Вячеслав Быков:
"Слова Брызгалова равноценны предательству"

Вячеслав БЫКОВ. Фото photo.khl.ru
Вячеслав БЫКОВ. Фото photo.khl.ru
193

СОЧИ-2014. ГРУППОВОЙ ТУРНИР

Бывший главный тренер сборной России дал интервью корреспонденту "СЭ".

Слава МАЛАМУД
из Сочи

Человек, принесший хоккейной России множество сильнейших и противоречивейших эмоций – все тот же. Не набрал ни грамма, не поседел ни на волос. По-прежнему перемежает русскую речь сложными иностранными конструкциями ("аттрактивный" вместо "привлекательный", "аксептировать" вместо "принимать"), по-прежнему говорит откровенно и обстоятельно.

Вячеслав Быков – такой же, каким был всегда. Да и зачем ему меняться? Он всегда останется тренером, вернувшим стране хоккейную эйфорию в 2008-м после полутора десятилетий засухи и бессилия. Он всегда останется тренером, наголову разбитым канадцами в Ванкувере, где эта самая эйфория разбилась о стену. Он всегда останется человеком, вокруг которого в России кипели бешеные страсти. И для которого собственное понимание того, то правильно, а что нет, важнее необходимости кому-либо угодить.

Конечно же, Быков был почетным гостем на мероприятии, устроенном олимпийским Домом Швейцарии в честь 200-летия установления российско-швейцарских дипломатических отношений. "Россия", "Швейцария" и "дипломатические отношения" – это понятия настолько родственные понятию "Быков", что практически являются тавтологией. И конечно же, с ним просто невозможно было не поговорить. Обо всем важном.

– Мы вас немного выпустили из виду. Вы в Польше уже заканчиваете работу?

– Пока нет. Сейчас задача – выиграть чемпионат мира в первом дивизионе, который будет в Каунасе. Но там ситуация такая… Как бы сказать? Ситуация там не впечатляющая. Моя задача в Польше была такая – сделать анализ состояния польского хоккея и предложить план действий. Мы его предоставили, а они не могут найти средств. Просят нас, чтобы мы нашли российских спонсоров. Я им говорю: "Польский хоккей нужен Польше или России?" В общем, если они пойдут по моему проекту, то можно будет продолжать. А пока мы их подтягиваем-подтягиваем… Как на подтяжках. Они дают результат, а потом расходятся по клубам – и все обратно.

– А как насчет надеть коньки, свисток взять?..

– До начала лета не могу никаких планов строить. Из-за определенной личной, семейной ситуации. Поэтому и пошел как консультант. Эта работа не забирает сто процентов моего времени.

– Как вам пока в Сочи?

– Приезжал сюда в сентябре по приглашению, и меня тут на вертолете прокатили. Теперь вот сравнил… Мы, конечно, можем делать сюрпризы в грандиозных масштабах. Конечно, не обходится без шероховатостей, что весь мир сейчас и хочет показать. Это уже то, что называется соринка в чужом глазу. В общем, меня радует. Все компактно, условия хорошие. Надеюсь, что и для журналистов тоже.

– А хоккей внимательно смотрите?

– Да, очень стараюсь. Жду побед.

– Тренерский глаз-то наверняка трудно просто так взять и отключить.

– Ну да, наблюдаю помаленьку за тем, кто каким стилем играет. Меня радует то, что стиль стал более агрессивный и хоккей стал привлекательнее. Зрителям нравится. Что особенно нравится – что на таких скоростях не теряется техника.

– Как вам пока сборная Россия?

– В матче со словенцами выскочили… Это нормально – первый матч Олимпиады, у всех сразу крылья прорезаются. Потом остепенились.

– Россию все время критикуют за оборону…

– Это наша история. Сейчас, конечно, Зинэтула ставит оборону. Другой вопрос – есть ли люди для этого. Почему Россия не производит защитников? Потому что этим надо заниматься и это надо знать. А сколько бы мы специалистов ни приглашали, и какого уровня они бы ни были, мы их стиль не изучаем. Не хотим учиться то, чем североамериканцы славятся. А во-вторых, существуют новые технологии, как учить игроков обороняться, но они должны спускаться вниз – в детские школы. Не может же Билялетдинов просто прийти и научить игроков сборной защищаться.

– А реально выиграть Олимпиаду, уступая в защите главным соперникам? Даже учитывая то, как сыграли с американцами.

