Газета № 7460, 02.10.2017

Безмедальная Россия. Кто виноват и что делать?

Константин УШАКОВ возглавил сборную России за два дня до чемпионата Европы. Фото cev.lu
Константин УШАКОВ возглавил сборную России за два дня до чемпионата Европы. Фото cev.lu

ВОЛЕЙБОЛ. ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ. ЖЕНЩИНЫ

"СЭ" рассуждает, почему женская сборная России неудачно выступила на чемпионате Европы, где завершила борьбу уже на стадии 1/4 финала.

Владимир ИВАНОВ

ОТНОШЕНИЕ К ПОРАЖЕНИЯМ

"Гран-при"-2016. На основном этапе у нас восемь побед в девяти матчах, но игр с топ-сборными не было. А вот в "Финале шести" последовали поражения от Бразилии в группе, от США в полуфинале и от Голландии в матче за 3-е место. Страшным на тот момент это не казалось, шла подготовка к Олимпиаде. Однако в Рио-де-Жанейро наша сборная в группе всухую уступила Бразилии, а затем попала под сербский каток в четвертьфинале.

2017 год. Лишь три победы в "Гран-при". Затем Всемирный Кубок чемпионов в Японии с известным итогом. На этот счет очень точно высказалась в интервью "Р-Спорт" известная в прошлом волейболистка, а ныне комментатор Татьяна Грачева.

– Больше всего мне непонятны рассуждения, что мы проигрываем сильным, – посетовала она. – Приехали из Японии и почему-то очень легко себя оправдали за поражения бразильянкам, американкам и китаянкам. Сказали: "Они же сильные, и мы проиграли". Вот этот момент, когда мы стали слабыми, я упустила.

Действительно, есть ощущение, что девушки начинают привыкать проигрывать ведущим сборным. Делать этого ни в коем случае нельзя. Заезженная фраза о том, что всегда побеждать невозможно, конечно, справедлива, но вместе с тем неудачи должны вызывать злость и желание как можно скорее реабилитироваться и взять реванш. Но никак не привыкание. И уж нынешний вылет в четвертьфинале должен многих по-настоящему зацепить.

ТРЕНЕРСКИЙ ФАКТОР

Не самая уверенная игра россиянок в преддверии чемпионата Европы заставила всерьез обеспокоиться руководство Всероссийской федерации волейбола (ВФВ). Настолько, что за несколько дней до старта турнира было объявлено о перестановках в тренерском штабе. Наверное, расчет был на то, что такой ход придаст эмоций команде, взбодрит ее и поможет начать все с чистого листа. Однако, как показало время, рокировка Владимира Кузюткина и Константина Ушакова себя не оправдала.

Последний, без сомнений, старался, девушки – тоже, но слаженной игры у команды мы не увидели. Да и если ее не было весь год, могла ли она сама собой свалиться с неба? В женских игровых видах спорта, конечно, всякое бывает, но если надеяться только на чудесные преображения, то далеко не уедешь. Для решения больших задач необходим четкий и продуманный план подготовки.

ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ

Перед началом сезона Кузюткин, на тот момент возглавивший команду, говорил, что сборной нужна свежая кровь. И что как раз на "Гран-при", в то время пока Кошелева, Гончарова, Щербань и Панкова отдохнут от волейбола, будут опробованы молодые игроки. В угоду этому результат летней коммерческой серии было решено отодвинуть на второй план. Первые плоды работы мы должны были увидеть на чемпионате Европы.

В Баку же выяснилось, что ставка сделана исключительно на давно проверенных бойцов. Тут два варианта: либо у нас нет молодых талантов, либо им так и не дали себя проявить. Парубец на Евро практически не играла, Воронкова тоже выходила периодически. Блокирующие Евдокимова и Ефимова игроками основы также не были. Много времени в сезоне получала Фролова – дебютант сборной – но ее все-таки молодым игроком назвать сложно. 1 ноября Фроловой исполнится 31 год. Вот и получается, что и результата нет, и молодых толком не обкатали.

