06:00 22 сентября 2013 | ПАРУС

Один неудачный день стоил "Синергии" десяти позиций в чемпионате мира

Флот Melges32 на полном курсе. Фото synergyteam.ru.
Флот Melges32 на полном курсе. Фото synergyteam.ru.

В Порто Ротондо на Сардинии продолжается чемпионат мира в классе Melges32, в котором принимают участие российские команды.

Из-за неблагоприятных погодных условий – порывы ветра достигали 30 узлов – первый день регаты пришлось отложить, а во второй была проведена всего дня гонка. В два следующих гоночных дня ветер резко сменил активность и его уже стало скорее не хватать. Теперь регата продолжается при слабом и переменчивом ветре, что, пожалуй, еще больше затрудняет работу рулевого, тактика и экипаж в целом.

В итоге все команды показывают очень неровные результаты, что привело к смене лидера регаты – очень сильная американская команда Argo отступила под напором итальянской Bombarda, которая накануне была в общем зачете четвертой. Интересно также, что ни Bombarda, ни Argo не имеют в семи гонках ни одной победы. Их козырь – стабильно высокие выступления. О лидере же после первого гоночного дня (Inga from Sweden) уже вообще все забыли – шведская команда идет на данный момент 15-й.

Очень тяжело дался третий гоночный день чемпионата мира российской "Синергии" Валентина Завадникова и Леонида Лебедева – 22-е, 16-е и 20-е места потащили команду вниз по таблице общего зачета и с шестой строки она переместилась на 16-ю.

– Сложный день. Неоднозначный, – отметил тактик российской команды Микеле Ивальди. – Ветер нестабилен и по направлению и по силе. В таких условиях Леониду было крайне трудно (в субботу на позиции рулевого Леонид Лебедев сменил Валентина Завадникова.– Прим.Л.Х.). Нам несколько не хватало скорости, а при таком исключительно ровном и сильном флоте это не позволяет держаться в топе. Если сейчас ты потерял один метр, но в перспективе – уступил корпус лодки, если потерял два метра – два корпуса. Сегодня мы боролись буквально за каждый метр. Это было очень сложно.

– Для сентября на севере Сардинии такая погода не редкость?

– Не редкость. Здесь ветер либо слишком сильный, либо слишком слабый. На регате чемпионата мира мы уже прошли все эти стадии: была отмена гоночного дня из-за штормовых порывов, теперь мы постоянно ждем, когда появится хоть какой-то ветер.

– Получается, что результаты в гонках напрямую зависят от фактора удачи?

-Нет-нет-нет. Лучшая команда всегда проявит себя и по сумме мест окажется в лидерах. И удача здесь не причем. Все зависит от тренированности экипажа. Многие команды, соревнующиеся сейчас в Порто Ротондо, тренировались здесь по две недели и серьезно подготовились к чемпионату. "Синергии" как раз необходимо побольше тренироваться вместе. Но, в конце концов, нынешняя регата – это еще один урок для команды. Сейчас мы стараемся сосредоточиться на каждой отдельно взятой гонке: в воскресенье нас ждет еще один гоночный день, который может многое изменить.

– Расскажите о каком-то гоночном моменте, который характеризует для "Синергии" сегодняшний день, – вопрос к яхтсмену "Синергии" Антону Сергееву.

– Пример такой. В третьей гонке дня мы были на верхней марке чуть ли не двадцатыми, зато полный курс прошли так отлично, что огибались уже шестыми! Однако после спуска спинакера очень резко повернули, чем сильно загасили скорость. А ветра-то мало и вновь набрать скорость, ой, как сложно. В итоге все соперники, которых мы обошли на фордевинде опять оказались впереди. Причем пошли они на лучшую, более выгодную сторону гонки.

- А вы этого сделать не могли?

- Нет. Ведь в гонке важно даже не то, сколько секунд ты проиграл, а сколько позиций потерял. Лодки соперников ведь тебе мешают, закрывают ветер. Так что нам пришлось отвернуть, чтобы выйти на чистый ветер. А в концовке гонки еще и произошел очень сильный его "заход", причем не на нашей стороне... Короче, сегодня, как правило, мы выбирали правильную тактику, но потом теряли чуть-чуть здесь, чуть-чуть там.

На воскресенье в рамках чемпионата мира запланировано еще три старта.

Порто Ротондо (Италия). Чемпионат мира в классе Melges32. Положение после трех гоночных дней (семь гонок). 1. Bombarda (Италия, Андреа Поцци/Лоренцо Брессани) – 27 (2+21*+8+3+4+7+3). 2. Argo (США, Джейсон Кэрролл/Кэмерон Эпплтон) – 29 (5+4+6+2+8*+4+8). 3. Azimut by STIG, (Италия, Алессандро Ромбелли/Пол Гудисон) – 33 (4+8+9+13*+2+1+9). 4. Groovederci (США, Денин Демуркас/Франческо Бруни) – 36 (6+20*+5+9+10+2+4).5. Mamma Aiuto (Япония, Наофуми Камеи/Мануэль Вейллер) – 41 (7+9+1+8+15+21*+1). 6. Fantastica (Италия, Ланфранко Чирилло/Микеле Паолетти) – 45 (27*+7+4+18+5+6+5). 7. Mascalzone Latino (Италия, Винченцо Онорато/Гарриэле Бенусси) – 55 (8+1+3+11+13+25*+19)... 16. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Микеле Ивальди) – 75 (11+3+20+5+22*+16+20)... 26. "ТАВАТУЙ" (Россия, Павел Кузнецов/ Андрей Кирилюк) – 121 (22+26*+21+24+25+18+11). * – звездочкой отмечен худший из показанных результатов, который не учитывается.

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