Газета № 7455, 26.09.2017

Что Россию с такой игрой ждет в плей-офф?

Сегодня. Баку. Россия - Болгария - 3:2. Россиянки добыли непростую победу. Фото CEV
Сегодня. Баку. Россия - Болгария - 3:2. Россиянки добыли непростую победу. Фото CEV

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ. Группа С

Россиянки на чемпионате Европы выцарапали первое место в группе. В пятницу подопечные Константина Ушакова сыграют в четвертьфинале, соперник по которому определится позднее

РОССИЯБОЛГАРИЯ – 3:2 (21:25, 25:20, 23:25, 25:21, 15:13)

Фетисова

9

Петипова

1

Королева

18

Семенова

6

Гончарова

17

Рабаджиева

12

Воронкова

11

Василева

25

Кошелева

23

Русева

12

Филиштинская

2

Китипова

3

Крючкова

(л)

Филипова

(л)

Панкова

1

Ненова

3

Фролова

0

Димитрова

6

Парубец

6

Пашкова

0

Третьякова

(л)

Димтрова Г.

11

 

 

Тодорова

(л)

Набранные очки -109:104 (атака – 60:65, блоки – 23:13, эйсы – 4:7, ошибки соперника – 22:19).
26 сентября. Баку.

Перед началом турнира группа С, в которую угодила Россия, представлялась весьма простой. Ни Украина, ни Болгария последние 15 лет не занимали на чемпионатах Европы места выше седьмого, а Турция хоть, и традиционно крепка, но не настолько, чтобы ее бояться.

Однако игра в очередной раз показала, что предстартовые расклады зачастую не имеют никакого отношения к реальности. К последнему туру все так запуталось, что главный тренер болгарок заявил: "У нас самая сильная группа на турнире. И я думаю, что в матче с Россией, скорее всего, будет пять сетов".

Что ж, имел право. Наша команда пока не производит впечатление коллектива, готового смести все на своем пути.

БЕЗ ПАНКОВОЙ, НО С ВОРОНКОВОЙ

Было интересно, какой состав на игру выставит Ушаков. Тренер предпочел Панковой Филиштинскую. На блок в пару к Королевой вышла хорошо сыгравшая с Турцией Фетисова, а в доигровку вместе с КошелевойВоронкова. В диагонале, само собой, место заняла Гончарова, а на позиции либеро играла Третьякова. Судя по всему, Ушаков хотел провести весь матч в таком составе, делая лишь тактические замены в концовках сетов. Однако ход игры заставил его вносить коррективы.

Первый же сет – ведро снега за шиворот. 4:8, 8:13, 10:15, 10:19. После этого Ушаков не выдержал и взял тайм-аут.

– Нет желания, я его просто не вижу, – недоумевал специалист. – Сами не играем, мне даже сказать нечего. Нет огонька. А должен быть!

И с ним было сложно не согласиться. Команды играли за первое место в группе, которое давало право напрямую выйти в четвертьфинал. Но было ощущение, что болгарки хотят занять его куда больше.

Лишь при счете 10:21 россиянки завелись, бросились в погоню, но было уже поздно.

МАЛО ДВИЖЕНИЯ В ЗАЩИТЕ

Зато вторую партию действующие чемпионки Европы начали с куда более боевым настроением. Команда вышла в том же составе, что и в начале матча, и отыграла в нем вплоть до счета 19:13, при котором для усиления защиты на прием вместо Кошелевой вышла Фролова. Тем не менее, ошибок избежать не удалось. Хотя сет все-таки был доведен до победы.

Третья партия, в отличие от первых двух, протекала в равной борьбе с начала и до конца. Обе команды много ошибались, но наши в этом компоненте соперника все-таки превосходили. И этим, конечно, не стоит гордиться. Какие только скидки не долетали до паркета, на котором была наша команда. В защите движения было мало. Спасало то, что, наконец, проснулся блок. А в концовке все решило высочайшее индивидуальное мастерство хорошо знакомой болельщикам казанского "Динамо" Элицы Василевой. Ее обводящие атаки были такие же завораживающие, как знаменитые "Пламенные башни" Баку.

ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ХАРАКТЕР

Спасать отечество Ушаков бросил Панкову. Однако из-за плохого приема мяч до нее в начале партии просто не доходил. 0:5. Получите и распишитесь. Но за что стоит похвалить Россию на этом турнире – так это за характер. Нет стабильности, страдает прием, через раз получается у блокирующих, однако в самые тяжелые моменты команда на зубах вытаскивает игры. Так было с Украиной, так получилось с Болгарией. Россиянки медленно, но верно съедали отставание в счете, а в концовке четвертого сета блестяще в атаке проявила себя Кошелева, забившая три мяча подряд.

Исключительно на характере был взят и тай-брейк (в нем, к слову, здорово проявила себя вышедшая в конце четвертой партии вместо Воронковой Парубец). Болгария в нем была ничуть не хуже. Здорово, что девушки способны переламывать ход тяжелых матчей. Вместе с тем очень плохо, что в играх с не самыми звездными сборными все доходит до столь напряженных концовок.

Тренер болгарской сборной оказался прав. Для выявления победителя потребовались пять партий. Интересно, знает ли он, как сложится российский четвертьфинал? Пока, правда, известна лишь дата его проведения – 29 сентября. Соперник определится по итогам 1/8 финала. Кого-то сверхсильного там не будет точно. Но беспокоить должно даже не это, а состояние россиянок после трехдневного перерыва. Будем надеяться, что он пойдет команде на пользу. Потому что с такой игрой даже при самом железном характере против Сербии делать нечего. А у нас отчетливо вырисовывается полуфинал именно с этой командой.

Турнирные таблицы и календарь матчей - здесь

29
Газета № 7455, 26.09.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (29)

adamantane'

"а Турция хоть, и традиционно крепка, но не настолько, чтобы ее бояться" - первая запятая должна быть одним словом раньше =)

21:37 28 сентября

V_A_N

Как возможный сценарий: в 1/4 выкладываемся на полную с Турцией, из-за чего в 1/2 уступаем Сербии, после чего бьёмся за бронзу с Азербайджаном. Второй расклад: проходим в финал, но сил на Нидерланды уже не остаётся. Есть еще и третий - самый сложный;)))

00:01 28 сентября

fanat2017

Сборная беспардонных су.....к,играющих,как бог на душу положит. Тренерский состав не лучше. Предел этой команды полуфинал и проигрыш 3-его места. Рад буду ошибиться,но не проиграть бы матч турчанкам. Что тоже вполне вероятно!!! 3 дня без игры -это большой минус нынешней системе соревнований. Лучше бы играли,как молодёжь,когда и второй этап- этап в группах.

15:21 26 сентября

Леонид-ст

Какое-то странное впечатление создаётся, когда смотришь, как ведет себя Ушаков в перерывах. Он говорит как-то сбивчиво, неуверенно, а игроки, похоже, вообще его не слушают... Очень хотелось, чтобы девочки сами себя завели перед грядущими играми.

14:45 26 сентября

V_A_N

Прошлые заслуги сейчас уже вряд ли кого запугают. Если же проследить тренды, то Сербия, Нидерланды и даже Болгария в последние время прибавляют, а Россия, по сути, топчется на месте... Увы, мы отстаём от мировой тенденции ускорения игры, став заложниками концепции двух супер нападающих. Кошелева и Гончарова на быстрых передачах если и будут проходить, то только на разорванном блоке, а тут нужны соответствующие связки и доводка, с чем сейчас проблемы. К тому же, играть постоянно максимально быстро такого типа нападающим тяжело - еще быстрее выматываются. Наконец, не использовать их высоту съема просто-напросто не рационально, а что высокая передача, что средняя - один хрен, хороший блок уже успеет. Однако отнападать поверх блока аж 3 (причём финальных по накалу) игры подряд от свистка до свистка на уровне теперешнего Евро это фантастика, уповая, что вариант "в 2 лба" прокатит, очень рискованно... Заставлять быстрее выпрыгивать 1й темп надо было на ГП, теперь за 3 дня уже не скорректировать, но в будущем (уже на ЧМ-2018) просто придётся. Сейчас же остаётся лишь либо задействовать всех, распределив силы, либо крутить двух пушек на обратке, чтобы чаще атаковали на полную мощь, а другой край давать на откуп быстрым доигровщицам, чтобы центры соперника заметались. Нападать же псевдо-пайп, похоже, не вариант...