ПОДАЧА И АТАКА

Немного статистики. У России за весь турнир (четыре игры и 17 сетов) абсолютно худший показатель подач навылет. Команда настреляла лишь 14 эйсов. В среднем по 0,8 за сет. Это меньше, чем у Украины, Грузии и Венгрии. Про лидеров и говорить не приходится. У сербок перед финалом был 41 эйс. И это за 16 партий! При этом речь только о прямых подачах навылет, а если бы учитывались и затруднения? Наша сборная в подавляющем большинстве случаев просто вводила мяч в игру, тогда как ведущие команды планеты стремятся усложнять задачу соперникам уже на этом этапе. И с этим компонентом нам что-то нужно делать.

На блоке у России все было нормально – наша команда лидирует по этому показателю, если не учитывать матч за бронзу и финал. А вот в атаке, тон в которой задавали такие звезды, как Кошелева и Гончарова, увы, не все так гладко. Реализовано было только 40 процентов атак. Это меньше чем у Италии, Бельгии, Голландии, Азербайджана, Хорватии и Сербии.

Удивительно, но при всей очевидности проблем команды Ушакова на приеме статистика говорит о том, что в этом компоненте россиянки были не хуже остальных. 45 процентов успешного приема – это рабочий показатель. Лучше, чем, например, у всех полуфиналистов Евро-2017. Возможно, тут загвоздка в качестве. Одно дело – просто принять и совсем другое – сделать это так, чтобы у связующей потом была возможность сделать удобную передачу нападающим.

Ниже табличка, по которой наглядно можно сравнить статистику России на двух победных чемпионатах Европы и нынешнем. В строке эйсов и блоков имеется в виду средний показатель за партию.

 

ЧЕ-2017

ЧЕ-2015

ЧЕ-2013

ЭЙСЫ

0,8

1,3

1,7

ПРИЕМ

45 %

32 %

27 %

БЛОК

3,5

4,0

4,4

АТАКА

40 %

44 %

47 %

ЭТО НЕ ТРАГЕДИЯ

После поражения от Турции можно рвать волосы на голове и кататься по земле. Можно с умным видом рассуждать, что все потеряно и профукан очередной вид спорта. Но ничего непоправимо страшного, на самом деле, не произошло. Это женский игровой вид и уже в следующем сезоне при серьезном анализе все может быть совсем иначе. Сейчас уже мало кто помнит, как наша гандбольная сборная едва ли не последней, на грани фола, отобралась на Олимпийские игры-2016. А уже через пару месяцев победила там! Примеров вроде этого в истории было немало.

В российской волейбольной сборной есть первоклассные игроки, подрастает новое поколение (в этом году россиянки были в призах на чемпионатах мира среди девушек до 17 лет и молодежных команд до 20 лет, а также оказывались в числе победителей и медалистов европейских турниров по различным возрастам). Нет ничего невозможного в том, чтобы уже в следующем году наша команда была на пьедестале видоизмененного розыгрыша "Гран-при" и чемпионата мира в Японии. Для этого не нужны чудеса. Достаточно правильных (в каких-то моментах пусть даже жестких) выводов со стороны игроков, тренерского штаба и федерации.​

40
Газета № 7460, 02.10.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (40)

Григорич

Прям тренеры все ?

17:38 14 октября

V_A_N

Don Miguel, теперяча наверняка Коша сама с радостью в диагональ встанет, тем более, что оказывается, давний опыт есть. Понятно, что крутить Кошу и Гончу в диагонали это вариант "Б", т.е. на то случай, когда не сработает вариант "А" (с Кошей в доигровке). Вообще, не покатить может у каждой - девчата так устроены, как не тренируй, а зависимость физики/эмоций от цикла есть, поэтому прозорливый ГТ припасёт еще и вариант "В". Вот Гонча в доигровке это уже край, разве что когда всё летит в тар-тара-ры... Короче, пока будем растить "забивал" с приёмом, и подтягивать либеро, ничего остаётся, как вставать в приём втроём!!! При этом в доигровке варьируя сочетания Парубец/Щербань/Воронкова/++.

