17:45 30 января | КОНЬКИ
Газета № 7551, 31.01.2018
Статья опубликована в газете под заголовком: «Поступок Граф. Патриотизм ни при чем»

Поступок Граф: когда патриотизм ни при чем

Ольга ГРАФ. Фото AFP Ольга ГРАФ. Фото REUTERS Ольга ГРАФ. Фото AFP
Ольга ГРАФ. Фото AFP
Почему российская конькобежка предпочла Играм в Пхенчхане надежный заработок в Сочи. И почему ее нельзя за это осуждать.

Призер Игр-2014 в Сочи конькобежка Ольга Граф приняла решение отказаться от выступления на Олимпиаде в Пхенчхане. Некоторые болельщики считают Граф героиней, которая не согласна выступать на Играх на унизительных для страны условиях. Другие, напротив, обвиняют ее в недостатке патриотизма и желании бросить команду в сложный момент.

Несколько лет назад у нас был разговор с одной из известных российских легкоатлеток. Я выразила свое сочувствие: мол, из-за санкций со стороны международной федерации бедная девушка теперь не сможет поехать на чемпионат мира и Олимпийские игры. На что спортсменка ответила: "Неужели ты думаешь, что я буду переживать из-за этой Олимпиады? Да что я там не видела?! Игры – это классно для молодых спортсменов, которые едут туда впервые. Либо для тех, кто имеет реальные шансы выиграть награды. Все остальные же гораздо с большей охотой будут выступать на коммерческих стартах, где можно выиграть призовые, чем неизвестно зачем ехать на Олимпиаду".

Ольга ГРАФ. Фото REUTERS
Ольга ГРАФ. Фото REUTERS

ЗАЧЕМ ЕХАТЬ ЗА 20-М МЕСТОМ?

Ольга Граф в своем заявлении очень понятно объяснила причины отказа от участия в Олимпийских играх.

Основная дисциплина конькобежной программы, к которой я целенаправленно готовилась – это командная гонка преследования, – написала Граф в одной из соцсетей. – Именно в составе командной гонки я надеялась принести медаль в копилку команды России. Как спортсмен и как гражданин, я крайне негативно отнеслась к решению МОК о допуске России на Олимпийские игры под нейтральным флагом, тем не менее была готова отстаивать честь страны даже на этих дискриминационных и унизительных условиях. Но в конце января мы узнали о том, что большинство спортсменов нашей олимпийской конькобежной сборной не смогут выступить на Олимпиаде, а значит всем моим надеждам в борьбе за олимпийский пьедестал не суждено сбыться из-за того, что спорт стал разменной монетой в грязных политических играх. В связи с лишением нас возможности бороться за олимпийский пьедестал в командной гонке, я не принимаю приглашение МОК на XXIII зимнюю Олимпиаду в Пхенчхане. Благодарю за понимание и поддержку!

Иными словами, Граф не едет в Пхенчхан, потому что ее лишили шанса выступить в основной дисциплине, к которой она готовилась на протяжении последних четырех лет. Это, конечно, не тот случай, как у фигуристов Александры Степановой или Федора Климова, которые без партнеров точно не смогут выйти на лед. Граф теоретически могла бы пробежать на Играх личную дистанцию 3000 м, на которой в Сочи-2014 она даже выиграла медаль. Но с тех пор позиции Ольги в рейтинге заметно упали, сейчас она не входит даже в топ-20 в мире. То есть шансы завоевать в Пхенчхане награду практически равны нулю. Опыт выступления на Играх у Граф тоже уже имеется, вряд ли в Корее она получит какой-то важный в жизни опыт. Так зачем туда ехать без отстраненных товарищей по команде? Чтобы вызвать гнев болельщиков невысокими результатами, которые объективно не могут быть иными? Или чтобы выступить в непонятном статусе, на унизительных условиях и ничего толком за это не получить?

Ольга ГРАФ. Фото AFP
Ольга ГРАФ. Фото AFP

СОЧИ ВМЕСТО ПХЕНЧХАНА

Нет ничего удивительного в том, что выбирая между Пхенчханом и альтернативными соревнованиями в Сочи, Граф выбрала Сочи. Именно там пройдет турнир для спортсменов, которые были отстранены или решили не выступать на Олимпийских играх-2018. На этом турнире будут призовые, равные выплатам олимпийским чемпионам – то есть 4 миллиона рублей за первое место, 2,5 млн – за второе место и 1,7 млн – за третье.

Конкуренция же в Сочи ожидается в разы меньше, чем в Пхенчхане. На российской земле Граф имеет все шансы на попадание на пьедестал. И не надо обвинять ее в алчности. Об этом почему-то мало говорят, но вообще-то, спорт – точно такая же работа, как любая другая. И спортсмены, как и любые другие работники, имеют полное право выбирать место труда с наилучшими условиями. Представьте, что вы выбираете между двумя вакансиями. Неужели вы не спросите про зарплату? Или не узнаете, какой будет начальник, что за коллектив будет вас окружать? Точно так же и спортсмены – в данном случае, Ольга Граф – выбирая между двумя различными соревнованиями, ищут лучшее. Это нормально для любого человека.