13:03 26 сентября

bezik

Old_Boy, да причем тут результат? Я тебе разложил по полочкам, что в Европе нет команды, игравшей сильнее России последние годы. На ЧМ-14 в 3-ке ни одной европейской команды, на ОИ - Сербия, которой Россия и проиграла на ОИ, при этом обыграв на Евро. Ты ж сам сказал, что Россия «обычный европейский середнячок», а сейчас про какие-то нервы говоришь. Зачем тогда это было писать? Don Miguel, честно, не видел стабильной уверенной игры Гончаровой на быстрых мячах. Ну а Кошелева может, но она в силу позиции редко имеет возможность атаковать быстро, т.к. часто на доигровках отдают или с кривого приёма, а тут ее оружие - высота. Ну это обсуждаемо и мое видение волейбола. V_A_N, Вы абсолютно правы, просто так четко я не смог бы выразить ибо не силен в тонкостях женского волейбола. Но разве ГТ сборной тут что-то может поменять? Мне кажется, что это клубные тонкости, а Заряжко, Фетисову и Ефимову трудно уже научить играть на опережение, желательно мощно

12:12 26 сентября

V_A_N

bezik, главная проблема нашего 1-го темпа - удар по уже опускающемуся мячу (или съем в верхней точке параболы), когда лучшие команды мира атакуют как по восходящему, что гораздо сложнее отчехлить блоком! По сути, мы играем так называемую дужку/половинку, т.е. и не 1й темп вовсе из-за того что медленно выходим под мяч!!! Вторая наша проблема в том, что примерно 80% атак лишь имитируются, т.е. игроки 1-го темпа не подстраиваются ни под двоволоку, ни под связку, просто бегут как придётся и слегка подпрыгивают с вытянутой рукой (как Фетис вчера, когда ей Фил мимо руки запулила).

11:58 26 сентября

Old_Boy

Don Miguel,bezik...мальчики не нервничайте так))) этот ЧЕ покажет насколько сильна наша ж.сборная...тогда и поговорим какого результата они добились....среднего или высокого! ;-) я только рад буду если окажусь не прав

11:55 26 сентября

Don Miguel

Для Старого мальчика 2-е место на КМ - "средняя командочка", 4-е на кубке чемпионов -"еще средней", хотя там от Европы играли только мы, другие готовились к ЧЕ. Он у нас "спец" по "средним командочкам, игрочишкам и тренеришкам"! Безик, позволь не согласиться, и Гончарова, и Коша любят быстрые передачи и успешно атакуют на разорванном блоке. Да, обе умеют преодолевать и двойной, и даже тройной, чего совсем нет у наших других, но лучше давать им быстро и в темп.

11:50 26 сентября

Old_Boy

bezik, да мне плевать сколько было достижений 5, 10 лет назад. я говорю что сейчас, на данный момент, ну или последние два годы мы средняя команда, которая не выиграла ничего кроме ЧЕ2015

11:16 26 сентября

bezik

Don Miguel, мне тяжело смотреть и оценивать именно женский волейбол. Но если говорить, то Гончаровой надо как раз вешать высоко и медленно, именно поэтому, на мой взгляд, Панкова является основнйо связкой. Когда пасовала Старцева и пыталась ускорить темп, то у Натальи очень часто не шло. В этой сборной ускорять игру можно только 2-ой доигровщице, остальные за счет высоты и мастерства атакуют. Первый темп мне вообще не нравится, и вопрос даже не столько к связке или к приему, сколько к уровню атак. У Бразилии как раз его отметил, не очень понимаю, почему Заряжко за счет роста не атакует мощно, а атакует темпом. этого уже не исправить, и согласен, что Ушакову, да и Кузюткину, приходится быть перед фактом, что либо так, либо никак.

