19:45 14 мая | ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Легков и Белов прибыли на слушания в Лозанну

Александр ЛЕГКОВ. Фото Кристина КОРОВНИКОВА, "СЭ" Александр ЛЕГКОВ. Фото REUTERS
Александр ЛЕГКОВ. Фото Кристина КОРОВНИКОВА, "СЭ"

Российские лыжники Александр Легков и Евгений Белов приехали в Лозанну, где завтра, 15 мая, в 10 утра по московскому времени начнутся слушания Спортивного арбитражного суда по делу Легкова, Белова, Максима Вылегжанина, Алексея Петухова и Евгении Шаповаловой. О подробностях предстоящих слушаний "СЭ" рассказал адвокат Легкова и Белова Кристоф Вишеманн.

– Утром в воскресенье ребята прилетели из России в Цюрих, и сейчас мы уже в отеле в Лозанне, – рассказал Вишеманн. – Ожидаем позитивных и продуктивных слушаний. Абсолютно уверен, что нам зададут самые правильные вопросы, и дело будет двигаться в правильном направлении. В состав панели арбитров вошли трое очень уважаемых специалистов во главе с профессором Паулссоном. Он из Швеции, но уже много лет живет в Париже. Он считается одним из самых ярких и квалифицированных судей в той сфере, о которой идет речь.

– Спортсмены находятся в ожидании решения уже довольно длительное время. Когда вы ждете от CAS окончательного вердикта?

– Мы попросили представителей CAS выпустить решение в максимально сжатые сроки, пусть даже пока без подробной мотивировки. Надеюсь, это ускорит процесс. В ходе слушаний мы также подчеркнем, что спортсменам крайне важно получить решение как можно скорее.

Доктор Родченков будет присутствовать на слушаниях как свидетель, хотя бы через "Скайп", например?

– Доктор Родченков находится под протекцией американской программы защиты свидетелей. Его местонахождение неизвестно, у нас не было возможности задать ему какие-либо вопросы даже в письменном виде или получить письменные ответы.

Александр ЛЕГКОВ. Фото REUTERS
Александр ЛЕГКОВ. Фото REUTERS

– Если бы такая возможность была, вам бы это помогло на слушаниях?

– Даже не знаю. Проблема в том, что, на мой взгляд, надежность Родченкова как свидетеля очень сомнительна. Конечно, у меня есть вопросы, которые я хотел бы ему задать. Но я не уверен, что смог бы доверять полученным ответам.

Вы будете апеллировать к недавнему письму директора МОК Кристофа де Кеппера, где тот признал доказательства из доклада Макларена недостаточными для наказания отдельных спортсменов?

– Конечно, это дает нам основания мыслить позитивно. Проблема в том, что доклад Макларена сейчас неправильно используется. Профессора Макларена никто никогда не просил собирать доказательства вины отдельных спортсменов и, соответственно, быть частью процесса обработки результатов. Его цель состояла в том, чтобы собрать доказательства существования допинговой системы внутри страны. А теперь утверждения из доклада используют для цели, которой перед его создателями никогда не стояло.

– В каком настроении ожидают слушаний сами Легков и Белов?

– Я думаю, мы все настроены позитивно. Главное, что мы верим друг другу, и я абсолютно уверен, что в разговоре со мной ребята были искренни. Они никогда не применяли допинг, включая и Олимпийские игры в Сочи. Тот же Легков, например, сдал пробу крови прямо в тот день, когда выиграл олимпийское золото. Ее, насколько мы узнали, перепроверили, и ничего не нашли. То есть можно с уверенностью говорить, что в тот день Александр был чист. Все факты, о которых говорится в докладе Макларена, находятся вне компетенции спортсмена. Кто бы и что бы ни совершал впоследствии с их пробами, они должны понести ответственность. Но это никак не относится к самим спортсменам.

25
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (25)

rusfed 2.0

Это гениально: основанием является не доклад, а данные из доклада.

