Газета Спорт-Экспресс № 75 (7019) от 11 апреля 2016 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

12 апреля 2016

12 апреля 2016 | Футбол

ФУТБОЛ

Форвард сборной России и “Зенита” стал 30-м футболистом, кто вошел в “Клуб 100 российских бомбардиров”. Юбилейным оказался гол в ворота “Амкара”. После игры нападающий дал эксклюзивное интервью нашему изданию.

Артем ДЗЮБА: “100 ГОЛОВ ЕСТЬ. НОВАЯ ЦЕЛЬ - 150!”

СПОРИЛИ С ШИРОКОВЫМ - КТО БЫСТРЕЕ ЗАБЬЕТ 100

- Артем, признайтесь, вы вели для себя обратный отсчет: до сотни осталось пять, четыре, три, два, один гол?

- До прошлого лета даже не задумывался об этом. Но потом многие, в том числе “Спорт-Экспресс”, начали напоминать: мол, у тебя уже 93 или 94 гола, совсем немного осталось до “Клуба 100”. Но я и сейчас еще не до конца осознал, что вошел в число лучших бомбардиров России. Хотя всегда следил, как там дела в этом Клубе. Что в детстве, что перед переходом в “Зенит”. Мы даже с Романом Широковым несколько раз спорили, кто из нас быстрее забьет сотню. Войти в историю и обойти такого мастера - это очень приятно.

- Но ведь ваш спор, получается, был не слишком честным - у Романа сейчас лишь 79 голов.

- А когда мы обсуждали эту тему в последний раз, у нас было одинаковое количество мячей. Или нет, он, кажется, даже на парочку меня опережал. Рома тогда в шутку сказал: “Ты в “Клуб 100” попади еще в принципе!” Сейчас, уже после моего сотого гола, очень по-доброму переписывались. Мое сообщение Широкову: “Жду тебя в “Клубе 100” с распростертыми объятиями”.

- Поздравление от Широкова, естественно, было не единственным.

- Пока в Перми доехали от стадиона “Звезда” до аэропорта, пришло уже около семидесяти сообщений. Но самыми приятными были звонки от жены и родителей. Отец вообще мой самый главный критик и человек, который очень-очень много для меня сделал. В детстве всегда поддерживал, когда что-то не получалось. И даже когда я где-то не верил в себя, он каждый раз находил нужные слова. Я сильно ему благодарен. Сейчас, будучи взрослым, считаю, что семья - это самый главный тыл. И потом, что бы с нами ни происходило, пусть даже плохое, для родителей мы всегда остаемся самыми лучшими.

- Старший сын еще не осознает, что сделал его папа?

- Насчет цифры 100 - нет. Но он очень переживал, когда я не забил ЦСКА. Жена рассказывала - даже заплакал. Так что болеет он за меня уже вполне сознательно. Перед каждой игрой желает удачи. Сам этому удивляюсь. Он у нас умничка.

КЕРЖАКОВ ОЧЕНЬ ВЫСОКО ПОДНЯЛ ПЛАНКУ

- А свой первый в карьере гол помните?

- Да, и довольно хорошо. Это произошло в кубковом матче в Новосибирске (26 февраля 2007 года в игре 1/8 финала Кубка России “Сибирь” - “Спартак”. - Прим. “СЭ”). “Спартак” тогда возглавлял Владимир Федотов, царствие ему небесное. А мне было 18 лет.

- Если сравнить ощущения от первого гола и от сотого…

- …то они примерно схожи. В первую очередь тем, что эти голы - долгожданные. Мне кажется, каждый футболист сначала хочет забить свой первый гол, а затем начинает думать, как попасть в “Клуб 100”. Очень рад, что мне это удалось.

- Вы как-то признались, что еще в детстве наметили себе такую цель.

- Тогда это была мечта. А вот в 22-23 года всерьез поставил себе задачу. И даже подсчитывать начал, сколько необходимо хотя бы примерно забивать за сезон, чтоб до конца карьеры попасть в “Клуб 100”.

- Когда поняли, что сотня от вас никуда не денется?

- Наверное, летом прошлого года, когда мы ушли в отпуск после чемпионства “Зенита”. В таком коллективе грех не забивать много. Главное, готовиться к играм и самому работать на команду.

- Цель достигнута, а до конца карьеры еще далеко. Что дальше?

- Почему бы планку на двести голов теперь не передвинуть. Правда, на данный момент это опять только мечты. Пока же просто наслаждаюсь моментом. Сколько в итоге ни забью, сто - это уже навсегда. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы Саню Кокорина поздравить с первым голом за “Зенит”, который он забил в Перми. Очень рад за него. А еще - огромная благодарность Андре Виллаш-Боашу и всему тренерскому штабу. Перед игрой с “Амкаром” не очень хорошо себя чувствовал, но в меня все равно верили и поставили в состав. Не произойди этого - не было бы в субботу сотого гола.

- Но ведь он вполне мог случиться и раньше. Например, выйди вы на поле в матче с Литвой. При всем уважении к этой сборной, ей, наверное, легче забить, чем ЦСКА и даже “Амкару”?

- Все, что ни делается, к лучшему. Конечно, был бы очень рад забить сотый гол именно в ворота ЦСКА. Но вы видели, - не получилось. Зато ко мне все вернулось в Перми. Момент-то с “Амкаром” был менее очевидным, чем на “Петровском” - могло и в коленку от перекладины отскочить. В общем, не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Поэтому и дальше буду просто работать на благо команды.