10:52 26 сентября

Don Miguel

Смотрю, тут поднабралось спецов по "делению", во главе со Старым мальчиком. Для таких ярлык "середнячок" отклаводавить важнее, чем обсудить игру и проблемы команды. Безик и ВАН, я бы еще отметил. что наши либеро сильно замедляют темп игры, когда пасуют снизу вместо выбитой связки, хотя находятся в зоне защиты, и могут пасовать сверху. Крючкова еще может снизу дать достаточно точно и низко, хотя мяч все равно летит дольше, Третьякова - только подвесить парашют. Пока он летит, соперники не только пешком ставят тройной блок, но еще и успевают обменяться парочкой анекдотов. Да, ВАН и прочие по спецы по уровню Ушакова. Он еще со сборной ничего пока не проиграл, а что не достиг, так нужно время, сразу великими не рождаются, как для достижения результата, так и для его последующей оценки. Особенно для оценки, там сравнивать приходится и с теми, кто работал после.

10:39 26 сентября

bezik

Old_Boy, Гран-при коммерческий турнир на него мне наплевать, Кубок мира- просто отбор на ОИ. Россия выиграла тот отбор в Европе- вот тебе равнозначное достижение. 2 последних Евро взяли, ОИ и ЧМ нет. А что выиграла Сербия за последние 5 лет, которую ты относишь к лидерам? Бронзу на Евро и серебро на ОИ - вот и все достижения, ну пусть 2 место на КМ. Попытался и не смог. Или у кого в Европе серьезные достижения? На уровне европейских сборных у России больше всего достижений за последние 5 лет, хочешь бери 10 лет, хочешь 15.

10:33 26 сентября

V_A_N

Конечно, Ушаков сам себя высечь не хочет, но от этого тренерских косяков не становится меньше. Да, ГТ у нас пока еще только набивает шишки. К тому же, в ДКр пришёл на всё готовенькое, когда команда была укомплектована супер игроками даже з запасом - естественно, автоматические клубные победы вскружили голову, что не способствовало работе над собой. Но теперь уже поздно "метать икру", назвался груздем - полезай в короб... А наша сборная сейчас явно не в лучшем состоянии: одних не успели подтянуть, вторых недальновидно отцепили... Тем не менее, если всех имеющихся игроков задействовать по уму, то можно многого добиться!!! PS Женская команда это очень тонкий механизм, требующий ювелирной работы, тут ГТ прежде всего психолог, либо по наитию, либо по науке ;)))

10:18 26 сентября

Old_Boy

bezik...так вот последняя победа на ЧЕ и была чем-то значимым.а потом какие были достижения?ну ка напомни мне, умник!! ЧЕ2015- 1е место ЧМ2014 5- место ОИ2016 5-место Кубок мира 2015-4е Гран-При - 2015- 2е место, 2016 4-е место, 2017 - 9-е место Ну как тебе?умник! не середнячок?может лидеры рейтинга?

09:55 26 сентября

lev48

Был бы нормальный тренер-легионер,а не Ушаков,которого назначили на эту должность за 2 дня до старта ЧЕ,то можно было бы надеяться на чемпионство--в конце-концов,состав у нас стабильный,все друг друга знают не один год.А вот с тренером беда--он ведь практически не добился за свою карьеру ничего--в краснодарском Динамо он ничего не добился толком,а в сборной при Кузюткине ничего не значил.Да и по ходу игры не может указать девчатам на их ошибки.Пример---Воронкова несколько раз атаковала нерезультативно по диагонали,пробивая вдоль длины сетки и попадала то в аут,то в блок и отскок в свою площадку,на ведь можно было попробовать отыграться по рукам левой блокирующей в аут,а он ей не подсказал.

