15:38 25 ноября 2013 | ПАРУС

"Синергия" стала вице-чемпионкой серии RC44 Championship Tour в матч-рейсе и гонках флота

"Синергия" на пути к своему лучшему выступлению в классе RC44. Фото MartinezStudio Словенская Ceeref – чемпионкам мира-2013. Фото MartinezStudio Британская Aqua празднует победу в сезоне-2013. Фото MartinezStudio
"Синергия" на пути к своему лучшему выступлению в классе RC44. Фото MartinezStudio

В воскресенье в акватории Пуэрто-Калеро (Лансароте) завершился пятый и последний в сезоне этап крупной серии RC44 Championship Tour, которая одновременно являлась чемпионатом мира в этом классе.

В гонках флота, продолжавшихся четыре дня, больше других российских команд преуспела "Синергия" Валентина Завадникова и Леонида Лебедева, которым помогает тактик Эд Бэйрд.

Результаты гонок в Пуэрто-Калеро позволили россиянам занять по итогам сезона второе место в матч-рейсе и второе же в гонках флота, что стало лучшим выступлением команды с момента прихода в класс RC44 в октябре 2010 года.

Чемпионат же мира в гонках флота завершился для "Синергии" четвертым местом, что также является лучшим результатом команды.

В субботу тренер российской команды Эд Рейнольдс говорил: "Если результаты завтрашних гонок позволят нам занять в общем зачете сезона в гонках флота второе место, а значит, мы завершим его вице-чемпионами и в матч-рейсе и в гонках флота, это будет великолепно".

Казалось бы сомнения Рейнольдса были напрасны, ведь после отличного субботнего выступления команда твердо держалась на этой позиции. Однако, опытный тренер, много чего выигравший с другими коллективами, знал о чем говорил. Даже один день и три гонки могут кардинально все поменять. Взять, к примеру, словенскую Ceeref. Команда спокойно шла на пятом месте на регате чемпионата мира и каких-либо выдающихся результатов не демонстрировала, однако благодаря своим воскресным финишам неожиданно стала чемпионкой мира. Похожая история с британской Peninsula Petroleum, вырвавшейся с шестого на второе. Другая сторона медали та же Газпром-RUS-7, державшаяся по ходу регаты на призовом месте, и, увы, упустившая его в последний момент. Или та же "Броненосец", лидировавшая с двумя победами после первых двух дней, но не сумевшая удержать удачу и опустившаяся в итоге аж на тринадцатое место. А что уж говорить об Ironbound, утешать яхтсменов которой в воскресенье пытались все. Американцы все дни шли в лидерах, а накануне завершающего дня даже возглавляли общий зачет, но все, что им удалось показать в воскресенье это восьмое, десятое и тринадцатое места, и аж седьмое место по итогам регаты...

"Синергия" в воскресенье выиграла одну из гонок и свою четвертую позицию в чемпионате мира удержала. Этот результат позволил команде по сумме пяти регат финишировать вице-чемпионами RC44 Championship Tour.

– Стать вице-чемпионами сезона-2013 в матч-рейсе и гонках флота очень приятно, – заметил бывший на руле "Синергии" в последний день регаты Леонид Лебедев. – Целый год ушел на достижение этого результата. Сумма наших волнений и испытаний хорошая – мы оказались впереди многих великих яхтсменов. По сумме регат мы обогнали и, ставшую на Лансароте чемпионкой мира, Ceeref.

Внутренне мы, конечно, рассчитывали на призовое место чемпионата мира. Ведь еще на предыдущей регате RC44 в Кашкайше, которую выиграли, мы чувствовали, что находимся в очень хорошей форме и можем претендовать на высокий результат и на Лансароте. Мы и ставили перед собой такую задачу – быть в призах. Но везение, все-таки, является большой составляющей парусного спорта. Непредсказуемо меняющаяся погода, ветер, влияют на любое успешное выступление и могут легко отбросить назад. Или наоборот, привести к победе. Например, в пятницу гонка была прервана в тот момент, когда мы лидировали. Если бы хотя бы эта гонка сложилось иначе, то и итоговый результат был бы иной. Однако, все это – сослагательное наклонение. Одно хочу сказать – команда показывает очень хороший средний результат. Это означает высокую стабильность, что является признаком мастерства. Это приятно. И позволяет рассчитывать в будущем на самые высокие показатели.