Какой бы выбор ни сделал любой из 169 наших спортсменов, получивших приглашения от МОК, он будет правильным для конкретного человека. Тут нет и не может быть универсальных решений. Не исключено, что по примеру Граф еще кто-то предпочтет остаться дома и выступить в Сочи. Не надо вешать на этих людей любые ярлыки – от патриотических до противоположных. Поверьте, они точно так же руководствуются интересами собственными и своих семей, как все остальные граждане нашей страны.

результаты опроса
35639 чел.
Поддерживаете ли вы решение Ольги Граф отказаться от выступления на Олимпиаде под флагом МОК?
Поддерживаю
83.9%
Не поддерживаю. Главное - участие
2.9%
Это пиар, а не патриотизм
7.6%
Мне все равно
5.6%
210
Газета № 7551, 31.01.2018
КОММЕНТАРИИ (210)

Begemoot

А альтернативные соревнования в Сочи покажут?С удовольствием и на молодежь,не попавшую в Корею,посмотрел бы.Конечно,надежда не на эфирные каналы.Они несколько последних ОИ показывали весьма куце,возможно,хуже,чем при «советах».

15:37 1 февраля

Rutina

МОЛОДЕЦ,ОЛЯ!СМЕЛЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ поступок!

00:04 1 февраля

blondinCF

просто она профессионал, остальное от лукавого

23:38 31 января

марк де фоссен

Lokus-"высший идеал, основа нашей природы. Но не надо слишком внимательно приглядываться к нему."(с))))

16:37 31 января

Lokus

> у вас ----------- Поглядывайте за собой попристальнее.

16:28 31 января

марк де фоссен

Lokus-да у вас все возможное становится невозможным,так же как и очевидное невероятным.

16:27 31 января

Lokus

> Я излагаю свои. --------- Невозможно. Для этого их надо бы было сначала иметь.

16:20 31 января

марк де фоссен

Lokus-я уже их изложил,вы и этого понять не в состянии?)) И опять вы путаетесь в показаниях,какие такие чужие мысли,чтоб с ними справляться?))) Я излагаю свои.))

16:03 31 января

Lokus

> даже могу объяснить почему ----- Не трудитесь. Вы свои-то мысли, весьма незатейливые, объяснить не можете, где уж Вам с чужими справиться?

15:59 31 января

марк де фоссен

Lokus-ну не знаю ,на шарикова больше вы похожи,и даже могу объяснить почему.)) Во-первых,если вы заметили,хотя вам же не до этого,вам свой праведный гнев нужно изложить)),в этом пространстве нет четких разграничений,кто кому должен отвечать.Во-вторых,в вашей шутке,как вы сказали,есть даже не доля,а мизер этой самой шутки.В-третьих,не переходите на личности,это признак вашей недалекости и отсутствия аргументов.

15:53 31 января

Lokus

А сам третьего дня наглотался зубного порошку :D

15:40 31 января

Lokus

> да опять вы со своими глупостями?) -------------- Во-первых, я Вам ничего не отвечал, поэтому это Ваше "опять" выглядит совершенно неуместно - оставьте судить об этом тому, кому это было написано. Во-вторых, если Вы не способны понять смысл шутки, то обратите претензии к тому, кто Вас вырастил (если этот процесс уже завершился) узколобой посредственностью без чувства юмора. А в-третьих, что Вы вообще о себе возомнили? Вы кто такой, чтобы судить о чём-либо, что выходит за пределы вашего убогого мирка, и называть это глупостью? Башка даже не отрубями с булавками набита, а ватой, а туда же - он ещё судить лезет.

15:39 31 января

марк де фоссен

Lokus-да опять вы со своими глупостями?) Поймите одно,что "заказать победу" невозможно.Вы еще скажите "дал указание выиграть".))

15:31 31 января

марк де фоссен

гера вичугский-ну какое повышение?Как был вице-премьером ,так и остался.Я тоже не пойму,почему его не отстранили,сам уйти в отставку он не додумается.К спорту его на пушечный выстрел нельзя допускать. Детского и юношеского спорта ,практически не существует,а добиваться результата на международных соревнованиях хотим.А откуда им взяться то,результатам этим? Это как раз касается вопроса о системе,которой наоборот нет.И от футбола его,как напоминание нечистоплотности, надо вообще подальше убрать,а не приостанавливать как сейчас,иначе дотянем до того,что на повестке появится вопрос проведения ЧМ.

