Павел Ростовцев: "Кроме нас с Пихлером, никто не верил в Романову и Шумилову"

Тренеры женской сборной России Павел РОСТОВЦЕВ (слева) и Вольфганг ПИХЛЕР. Фото Евгений ТУМАШОВ, СБР
Тренеры женской сборной России Павел РОСТОВЦЕВ (слева) и Вольфганг ПИХЛЕР. Фото Евгений ТУМАШОВ, СБР
49

ИТОГИ СОЧИ-2014

Трехкратный чемпион мира и серебряный призер Турина с 2011 года помогал Вольфгангу Пихлеру в женской сборной России. Их тандем, который за три года стал действительно дружным, вот-вот прекратит существование. В разговоре со спецкором "СЭ" Ростовцев подвел итоги работы.

Дмитрий СИМОНОВ
из Красной Поляны

Наш разговор состоялся в субботу утром. Ростовцев еще не знал, что олимпийский турнир в биатлоне закончится для нас золотом в мужской эстафете.

– Понятно, что после нежданного серебра, завоеванного нашими девушками в эстафете, настроение у вас прекрасное. Но как оценить выступление женской сборной в целом?

– Если честно, это наш реальный уровень. Объективная картина. Месяц назад я записал в свой дневник: если Зайцева будет в суперформе, у нас будут личные медали. Иначе шанс только в эстафете. К сожалению, Ольга в суперформе не была. Хотя все, что могла, она сделала.

– И почему Зайцева не была в суперформе?

– По моему личному мнению, причина – в давлении, которое обрушилось на Ольгу. Ни один человек не способен понять силу этого давления. Все-таки Ольга – мать. У нее шестилетний сын... Поэтому спасибо ей за то, что она сделала. С третьей подряд Олимпиады она уехала с медалью. Зайцева – великий человек и спортсмен.

– Какой была атмосфера в команде? Громкое интервью Зайцевой про "отстранение Пихлера" и предэстафетная истерика Глазыриной в соцсетях наводили на дурные мысли.

– На мой взгляд, это разовые выплески эмоций. Командный дух – он был, есть и будет. Все знают, что сборная России готовилась двумя группами – Королькевича и Пихлера. Но все равно мы оставались единой командой. К эстафете готовились вместе. Обсуждали индивидуальный тренировочный план каждой спортсменки. Вплоть до того, сколько отжиманий или сколько шагов она должна сделать на подъеме. А что касается высказываний, не всегда пресса правильно преподносит то, что девочки говорят на самом деле. Кто как услышал, тот так и написал.

– По поводу высказывания Зайцевой я частично готов согласиться. Но не по поводу Глазыриной. Ее ярость в соцсети невозможно интерпретировать двояко.

– А что она написала? Честно говоря, даже не читал.

– "Мы не команда, а..." По-моему, понятно, что она подразумевала под многоточиями.

– А что? Что? Нет, мы команда! И мне было очень приятно, когда Катя Шумилова уже после гонки, в Олимпийской деревне, искренне, по-человечески поблагодарила нас с Вольфгангом. "Спасибо, что вы доверились мне. Я очень волновалась и была сверхмотивирована". Кто мог подумать полгода назад, что Яна Романова и Катя Шумилова способны стать призерами Олимпиады? Кто в это верил, кроме Пихлера и Ростовцева?! Кто?

– Да никто.

– А мы знали, что они могут! И девочки доказали! Так здорово прошли свои этапы! Романова – на 105 процентов. Шумилова, наверное, на 115. Они сделали даже больше, чем могли. Это итог нашей совместной трехлетней работы.

– Как удалось добиться того, что Шумилова, несмотря на испорченную винтовку, стреляла прекрасно? После гонки преследования Катя говорила, что люди к новому оружию привыкают год.

– Согласен. Чтобы стабильно и быстро стрелять, нужно минимум год привыкать к новому ложе. С другой стороны, у нас был заранее готов резервный вариант на случай поломки оружия. Мы были готовы к любому развитию ситуации. Это система! Наш замечательный оружейный мастер, Владимир Федорович Суслопаров, находился в Сочи и прямо здесь сконструировал винтовку. Всего через 12 часов после падения в спринте у Шумиловой было оружие, практически идентичное старому.

