5 октября 2012, 00:01

"Синергия" одержала вторую победу в сезоне в гонках флота RC44 Championship Tour

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

 

На финальной регате класса RC44 в Ровине (Хорватия), где под российским флагом выступают четыре команды "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша", начались гонки флота.

"Синергия", выигравшая накануне титул чемпиона RC44 в матчевых гонках, продолжила удачную серию и одержала победу во втором старте дня. На руле лодки был совладелец команды Валентин Завадников (по правилам розыгрыша RC44 Championship Tour рулевыми в гонках флота выступают яхтсмены, носящие статус любителей, профессионалы же определяют тактику. - Прим.). Это вторая в нынешнем сезоне победа российского коллектива в этой дисциплине, первая была одержана весной во время регаты в Кашкайше и лодку тогда вел Леонид Лебедев. Еще в двух гонках дня "Синергия" финишировала в десятке лучших, что обеспечило четвертую сумму мест.

"Погода в Ровине продолжает быть сложной - с нестабильным и легким ветром, - рассказал триммер команды Валерий Зацаринский. - Гоночный комитет вынужден задерживать старт гонок, переносить гоночную дистанцию и даже прерывать уже стартовавшие гонки, если заход ветра слишком большой и ставит участников в неравные условия. Перед третьей судьи даже вывесили черный флаг, означающий, что команда, допустившая фальстарт, будет автоматически снята с гонки и получит штрафные очки. Усилия прилагаются большие, но они стоят того — флот провел все три запланированные на день старта. Очень многое в таких погодных условиях зависит от момента старта и выбранной тактики. Если сторона выбрана правильно, то команда оказывается в числе лидеров, если нет — бороться за высокую позицию уже просто невозможно, разумеется, если ветер неожиданно не изменит направление и силу. Лучше всего этот план сработал во время второй гонки: Бэйрд выбрал правильную сторону (правую), что обеспечило позицию в числе лидеров. На первом знаке мы были вторыми, а потом вышли в лидеры".

"Стратегия у нас на всю неделю в Ровине такая: меньше рисковать, стараться идти на чистом ветре и делать меньше поворотов, которые в слабом ветре очень дорого стоят, - заметил менеджер команды Максим Логутенко. - Удастся выполнить эту стратегию — будем в "топе". Видели какие нестабильные результаты у флота? Например, No Way Back в одной гонке пришла первой, в другой последней — рискнула, а потом еще и пенальти получила. Нам хотелось бы пройти регату ровно".

Гонки флота на регате RC44 Championship Tour продолжатся до воскресенья. Напомним, что в рамках этой финальной регаты определяется не только обладатель титула сезона-2012, но и чемпион мира.

RC44 Championship Tour. Гонки флота (после трех гонок). 1. Aqua (Великобритания, рулевой Бэйк/тактик Эпплтон) - 8 (1-3-4). 2. Ceeref (Словения, Лах/Ивальди) - 13 (5-5-3). 3. Peninsula Petroleum (Великобритания, Бассардоне/Васкотто) - 15 (4-9-2). 4. "Синергия" (Россия, Завадников/Бэйрд) - 17 (7-1-9). 5. RUS-7 (Россия, Подольский/Шевцов) - 17 (8-2-7). 6. "Ника" (Россия, Просихин/Басич) - 19 (2-12-5). 7. Ironbound (США, Мэрфи/Хортон) - 23 (3-4-16). 8. "Катюша" (Россия, Баттерворт) - 26 (6-8-12). 9. Artemis (Швеция, Торнквист/Ларсон) — 27(14-7-6). 10. No Way Back (Голландия, Херема/Макки) - 29 (13-15-1). 11. AEZ (Австрия, Мангольд/Визер) — 31(9-6-16). 12. Aegir (Великобритания, Бенджамин/Вейлер) - 32 (11-13-8). 13. MAG Racing (Польша, Кремпец/Пржибильский) - 34 (10-11-13). 14. Aleph (Франция, Лепик/Ришар) - 35 (15-10-10). 15. AFX Capital (Италия, Барранко/Г.Бруни) - 37 (12-14-11).

Придумай мем

Новости