20:41 7 октября

Don Miguel

Ван, Гончарова 3 года слезы лила, осваивая позицию диагональной. Убрать? Заставить Кошу осваивать? Да кто же на такое способен, тренеры, конечно, разного уровня, но не враги себе. На прошлом ЧМ Гончарову пробовали заменить, но ведь самой Гамовой. Не получилось у обеих, и был полный провал. Нет у нас сейчас забивающих уровня Гончаровой и Кошелевой, а если они на площадке вместе, поручать прием нельзя никому из них. Кошелева, кстати, в приеме сейчас периодически участвовала, четверть площадки ей выделяли. Все равно была хуже всех. Пробовали в прием ставить и Гончарову, но там была вообще полная труба. Как быть? Вырастить других забивал с приемом, чтобы хотя бы на время могли сменить Кошу, и дать передохнуть двоим принимающим, организовав и качественный прием втроем, и не снизить эффективность нападения. Другого не дано, чего бы кто не предлагал. Пробовали и с Воронковой, и с Ильченко, не получается. Похожие проблемы и у других команд, например, у турчанок с Нериман, она тоже без приема.

15:09 7 октября

V_A_N

Don Miguel, сейчас у нас нет таких либеро (кто не на пике формы, а кто еще не оббился), чтобы на уровне сборных принимать в вдвоём. Это было очевидно сразу, ГП только подтвердил. Поэтому перевод Коши в диагональ напрашивался (тем более что второй диагонали в сборной нынче не было), и многие знающие (теперь в кавычках писать, али как?) это предлагали еще на КМ, но никто из тандема не решился. А ведь у нас был неплохой отряд быстрых доигровщиц! Не задействовать вообще (акромя парочки подач в группе) Щербань - сие уже не в какие ворота не лезет.

10:49 7 октября

Don Miguel

Если Коша на площадке вместе с Гончаровой, то прием вдвоем, как ее не обзывай. Гончарова тоже была доигровщицей при Гамовой, с плохим приемом. Диагонали не меняются в четвертой зоне на чужой подаче с доигровщицей во второй, т.к. из первой выбегает связка, а во второй - принимающая. Либо столкнутся, либо, пропуская связку, не успеют. При своей подаче меняются, там связка на страховке, не мешает.

00:44 7 октября

V_A_N

probatf, как уже говорил, эконом режим не от хорошей жизни наших профи, а подсознание зачастую не подвластно даже самому игроку, не то что какому-то там тренеру... Да, входить в штопор начали с ЧМ-2014, сделав ставку на игру в "2 лба", якобы менее зависимую от приёма.

17:55 6 октября

probatf

V_A_N, да никакой мотивации не было, ни за какое рио. и никакая экономия не должна срабатывать без команды тренера. все экономии - это признак непрофессионализма. сербия на ходу потому, что над ней не ставятся эксперименты. а у нас не то что с 2015, гораздо раньше как затеяли эксперимент, так и никак не прекратят. одному нужны высокие, чтобы забивали тяжелые мячи, другому нужны молодые, что нужно третьему еще не понятно. но уже видно, что в команду далеко не лучших пригласили, а из приглашенных на площадку далеко не всех выпускали, давая шанс. история повторяется, когда маричев посыпал голову пеплом, говоря, что это его вина, что не давал шанса приглашенным игрокам.

16:56 6 октября

V_A_N

probatf, "рвануть на 10тыщ как на пятьсот и спечься"??? При слабом ГТ/ТШ игроки вынуждены сами раскладывать свои силы, а подсознательно (!) срабатывает экономия. Парадокс в том, что мотивация была: поквитаться за Рио. Но сработала западня избыточной мотивации. Нашу команду лихорадило еще с ГП: то мотор глохнет, то коробка заедает, то еще что-то - а починить настоящего Мастера, увы, не нашлось. Тогда как Сборная Сербии на ходу аж с КМ-2015 (когда отыгралась у нас с 0:2) и с каждым сезоном только прибавляет и в организации игры (даже в отсутствии основной связки на этом ЧЕ) и индивидуально (даже подтянулась молодёжь)!!!

