31 мая 2013, 23:00

В первой гонке Melges32 "Синергия" финишировала четвертой

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В Портоферрайо (Италия, остров Эльба) прошел первый гоночный день третьего этапа регаты европейского цикла Audi Sailing Series, в котором "Синергия" является единственной представительницей России.

Слабый и нестабильный ветер в акватории Портоферрайо позволили организаторам провести в первый день лишь два старта. Во время первой гонки "Синергия", которая дебютирует на Эльбе с новым тактиком Микеле Ивальди, уверенно стартовала и финишировала, в борьбе за четвертое место, одновременно с еще четырьмя командами – Mascalzone Latino, Mamma Aiuto, Spirit of Nerina и Bribon. Фотофиниш определил, что победительницей в этом споре была именно российская команда. На результаты второго старта сильно повлияла переменчивая погода. Через несколько минут после того, как лодки ушли на дистанцию направление ветра изменилось столь сильно, что гоночный комитет обсуждал вопрос ее отмены. В итоге гонка все-таки продолжилась, но результат ее оказался неоднозначным: так победительница первой гонки дня и одна из сильнейших команд флота Melges32 американская Argo финишировала восьмой, а итальянская Torpyone, бывшая в первом старте 13-й, ее выиграла. Не сложилось и у "Синергии" и финиш на 17-й позиции отбросил россиян на 12-е место по итогам первого дня.

Мыслями по итогам стартового дня регаты поделился один из самых опытных яхтсменов "Синергии", шкотовый Александр Екимов.

– Я не гонялся в акватории Портоферрайо и главное, что сразу бросается в глаза это сложные условия этого места: "тяжелая" вода из-за очень большой волны. Когда на севере Италии дует мистраль, большая волна сюда доходит, а сам ветер – нет, и получается, что ветер может быть южным или восточным, в то время, как волна идет с севера. Получается – она далеко не всегда по ветру и еще и очень высокая. Плюс, когда дистанция гонки расположена в том месте, что сегодня ветер дует из-а острова и имеет тенденция сильно менять направление из-за того, что где-то он огибает остров, а в другом месте "проходит" горами. Короче, все здесь сложно...

– В первой гонке дня "Синергия" преуспела в борьбе за четвертое место. Расскажите.

– Мы взяли неплохой старт, изначально понимали, что в таких погодных условиях главное – не делать ошибок самим, а значит, идти нужно консервативно. Что это значит? Если идешь в десятке, не кидаешься в стороны в поисках лучшего ветра и мыслью обогнать соперников за счет какой-то мистики, а пытаешься не совершать ошибок и уже за счет ошибок соперников их потихоньку обгонять. Вот мы и шли вместе с группой и карабкались наверх. В первой гонке все получилось по плану и мы хорошо прогрессировали за счет отказа от риска в пользу стабильности.

Вторая же гонка была сумасшедшая. Ведь почему в итоге не дали третий старт? Потому, что ветер значительно "гулял" по направлению, а в такой ситуации не все участники в равных условиях – если кто-то выигрывает старт, дальше уже "едет" как по рельсам, а вот проигравшим старт, которых большинство, в такой ситуации негде выиграть.

– Насколько вообще сложны гонки в слабый ветер?

– В таких условиях очень заметны все ошибочки, и если у тебя произошла потеря скорости, то ты сразу очень много проигрываешь. В сильный ветер более критичны технические огрехи, в слабый – важны скорость и тактическая борьба. Слабый ветер надо лучше "читать", предсказывать, предвидеть.

– На нынешней регате у команды новый тактик Микеле Ивальди. Как с ним работается?

– На борту спокойно, никакой паники. Я много видел Микеле на разных регатах. Он очень опытен – гонялся и в Кубке Луи Виттона, и в самом Кубке "Америки" за "Луна Росса", работал в Artemis. Мнение о нем только положительное.

– У каждого тактика есть своя манера. Какова она у Ивальди?

– Он консервативен, он хорошо понимает, что по технике у нас в экипаже все хорошо и самое главное – скорость и старт. Думаю, мы будем улучшаться в этих аспектах во-время совместной работы.

– "Синергия" уже год гоняется на лодке Melges32. Уже все тонкости изучили?

– Практически. Сейчас мы уже работаем над мелочами. Команда готова и может победить и в гонке и на регате в целом, теперь нужна стабильность. Вот, например, сегодня у нас был приход четвертыми и 17-ми... Но волноваться пока не стоит, все еще можно поправить, ведь в регате остается еще два гоночных дня, а это шесть стартов. При условии того, что после шести гонок, худший результат будет отбрасываться, на финише в воскресенье может сложиться так, что мы забудем про эту неудачную гонку.

Регата Audi Sailing Series в Портоферрайо завершится в воскресенье.

Audi Sailing Series-2013. 3-й этап. Портоферрайо. После 1-го дня (две гонки). 1. Robertissima (Швейцария, рулевой Роберто Томазини Гриновер/тактик Васко Васкотто) – 6 очков (2 место+4 место). 2. Argo (США, Джейсон Кэрролл/Кэмерон Эпплтон) – 9 (1+8). 3. Mascalzone Latino (Италия, Винченцо Онорато/Габриэле Бенусси) – 10 (5+5). 4. Torpyone (Италия, Эдуардо Лупи/Пьетро Сибелло) – 14 (13+1). 5. Audi Ultra (Италия, Мауро Моккеджани/Бранко Брчин) – 16 (3+13)... 7. Bombarda (Италия, Андреа Поцци/Лоренцо Брессани) – 19 (17+2). 8. Fantastica (Италия, Ланфранко Чирилло/Микеле Паолетти) – 19 (16+3)... 12. "СИНЕРГИЯ" (РОССИЯ, ВАЛЕНТИН ЗАВАДНИКОВ-ЛЕОНИД ЛЕБЕДЕВ/МИКЕЛЕ ИВАЛЬДИ) – 21 (4+17)... 19. Ulika (Италия, Андреа Масси/Франческо Кручиани) – 34 (19+15).

Придумай мем

Новости