На самом деле, если у тебя есть навык стрельбы, ты всегда справишься. Иногда в тренировках, чтобы вернуть остроту ощущений, я переводил спортсменок на стрельбу резервными винтовками. А резервная винтовка – это как средняя температура по больнице. Якобы подходит всем, но одновременно никому. Почему у спортсменов получается стрелять из неудобной резервной винтовки не хуже, чем из своей, боевой? Потому что они концентрируются не на мелочах, связанных с оружием, а на правильном выполнении действий. Да, неудобно, но техника стрельбы никуда не девается. Именно так получилось и с Катей Шумиловой.

– Почему Глазырину в эстафетной четверке меньше чем за сутки до гонки заменили на Шумилову, а также передвинули Романову с третьего этапа на первый?

– Все было не так. На собрании мы сказали девочкам предварительный состав в алфавитном порядке: Глазырина, Зайцева, Романова, Шумилова. И сказали, что окончательное решение примем днем позже, исходя из погоды. Будь состояние трассы, как в смешанной эстафете (жесткая, быстрая), то для Шумиловой, у которой прохождение спусков – не самая сильная сторона, участие рискованно. Но если вдруг пойдет снег и на трассе будет рыхлая каша и тяжелое скольжение, то лучше Шумиловой на подъемах и уходе с них нет никого, а спуск проходить будет проще. Ждали прогноза погоды. Он оказался в пользу Шумиловой.

Решение стало тяжелым для Глазыриной. Понимаю ее расстройство. Но мы выбирали не во благо той или иной спортсменки, а ради интересов команды.

– Для вас стало откровением, что Дарья Домрачева настолько доминировала в личных гонках?

– Нет. Ее тип, телосложение, техника прекрасно подходят для Сочи. Это Дашина трасса. Дашина Олимпиада. Но что меня удивило – она чересчур хорошо стреляла. Я всегда обращаю на это внимание. Любая из участниц Игр способна стрелять на четыре нуля. Вопрос – насколько часто. А Даша сумела в трех гонках идеально сконцентрироваться на рубежах. Как говорит ее тренер, "решпект"!

– По вашей информации, действительно была возможность или попытка забрать в сборную России Домрачеву и Кузьмину?

– Вообще без понятия. Я не в теме. Те три года, что я в команде, это ни разу не обсуждалось.

– Пихлер уходит по окончании сезона?

– Думаю, да. Перед встречей с вами мы тепло пообщались с Вольфгангом. Я абсолютно уверен, что в следующем году работать со сборной России он не будет. Но не потому, что Пихлер плохой или хороший.

– Что именно сказали друг другу на прощание?

– Да мы много общаемся. Он произнес: "Я настолько счастлив из-за вчерашней эстафеты! Мои спортсменки, которых я так или иначе тренировал, завоевали на крупных турнирах 36 медалей. Но серебро Сочи – самое тяжелое из всех. Горжусь, что смог это сделать".

– Пихлер ведь уходит так по большому счету и непонятым, верно?

– Наверное, позиционировать людей и профессионалов можно было иначе. И ярый негатив, который идет с одного из телеканалов, – не более чем чьи-то личные амбиции.

– Главное, что дал Пихлер сборной России? Я сейчас даже не про медаль говорю, а про идеи, поступки...

– Позиция Вольфганга как тренера: нужно очень-очень много работать, чтобы достичь результата. Те, кто поверил, как Романова и Шумилова, сегодня являются в моем понимании героями. Кто не поверил, как Слепцова, не стали призерами Олимпийских игр. Это возможно без допинга и дополнительных веществ.

– Владимир Королькевич сказал мне, что история с Ириной Старых стала для него ударом, так что он даже думал подать в отставку, не дожидаясь Игр. Ваша реакция на эту ситуация?