12:20 6 октября

probatf

faizrah, да не на двойную, а второй диагональной. одновременно с первой. это чисто наше российское ноу-хау. на замену кошелева не тянет, просто диагональной. вот на пару с первой диагональной она еще более-менее. тут писали, что из первого номера она не может - может. они менялись с гончаровой местами на какие-то розыгрыши. гончарова в 4-м, кошелева во 2-м. и даже что-то удавалось из второго забить. но чистым диагональным у кошелевой не получается. V_A_N, грамотно, не грамотно, игрок должен выходить на площадку и выкладываться полностью. тем более профи, тем более за сборную, на чемпионате. вот это и должно быть в подсознании у классного игрока. а именно такие и должны приглашаться в сборную - лучшие. кончено есть недоработка тренеров, там в штабе вообще бардак, главного меняют накануне чемпионата. но и игроки не продемонстрировали мотивации к победе. они что, ждали когда тренер их уговорит выиграть чемпионат? а он не смог, не подобрал слов? 3-х дневный отдых пытка только для тех, кто ищет оправдание. сербия вышла и не заметила никаких пыток. а если игрока начинает тошнить от мяча, то он запросто может взять паузу и подумать о смысле жизни. что делали и делают постоянно. тошнит далеко не всех и не всегда, все зависит от человека. недавно тетюхин давал интервью (в пределах года, точно не помню), так он сказал, что до сих пор ловит кайф от игры.

11:07 6 октября

V_A_N

В ДКр (то травмы спины) Кошелева делала более 80 ударов за игру с очень приличной эффективностью!

14:11 5 октября

V_A_N

probatf, все хорошо организованные команды грамотно раскладывают силы, тем паче на таком официальном турнире как ЧЕ, стремясь выйти на пик аккурат к финалам (что и сделали те же турчанки, не чудя с показухой). Наша же даже команда "дёргалась" в группе со всеми, по сути, играя как придётся, что свидетельствует о слабой работе ГТ/ТШ. Трое суток без игр в ожидании 1/4 это не отдых, а психологическая пытка! Люди просто выгорают изнутри, как бы хорошо не были готовы физически индивидуально... Вы знаете, профи игроков порою буквально "тошнит от мяча", насколько это тяжёлый каждодневный труд, а наши сборницы реально запахивают на износ (нормальный курс специализированного восстановления после сезона 24 дня).

14:08 5 октября

faizrah

probatf, как это - вторым диагональным? Выходить на двойную?

13:58 5 октября

probatf

V_A_N, пахота на износ? это о чем? о волейболисте, который этой пахотой зарабатывает? когда ему отдыхать на площадке решает тренер. а не волейболист. вон у нас футболисты быстро освоили принцип, что от пахоты большой вред здоровью. чемпионат европы это не просто рутинная "пахота". хочешь поберечь здоровье - скажи тренеру, найдут замену. но ты приехал за медалями, как и остальные, значит ты должен быть лучше остальных, чтобы получить медали. сербки, решили свои проблемы в двух играх, выиграли два первых сета с голландией и лидеры сели отдыхать. тренер знает что и когда нужно. да и никакое подсознание не виновата. наша команда мучилась с самой первой игры. с турчанками это не наши классно играли, это турчанки начудили совместно с тренером. и ни о каком отдыхе не может идти речь, они отдыхали перед 1/4 - 3 дня. это турчанки играли отбор, когда наша команда отдыхала. большой вопрос насчет "пушки" кошелевой. с такой эффективность пушку обычно списывают в утиль. а ничего остального делать она не умеет. в диагонали ее пытались заиграть в краснодаре, с нулевым эффектом. кошелева готова играть только вторым диагональным, чтобы у первого все хорошо шло. тогда и кошелева в порядке. иначе она никак.

13:21 5 октября

Георгий1958

V_A_N,в СМИ была инфа,что с Бабешиной не поладил Кузюткин. Впрочем,настоящую кухню мы вряд ли узнаем. Малова решила посвятить год семье. Я не очень понимаю,что это означает. Дружу с родителями Сергея Антипкина,и знаю,что у него всё в порядке с семьёй...но,быть может,у женщин всё сложнее? допустим,рожать затеяла)) Уланова лечит колено,вроде. А вообще,вот интересно,есть ли где нибудь объяснение того,почему не играла Щербань? Об этом кто нибудь говорил? Я не все тут статьи читаю. Приём у нее,может,и по-хуже Фроловой,но с атакой и блоком,априори,должно быть лучше. А вообще,надо что-то делать с этим. Я имею в виду приём,да и доигровку тоже. У нас в спортшколах детских координацию совсем не развивают? Я знаю,что координация от рождения-или она есть,или её нет. Но хотя бы немного её "увеличить" можно. И научить правильно принимать-дело,конечно,сложное,но,в общем и целом,возможное. Было бы желание.

