Пхёнчхан-2018

8 декабря 2017, 15:15

Усманов прав. Но поздно...

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Один из богатейших людей России, президент Международной федерации фехтования (FIE) Алишер Усманов отправил в Международный олимпийский комитет (МОК) открытое письмо с мощнейшим содержанием.
Алишер УСМАНОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Алишер УСМАНОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Приводим текст этого письма полностью.

Я пишу это письмо не только как президент Международной федерации фехтования, но, прежде всего, как гражданин России и человек, для которого служение Олимпийским идеалам стало одной из главных целей жизни.
Весь спортивный мир, вся Олимпийская семья с нетерпением ждали решения МОК. Все ждали справедливости, законности и ясности. Решение МОК ответило на многие вопросы, кроме одного – справедлива ли олимпийская Фемида?
Хотя любая форма дискриминации, как гласит Олимпийская Хартия, не соответствует принципам Олимпийского движения, решение МОК ставит чистых спортсменов России в неравные условия по сравнению со спортсменами других стран.
Пройдя все чистилища квалификации на Олимпийские игры, чистые спортсмены России БУДУТ (А) месяцами ждать решения специальной комиссии МОК о своей судьбе, (Б) лишены поддержки, которую традиционно организуют национальные олимпийские комитеты и, самое главное, (В) лишены права увидеть флаг своей Родины и услышать гимн своей страны.
Принцип римского права гласит: "Nullum crimen, nulla poena sine culpa" ("Нет вины, нет наказания"). Невинных нельзя карать и ставить на колени. Это унижает достоинство человека и спортсмена, подрывает веру в закон и справедливость.
Свою короткую жизнь в спорте спортсмены проживают только ради одного короткого мгновения – увидеть флаг своей страны в небе и услышать гимн своей Родины. Это – вершина их славы, это их Эверест.
Я призываю членов исполкома МОК взвесить на весах спортивной Фемиды, с одной стороны, желание наказать виновных и, с другой стороны, права и чаяния чистых спортсменов России, их равные права как членов олимпийской семьи.Давайте дадим шанс хотя бы победителямПхенчхана-2018 из России достичь вершины их спортивной мечты и увидеть в небе Пхенчхана флаг своей Родины.

ВРЕМЯ УШЛО

Помимо того, что Усманов – один из богатейших людей страны, он еще один из умнейших. Тот случай, когда одно напрямую связано с другим. В его открытом письме выверено каждое слово. Все суждения понятны и доходчивы, а выводы логичны. Вот только вместе с тем сложно представить, что Алишер Бурханович, работая над текстом, не понимал его бессмысленности с точки зрения возможных перемен.

Призывать к чему-то МОК уже после того, как прошло заседание исполкома и вынесено решение, может поспособствовать резонансу, хайпу, но не более. Поезд ушел. Даже если величайшие философы современности сейчас общими усилиями напишут свое открытое письмо в поддержку российских спортсменов – это не заставит исполком МОК собраться еще раз и пересмотреть решение. Оно уже принято.

Можно вспомнить историю из жизни китайского философа Хань Сян-цзы. Однажды он вырастил в небольшом горшочке прекрасные цветы, на листьях которых появились написанные золотом стихи:

Облака закрыли гору Циньлин -

Куда деваться?

Ланьгуань вся в снегу -

Ни пройти, ни проехать.

"Что означают эти строки?" – спросил его дядя. "Всему свое время", – ответил Хань Сян-цзы.

НО ПОМОЧЬ ЕЩЕ МОЖНО

Кто знает, может быть, если Усманов и Михаил Прохоров, который собирается подавать иски в американский суд, начали бы активную работу по защите российских спортсменов раньше, 5 декабря мы услышали бы от Томаса Баха слова иной тональности. Хотя вменять бездействие в вину тому же Усманову – глупо. Он никакого отношения к произошедшему в Сочи не имеет и в руководстве российского спорта не состоит. В этой ситуации он, по сути, зритель. А нынешнее письмо – личная инициатива.

При этом не исключено, что в силу своей занятости Усманов даже не представлял, в какой глубокой яме оказался российский спорт. Возможно, учитывая его влиятельность и возможности, нашим руководителям следовало обратиться к нему за помощью раньше. Мощная юридическая поддержка со стороны лучших европейских адвокатов, которых мог бы задействовать бизнесмен, год-полтора назад была бы весьма кстати.

Теперь же ситуация относительно участия наших спортсменов в Пхенчхане однозначна. Тут уж ничего не попишешь. Надо смотреть вперед. Там, в будущем, к слову, тоже немало проблем. И если Усманова так глубоко задела нынешняя ситуация, он все еще может в очередной раз реально помочь российскому спорту. Включившись, например, в подготовку нашими отстраненными атлетами, якобы участвовавшими в допинговом сговоре на Играх-2014, обращений в CAS. Или так же с помощью своих юристов оказав поддержку Денису Юскову, Павлу Кулижникову, Наталье Матвеевой, Александру Логинову и другим атлетам, которых, вопреки логике и установленным порядкам, из-за допинговых отстранений прошлого МОК не хочет видеть в Пхенчхане.

Если все получится – они будут благодарны до конца жизни. И тысячи их болельщиков тоже.

Придумай мем

Новости