– Просто шок. В конце января было важно сохранить физическое здоровье и психологический настрой – тренировать-то, по сути, уже поздно, ничего не изменишь. И тут... Мы втолковывали девочкам: "Это – там, а вы здесь. Это вас не касается. Мы целеустремленно идем дальше".

– У вас есть понимание, как такое могло случиться?

– Нет. Не понимаю, как это могло произойти при нынешней системе контроля и очень жесткой позиции руководства СБР и Минспорта по поводу допинга.

– Немка Эви Захенбахер-Штеле то ли съела неправильный энергетический батончик, то ли выпила неправильный китайский чай с содержанием запрещенного препарата. Но со Старых все не так, верно?

– Вообще некорректно обсуждать тему, пока нет официальных результатов и не вскрыта проба B (по информации "СЭ", это случится 3 марта. – Прим. Д. С.). Я шесть лет работал в чиновничьем мире и привык считаться с документами. Есть факт – обсуждаем. Нет – домыслы, утечка информации. В любом случае, спортсмен несет полную ответственность за то, что попадает в его организм. В 2006 году губернатор Красноярского края Хлопонин пригласил нас с Ольгой Медведцевой и спросил, чем помочь. Нанять адвокатов? Но шансов не было. Даже если это нелепая ошибка, которая не приводит ни к какому улучшению самочувствия, все равно вещество найдено. Значит, ты виноват.

– Вы поддерживаете связь со Старых? Говорят, ей сейчас очень плохо.

– У нас нет тесного контакта, потому что она тренировалась у Королькевича. Когда мы прощались в Обертиллиахе, я сказал ей: "Ир, в жизни все бывает. Нужно держать удар. Не сломайся. Жизнь не заканчивается. Я знаю, о чем можно жалеть. Когда теряешь близких людей, которых любишь и уважаешь. Их не вернуть. А все остальное... рабочий момент".

– Вы разделяли мнение Пихлера, что Екатерины Юрьевой не должно быть в олимпийской команде?

– Да. Она не была готова к тяжелейшей схватке. В ней видели кандидата в эстафету и, может быть, в индивидуальную гонку. Но по функциональному состоянию она не смогла бы составить конкуренцию участницам серебряной эстафеты.

– Вы сказали, что Пихлер уходит. Но не сказали про себя.

– Возвращаюсь в семью. Моим детям нужен отец. Я принял однозначное решение, что независимо от того, как сложатся Игры и олимпийский сезон, не могу остаться.

– Ваше решение окончательное?

– Да. Любое свое трудоустройство буду формировать во благо своей семьи. Я три года не был с детьми. Сыну 14 лет. Вижу, как он сталкивается с негативными явлениями в обществе. Вокруг – алкоголь, курение, наркотики. А он взрослеет. Мы много говорим по телефону и скайпу, но... я должен быть рядом. Очень люблю своих сыновей. Когда старшему было 11, он сказал: "Соглашайся на тренерскую работу, папа. Я тебя не подведу". Он и вправду не подвел. Но теперь я нужен своим детям рядом.

– Вы не жалеете о трех годах, проведенных в тренерском штабе женской сборной?

– Нет. Это было прекрасное время. Отличные человеческие отношения. Подтверждение тому, что люди, даже идущие против ветра, но со своей позицией, рано или поздно чего-то добьются.

– Скажите, а Пихлер тяжело переживал свое смещение с поста старшего тренера?

– Очень. Хотя в прессе никогда об этом не говорил. Пихлер – великий тренер, доказывавший состоятельность на протяжении многих лет, но столкнувшийся с нашей российской системой. Не говорю, что она плохая. Она – своя. Мне даже супруга говорила: "Как Вольфганг может все это терпеть? Насколько у человека хватает сил и мужества, чтобы не бросать работу". Многие видят в его терпении корысть. Конечно, это неправда. Он состоятельный человек, и его доход не скажется на благополучии. У Пихлера были цели, задачи и собственное мнение, во многом не разделенное в России.