– Реально. Вполне. Но надо учесть, что оборона – вопрос обширный. Это не только функция двух защитников. В этом плане есть отдельные вопросы…

– Есть еще такой фактор, как олимпийское давление. Кого-то это подавляет, кого-то заводит… Вот, канадцев в Ванкувере завело. Это тренерская задача?

– Это совместная работа. Игроки – профессионалы и тоже должны знать, как завести себя так, чтобы не закрепоститься.

– И чего нам тогда не хватило?

– Вот именно того, что вы сейчас сказали. И я до сих пор ищу эти слова.

– Тогда не нашли?

– Не смог. Хотя думал, что ребята были готовы. То есть, видел, что желание есть. Но между желанием сыграть в хоккей и умением умереть и пожертвовать собой есть большая разница.

– Вы ждали тогда, используя выражение Брызгалова, что канадцы "выскочат, как гориллы из клетки"?

– Мы ждали. Но надо ждать совместно. Я вины с себя не снимаю. В этом и вижу самый большой наш провал, который и привел нас к неизбежному поражению. Но я сомневаюсь, что на тот момент кто-либо смог бы перепрыгнуть то состояние, в котором были канадцы. Оно должно вызываться либо определенными условиями, либо определенными словами, либо определенным отношением к себе. И это все я ищу до сих пор. Только надеюсь, что если такая ситуация у меня еще раз будет, я смогу это найти.

– А может быть, были еще какие-то факторы? Звенья там переставить…

– Технические моменты я сразу отбрасываю. Я все это продумал, и для меня единственная причина – то, о чем я сейчас сказал. Ничего работать не будет, если у игрока нет этого настроя. Ни у кого ни перед кем нет технических и тактических секретов. Тут уж либо ты его перебьешь, либо он тебя… Надо было найти слова.

– А вот канадские журналисты были единодушны: тренер их школы развел бы звенья, как только увидел, что Ричардс, Тэйвз и Нэш "съедают" звено Малкина и Овечкина.

– Мы тоже что-то такое пробовали, но…

– Уже во втором периоде, когда было поздно.

– Но как бы ты там ни передернул, когда соперник съедает тебя своим напором – все будет напрасно.

– А вратаря снять пораньше?

– И поставить кого? Мессию? Который сразу сказал, что только он один не проиграл? За это я к Илье совсем поменял отношение. Он, получается, в итоге из этого матча один героем вышел. Этой вот репликой, этой позицией он так и сказал: "Вы все – вот там, а я один чистый". А в командном виде спорта, как наш, это равноценно предательству.

– Но если вернуться в тот момент – Набоков все равно играл бы весь первый период?

– Вы меня все возвращаете туда, в эти если бы да кабы. Я уже столько пережил этих эмоций… Понимаете, это нужно было вытаскивать раньше. Тогда этот анализ еще помог бы. Нам преподали тогда тяжелый урок. Мы упали, чтобы подняться. И сейчас мы должны это сделать. Эта команда сейчас на четыре года опытнее и должна уметь вызвать в себе все, что надо.

– В Америке ту Олимпиаду преподносили как "Овечкин против мира". Он был главной звездой Ванкувера, по нему сходили с ума все канадцы. Возможно, из-за этого он еще сильнее переживал это поражение. Вы тогда в нем не разочаровались?

– Нет. Я ни в ком не разочаровался, кроме себя. Внимание прессы, конечно, приносит некоторый кураж. Но это скорее кураж расслабляющий. Но сейчас парни стали опытнее… Мы то старались не закрываться от вас. И ребятам говорили.

– Мы тогда писали сплошной позитив. Поэтому немного обидно было слышать слова Овечкина после канадцев. О том, что сейчас дилетанты будут всех поливать…

– Понимаете, они прошли нелегкую пору начала 2000-х, когда… вы сами помните. Это уже на генетическом уровне: ты приехал с открытой душой, а тебе потом на карман кивают и непатриотом называют.

– Хорошо, что на прошлогоднем чемпионате мира команда получила такую пощечину?

– А что в этом хорошего? Что, команда специально себе говорит: "Давайте проиграем тут, чтобы на Олимпиаду настроиться"? В душу игрокам не залезешь – в этом вариться надо, чувствовать это.

– Как вам понравился Валерий Ничушкин?

– Великолепный игрок!