- Догнать Александра Кержакова, лидера “Клуба 100” с 232 голами - реально?

- Ох, и трудная это задача. Откровенно говоря, Саша очень высоко поднял планку. Поэтому просто иду дальше. А там, как Бог даст, - так и будет. Хотя обороты сбавлять не собираюсь и ставлю себе новую ближайшую цель - 150 голов! Вот достигну ее, поговорим о следующей.

- Вы не сказали о сроках достижения новой цели.

- Если у меня по-прежнему будут такие блестящие партнеры, как сейчас в “Зените”, то, думаю, это произойдет гораздо быстрее, чем без них.

НЕМНОГО ДЕРЗКО, НО ПРИКОЛЬНО

- Сразу после сотого гола вы продемонстрировали майку с надписью “Всего лишь 100”. Получается, надели ее под форму отнюдь не в первый раз?

- Мне эту майку друзья перед игрой с ЦСКА сделали, вот сразу и надел. Они же эту надпись с картинкой придумали. Вместе все обсудили и решили - пусть немножко дерзко, но зато прикольно. Теперь очень рад, что она у меня есть. Займет место в коллекции достижений, вместе с пермским мячом. Его забрали, на нем расписались все, кто был в раздевалке, - персонал, игроки. Мне его уже в Петербурге отдадут.

Положу “трофеи” рядом с майкой и мячиком, которые причастны к “покеру” в ворота Лихтенштейна за сборную. Традиция целая образуется. Надеюсь, пермские трофеи в этом смысле не последние. Хотя, скажем, мяча, которым забил 10-й или 50-й гол, у меня нет. И даже - первого.

- Вы абсолютно несуеверный человек, раз не побоялись поддеть под форму такую майку до того, как забьете сотый гол?

- Раз такая идея возникла - почему бы и нет? Ничего страшного не вижу. Просто решил, что если забью с ЦСКА или “Амкаром”, - отпраздную именно так. Хотя, конечно, хотелось сделать это как можно скорее.

- Не было боязни, что на цифре 99 случится ступор, и юбилейного гола придется ждать долго? Подобные истории случались со многими бомбардирами.

- Такие мысли, может быть, и пытались залезть ко мне в голову, но я их сразу отгонял. Фокусировался только на игре. Говорил себе: цепляйся за все мячи, будь полезен команде, и гол не заставит себя долго ждать.

- Туннеля на тренировке “Зенита” вам теперь не избежать?

- Ну, туннель будет не только у меня, но и у Боаша. Я его уже поздравил с трехсотым матчем. Кокорин тоже забил первый. Так что втроем сквозь туннель пройдем.

КОГДА ЗАБИВАЮ, КРИЧУ “VAMOS!”

- Какие голы из сотни для вас самые памятные?

- Последний в ворота “Амкара” еще долго будет в глазах стоять. Он получился очень важным. А вообще ни один не забыл. Любой гол - маленькое счастье.

- Даже по красоте или, скажем, по важности их не делите?

- Самый красивый, наверное, в ворота “Порту”, когда удалось обвести нескольких игроков. Если говорить о значимых - это мячи сборным Швеции, Лихтенштейна и Молдовы. Плюс шесть голов в Лиге чемпионов. Об этом тоже в свое время мечтал. Но мячи в чемпионате России для меня не менее ценны. У нас очень непросто забивать. Каждый гол - работа всей команды, коллективное произведение искусства. Именно поэтому сразу бегу отмечать гол к партнерам.

- Не хотите придумать себе какое-нибудь фирменное празднование гола, как, допустим, сделал Криштиану Роналду?

- На самом деле одна привычка у меня есть. Просто не все о ней знают. Когда на эмоциях выпрыгиваю и выбрасываю вверх руку, из меня невольно вырывается испанское “Vamos!” (“Вперед”, “Давай”. - Прим “СЭ”). Никак не могу от этого словечка избавиться. Не знаю, почему оно ко мне приклеилось. Может, потому, что на протяжении всей карьеры рядом много испаноговорящих партнеров? Сколько раз сам себе говорил - не буду больше кричать этот “vamos”. Но ничего в итоге не могу с собой поделать.

- Чем же это плохо?

- По большому счету ничем. Но мы же россияне (смеется).

“7:1 - ПОЗОРИЩЕ. А СЛУЦКИЙ, СЛУЧАЙНО, НЕ ЗАБИЛ?”

Интервью с Дзюбой состоялось в самолете, на обратном пути из Перми в Петербург. А незадолго до этого, еще на стадионе “Звезда”, форвард сделал громкое заявление по поводу матча ЦСКА - “Мордовия”, который состоялся в тот же день.

- “Зенит” забил “Амкару” два трудовых гола - занесли, можно сказать, - начал Дзюба. - Это ключевая победа. Гонка продолжается. Сейчас увидели, что “Мордовия” вытворила с ЦСКА. Я не знаю... Это позорище, если честно. 7:1! С нами они приезжают, 0:0, убиваются. А тут - “добро пожаловать”. Забивайте все! Леонид Викторович там, случайно, не забил, нет? Пародия, если честно. А мы к ним приедем скоро, и они снова убиваться станут.

Сергей ЦИММЕРМАН,

Пермь - Санкт-Петербург