После чемпионата мира-2013 нас поливали грязью и топтали на всех уровнях. Потому что вроде бы главный критерий – медали. Теперь их у нас две. Но нас продолжают поливать за 20-е, 40-е, 60-е места. Так определитесь, что такое хорошо, а что такое плохо, российская биатлонная общественность! Но у нас нет системности.

– Пихлер собирается остаться в биатлоне или хочет сменить род деятельности?

– Смеха ради говорил ему: "Ты соглашаешься на должность главного тренера сборной Швеции, а я через год переезжаю к тебе со всей семьей". Но это мы просто шутили. Если серьезно, то Пихлер говорил, что реально устал и больше не хочет быть тренером. Хотя где-то в биатлоне его качества могут быть востребованы. Посмотрим.

– Кто может прийти на смену Пихлеру, Королькевичу, Лопухову, вам?

– Понимания нет. Но если Александр Касперович (нынешний тренер резерва. – Прим. "СЭ") возглавит всю команду, это будет правильно. Будущее нашего биатлона должно строиться через него.

– Широкой публике Касперович не слишком известен. Каковы его сильные качества? Почему вы за него?

– У него есть позиция. И умение держать удар – в российских реалиях это особенно важно. Есть четкое понимание, куда двигаться и как противостоять тем, кто стреляет слева и справа.

– А может, продолжить эксперименты с приглашением иностранцев? Домрачеву тренирует "легионер". Молодая команда тренеров у Франции. Есть разнообразные норвежцы, шведы...

– Безусловно, лучший мировой опыт надо перенимать. Но никто из мировых тренеров не понимает нашу действительность и то, в какой ситуации они могут оказаться. Иностранец может быть ассистентом, консультантом. Но на руководящей должности нужен россиянин.

– Интерес к биатлону после Сочи не упадет?

– Может, и упадет. Все в жизни идет по синусоиде: вверх – вниз. Но даже если упадет, ничего страшного. Биатлон настолько популярен и прекрасен, что даже после падения все равно будет всплеск. Историю творят личности, герои. А их в нашем виде спорта всегда хватает.

49
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (49)
Войти, чтобы оставить комментарий

mvk79

Опять чмыренги и ложаны все ветки засрали...........

08:40 9 марта 2014

чимуренга

Ержан ,респект ( в т.ч. и за стиль изложения)!

05:56 28 февраля 2014

ПлюшкаСибирская

Зато в репортажах товарищ Г. не стесняется возносить авторитет и мудрость руководства СБР. они самые - свмые .........профессионалы.только вот как эти наимудрейшие люди терпят Пихлера? Дмитрий, что ж вы этот вопрос не зададите?

14:46 27 февраля 2014

ержан

Добрый день! Зазнайство одного довольно посредственного журналиста на телевизионном канале "Россия-2" слишком сильно влияет на общественное мнение, которое в свою очередь мешает нашим спортсменам добиваться успехов в конкурентных условиях, когда из ритма может выбить любое неосторожное слово. Д.Губерниев сорит этими словами на каждом шагу, выставляя свою субъективную точку зрения истиной в последней инстанции. На молодых ребят из сборной России слова этого с позволения сказать журналиста действуют как отравляющий газ, перегружая ответственностью и вынуждая их пытаться делать невозможное. Я уверен, что при появлении в СМИ авторитетных людей, способных влиять психологически на спортсменов, надо этих безответственных проходимцев гнать из реальной журналистики в сторону жёлтой прессы, где им и место и слава будут по праву. Манипуляции общественным мнением Д.Губерниева и созданной им рядом с собой воинствующей бригады поддержки стали серьёзным препятствием для работы тренеров в сборной России, косвенно они помешали добиться успеха и Пихлеру, и Ростовцеву, и Королькевичу, и Гурьеву ... Впрочем, никто из них с себя ответственности за результаты снимать не собирается. А вот господин Д.Губерниев давно всё выяснил и готов снова глаголить истину. Сколько можно это терпеть?.. Надоел до коликов Дима Губерниев ... Пора ему идти в академическую греблю ... Или в начальство, как это принято в России...