– Земляк!

– Ну так, славная уральская земля богата на таланты, а не только на изумруды. Приятно же, а! Как он заложил корпусом против словенцев?! Мне доставляет удовольствие слышать североамериканских журналистов, которые начинают его сравнивать с Малкиным и Овечкиным. Чувствуют уже, что это очередная звезда, на которой можно делать деньги.

– У вас нет боли в подсознании, что вы могли бы повести сейчас эту сборную?

– Нет. Свято место пусто не бывает. Я заведомо шел на те условия, которые мне были предложены. То есть, если нет медалей, то – извините. У нас контракт был погодичный. Может быть, эти условия и заставляли нас всегда быть в фокусе. Меня же не выгнали, а просто контракт не продлили.

– А это правда, что вы могли бы остаться, если бы избавились от Игоря Захаркина?

– Нет, такого не было. Это все слухи.

– Фетисов выражал сожаление о том, что вы с Захаркиным сейчас не при деле. Это ваше собственное решение? Или, может быть, какой-то бойкот Захаркину?

– Мне кажется, в свое время Игоря неправильно поняли или неправильно интерпретировали его слова. И это понесло за собой нехорошую волну. Очень жаль. Это специалист высокого уровня, который много отдал России. Он болеет и переживает. Я очень раздосадован таким отношением к нему. И еще раз скажу, что этот тандем я рушить не собираюсь. Если Игоря пригласят главным тренером, я буду за него рад. Если пригласят меня, я возьму его помощником.

– Все говорят о том, что Билялетдинов уйдет после Сочи…

– Не хочу ничего об этом говорить. Мы сейчас находимся на Олимпийских играх, на которых он главный тренер, и мы все должны его поддерживать. Что будет? Увидим.

– Как капитан последней чемпионской сборной, в Альбервилле, какие слова бы вы сказали сейчас Дацюку?

– Да уж, хотелось бы передать эту эстафету. Не хочется больше держать ее одному. Так и с чемпионатом мира было, после 1993-го – я очень долго был последним капитаном чемпионов. Был рад, когда в 2008-м она перешла к другим ребятам. Теперь хочу, чтобы победные традиции продолжил Паша. Его выбор капитаном был очень приятным для всех россиян и для любителей хоккея во всем мире. Паша – наше достояние. Уверен, что он найдет нужные слова сам. Тут главное прожить каждую секунду, которую ты здесь. Чтобы потом ее говорить: "А если бы…"

– Что у вас осталось в душе после завершения карьеры тренера сборной? Обида? Недосказанность?

– Я из тех людей, которые считают стакан наполовину полным. Бывают мечты, которым не суждено сбыться. И это надо принимать. Но то, что я проживал эту часть моей карьеры честно и воодушевленно – это самое большое счастье для меня как для спортсмена. И не стесняюсь говорить, что самая главная моя победа заключается в том, что мы вернули веру наших ребят в сборную. Это было особенно важно после начала 2000-х, когда их постоянно обливали грязью.



Материалы других СМИ

КОММЕНТАРИИ (193)
Войти, чтобы оставить комментарий

Leo707

Марио66 18 Февраля 2014 | 15:31 Ответь на один вопрос - почему ты считаешь, что сборная - это самое главное, что может быть в жизни спортсмена, жизни человека? ____________________________________________________________ ______________________________ А здесь уже каждому решать лично, хочешь трусы по площадке возить, как это делали те же хваленые за океаном Буре, играя за сборную России - не фиг вообще в ней делать, или действительно хочешь биться за команду, как это делали те же Крутов, Михайлов, Ларионов, Фетисов ..., да практически все тогдашние наши хоккеисты за сборную СССР. Не понимаю вообще, как можно скептически относиться к победам сборной СССР на ЧМ и ОИ, тогда наши драли всех в хвост и в гриву, выигрывая золото из года в год, и у нхловцев тоже выигрывали, сравнивать тот хоккей с нынешним просто бессмысленно, это неба и земля. Сейчас банально играть не умеют по сравнению с тем что было при СССР. Мне на нынешние потуги нашей команды порой больно смотреть, именно потому, что я помню другой хоккей, и очень жаль, что тот наш советский хоккей канул в лету и пришло время нынешней пародии на него.