11:32 5 октября

V_A_N

Don Miguel, взаимно рад! Как нападает Коша из 1й зоны остаётся только предполагать, поскольку в диагонали Татьяна толком еще не играла. Из 2-ки же атакует не хуже (если не лучше), чем из 4-ки - это уже огромный плюс... Не секрет, что выдать подряд 2 игры (а тем более 3) "на ура" мало кто способен, думаю, даже молодая Бошкович. Вот у нас на этом ЧЕ маячили 3 тяжелейшие игры подряд, начиная с 1/4. Как бы было здорово, если один день Гонча "в ударе", а другой - Коша;))) Вообще, разбрасываться такими нападающими как Кошелева - себе дороже, гораздо полезнее оптимально задействовать. Но для этого нужна решимость и "политическая" воля.

15:39 4 октября

Don Miguel

Рад, что, наконец-то, без помоев, оскорблений и без сленга. Отмечу, что Коша - не диагональная, потому что не умеет атаковать из первой зоны, сзади только из шестой. Менять ее сзади но доигровщицу с приемом можно только 3 раза в сете, а кругов проходят больше, да и другие замены нужны. Можно сколько угодно ее критиковать и за текущую форму, и за старение, но другой, способной забивать больше, у нас нет. И больше ли от нее пользы, или вреда - решать тренеру. Причем с разными командами может бы по-разному. Отмечу еще, что все диагональные в мире атакуют из 1-й зоны, даже если леворукие, и удобней из 5-й. Никому в мире в голову не приходит переучивать под них связки, хлопотно это очень. Да, диагональные тоже умеют атаковать из 6-й, Гамова так делала, и другие и делали, и делают, но не постоянно, там тройной блок ставится легче, и перекрывает больше.

14:57 4 октября

V_A_N

probath, наши профи игроки вынуждены экономить силы, поэтому стараются тратить их ровно столько, чтобы хватило для победы - это происходит на подсознательном уровне (в подкорочке), т.е. от природы контролируется плохо. Пахота на износ, без должного восстановления приводит к систематическим травмам. У нас в случае серьёзной травмы ты становишься никому не нужен: ни сборной, ни клубу, ни стране. Поэтому выиграли группу и ладно, хотя такой подход, конечно, "не айс", но такова наша жизнь (а если по хитрому, не переть танком, то вообще одну игрушку было лучше отдать). С другой стороны, раскрывать все карты в группе - ума не надо. Вон, турчанки как в группе шхерились, а когда надо было позарез выйти на максимум в 1/4 - выдали лучшую свою игру на турнире... Кошелевой с её многострадальной спиной становится уже очень трудно в защите и на приёме. Да и зачем "закапывать" такую пушку раньше времени? Татьяну гораздо разумнее использовать в диагонали, все профи тренеры наверняка это понимают, но мало кто может взять на себя ответственность.

10:25 4 октября

probatf

V_A_N, в группе совсем иной "напряг" может случится когда уже решена задача. тогда могут выпустить и второй состав. но если играет первый и играет из рук вон плохо, как можно говорить о "ненапряжности"? и в 1/4 и 1/2 одинаково. стоит уверовать в победу и успокоиться и сразу до свиданья. сколько таких примеров. У Кошелевой низкая эффективность не какое-то временное явление. Кошелева сезон провела в Турции, практические не имея игровой практики. Собственно ее там держали в расчете на еврокубки. Из-за лимита легионеров. В лиге чемпионов она продемонстрировала ровно такую же игру, как и в сборной. Не высокая эффективность над сеткой и полный ноль в остальном на площадке. Даже не ноль, а минус. Вспоминается игра экзаджи с вакифом, когда кошелева случайно по игре оказалась в 3 номере. к ней отлетает мяч, нужно просто подбросить нападающему на край. сверху, двумя руками. она и подбросила, на ту сторону и тут же команда получила. Вот ровно так она и играет. А, поскольку, турецкий период у нее продолжается в галатасарае, то ничто не указывает на то, что у нее что-то в игре поменяется. Кстати, в экзаджи у нее была практически постоянная сменщица на задней линии. Ибо Кошелева сзади - команде дороже.