09:54 27 февраля 2014

sergio

чимуренга 26 Февраля 2014 | 11:19 а людям нравится когда комментирует губерниев ... это очень повышает их в собственных глазах ... типа "ну если уж такого и...та допустили до микрофона, то я-то просто великий аналитик" ... и потому на всех ветках про биатлон успевают нас...ть

12:57 26 февраля 2014

чимуренга

bereza63,Agnia Barto ! В оценках согласен. Но "продукт" Губерниева часть народа охотно "хавает" , в чём можно убедиться даже здесь.

11:19 26 февраля 2014

bereza63

Agnia Barto По хорошему, Ростовцеву надо было набить морду Губерниеву. Но, как писали Ильф и Петров "Эээээх, набил бы я тебе рыло!!! Да заратустра не позвояет!" Много чести этой морде. :)) Губерниев из этого сделает очередную PR-кампанию для своей биатлонной передачки. Вы знаете, все-таки я, как человек, работавший на ТВ, не могу постичь логику руководства ВГТРК, доверившего такой скандальной личности, как Губерниев, руководство спортивной редакцией. Теперь он может творить в эфире все, что захочет, потому что отстранять его от биатлона или нет, решает он сам. Вообще, на этом фоне мне хочется поблагодарить журналистов СЭ Д.Симонова, Е.Дзичковского и Е.Вайцеховскую за иное освещение биатлона и сложной ситуации в нем. Сейчас как никогда хочется услышать адекватный, взвешанный анализ, и дело не в личности Пихлера, а в наших системных проблемах. Это смешно - обвинять в развале иностранного специалиста и отказываться замечать собственные изъяны. А Зайцева, это мое мнение, никакое не пятое колесо. Она - прирожденный лидер, и по своему уровню готовности способна и сегодня быть тем стержнем, вокруг которого будет строиться новая сборная. У советского журналиста Станислава Токарева есть замечательная повесть о биатлоне "Старт.Финиш.Старт". Вот там тоже поднимается эта тема - зачем в команде ветераны. Потому что молодежи, даже самой талантливой, необходим наглядный пример - мужества, преодоления себя, умения работать через "не могу", а главное, живой пример, что все это даст результат. И в нашем женском биатлоне, нравится это кому-то или нет, сейчас просто нет другой такой спортсменки, кроме Зайцевой. Вот почему я рада, что она остается.

09:26 26 февраля 2014

bolelschik.volga34

Agnia Barto А кто в девочек верил? Пихлер-Ростовцев. Пихлер, ввиду своего западного культурного воспитания, держал удар за ударом от всех безмозглых критиканов, выполнял свою работу, полюбил Россию, защищал страну от нападок и провокационных вопросов западных журналистов, умело фильтровал трезвую критику и голословное "ура", поддерживал своего сотоварища Ростовцева и никогда не поливал грязью ни одного члена команды _______ Они не верили, а надеялись на чудо, авось оно случится.И оно произошло в эстафете и с Вилухиной.За весь цикл, который тренировал Пихлер и К, ЭТО жалкий результат, показал, что не мы сильны, а просто соперники были не готовы.А Зайцева-это вообще пятое колесо в телеге, которое надо было ещё в прошлом году отцеплять, а она еще хочет остаться.Видно хорошо присосалась к кормушке:результатов нет, а считается лидером команды ПАРАДОКС!

08:59 26 февраля 2014

чимуренга

bolelschik.volga34 -недоедающее убожество - тебе скока надо денег для "полного счастья"? 100 руб. или 6400 ? Бгг...

06:57 26 февраля 2014

Inkvizitor2013-9

dasha_ut25 Февраля 2014 | 21:21 Соседка зайцевой.