16:30 18 февраля 2014

Марио66

Leo707 18 Февраля 2014 | 12:53 Ответь на один вопрос - почему ты считаешь, что сборная - это самое главное, что может быть в жизни спортсмена, жизни человека? Ничто не мешает сидеть по 8 месяцев на закрытой базе. Но как показывает практика (история ЧМиров и олимпийских игр) - для того чтобы занять на них первое место, это совсем не обязательно. Ни шведы, ни североамериканцы, ни чехи никогда не практиковали подобный подход. Конечно, ты можешь сказать, что никто из них и не доминировал так, как это делала сборная СССР. Но я из того лагеря поклонников хоккея, который к тем победам относится слегка скептически (не отнимая при этом заслуг самих хоккеистов) - все-таки главные наши соперники Канадцы на те же олимпийские игры до 1998 года не отпускали своих игроков (сколько с того времени Россия выиграла олимпиад?), а на ЧМира по тем или иным причинам не едут ведущие игроки всех европейских сборных, так как в большинстве своем задействованы в кубке Стенли, тогда как у России, обычно, это пара-тройка хоккеистов. Последнее сказано не для спора. Ты либо согласен с этими доводами либо нет. ЗЫ. Наши игроки и сейчас играют отлично. Посмотри сам - они находятся среди лидеров НХЛ если не все Лиги, то по крайней мере своих команд точно. Дело не в них, а системе. Советская система до поры до времени работала исправно, но в конечном счете погубила сама себя под действием времени да так, что вплоть до появления БиЗов был в полном упадке. А после Ванкувера она же из последних усилий вновь пошатнула это равновесие мерзкими кляузами Тихонова и Ко после которых два наших специалиста, которые объединили всех наших (местных и заокеанских) игроков в одной команде, остались не удел вот уже как четвертый год.

15:31 18 февраля 2014

Leo707

Марио66 18 Февраля 2014 | 10:49 Теперь хоккеисты играют не за партбилет, а мертвых зеленых американских президентов. И что самое главное - играют там, где сами хотя играть. ______________________________________________________________ __________________ Раньше играли за идею, а не за бабло, и играли гораздо лучше, сейчас миллионеры все, а играть разучились, толку - НОЛЬ! Вроде парадокс, но это факт.

12:56 18 февраля 2014

Leo707

Марио66 18 Февраля 2014 | 10:49 Рабство отменили в стране. Теперь хоккеисты играют не за партбилет, а мертвых зеленых американских президентов. И что самое главное - играют там, где сами хотя играть. ______________________________________________________________ ___________________________ Рабства и раньше не было, утрировать не нужно. Не хотели отпускать в НХЛ, так сами убегали, пример - тот же Могильный, только такие уже за сборную не играли, и правильно! А сейчас что на НХЛ свет клином что-ли сошелся? Раньше бежали из-за бабла, а сейчас и в КХЛ не меньше получают. Можно брать сборников из КХЛ и наигрывать их целый год в составе сборной, что и было при СССР. Кто мешает?

12:53 18 февраля 2014

Марио66

Leo707 18 Февраля 2014 | 10:16 Кто сейчас мешает вернуть прежнюю систему? ------------------- Рабство отменили в стране. Теперь хоккеисты играют не за партбилет, а мертвых зеленых американских президентов. И что самое главное - играют там, где сами хотя играть.

10:49 18 февраля 2014

Leo707

Negruz 17 Февраля 2014 | 22:27 Тарасов своих игроков в году видел 10 месяцев, сейчас тренер сборной-2недели. Разницу улавливаешь? _________________________________________________________ ___________________________________ Кто сейчас мешает вернуть прежнюю систему? У того же Тихонова играло одно ЦСКА в сборной, но зато были сыгранные тройки, понимающие друг друга с полувзгляда. Драли всех в хвост и в гриву, и на ЧМ и на ОИ, драли и нхловцев хваленых. А потом раз ... и советский хоккей вдруг выключили, лихие 90-ые. Пошли всякие хваленые за океаном нхловцы Буре - одиночки, но командной игры не стало, не стало сыгранности. В ФХР что этого никак разглядеть не смогли?!

10:16 18 февраля 2014

Марио66

vasili s А как тренер может научить взрослых мужиков отбирать шайбу, блокировать броски, возвращаться вовремя в защиту, не совершать обрезов и потерь, если игрок условно, без какого-либо намека на личности, половину игрового времени стоит в каком-нибудь, к примеру, левом круге вбрасывания в ожидании шайбы?

