24 декабря 2015, 20:00

Александр Волков: "Мы не знаем ситуации Мусэрского. Его просто нет со сборной"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Специальный корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Олимпийский чемпион Лондона, автор ключевого одиночного блока в золотом для России финале, вернулся в национальную сборную после паузы в три с половиной года

Его история – одна из легенд российского спорта. Во время Олимпиады Лондона блокирующему "Зенита" каждый день делали обезболивающие уколы, выкачивая из больного колена стакан жидкости. Но Александр отыграл весь турнир, завершившийся незабываемой по сюжету и драматургии победой россиян над бразильцами на тай-брейке. Дальше в жизни Волкова были операции, костыли и длительное восстановление. Причем он дважды прошел тяжелый путь, какое-то время был игроком без контракта казанского клуба, а осенью подписал договор с клубом из Уфы. Возвращение получилось успешным – чудом, через переходный турнир, уцелевший в суперлиге "Урал" в новом сезоне набирает очки в каждом матче и движется к тому, чтобы вернуть статус одной из самых крепких команд нашей лиги.

– В Новогорск не приехал Дмитрий Мусэрский. Это стало темой дня в стране. Что скажете по этому поводу?

– Ничего конкретного. Мы не знаем ситуации Дмитрия. Просто его нет со сборной. Почему так вышло – все вопросы к нему.

– Как вы узнали, что Владимир Алекно возвращает вас в национальную команду?

– Позвонил Игорь Артамонов, менеджер сборной. Поинтересовался, как мне удобно лететь на сбор в Москву, куда меня точно вызовут.

– Какими словами вас встретил Алекно?

– Всего не расскажу, но это была шутка. Мы оба очень любим пошутить и рады, что снова вместе работаем в сборной.

– Вы следили за сборной, пока не играли за национальную команду?

– Конечно.

– В чем причина наших неудач прошлого сезона?

– Может, это связано с повышенными ожиданиями от волейболистов? Мы долго не могли ничего выиграть, хотя команда была хорошей всегда, но занимала вторые и третьи места. В итоге все от этого устали, и нам однажды сказали: "Парни, играйте, как можете и чтобы не было стыдно за страну". Сразу пошли победы. Словно груз какой-то упал, все упростилось. Давайте наберемся терпения. Алекно строит новую команду. Это тяжелый труд, но сборная останется сильной.

– Почему вы не остались в Казани, где завершали минувший сезон?

– Много факторов. Я хотел играть постоянно, получая много игрового времени. По-другому вернуться в большой спорт просто не получится. Конкуренция в "Зените" на моей позиции такая, что клуб может отпустить в Сургут олимпийского чемпиона Николая Апаликова. Где-то я не шел на уступки, а кто-то меня не очень верил. В итоге вариантов осталось минимум, и я выбрал Уфу, где были очень нужны опытные люди.

– Это правда, что вы завершали минувший сезон в качестве игрока без контракта?

– Да.

– Не боялись выходить на площадку, не имея никаких гарантий?

– Это не про меня – бояться или сидеть сложа руки, чего-то ожидая. И потом, волейбол – моя жизнь. Я хотел вернуться и начать снова играть. Такие вещи деньгами не измерить. Да и стоит все измерять суммой контракта.

– Минувшей зимой вы вместе с партнерами открыли бойцовский клуб в Казани. Зачем вам это?

– Я увлекся идеей, самими единоборствами. Теперь можно говорить, что "Бойцовский клуб" – это и про меня тоже. Для меня это увлечение и бизнес. Прежде на серьезные проекты не было времени, а во время реабилитации оно появилось.

– Вы закончили Институт мировой экономики. Образование помогло при реализации бизнес-проекта?

– Не особенно. Мы быстро приступили к реализации идеи, отыскав помещение нужного размера по сходной цене.

– Это правда, что вы теперь вынуждены тренироваться по особому графику?

– Да. Утром я самостоятельно работаю в тренажерном зале, вечером провожу полноценную тренировку с командой. Этот момент тоже влиял на выбор нового клуба. В Уфе Борис Гребенников с пониманием подошел к этой ситуации.

– У вас не было обиды на судьбу, когда вы занимались лечением, потеряв три с половиной года карьеры? Горько от происходящего не было?

– Нет, я не сетую на судьбу. Была бы возможность – повторил все, что было. Ничего бы менять не стал. Недавно посмотрел фильм "Шпионский мост" о судьбе разведчика Абеля. Там есть сцена, когда его допрашивают после ареста. Следователь не выдерживает и говорит: "Вас же могут расстрелять, а вы не нервничаете". Мне очень понравился ответ: "Разве это поможет?" Это про мою историю: горевать не эффективно и не продуктивно.

– Вы играете в клубе со связующим Дмитрием Ковалевым. Это один из тех игроков, с кем специалисты и болельщики связывают будущее сборной. Что он за игрок и человек?

– Рассудительный, очень спокойный. Есть физические данные и талант, чтобы играть на этом уровне – сборная России. Многое будет зависеть от того, как сам Дмитрий предоставленными шансами и своими талантами распорядится. Пока он радует. Рабочий такой парень. Надежный.

– Чего вы ждете от отборочного турнира в Берлине? Какое место нас устроит, как считаете?

– Я не люблю прогнозы. Уверен, что мы там покажем все, что можем, на сегодняшний день. Будем драться, в этом не сомневайтесь.

Новости