09:00 4 октября

V_A_N

probatf, конечно, "ненапряжность" была упомянута мною ранее только для сравнения: чем больше бьёт "нервяк", тем чаще якобы невынужденные ошибки - это аксиома. Тем не менее, даже на ЧЕ игры в группе (когда многое можно поправить) имеют совсем иной "напряг", то бишь, "нервяк", нежели чем в первой игре турнира на вылет (1/4) - самой "скользкой" по определению. В 1/2 морально играется легче, т.к. уже произошла адаптация в 1/4, да и медальный "зачёт" стал намного ближе. Соглашусь в вами, что Фролова благодаря своей подвижности-скорости, правильного выбора места блокирования и зрячего сноса рук смотрелась даже лучше многих гораздо более высокорослых, но медлительных. Я бы не стал клеймить Кошелеву за её низкую эффективность - игрок явно оказался не полной мере готов, о чём уже было подробно сказано... Малова пропускает как минимум сезон, в том числе в клубе. Уланова якобы залечивает старую травму колена. А вот с Бабешеной, судя по всему, ГТ, увы, не договорился... Молодых прямо на ЧЕ мешает смотреть "план по валу", да и проку от них в такой переделке будет мало: для "оббивки" есть ГП.

00:21 4 октября

probatf

V_A_N, о какой ненапряжной игре может идти речь на чемпионате? Это что за новая теория? Команды приехали за медалями. Которые может получить только тот, кто серьезно напряжется. Ненапряжные игры во время тренировки или товарищеской встречи. Но это никому не интересно. Вообще непонятны для меня критерии, "посмотреть молодых". Кто мешает смотреть молодых в рабочем порядке? Мужская сборная на европе вернулась к традиционной комплектации, что привело к медалям, хоть и со скрипом. В женской же чудеса продолжаются. Как ни странно, но Фролова смотрелась весьма достойно. Учитывая, что в четвертьфинале она сыграла не полное время, она умудрилась поставить 2 блока. Столько же поставила Гончарова за всю игру. У Кошелевой 30% в атаке. Позор. При том, что освобождена от приема. Согласен, выбор либеро удивил. Критерий молодости как-то не очень понятен при комплектовании главной сборной. Есть вполне опытные и мастеровитые Малова и Уланова. Их не приглашали или они отказались? Как и со связками вопросы. Есть опытная Бабешина, великолепно отыгравшая сезон. И блок может поставить и обмануть и комбинацию закрутить. Желаю ей удачи в Динамо.

20:33 3 октября

V_A_N

Стопудово в ненапряжной игре и доводка была бы намного лучше... Да, турчанки по физике-тактике-технике в целом не прыгнули выше головы, но именно кураж позволил им минимизировать собственные ошибки, более того, и атаковать предельно остро и защищаться бесподобно. А когда у соперника так всё прёт, а у тебя наоборот многое не клеится, это выбивает из колеи, давит морально с утроенной силой, что в конце-концов приводит к частому браку даже при выполнении простых элементов.

18:28 3 октября

faizrah

Да я бы и не сказал, что турчанки показали какую-то сверхигру. Без обид.

17:19 3 октября

faizrah

Я более точечно детально пытался анализировать, при повторном простмотре, каждый розыгрыш. Выполнение простых технических элементов, таких как доводка переброшенного с другой половины площадки мяча до зоны 2,5 никак не должно зависеть от мегаиграющего соперника. Мегаподачей можно выбить целое звено принимающих, мегаблоком все нападение-тоже можно, меганападением можно оставить команду без должной защиты и блока. Да. Но, я еще раз повторюсь, я увидел столько брака в доводке простых мячей. Просто невероятной количество брака!

17:17 3 октября

V_A_N

Турчанки поймали мега кураж, из-за чего у них всё стало получаться: и сверх подача и супер нападение, не говоря уже про их конёк - защиту... А, как говорится, против лома нет приёма, если нет другого лома. Но наш общекомандный драйв был подавлен вследствие выбитых соперником звеньев, которые подвисли, и которых надо было просто оперативно заменить, ну или встряхнуть.

16:33 3 октября

faizrah

Я не спорю. могут подвиснуть. И это не постыдно, это обидно. Но настолько чтоб львиную долю мячей в доигровке не доводить должным образом до связки, не должны подвисать.