21:57 25 февраля 2014

dasha_ut

Каждый видит, что хочет видеть. А вот мне показалось, что Ольга Зайцева очень старалась на этой олимпиаде. Ну не получилось в личных гонках, так это же спорт. А вот то, что она выступала травмированной: ушиб колена, растяжение связок и сотрясение мозга, то это просто подвиг. Некоторые "мужчины" на этой олимпиаде снимались с соревнований, а она во всех гонках участвовала, хотя и не девочка уже. Можно было бы дать ей отдохнуть вместо смешанной эстафеты. Так что хочу поблагодарить Олю за "серебро" в эстафете. Спасибо за упорство, прямолинейность, несгибаемость. Я представляю, каково нашим спортсменам выступать под такой визг наших "болельщиков". Я бы не смогла.

21:21 25 февраля 2014

vinnipuh2

Inkvizitor2013-9 И к чему это написано? Если уж пишите кому-то, то сначала прочитайте и разберитесь о чем речь. Хотя, если просто хочется вбросить на вентилятор...

21:19 25 февраля 2014

Saveнков

КАКОВ ПОП, ТАКОЙ И ПРИХОД! (Каков тренер, такие и подопечные). Павел Ростовцев отвечал за стрелковую подготовку. То есть, он отвечал за СТРЕЛЬБУ НА РУБЕЖЕ. Ясно, что в сборной те, кто стрелять умеет В ПРИНЦИПЕ. Задача, чтобы они умели стрелять НА РУБЕЖЕ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Значит, нужен не только тренер по стрельбе, а (дополнительно) ПСИХОЛОГ или ТРЕНЕР-ПСИХОЛОГ. А П.РОСТОВЦЕВ, судя по его гримасам на бирже, не психолог. Он, конечно, не клоун, но пиарщик и самовлюбленный товарищ. Поэтому, даже если он сам стреляет 110 из 100, и на тренировках наши девчата выбивали 5 мишеней из 5 выстрелов, на РУБЕЖЕ ТЕРЯЛИСЬ! Мандраж! Как из-за подобного мандража промахивался на 4-ом этапе эстафеты Свенсен, и благодаря чему мужики взяли золото! Но человек Павел Ростовцев хороший! Общительный (см. телекартинки).

20:52 25 февраля 2014

Inkvizitor2013-9

bolelschik.volga3425 Февраля 2014 | 16:47 Из 13 медалей мы завоевали только 2,Вот это результат, ПОЗОРИЩЕ, ДА И ТОЛЬКО!!! --------------------------- ОДНУ!

18:33 25 февраля 2014

Inkvizitor2013-9

vinnipuh225 Февраля 2014 | 15:28 Спасибо, но это БИАТЛОН!!!!, а не пулевая стрельба! И пусть хоть 100% попадай, но если Ж.ПА мешает бежать...... Что делать? Если наших ьделают и с ТРЕМЯ штрафными крыгами! Это что?