20:22 19 мая

mobile_actor

Нет, основанием являются данные из доклада и приложений к нему: первичных документов, в частности.

19:54 19 мая

rusfed 2.0

Капитан очевидность. Очевидно, что санкции накладывают федерации, а не макларен. Только вот основанием для этого является его доклад. И больше, собсно, ничего

07:54 19 мая

mobile_actor

«Секретное» приложение к докладу – это первичные документы. Их рассматривала дисциплинарная комиссия FINA, запросив у команды Макларена. Решение и санкциях в отношении Морозова, согласно Гуглу приняла именно комииссия FINA: Morozov and Lobintsev were originally barred from the Olympics by FINA, the international swimming governing body, but both appealed to CAS. On 25 July 2016, Morozov was named by FINA as an athlete who had been identified by WADA as one that had benefited from the 'disappearing positive methodology' as part of a Russian state-run doping programme, and as such FINA declared him ineligible for the Rio 2016 Summer Olympics in accordance with the requirements issued by the International Olympic Committee the previous day.

00:09 19 мая

rusfed 2.0

Упрямство - хорошая черта, когда в меру. Санкции на Морозова (и Лобинцева, кстати, но бэкграунд Лобинцева не настолько длительно амеркианский, как у Морозова) наложены на основании его упоминания в секретном приложении к докладу Макларена. И это не гипотеза. Гугл доступен

20:48 18 мая

mobile_actor

Морозов в докладе Макларена не упоминался. Его имя всплыло где-то в оригинальных документах, к которым Макларен получил доступ. Санкции наложила федерация, которая изучала документы. В допинговых делах действительно нет презумпции невиновности: все спортсмены подозреваются в применении допинга, пока тесты не докажут обратного. Если система тестирования скомпрометирована, то спортсмен лишается возможности доказать свою невиновность. Ответственность за это несут те, кто скомпрометировал систему. В данном случае – российское спортруководство.

20:35 18 мая

rusfed 2.0

Упоминание в докладе носит обвинительный характер, а санкции накладываются незамедлительно без возможности у обвиняемого защититься до вынесения приговора. По твоей позиции, у спортсменов нет презумпции невиновности, но вот у твоего кумира Макларена - презумпция носителя истины, так как "Макларен - эксперт мирового уровня в спортивном праве и спортивной этике" (цитата mobile_actor 23:43 3 МАЯ).

12:35 18 мая

mobile_actor

Вы могли бы заметить, что при рассмотрении нарушений антидопинговых правил имена спортсменов не публикуются ни ВАДА, ни спортфедерациями до момента объявление решения о дисквалификации. Это общая практика. Поэтому и Макларен не обнародовал имена спортсменов. Имена и информация о них передавались группой Макларена спортфедерациям по запрода последних. Имя Владимира Морозова скорее всего оказалось где-то в первичных документах, которые Макларен исследовал (протоколы, переписка и т.п.). Значительная часть этих документов выложена Маклареном в открытый доступ, но имена спортсменов там вымараны. Там есть документы, касающиеся российских соревнований по плаванию, в то числе, по чемпионатам России, на которые Морозов приезжал.

00:36 18 мая

rusfed 2.0

Имя Морозова было упомянуто (не система упомянута, а Владимир Морозов упомянут) в непубличном/секретном (!) приложении к докладу Макларена. Именно на этом (!) основании ФИНА отстранила его от ОИ. И все-таки мне жутко интересно, как Морозов мог передавать "маркировочный код бутылька", проживая в Штатах

10:19 17 мая

mobile_actor

Макларен не составлял списков спортсменов. Он расследовал обвинения в наличии системы. На чемпионатах России тесты брало РУСАДА, в том числе и у Моозова. Различные документы по этим тестириваниям есть приложениях к докладу Макларена. Эти документы запрашивали и изучали видовые спортфедерации, которые и выносили решения о запретах спортсменам. Морозова отстранила федерация плавания ( FINA). Я не помню решал ли CAS конкретно по Морозову, или запрет Морозова был отменен в результате того, что CAS посчитал некоторые из критериев MOK слишком жесткими. МОК тогда заявил, что разочарован решением CAS, но исполнять его, конечно будет. Поэтому с Морозовым все не осталось неоднозначным.