15:10 3 октября

V_A_N

faizrah, судя по всему, Коша утратила чувство мяча из-за непривычно длинного отдыха (очевидно, пришлось восстанавливать спину) и недостаточной/неоптимальной игровой практики, и подобное еще не значит, что потеряна уверенность, просто в подкорочку закрался червячок сомнения... В принципе, в подобных играх "нервяк" бьёт всех, опытных-заслуженных тоже (хотя и гораздо меньше, чем необстрелянных), и "подвиснуть" может каждый - это нормально, ничего постыдного в этом нет, живые люди не роботы. А вот если нужное звено команды подвисает конкретно, и при этом тренер медлит с заменой, то начинает "колбасить" всю команду.

15:00 3 октября

faizrah

V_A_N, со спецами все понятно уже нам. Ну вот с "нервяком" никак не соглашусь. Да, нервяк и потеря и чувства мяча и уверенности у Коши, все это хоть как то обяснимо. Но вот поголовная потеря концентрации при элементарных мячах, мячах "на лапе" у Мастеров это не объяснимо

14:35 3 октября

V_A_N

faizrah, да, в таких матчах, "элементарные" собственные-невынужденные ошибки, как правило, только из-за "нервяка"... Что касается Коши, то физически она была в хорошей форме и блок перепрыгивала, но по мячу, выражаясь слэнгом, просто "не попадала", чаще выходили лишь "ковырялочки". Это типичная утрата чувства мяча! И чем больше хочешь прямо в игре сие исправить, тем хуже получается. А это уже типичная избыточная мотивация. И то и другое лечатся, был бы толковый спец рядом.

13:49 3 октября

faizrah

Георгий1958, все по уму, но вот самое, что ни есть удивительное в этом матче, было все же количество недоведенных мячей при легкой доигровке. Недоведенных и особенно "передоведенных". И это же не с глубокой защиты, а элементарные перекидки-парашюты. Специально пересмотрел матч чтобы их сосчитать. Это полная растренированность и психологическая неготовность. А это уже точно штаб. Как я уже и писал: "Мы строили, строили... И ничего не построили"

12:56 3 октября

Георгий1958

Что касается приёма,то у нас нет игроков,уровня,допустим,Дель Коре. Единственно,я лично не понял,зачем возрастная Фролова,когда есть молодая Сперскайте. Сперскайте и ростом по-выше,и приём не хуже (но и не лучше),чем у Фроловой. Ставить же Воронкову в приём-это ещё хуже. Убирать её с приёма в диагональ? но есть же левша Халецкая,и она ДИАГОНАЛЬНАЯ. Правда,папа у неё не Воронков... Есть и связки: Ануфриенко,Новик...правда,папа у них не Панков. А за какие заслуги Третьякова поехала? Только потому,что она в Краснодаре у Ушакова? Никогда она не была топовой либеро,всегда играла с большим браком на приёме и не самой лучшей страховкой. Чем хуже та же Курносова? Приём у неё на том же низком уровне,зато на страховку летает по-живее. А Кошелева...знаете,ведь единственный её плюс,как доигровщицы-это высокий съём. Был. Но те,кто играл в волейбол,знают: первым уходит прыжок. Возраст,травмы... И если ты перестаёшь бить поверх блока,то либо надо уметь этот блок обводить,либо ты в нём будешь сидеть как привязанный. И я замечаю,что у Татьяны прыжок уже явно не тот,что был раньше. Ну,а про её приём говорить,вообще,не приходится. Вот и выходит,что наш Лидер-уже и не Лидер. Как ты можешь "зажечь" остальных,если твоё нападение приносит очки сопернику больше,чем своей команде? И вот это её заявление про диванных знатоков-это оскорбление собственным болельщикам. Когда им аплодируют,их хвалят-тут у неё вопросов не возникает. А вот критиковать,оказывается,нельзя. А то,что многие из "диванных" играли на своём уровне только потому,что Господь не дал им рост или связей и знакомств...но на своём уровне бились на площадке за каждый мяч,чтобы если уж и уйти проигравшим,но не уйти опозоренным-это ей в голову не приходило?

12:17 3 октября