03:41 18 февраля 2014

Negruz

Тарасов своих игроков в году видел 10 месяцев, сейчас тренер сборной-2недели. Разницу улавливаешь?

22:27 17 февраля 2014

vasili s

"Не может же Билялетдинов просто прийти и научить игроков сборной защищаться."- и это говорит тренер? Сказал бы он эти слова Анатолию Владимировичу Тарасову! Я думаю, он его по головке не погладил бы. Получается - дайте нам кубики, мы команду как "лего" соберем. А работать мс игроком не царское дело. Вот отсюда и результаты.А Тарасов умел делать из обычных игроков звезд, а из звезд суперзвезд. Но Тарасовых, как я вижу, сегодня нет.

22:01 17 февраля 2014

dr.delfin

Нам не уверен,что чем лучше бытовые,тем лучше играем.Расписание да, но менталитет не убьёшь. Игра со словаками показала, без настроя - мы не фавориты.класса не хватает.чтобы на нём обыгрывать.

19:12 17 февраля 2014

Dorognik

dr.delfin17 Февраля 2014 | 19:03 Не только трибуны, хотя это важно. Лучшее расписание, бытовые условия - тоже важно. Спроси у канадцев, которые ОИ только в Северной Америке выигрывают.

19:07 17 февраля 2014

dr.delfin

При чем домашняя олимпиада? нас как судили так и судят, только трибуны,но это лишь фактор. С нашей игрой призы- награда, но верить надо, иначе чем жить?

19:03 17 февраля 2014

Dorognik

Negruz17 Февраля 2014 | 18:55 Хорошее рассуждение. Всё строится на детском спорте? Основа основ, понятно. Только тогда Канаду к золоту и я приведу, а вот нашим никто не поможет? Ну такой логический вывод получился.

18:59 17 февраля 2014

Dorognik

Марио6617 Февраля 2014 | 18:50 Так за результат рано ещё, только гипотетически)) А вот содержание мягко говоря настораживает.

18:56 17 февраля 2014

Negruz

2 Dorognik Предпосылки произошли. Хотя бы одно появление МХЛ и то, что пачками не уезжают молодые в низшие лиги североамериканские - это плюс. _______________________ поправочка: не уезжают, потому что большинство наших юниоров - неконкурентоспособны... а такие как войнов - уезжают... ________________________ Как молодые канадцы выносили наших в суперсериях и в финалах МЧМ обычно и то, что сейчас - это земля и небо. ________________________ "небо и земля"? ну да... раньше нас выносили только канадцы... теперь еще и шведы добавились... "прогресс" налицо... __________________________ Но это дело несколько отдаленного будущего. __________________________ ок... я еще подожду... и сыну скажу - шоб лучше тренировался... а то уже - скоро... вдруг, не успеет? _________________________ А в настоящем - у нас в НХЛ игроков не сотня, конечно, но это и нужно. Сколько их туда уезжало и возвращалось никакими - не счесть. _________________ конкуренции не выдерживали...что говорит о том, что и в матчах на ои с нхловцами они бы ее не выдержали... из вернувшихся прогрессировал только морозов... из нестарых неплохо пару сезонов играли твердовский и коваленко... игроки сборной россии афиногенов, королюк, данила марков, калинин, фролов, жердев просто регрессировали... чуть не сгинул набоков... посмотрим на ковальчука и радулова... __________________ Два с половиной десятка лучших наших играют там - этого достаточно. И наши регулярно номинируются и берут индивидуальные призы в НХЛ. Значит, есть мастеровитые хоккеисты здесь и сейчас. __________________ мастеровитые форварды-индивидуалы и вратари - есть... а вот пачек защей, как не было, так и нет... собственно, олимпиады выигрывают игрой в обороне... __________________ Плюс домашние Игры. Этого мало для предпосылок? _________________ негусто... А вот сделать из индивидуальностей команду хорошую - вопросы только к тренеру. Всё остальное сделано. И виртуальная пока бронза с таким раскладом - неудача. _________________ ок... пусть билл делает... назначим его в Мессии... кстати, моего сына не могли научиться катиться назад в детской школе... пришлось взять пару уроков у фигуристов - научили... а билл сейчас всех научит не терять шайбу и не совершать обрезов... )))))