18:26 25 февраля 2014

Agnia Barto

береза63 25 Февраля 2014 | 15:52 Совершенно верно! Не надо быть психологом, чтобы заметить у этого тупо-ры-лого и непрофессионального Губерниева комплекс "Пихлера-Ростовцева". И с каждым часом болезнь у Губерниева прогрессирует, а так же становится крайне опасной. Раньше я просто смеялась над его "высерами". Потом меня он начал сильно раздражать, бесить и вызывать чувство презрения. В последние месяцы меня просто от Губерниева, его высокомерных и космически глупых реплик, его ненависти к отдельно им ненавидимых людей просто тошнит! Это больной на голову недочеловек, который в жизни мало чего особенного добился, у которого живот и харя увеличиваются с каждым днём и который просто-напросто завидует некоторым людям и, непосредственно, некоторым их качествам. Таким, как терпимость, воспитанность, умение держать себя и свой язык в руках, умение достойно держать удар, силу воли, спортивный дух и спортивную мысль, радость к даже самым маленьким победам и умение не смотря ни на что сохранять оптимизм и веру к людям. Всех этих качеств у Губерниева нет, не было и не будет. Мне вспомнился эпизод из приключенческого рассказа Кира Булычёва "Конец Атландиды", когда окончательно сошедшая с ума всевластная Гера начала палить из ружья по всему, что видела, когда поняла, что узники "ушли" от неё. Она палила из ружья по всему живому и неживому, забыв об опасности, от которой она в конце концов и погибла. Так и Губерниев. Восхваляя на этапах КМ Королькевича, и после допингового скандала с его подопечными, Гуперниев на ОИ совсем "сошел с катушек". Начал превозносить до небес Королькевича и Вилухину. Начиная от её героических соплей, ПМС, лишнего жира итд итп, заканчвая её героическим ЯКОБЫ спасением всей сборной....не замечая того, что обижал всех остальных спортсменок и, в частности, Олечку Зайцеву. А ведь она не только все гонки бежала, но даже после печального падения сопли не жевала, а бежала и стрелала на НОЛЬ! И бежала после травмы ноги и с синяками на лице. Шумилова (которая за лето половину своего веса скинула, кстати) тоже упала, поломала ружьё, дали новое...даже привыкнуть к ружью не дали...свой этап пробежала на 5. Романову, вообще, в грязь втаптывали. А она не подвела. А кто в девочек верил? Пихлер-Ростовцев. Пихлер, ввиду своего западного культурного воспитания, держал удар за ударом от всех безмозглых критиканов, выполнял свою работу, полюбил Россию, защищал страну от нападок и провокационных вопросов западных журналистов, умело фильтровал трезвую критику и голословное "ура", поддерживал своего сотоварища Ростовцева и никогда не поливал грязью ни одного члена команды. Даже к формально конкуренту Королькевичу он относился с уважением. Вот поэтому Губерниев и бесится. Нет в нём тех качеств. И никогда не будет. По хорошему, Ростовцеву надо было набить морду Губерниеву. Но, как писали Ильф и Петров "Эээээх, набил бы я тебе рыло!!! Да заратустра не позвояет!"

17:59 25 февраля 2014

bolelschik.volga34

Из 13 медалей мы завоевали только 2,Вот это результат, ПОЗОРИЩЕ, ДА И ТОЛЬКО!!!

16:47 25 февраля 2014

bolelschik.volga34

Как от такой кормушке отрываться?Три года дурака валять и ещё деньги за это получать.Надо было вычесть деньги у него и Пихлера за это время.

16:45 25 февраля 2014

bereza63

Если судить по количеству упоминаний Пихлера в репортажах Губерниева, у него какой-то комплекс "Пихлера", какая-то прямо неполноценная личность, а не успешный комментатор. Я уже молчу, что все это просто непрофессионально. Если ты журналист, то неважно, нравится тебе человек или нет. Если он нужен для полноты картины твоих репортажей, ты ОБЯЗАН с ним общаться, ОБЯЗАН поддерживать отношения. А Губерниев гордо заявляет: "Они (Пихлер с Ростовцевым) мне неинтересны, я с ними даже не здороваюсь". Вот только, если они ему неинтересны, почему бы ему не забыть об их существовании? Но самое главное, что его параноидальная ненависть к Пихлеру реально начала отсвечивать на спортсменок. "Невероятная Вилухина" и тут же "тяжелая Зайцева", хотя Вилухина, на мой взгляд, "невероятной" на этой Олимпиаде вообще не была, а была нормальной и то только в двух гонках. Зато сколько слюны и эмоций по поводу героизма Вилухиной, восстановившейся от "страшной простуды", и совсем ничего о Зайцевой, которая единственная бежала ВСЕ гонки, причем три последние - с травмами, с которыми вообще-то даже ходить больно. После этого так и хочется попросить: г-н Добродеев, ну уберите вы Диму из эфира, ну отлучите его от биатлона, пусть временно, но этот человек РЕАЛЬНО вносит раскол в нашу сборную! Он возомнил себя властителем дум, когда на самом деле он всего лишь наспех образованный балабол!