– Мы увозим с Лансароте два приза, – заметил менеджер "Синергии" Максим Логутенко. – Хотелось бы, конечно, еще один кусок скалы отсюда увезти (трофеи представляют собой абстрактные скульптуры, сделанные из местной вулканической породы. – Прим.Л.Х.)... Я имею в виду за призовое место чемпионата мира, но двух очков нам до этого достижения не хватило. Четвертое место на чемпионате мира самое обидное и досадное. Однако, этот результат на чемпионатах в RC44 – лучший для команды. И это – достижение.

Что касается общего зачета RC44 Championship Tour, то второе место в гонках флота мы взяли уверенно. Если прибавить к нему и второе место в матч-рейсе, то выступление команды в 2013 году можно признать отличным.

– Вы очень высоко подняли планку. Подтвердить такие результаты в следующем сезоне будет сложно.

– Крайне сложно! Очень многие команды активизируются. Теперь во флоте RC44 Championship Tour уже не три команды, которые борются между собой за победы, а остальные за этим наблюдают. Теперь уже десять и более коллективов – в этой борьбе. Мы еще не на 100 процентов реализовали себя. Но самое главное – мы прекрасно знаем, над чем нам надо работать и зачем.

RC44 Championship Tour 2013. 5-й этап. Чемпионат мира в классе RC44. Пуэрто-Калеро (Испания). Гонки флота (положение после 10 гонок). 1. Ceeref (Словения, рулевой Игорь Лах/тактик Микеле Ивальди) – 55 (7-1-10-3-4-8-12-3-1-6). 2. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) – 58 (12-9-3-1-2-12-8-7-3-1). 3. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) – 60 (6-5-7-2-9-6-1-9-6-9). 4. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) – 62 (8-8-13-6-1-7-2-1-11-5). 5. Газпром-RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Игорь Лисовенко) – 65 (3-6-6-4-5-4-13-6-7-11). 6. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) – 66 (4-11-2-9-6-10-5-12-4-3). 7. Ironbound (США, Дэвид Мэрфи/Пол Гудисон) – 67 (2-2-12-8-7-1-4-8-10-13). 8. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Иан Перси) – 79 (5-3-11-10-11-11-11-4-5-8). 9. "КАТЮША" (Россия, Энди Хортон) – 81 (13-14-14-7-3-9-3-2-8-7, 1 балл пенальти). 10. Team Italia (Италия, Массимо Барранко/Флавио Фавини) – 86 (9-12-9-15-13-3-7-13-2-2, 1 балл пенальти). 11. Puerto Calero-1 (Испания, Хосе Хуан Калеро/ Хосе Мария Понсе) – 91 (10-7-8-12-8-5-10-14-13-4). 12. "НИКА” (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) – 96 (11-4-5-13-12-2-9-10-14-16 не финишировала). 13. "БРОНЕНОСЕЦ" (Россия, Владимир Любомиров/Томмазо Кьеффи) – 102 (1-13-1-11-15-16 не финишировала-6-15-12-12). 14. MAG (Польша, Кшиштов Кремпец/Петр Пржибильский) – 108 (14-10-4-14-10-13-15-5-9-14). 15. Puerto Calero-2 (Испания, Даниэль Калеро/Онан Баррейрос) – 128 (15-15-15-5-14-14-14-11-15-10).

Итоговый зачет сезона-2013. Гонки флота (по сумме мест на регатах, худший результат отбрасывается). 1. Aqua – 7 (2-1-1-5*-3). 2. "СИНЕРГИЯ" – 12 (5-6*-2-1-4). 3. 3. "КАТЮША" – 14 (1-3-7-3-9*). 4. Peninsula Petroleum – 17 (11*-7-4-4-2). 5. Artemis – 20 (3-4-6-7-8*). 6. Ceeref – 23 (6-2-14*-14-1). 7. Ironbound – 25 (7-10*-5-6-7). 8. Aleph – 26 (10*-9-9-2-6). 9. "НИКА" – 29 (4-5-10-10-12*). 10. Aegir (Великобритания, Брайан Бенджамин/Иан Уильямс) – 34 (8-12-3-11-17*). 11. Gazprom – RUS7 – 34 (9-11-12*-9-5). 12. Team Italia – 34 (12*-8-8-8-10). 13. "БРОНЕНОСЕЦ" – 51 (15-15*-11-12-13). 14. Puerto Calero-1 – 54 (15*-15-14-14-11). 15. MAG – 54 (13-13-14*-14-14). 16. Puerto Calero-2 – 58 (15*-15-14-14-15). * – результат, который отбрасывается.

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