18:55 17 февраля 2014

Марио66

Продублирую и здесь, чего точно не смогу простить этой команде: Я очень надеюсь лишь на одно - что матч со словаками показал реальный уровень нашей сборной, и никто, ни игроки, ни тренерский штаб на глазах у миллионов своих поклонников как на стадионе, так и у телеэранов, не сливали игру со Словакией, чтобы сделать эту и без того долгожданную олимпиаду еще "интереснее", расставив сетку игр так, что в финале могут встретиться сборные Роисси и Канады, встречу которых ждет чуть ли не 90% поклонников этого вида спорта в нашей стране. Хочется гордиться неуступчивостью и честностью своей команды, а не стыдиться этой сыкливости и рейтингового расчета.

18:54 17 февраля 2014

Марио66

Dorognik Это ж спорт, тут всякое может произойти. Оши какой-нибудь к примеру, который раз за разом, приближаясь к Бобровскому, проникал в его "домик", как бы странно это не звучало.) Соперника тоже следует уважать, они так же приехали в Сочи за победой. Результат, считаю, стоит принимать как данное, но по поводу критики исходить из содержания самой игры, а не конечных цифр на табло. Впрочем не агитирую относится к сборной так же разумеется. Тут уж дело каждого.)

18:50 17 февраля 2014

Dorognik

Марио6617 Февраля 2014 | 18:41 Нет. "Волевые" поражения тоже плохо)) Только золото!)

18:44 17 февраля 2014

Марио66

Пусть Россия вообще останется без медалей, но не простить ей можно лишь безволие. Впрочем, с учетом игр со Словенией и Словакией, золото все же они взять обязаны, чтобы хоть как-то избежать полета дерьма от вентилятора до сборной.

18:41 17 февраля 2014

Dorognik

Negruz17 Февраля 2014 | 18:08 Предпосылки произошли. Хотя бы одно появление МХЛ и то, что пачками не уезжают молодые в низшие лиги североамериканские - это плюс. Как молодые канадцы выносили наших в суперсериях и в финалах МЧМ обычно и то, что сейчас - это земля и небо. Но это дело несколько отдаленного будущего. А в настоящем - у нас в НХЛ игроков не сотня, конечно, но это и нужно. Сколько их туда уезжало и возвращалось никакими - не счесть. Два с половиной десятка лучших наших играют там - этого достаточно. И наши регулярно номинируются и берут индивидуальные призы в НХЛ. Значит, есть мастеровитые хоккеисты здесь и сейчас. Плюс домашние Игры. Этого мало для предпосылок? А вот сделать из индивидуальностей команду хорошую - вопросы только к тренеру. Всё остальное сделано. И виртуальная пока бронза с таким раскладом - неудача. Смотря как ещё эту бронзу добыть, конечно. По сценарию домашнего ЧМ-2007, когда действительно никому не проиграли в основное - один вопрос. По сценарию ОИ-2002, с белорусами в медальном матче и только благодаря Хабибулину и Сало в 1/4 - совсем другая картина...

18:32 17 февраля 2014

Negruz

2 Leo707 Да не обсуждайте, никто не принуждает. :) Но нельзя гордиться сраной бронзой, где бы она не была на ЧМ или на ОИ. Да, на ОИ взять золото гораздо сложнее, да и для нынешней нашей сборной практически нереально, но хоккейная медаль ради которой стоит нажраться может быть только одна - золотая! Всё остальное - шлак! Тем более, что ОИ домашние. _____________ ок... если я буду нажираться только из-за золота по хоккею на ои... это как в старом анекдоте (концовка): вы готовы отдать жизнь за партию? конечно, готов... нахрена мне такая жизнь - без вина, табака и женщин... ))))

18:27 17 февраля 2014

Leo707

Negruz 17 Февраля 2014 | 18:11 всем невнимательным повторяю еще раз: Я НЕ ОБСУЖДАЮ ЧЕМПИКИ... _____________________________________________________________________ ______________________ Да не обсуждайте, никто не принуждает. :) Но нельзя гордиться сраной бронзой, где бы она не была на ЧМ или на ОИ. Да, на ОИ взять золото гораздо сложнее, да и для нынешней нашей сборной практически нереально, но хоккейная медаль ради которой стоит нажраться может быть только одна - золотая! Всё остальное - шлак! Тем более, что ОИ домашние.