09:37 26 сентября

bezik

Old_Boy, ага, 2 подряд Евро выиграли, обыграв Сербии, Голландии и Италии, неудачно выступили в 1 матче на ОИ против той же Сербии и все - середнячок. Куда уж без таких умников

09:23 26 сентября

Old_Boy

да все, расслабьтесь. наша женская команда давно уже простой обычный европейский середнячок. не стоит ждать чего то особого от них.связки как таковой нет.прием-ну это наверно худший прием из всех команд участниц.нападение?ну если нет приема то нападают двое-Кошелева и Гончарова. в защите-ну вообще никак.так еще еле-еле вытягиваем некоторые игры на морально волевых и ошибках соперника.но как раньше сказать что наша команда выше классом уже не получается...даже по сравнению с теми же украиной, турцией или болгарией.

09:19 26 сентября

joker-999

Возможно, глядя на сетку плэйофф, нужно было пятую партию отдать болгаркам... Проигрыш сербкам в финале результативней проигрыша в полуфинале.

08:54 26 сентября

bezik

Anz12, еще вопрос, откуда ты вообще знаешь уровень сборной Болгарии? Про Словению у мужчин тоже самое писали, а она легко вынесла хозяев-поляков, бельгийцы легко вынесли Италию, которая через 2 недели была очень близка к победе на кубке чемпионов. У Болгарии в составе вполне приличные волейболистки, и уж сетка у них теперь намного проще: в 1/4 играть с Азербайджаном, в 1/2 вероятно с Италией, которая особо не блещет

08:41 26 сентября

bezik

Anz12, Фролова однозначно лучшая из доигровщиц в защите и на приёме, это вообще без вариантов. при здоровой Кошелевой большую часть нагрузки в атаке ей и нести. Ильченко - лучшая доигровщица? Не смешно, она в Уралочке в диагонали какое-то время играла, явно не от хорошего приема. А Щербань прошлый сезон отыграла слабовато, причин я не знаю, может травма, может личная жизнь, может еще что. Кошелева - лучшая доигровщица при любых раскладах на сегодня. Спринт, Каким же это боком вместо либеро будет играть Воронкова, мне прям интересно. Это вообще самое глупое, что можно было написать. Даже объяснять нет желания, ибо человек явно волейбол смотрит раз в год

08:37 26 сентября

Sправедливый

Anz12, Стоить добавить, что мы вообще сейчас как то "потеряли" именно универсальных игроков высокого уровня. И не только в волейболе! Да, есть игроки которые умеют что то одно (кто то бить, кто то блокировать, кто то как Овечкин в ЛКВ стоять))) )... а вот так чтобы быть "игровичком "во всех компонентах такого нет, к сожалению. И Фролова, хоть, конечно, и не является игроком мирового уровня, но всё таки самая именно что "игровая" из тех кто есть у нас в женском волейболе! Кто занимался спортом тот понимает, что вкладывают тренеры в это слово. Ты ведь понимаешь? )))

07:31 26 сентября

Sправедливый

Anz12, Господи что же вам враги то везде мерещатся! ))) Ну глупо же писать то что ты написал, находясь не в команде, не даже около команды, а на своём диване в московской (или какой другой) квартире. Откуда ты знаешь лучше тренеров, кто в какой форме находится, кто готов выйти в "старте", а кто нет?! И хватит "бочку катить" на Фролову. Какие выкрутасы ты имеешь ввиду? Может она в приёме через себе как то бьёт ногой? ))) Может у своих мяч отнимает? ))) Она делает ровно то, что ей и положено, в неё подают она принимает. Да, не очень уверенно (ну уж как умеет), но в том то и дело, что всё равно лучше других (либеро не берём, хотя и они ни фига не лучше). Да, она "виновата", что ростом не вышла (для волейбола, конечно) и ей, конечно трудно перепрыгнуть более высокий блок. Ей теперь что повесится? Ну нет у нас своей, скажем, Василевой с ростом в 190см., которая и принимает больше всех (сегодня во всяком случае 59) и атакует чаще всех (тоже 59). Понимаешь, Фролова когда играет она становится самым активным участником игры не по своей воле. Думаешь она соперникам платит, чтобы в неё подавали, а партнёрш пугает, чтобы ей ещё тут же навешивали где бы она не была? ))) Ну глупости же говорю, да? Ты вот, похоже хороший тренер, так не сиди дома, иди ищи и воспитывай таких универсальных волейболисток с ростом в 190 и выше, тогда мы и Фролову забудем. )))

