Газета Спорт-Экспресс № 282 (6641) от 17 декабря 2014 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

17 декабря 2014

17 декабря 2014 | Баскетбол

БАСКЕТБОЛ

КУБОК ВЫЗОВА

На этой неделе завершаются первые групповые турниры еврокубков. В третьем по значимости из них - Кубке вызова - все участники следующей стадии определились вчера. Россия здесь потерь не понесла. И ее представительство в континентальных турнирах сезона-2014/15 по-прежнему составляет 9 клубов.

Владимир РОДИОНОВ: "ГРАФИК "АВТОДОРА" - 70 АТАК ЗА 40 МИНУТ"

Даже если в ближайшую пятницу после матча 10-го тура группы А Евролиги "Нижний Новгород" - УНИКС одна из этих команд не выйдет в "Топ-16" (для этого достаточно, чтобы в параллельной встрече "Жальгирис" победил дома "Сассари"), российское представительство в еврокубках все равно останется максимальным. Просто наш неудачник Евролиги продолжит выступления в "Топ-32" Кубка Европы, присоединившись к "Химкам", "Зениту", "Красному Октябрю" и "Локомотиву". В "Топ-16" Евролиги, соответственно, окажутся ЦСКА и кто-то из пары "Нижний"/УНИКС. Ну а в "Топ-16" Кубка вызова - "Енисей" и "Автодор".

Для последнего это безусловно знаковое событие. C аратовцы осенью дебютировали в Единой лиге ВТБ и вернулись в еврокубки после 10-летнего отсутствия. При этом "Автодор" оказался в, пожалуй, самой сложной группе первого этапа Кубка вызова. Тем удивительнее, что шесть матчей против казахстанской "Астаны", турецкого "Тофаша" и румынской "Оради" были пройдены волжским клубом при единственной осечке - вчера в уже ничего не значащем поединке "Автодор" уступил в Астане со счетом 73:75.

В Лиге ВТБ подопечные Сергея Мокина с каждым туром тоже выглядят все увереннее. Не так давно, например, победили в Саратове идущий без поражений в Кубке Европы "Локомотив". А в воскресенье взяли верх в гостях над "Красным Октябрем" - клубом-открытием все того же Кубка Европы. Не случайно "Автодор" все чаще называют одним из главных фаворитов Кубка вызова. Турнира, который, волжане уже выигрывали - в 2005 году, когда Кубок именовался Евролигой ФИБА, а "Автодор" на время переехал в Санкт-Петербург под именем "Динамо".

И тогда, и сейчас бессменным руководителем клуба оставался легендарный Владимир Родионов. Создатель феномена саратовского баскетбола. Вчера в Астане Родионов ответил на вопросы "СЭ".

- Перед началом сезона-2014/15 вы объявили задачей "Автодора" попадание в "Финал четырех" Кубка вызова. На чем был основан оптимизм?

- А чего было скромничать? Да, клуб на долгое время отсутствовал в элите. Но все эти годы мы не стояли на месте, постепенно создавали предпосылки для успешного возвращения. И когда заручились поддержкой руководителей области, поняли, что имеем прочный тыл, перешли в наступление. То, что эта команда способна решать серьезные задачи, было понятно еще в прошлом сезоне, в суперлиге. Оставалось немного укрепить состав. Что, впрочем, никак не повлияло на игровой стиль. Основа которого - зрелищность. Не случайно матчи с участием "Автодора" - самые результативные что в Лиге ВТБ, что в Кубке вызова. Мы всегда стремимся получить за 40 минут минимум 70 атак. А наш основной разыгрывающий Кортни Фортсон способен любой эпизод превратить в маленькое шоу.

- В 90-х и начале "нулевых" через "Автодор"прошли многие будущие лидеры сборной России. Могут ли в Саратове появиться новые Моня, Хряпа, братья Пашутины?

- Безусловно. Школа "Автодора" по-прежнему работает. Сейчас вот подрастает несколько талантливых парнишек 2000 года рождения… Понятно, молодежь нелегко удержать. Но раньше нам, хотя бы на какой-то период, это удавалось. Кто-то, как Владимир Веремеенко, был связан с нами договором на время учебы в Саратове. Кто-то, как Ярослав Королев, после "Автодора" не забывал о клубе и перечислял часть своих заработков в НБА на нужды нашей школы.

- Сможет ли Евгений Пашутин, отдавший "Автодору" шесть лет игровой карьеры, добиться успеха со сборной России на чемпионате Европы следующего года?

- В плане подготовки новых кад-ров мы занимаем в Европе от силы девятое место. У нас есть дюжина баскетболистов, способных дать высокий результат. А в идеале Пашутин должен выбирать из 20 - 25… Думаю, отобраться в Рио Жене будет тяжело. Но даже в случае неудачи не надо делать из этого трагедию. Мы уже пропускали Олимпиады и потом добивались успеха. В 1998-м завоевала серебро ЧМ с Сергеем Беловым, а в 2007-м стали чемпионами Европы с Дэвидом Блаттом.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

1-й групповой турнир. 6-й тур. Группа D

Астана - АВТОДОР - 75:73 (16:12, 18:26, 17:19, 24:16). Аст: Дж.Браун (27). Авт: Питерсон (15+12 подборов), Чеппел (15), Фесенко (11 очков+11 подборов). Матч пропускал лидер "Автодора" Кортни Фортсон (16,4 очка, 9,6 передачи и 7,0 подбора в среднем за игру), которому тренеры предоставили передышку.

И

В

П

Р/О

О

1. АВТОДОР

6

5

1

530-438

11

2. АСТАНА

6

5

1

492-461

11

3. Тофаш

5

1

4

385-429

6

4. Орадя

5

0

5

354-433

5

Матч группы Н Цмоки-Минск - ЕНИСЕЙ завершился вчера поздно вечером. Независимо от результата красноярцы, как и "Автодор", вышли в "Топ-16" с первого места.

НАИБОЛЬШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ВО ВТОРОЙ СТАДИИ ЕВРОКУБКОВ

Число клубов

Страна

Потери

9

Россия: ЦСКА (Евролига), УНИКС, Нижний Новгород

-

(оба - Евролига или Кубок Европы), Химки, Зенит,

Красный Октябрь, Локомотив (все - Кубок Европы), Автодор, Енисей (оба - Кубок вызова)

8

Испания: Реал, Уникаха, Барселона, Баскония

-

(все - Евролига), Валенсия, Сарагоса,

Гран-Канария, Севилья (все - Кубок Европы)

8

Турция: Эфес Пилсен, Фенербахче (оба - Евролига)

Тофаш

Галатасарай (Евролига или Кубок Европы), Бешикташ, Банвит, Каршияка, Трабзонспор (все - Кубок Европы), Ушак (Кубок вызова)

7

Франция: Лимож, Страсбур, Пари-Левалуа

Виллербанн

Дижон, Нанси (все - Кубок Европы), Нантер,

Ле-Ман (оба - Кубок вызова)

6

Италия: Милан (Евролига), Сассари, Канту

Реджо-Эмилия

Виртус Р (все - Кубок Европы), Бриндизи,

Биелла (оба - Кубок вызова)