01:09 17 мая

rusfed 2.0

Я еще раз продублирую, мне не трудно: Пловец Морозов переехал в США больше 10 лет назад. С тех пор у него не было ни российских тренеров, ни российских партнеров по тренировкам. В Россию он приезжал только на чемпионат страны, чтобы отобраться на международные соревнования. Внимание, вопрос: как Морозов отказался в списке Макларена? И как его оправдал спортивный арбитраж, если он передавал сообщникам "маркировочный код бутылька" ?

23:02 16 мая

mobile_actor

Другие (несочинские) пробы, с которыми работало РУСАДА, уничтожены, поэтому их не перепроверишь. А сочинские сохранились.

22:48 16 мая

rusfed 2.0

Мой вопрос таки остался неотвеченным 00:07 15 МАЯ: Пловец Морозов переехал в США больше 10 лет назад. С тех пор у него не было ни российских тренеров, ни российских партнеров по тренировкам. В Россию он приезжал только на чемпионат страны, чтобы отобраться на международные соревнования. Внимание, вопрос: как Морозов отказался в списке Макларена? И как его оправдал спортивный арбитраж, если он передавал сообщникам "маркировочный код бутылька" ?

09:08 16 мая

rusfed 2.0

Сочинские Игры этим уникальны, что ль? Лондонские пробы уже перетасованы и утилизированы, что ль?

09:07 16 мая

mobile_actor

Пробы сочинской Олимпиады доступны для исследований, поэтому их фальсификация может быть верифицирована.

05:52 16 мая

rusfed 2.0

Макларен только на сочинской олимпиаде специализируется?

12:45 15 мая

staerswimmer23

Да, мобильный глист, Морозов в плавках в снег нырял, а ещё наши гребцы по льду свои лодки толкали, раз их тоже в этот список засунули

03:25 15 мая

mobile_actor

А в какой именно список попал Морозов? Он на Олимпиаде в Сочи выступал?

01:34 15 мая

rusfed 2.0

Очевидно, для чего делается манипуляция. Но я не понял вот что. Пловец Морозов переехал в США больше 10 лет назад. С тех пор у него не было ни российских тренеров, ни российских партнеров по тренировкам. В Россию он приезжал только на чемпионат страны, чтобы отобраться на международные соревнования. Внимание, вопрос: как Морозов отказался в списке Макларена? И как его оправдал спортивный арбитраж, если он передавал сообщникам "маркировочный код бутылька" ?

00:07 15 мая

mobile_actor

Чтобы организаторы манипуляций могли найти бутылек конкретного спортсмена, последний должен сообщить им маркировочный код бутылька для передачи исполнителям манипуляции. Плюс, манипиляцию делается с целью скрытия принятие спортсменом допинга.

23:55 14 мая

rusfed 2.0

mobile_actor Для манипуляций с пробами конкретного спортсмена необходимо соучастие спортсмена. Если пробы именно этих лыжников были объектами манипуляций, то CAS может потребовать объяснения, как такое могло произойти. 22:09 ____________ "Конкретный спортсмен" отлил - и на этом его роль в истории окончена. Как он дальше соучаствовал в манипуляции? )

23:12 14 мая

sergs1

Ну то, что никогда-это они, конечно, лукавят.

22:15 14 мая

mobile_actor

Для манипуляций с пробами конкретного спортсмена необходимо соучастие спортсмена. Если пробы именно этих лыжников были объектами манипуляций, то CAS может потребовать объяснения, как такое могло произойти.

22:09 14 мая

rusfed 2.0

Свободу Юрию Деточкину!!

20:14 14 мая

staerswimmer23

Походу кровь тоже подменили,..... мочой

20:03 14 мая