительно иностранец и желательно Итальянец.

17:50 12 сентября 2016

pamirets

у руля женской сборной надо назначить иностранца,своих близко не видно кого? разве что Карполя, а у мужиков оставить Алекно.Он толковый тренер!

17:40 12 сентября 2016