15:52 25 февраля 2014

vinnipuh2

rusfed 2.0 Про стрельбу откуда данные? О лучших раньше и середняках сейчас? К сожалению, в интернете в порядке вещей ничего не проверять, а писать глупости. Если смотреть процент попадания на стрельбе, то данная Олимпиада для женской сборной России лучшая в истории. 2014 - 89% 2010 - 87.8% 2006 - 88.5% 2002 - 83% 1998 - 80.6% 1994 - 82.7% Теперь о середняках. Хуже нас стреляют Норвегия, Германия, Чехтия, Польша, Беларусь, Италия. Лучше только Украина и Франция. Если это быть середняком.... По поводу 10-15 лет назад, когда женская сборная была лидером по стрельбе. На Олимпиаде в 2002 году лучше нас стреляла Франция, Чехия, Беларусь.

15:28 25 февраля 2014

Inkvizitor2013-9

Тренеры женской сборной России Павел РОСТОВЦЕВ (слева) и Вольфганг ПИХЛЕР. Фото Евгений ТУМАШОВ, СБР Жесть! Хотя как посмотреть. Все относительно.))))))))))))))))))

15:11 25 февраля 2014

Witasik

МУЖИК ПАША, А ЭТОМУ "ЧМО" ГУБЕРНИЕВУ С ЛИХВОЙ ВОЗДАСТСЯ.

13:21 25 февраля 2014

maxic67

Beckham0725 Февраля 2014 | 11:44 Точняк! А я и не узнал его "в гриме"! Ну, тогда все его слова становятся тем более понятны )))

12:26 25 февраля 2014

Pennu Pernhard

Пихлера - и Королькевича, конечно - не ругать нужно, а благодарить. Из этой женской команды выжать 2 серебра - это круто. Когда Старых перед самой Олимпиадой отцепляют за допинг, Вилухина всю Олимпиаду полубольная, 36-летняя Зайцева травмирует ногу, а Романова уже фактически всеми списана со счетов. Ну нет у нас сейчас быстрых бегуний на лыжах в стране. У лыжниц вон - вообще ни одной медали на ОИ.

12:17 25 февраля 2014

Inkvizitor2013-9

По Станиславскому... НЕ ВЕРЮ!!! Не верил и верить не буду! Гадюшник какой то....

11:59 25 февраля 2014

alex-333

Вольфганг, Павел! Спасибо за медали! Это ТОЛЬКО ВАША заслуга! ПМСМ телекомментатор губерниев нанес вреда нашему биатлону гораздо больше , чем допинговое фиаско Ахатовой, Ярошенко, Юрьевой! странно, что подобное явление процветает на уровне государственных телеканалов! уровень корпоративщика-аниматора не соответствует занимаемой должности!

11:58 25 февраля 2014

Beckham07

Ростовцев справа, СЭ, не торопитесь вы! Сколько можно? Как лайфньюс какое-то...

11:44 25 февраля 2014

nick red

Я так и не понял откуда возник Ростовцев, у него есть тренерское образование, опыт? потренеровать 3 года и уйти, очень спорное решение, зачем его вообще было приглашать?

10:18 25 февраля 2014

rusfed 2.0

понятно, почему все не любят Пихлера - просто он чужой но ответственность Ростовцева за плохие результаты - не меньшая мы же не можем похвастаться тем, что мы самые меткие? нельзя, наверное, требовать от девушек, чтобы они все бегали так быстро, как Домрачева (потому что это за пределами нормального), но мы все вправе ожидать, что они будут попадать 5 из 5 (потому что ограничения физиологии тут ни при чем, 5 из 5 - это о психологической устойчивости и способности чувствовать и контролировать свое тело - пульс, дыхание и т.д.) Лет 10-15 назад, кстати, наши парни и девушки стреляли лучше всех, а сейчас - просто середнячки

09:15 25 февраля 2014

чимуренга

cohiba81 ,вы бы матчасть хотя бы минимально под'учили ,глядишь, кол-во чуши от вас и уменьшилось бы. "Они за этот цикл с Пихлером откинули наших девочек на десятилетие назад, ни одного нового лица," См.хотя бы ЧМ-2011(до Пихлера) в Ханты-Манси .Женская эстафета : 8-е место,отставание 4.33,Юрлова-Богалий-Слепцова-Зайцева. Пиши ещё ,"трепло полное".

08:44 25 февраля 2014

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