17:00 20 сентября 2013 | ПАРУС

"Синергия" соответствует ожиданиям

Фото – synergyteam.ru.
Фото – synergyteam.ru.

Российские яхтсмены отметились на чемпионат мира в классе Melges32 на третьем месте.

В Порто Ротондо на Сардинии продолжается чемпионат мира в классе Melges32, в котором принимают участие российские команды.

Из-за неблагоприятных погодных условий в первые два дня регаты чемпионата удалось провести всего одну гонку, потому в пятницу оргкомитет и судьи были решительно настроены дать максимальное количество стартов. И их решительность, подкрепленная тем, что погода благоприятствовала, вылилась в три проведенных гонки.

Впрочем, когда я говорю, что погода благоприятствовала, то лишь в том смысле, что уже не было порывов в 30 узлов. Вообще-то ветровая обстановка оставалась сложной – ветер ходил пятнами и сильно "крутил". Как итог – очень неровные результаты. Скажем, "Синергия" рулевых Валентина Завадникова и Леонида Лебедева показала третье, двадцатое и пятое места. Такая же картина у других участников, а всего в Порто Ротондо, напомню, соревнуются 26 команд из США, Италии, Швеции, Японии, Великобритании, Германии, Швейцарии и России.

Сумма мест 39 (11+3+20+5) позволяет "Синергии" держаться на шестой позиции в общем зачете, что вполне соответствует ожиданиям менеджера команды Максима Логутенко, озвученным на старте чемпионата.

В лидеры регаты после третьего дня вышла американская Argo (тактик Кэмерон Эпплтон). И это на данный момент единственная команда флота Melges32 не допустившая ни одного срыва: у американцев пятое, четвертое, шестое и второе места.

Дебютант класса – еще одна команда с российскими яхтсменами на борту – "Таватуй" пока только осваивает лодку и с суммой мест 93 располагается на предпоследнем, 25-м месте.

О сложностях, с которыми столкнулись команды в пятницу рассказывает триммер "Синергии" Валерий Зацаринский.

Что же приключилось с вами во второй гонке, закончившейся двадцатым местом?

– В пятницу был слабый ветер. Плюс, он сильно гулял – заходил то справа, то слева, причем локальными порывчиками. Были места, которые вообще не продувались. Короче, кто какой ветер получил, тот соответствующий результат и показал. Для успеха надо было очень точно попадать в ветер.

Мы неудачно взяли старт – нас выдавили и мы потеряли позиции. Долго предпринимали попытки выйти на чистый ветер. А в слабый ветер это сделать очень сложно, ведь с каждым поворотом ты все теряешь и теряешь. Плюс, все соперники ведь с тобой гоняются – начинают "крутиться" у тебя "на носу". Короче, как сказал после финиша наш тренер Франческо де Анджелис, много было допущено маленьких ошибок, которые в итоге вылились в финиш на 20-м месте.

– Но первая-то гонка была проведена многообещающе!

– Действительно. Кстати, на первом знаке и в этой гонке мы были отнюдь не в лидерах – за двадцаткой. В этот момент надо было решать, что делать, и мы пошли направо, то есть на другую сторону по отношению ко всему остальному флоту. С нами направо пошла еще только Argo. В итоге именно справа мы получили ветер и сразу сильно поднялись – прошли у всех "по носу". Эту свою высокую позицию мы продержали и пришли третьими.

В числе лидеров вообще ходить легче – ты первым видишь что тебя ждет, первым реагируешь на это. А из кучи выбираться в слабый нестабильный ветер очень сложно.

– Можно сказать, что этот день был очень требователен к работе тактика, который был вынужден постоянно следить за тем, куда в каждый конкретный момент метнуться?

-Вообще-то тактик всегда должен за этим следить! Работать с тактикой легче, когда у лодки есть хорошая скорость. В итоге, куда бы ты ни пошел у тебя все складывается. Но удержать скорость в такой неустойчивый ветер, правильно находить нужные его усиления – крайне сложно.

– Какие прогнозы на оставшиеся два дня?

– В субботу ожидают слабый ветер – такой, какой был сегодня к концу гоночного дня. В воскресенье же опять "раздует" до 12-14 узлов. Короче, легкой жизни не предвидится.

… Отмечу, что согласно правилам класса, после шестой гонки у каждой команды произойдет списание худшего результата. Будем надеяться, что это будет сегодняшнее 20-е место.

Порто Ротондо (Италия). Чемпионат мира в классе Melges32. Положение после двух дней (четыре гонки). 1. Argo (США, Джейсон Кэрролл/Кэмерон Эпплтон) – 17 (5+4+6+2). 2. Mascalzone Latino (Италия, Винченцо Онорато/Габриэле Бенусси) – 23 (8+1+3+11). 3. Mamma Aiuto (Япония, Наофуми Камеи/ Мануэль Вейллер) – 25 (7+9+1+8). 4. Bombarda (Италия, Андреа Поцци/ Лоренцо Брессани) – 34 (2+21+8+3). 5. Azimut by STIG (Италия, Алессандро Ромбелли/ Пол Гудисон) – 34 (4+8+9+13). 6. "СИНЕРГИЯ" (Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Микеле Ивальди) – 39 (11+3+20+5)... 14. Fantastica (Италия, Ланфранко Чирилло/ Микеле Паолетти) – 56 (27/DNF+7+4+18)... 25. "ТАВАТУЙ" (Россия, Павел Кузнецов/ Андрей Кирилюк) – 93 (22+26+21+24).

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