18:19 17 февраля 2014

Negruz

2 BattleFish Ну если ты про игру наших, то пока "полет нормальный", вот в 1/4 и посмотрим, что к чему! Понравилась игра с США, убойный был хоккей двух классных команд, думаю если еще раз встретимся обыграем!))) Ну по поводу комментов, 5 колонна всегда при деле, это как доброкачественная раковая опухоль!))) ________________ мне тоже очень понравился... я, прямо подскакивал от удовольствия... и обрезов почти не было... могут ведь, если надо))) жаль лишь что попали в квалифай... финские ветераны передохнуть успеют... так-то бы мы отдыхали... моя единственная претензия к биллу - большинство со словаками... че за бардак?

18:16 17 февраля 2014

Марио66

Очень уважаю этого человека и его друга-лаборанта за все то, что они сделали для страны! Даже жаль, что страна этого так и не оценила по достоинству, по-свински обойдясь с БиЗами. Успехов вам, Вячеслав Аркадьевич! ЗЫ. А вот выбор капитана нынешней сборной все равно остается довольно спорным. Не раз по ходу текущего турнира обращал внимание, что в случае возникновения какой-либо спорной ситуации Пал Валерьевич отстаивается в сторонке, пока всю нагрузку по работе с судьями и игроками соперника берет на себя Ковальчук.

18:14 17 февраля 2014

Leo707

Тайная Десница 17 Февраля 2014 | 17:56 Согласен почти со всем, кроме не верия в эту сборную! В каждую нашу сборную нужно верить, но бороться конечно нужно ТОЛЬКО за золото!!! ____________________________________________________________ _____________________________________ Ну это моё субъективное мнение по игре нашей нынешней команды. Уверен, они приехали бороться именно за золото, но игрой пока что этого не подтверждают, да и в Била откровенно не верю. А на одном Дацюке на ОИ не выехать, у канадцев и амеров свои напы есть, не один, и не хуже.

18:11 17 февраля 2014

Negruz

2 Leo707 Вот бронзу, тем более на домашних ОИ нашей сборной просто не простят! После Ванкувера, после позорного ЧМ 2013 нужно только ЗОЛОТО, чтобы реабилитироваться перед болельщиками. Мы же не футбол здесь с вами обсуждаем. Ваши комментарии напоминают что-то вроде - мы всё равно слабаки, куда нам выше головы то прыгать, я буду рад и сраной бронзе. Да это вообще не медаль, канадцы проиграв нам в финале, серебро с шеи снимали, а вы ... Вот как раз именно Быков в свое время и показал, что МОЖЕМ, если захотим. Многие тогда не верили в золото, но добились. Но тогда и сборная играла ни чета нынешней, от которой я даже полуфинала то с неуверенностью жду. _____________ всем невнимательным повторяю еще раз: Я НЕ ОБСУЖДАЮ ЧЕМПИКИ... чего там и где снимали канадцы на чемпиках - я не запомнил... а сборную быкова на ои-2010 запомнил очень хорошо... впредь, прошу не беспокоить меня воспоминаниями о чемпиках... будет чемпик в этом году - поговорим о чемпике... я с удовльствием поучаствую...