07:09 26 сентября

Anz12

Дон Мигель, из увиденного на этом турнире пока получается, что именно тренеры враги команды. Постоянно ошибки в выборе стартового состава, судорожные замены, вымученные победы над слабыми противниками при очень слабой игре. А насмотревшись на выкрутасы Фроловой, начинаешь задумываться, по каким принципам формируется состав? Мы видим, что получается плохо, так почему не поставить на игру лучших игроков Россиии на своих позициях Парубец и Щербань? Мне кажется, им специально не давали играть, чтобы не дать набрать форму и помешать фаворитке Кузюткина Фроловой. Но последняя играет настошько слабо, что пришлось ее убирать и ставить Воронкову, которую весь гран-при использовали в дианонали! И лишь когда уже с Воронковой в составе опять начались проблемы, Ушаткин выпускает Парубец. Вот такие вот не враги команде. Болгарки и украинки при всем уважении не те сборные, с которыми следует биться в пяти сетах за победу и поеждать с перевесом аж в 2 мяча в пятой партии.

05:18 26 сентября

Don Miguel

Вот зачем нам нужно, чего у корреспондента "отчетливо вырисовывается"? Анц, повторю, что кому играть - решает тренер. Ему с метра просто больше и видно, и слышно. Говорить, что Яна и Ксения - лучшие, при играющей Коше... ну, я не знаю, о какой игре тогда идет речь. Ну не могут забивать ни Фролова, ни Щербань, ни Ильчено, ни Воронкова столь много и так эффективно, как Коша. Тренеры же не враги команде и себе.

00:36 26 сентября

Anz12

А почему не играет Яна Щербань? Ильченко вот вышла, спасла концовку. Это две наши лучшие доигровщицы, почему их не задействуют? Сочетания Кошелева-Фролова, Кошелева-Воронкова даже с Украиной и Болгарией сыпятся, мы типа сербок будем с ними обыгрывать?

22:11 25 сентября

Sправедливый

Спринт, Действительно, я тоже думаю, что вообще без либеро у нас будет лучше. У меня после игры с Украиной ещё такая мысль возникла. Там у Третьяковой всего 13 приёмов было (у Фроловой аж 73!). При этом, она там дважды ошиблась (Фролова - три). Наверное, Воронкова ошиблась бы не больше. Зато могла бы и поатаковать и поблокировать, а то там на бедную Фролову всё свалилось. Нет, если соперник увидев такое дело начнёт всё время подавать в Воронкову, то тогда она, конечно, посыпется и её надо будет поменять. Но до этого времени то можно и оторваться в счёте. ))) Короче, вариативности бы точно было больше.

22:01 25 сентября

V_A_N

Нашу команду, да, лихорадит, но шансы есть. По крайней мере, 1/4 вполне проходимы;)))

21:35 25 сентября

Спринт

С такой слабой игрой у сборной России даже в 1/4 финала (вероятно с Турцией) будут большие проблемы, а против возможных сербок в полуфинале вообще реальных шансов нет. Ни приёма, ни подстраховки нет как класса и даже блок не перекрывает эти слабые места. И самая слабая либеро на ЧЕ именно у россиянок, лучше вообще играть без либеро, больше будет пользы для командного результата (вместо Третьяковой использовать в основе Воронкову).

20:31 25 сентября