15:26 31 января

Lokus

> Мутко не то что виноват, а организатор этого позора, а Родченков просто исполнитель --------------- Назовите уж и заказчика ;)

15:13 31 января

гера вичугский

марк де фоссен... ну наконец-то достучался до вас, Мутко не то что виноват, а организатор этого позора, а Родченков просто исполнитель, который испугался за свою жизнь(тут опять промашка организаторов, надо было его изолировать сразу после Сочи..., назначить министром спорта или здравохранения). Мне не понятна позиция нашего незаменимого, он давно должен бы отправить Мутко на рудники в Магадан, а он его в должности повысил.Невольно поверишь Г.Р. о роли личности в истории...

15:08 31 января

марк де фоссен

гера вичугский-все факты говорят от том , что мы обоср...сь, вляпались в дерьмо, а вы все о происках империализма, политической ситуации... -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------а вы думаете вы один такой прозорливый? Это понятно всем здравомыслящим,и мы давно это уже обсуждали.Если бы один нерукопожатный товарищ подал в отставку после фиаско Ванкувера,то и этого грандиозного конфуза бы теперь не было,ИМХО.А вместо этого он нашел вот такой вот "рецепт успеха" в лице родченкова. Но рассуждать о том,что у нас госсистема допинга,я бы всё же не стал.Конечно всем хотелось эти Игры в Сочи выиграть,но ,по-большому счету,в этом скандале виноваты двое-Мутко и Родченков.

14:39 31 января

марк де фоссен

Lokus-вам не угодишь,я гляжу!)

14:30 31 января

марк де фоссен

max14195-полностью согласен!

13:25 31 января

max14195

Ишь ты, как присосались трудяги к кормушке, за уши не оттащишь от призовых, только это все делается за счет нищего народа.

13:20 31 января

марк де фоссен

Lokus-Вы же не претендуете на то, чтоб я Вам в трёх предложениях раскрыл все тайны мироздания, нет?-----------------------------------------------------------------------голубчик,все ваши тайны мироздания сводятся к одной мысли,как все плохо у нас и как хорошо у них,и преследуют совсем другие цели,о которых я уже вскольз упоминал.Да и вы сами все про себя знаете,что я вам тут толкую)

13:16 31 января

марк де фоссен

Cheremis57-когда мы его цитируем,то тогда,как положено,а когда про предательство-то только с маленькой буквы.)

13:12 31 января

марк де фоссен

гера вичугский-Понятно, что многие спортсмены пашут на тренировках, очень талантливы, ни кто это у них не отнимет и мы должны ими гордиться,но мы начали высший спорт соединять с политикой, а политика дело грязное, вот и влипли по самые уши, печально...Спортсмены стали заложниками системы!------------------------------------------------------------Да опять ерунда какая то.Почитайте Родченкова.Он говорит о том,что везде применяют допинг.Только вы почему то никак не поймете,что все эти моменты просочились сейчас не просто так,а как раз накануне весенних важнейших политических событий(уж простите за слог,но иначе модератор сотрет) внутри нашей страны.

13:10 31 января

Cheremis57

марк де фоссен, вы правы! Не заслуживает предатель написания его фамилии с большой буквы!! Признаю свой косяк!!!

13:10 31 января

Lokus

> ну а каже не писал???)) ---- Вот так же. Вы прочли то, что я написал, да. Но не поняли. Всмотритесь же внимательнее - видите, там написано "и так далее". Вот это и есть всё то, что понятно соображающему человеку без того, чтоб ему в комментариях всё прожевали и в рот на ложечке положили. Вы же не претендуете на то, чтоб я Вам в трёх предложениях раскрыл все тайны мироздания, нет?

13:09 31 января

марк де фоссен

Lokus-ну а каже не писал???)) ----------"Отставных спортсменов не вводят массово в Конгресс США для поддержки любых начинаний всенародно избранного. И так далее. Короче говоря, нет там сращивания спортивной мафии и государственного аппарата."(с)---------------------------Это же не я написал!

13:05 31 января

Lokus

> мы начали высший спорт соединять с политикой ----- Не мы. Так давным-давно заведено было, ещё до нас.

13:04 31 января

марк де фоссен

Cheremis57-благодарю покорно.))) Мы мыслим одинаково! Только в данном случае,когда речь о предательстве-родченкова пишем с маленькой буквы.)

13:03 31 января

Lokus

> а на чем они пиарятся ? --- Вам всё пересказать, что ли? Перебьётесь. Перед американскими выборами вся избирательная компания по российскому телевидению освещалась так, будто своих проблем нет. Это только свои выборы молчком проводят, а про их всё раззвонили. Вот и вспоминайте.

13:03 31 января

гера вичугский

марк де фоссен.. Понятно, что многие спортсмены пашут на тренировках, очень талантливы, ни кто это у них не отнимет и мы должны ими гордиться,но мы начали высший спорт соединять с политикой, а политика дело грязное, вот и влипли по самые уши, печально...Спортсмены стали заложниками системы!

13:02 31 января

Олимпиада Live!
Олимпиада Live!