18:11 17 февраля 2014

Negruz

2 Dorognik Это как посмотреть. Ни у кого, кроме Словении не выиграли в основное время - тоже правда. _________________ точно... и хочу заметить, что сенсацией это не стало... словаки, обозленные двумя предшествующими матчами, встали насмерть, а американцы, на мой вкус, вообще призвели самую сильную сборную за свою историю - сильнее, чем в ванкувере-2010... и как-то не выглядели все наши 4 звена на их фоне неумехами ни в тактическом, ни в индивидуальном плане... _________________ И нажрусь за "бронзу", это наш реальный уровень - не понимаю и не принимаю. У нас нет 3-х сборных конкуретноспособных, как у Канады, но не настолько наши игроки плохи, чтобы на домашних ОИ, со всеми условиями и поблажками организационными, одну сборную не сделать и бронзе радоваться. Но тут уж кому как. _________________ я немножко знаю ситуацию в российском хоккее... как у нас поставлено дело с молодым поколением... вижу, как играют российские сборные в своих возрастах... с чего бы это вдруг, сборная, не выигравшая за 20 лет золота на олимпиадах, выиграет его сейчас? какие предпосылки? у нас, что, какие-то коренные изменения произошли? сотня наших ребят играет в нхл? мы по юношам и молодежи выносим всех в одну калитку? тренерские кадры востребованы по миру? откуда оптимизм-то? ну, да, домашняя олимпиада.. фазель с судейством поможет, что ли? или нам ворота уменьшат? так что если наши потянут бронзу - буду очень рад...но матч с американцами показал, что при соблюдении тренерской установки и дисциплины - мы МОЖЕМ... но это "можем" должно исключать валяющего дурака с нарушениями правил радулова и уж, тем более, подключения наших защей в стиле экмана-ларссона... войнов-то подключится, если надо, вопросов нет... кто его страховать будет? не менее любящий подключаться марков? ________________________ Добавлю. По нападающим и вратарям мы никому не уступаем. Никому. А вот по защитникам - да, у нас хуже, чем у главных конкурентов (хотя тоже вопрос, почему тогда в составе Никулин-Медведев, а не Гончар, Волченков, Куликов). Напы отличные, если их расставить правильно, те же Варламов и Бобровский лучшие игры в НХЛ выдают, когда им по 40-50 раз бросают, а не по 16-20. А мы пытаемся не на своих козырях играть, а под других чересчур подстраиваться, сильно уж канадцы напугали 4 года назад. Получается сборная-середнячок, для которой бронза действительно за великое счастье. И великое облегчение Биллу и Третьяку... _____________________________ отвечу по защам... гончар банально сдал, волченков сейчас не в лучших кондициях, видимо, следствие травмы... про куликова думаю (имхо) не нужен биллу еще один полузащитник... напы у нас отличные - спору нет... но какого сорта напы? остроатакующие, за которыми грязную работу в их клубах делают ДРУГИЕ... если бы малкин или овечкин так играли в союзе в защите - вылетел бы у тихонова в три счета, не глядя на игру в атаке... мне приятен ваш оптимизм - я напьюсь еще больше, если мы возьмем золото... но как-то негусто предпосылок... канадцы нас напугали в 2010, финны напугали в 2006, американцы нас вынесли в 2002... спасибо фетисову и ко за 3 период в солт-лейке... но в целом это была истерика, а не командная игра... цельную командную игру в исполнении наших на олимпиаде я видел в нагано-98... я, вообще, за оптимизм... только вот я вижу почему такие водопады ненависти льются на наших тренеров... все думают, что этот - точно Мессия... а нужна - система...

18:08 17 февраля 2014

Справедливый.

Быков, возвращайся на пост главного тренера, а?

18:01 17 февраля 2014

Тайная Десница

Negruz Вот бронзу, тем более на домашних ОИ нашей сборной просто не простят! После Ванкувера, после позорного ЧМ 2013 нужно только ЗОЛОТО, чтобы реабилитироваться перед болельщиками. Мы же не футбол здесь с вами обсуждаем. Ваши комментарии напоминают что-то вроде - мы всё равно слабаки, куда нам выше головы то прыгать, я буду рад и сраной бронзе. Да это вообще не медаль, канадцы проиграв нам в финале, серебро с шеи снимали, а вы ... Вот как раз именно Быков в свое время и показал, что МОЖЕМ, если захотим. Многие тогда не верили в золото, но добились. Но тогда и сборная играла ни чета нынешней, от которой я даже полуфинала то с неуверенностью жду. ________________________________________ Согласен почти со всем, кроме не верия в эту сборную! В каждую нашу сборную нужно верить, но бороться конечно нужно ТОЛЬКО за золото!!!

17:56 17 февраля 2014

Leo707

Negruz Вот бронзу, тем более на домашних ОИ нашей сборной просто не простят! После Ванкувера, после позорного ЧМ 2013 нужно только ЗОЛОТО, чтобы реабилитироваться перед болельщиками. Мы же не футбол здесь с вами обсуждаем. Ваши комментарии напоминают что-то вроде - мы всё равно слабаки, куда нам выше головы то прыгать, я буду рад и сраной бронзе. Да это вообще не медаль, канадцы проиграв нам в финале, серебро с шеи снимали, а вы ... Вот как раз именно Быков в свое время и показал, что МОЖЕМ, если захотим. Многие тогда не верили в золото, но добились. Но тогда и сборная играла ни чета нынешней, от которой я даже полуфинала то с неуверенностью жду.

17:44 17 февраля 2014

Материалы других СМИ

Материалы других СМИ