Газета Спорт-Экспресс № 195 (5963) от 31 августа 2012 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

31 августа 2012

31 августа 2012 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Российский пилот "Катерхэма" рассказал, как провел перерыв в чемпионате .

Виталий ПЕТРОВ: "СИТУАЦИЯ С КОНТРАКТОМ ВСЕГДА БЫЛА ТЯЖЕЛОЙ"

Олег КАРПОВ

из Спа

- Виталий, что делали последние пять недель?

- Был в России - в Ростове, в Улан-Удэ. Там очень интересно. Думаю, вряд ли бы когда-нибудь приехал туда сам, без приглашения. Принимали отлично. Очень много собиралось болельщиков, все желали удачи, поддерживали.

- Вы встретились с молодыми картингистами...

- Да, жаль, что мероприятия получились короткими. Мы привезли в подарок ребятам гоночные перчатки, я пожелал им удачи. Я бы с радостью пообщался с ними подольше, провел мастер-класс. В принципе очень доволен тем, что предоставилась возможность побывать на Байкале. Хотелось бы провести там чуть больше времени, побегать по горам, потренироваться. А так и времени особенно не было, да и шея болела. Потянул ее на одной из тренировок во время бега. Неделю после этого ходил в корсете, не мог ничего делать. После этой или следующей гонки полечу в Англию к доктору, надо сделать несколько уколов. В принципе ничего страшного не случилось. Мы сделали снимки. Один из шейных позвонков немного сдвинут, он давит на нерв, и это, конечно, мешает.

- Перед гонкой это дополнительный повод для волнения?

- В принципе да. Потому что трасса требовательна, на шею нагрузка большая. Сейчас вроде бы чувствую себя нормально, но в гонке все может быть.

- Что говорит тренер по физподготовке?

- Он организовал мне встречу с доктором. Я прилетел из России в Лондон и сразу поехал к врачу. Она профессионал, работала с олимпийцами. Тут же сказала, что надо делать.

- То, что она работала со спортсменами, наверное, важно еще и в плане допинга.

- Конечно, мы все время следим за подобными вещами. Нас тоже проверяют, пусть и не так часто, как других спортсменов. Мы должны предоставлять информацию о том, где и когда находимся. В любое время могут позвонить и пригласить сдать анализы. Со мной такое происходило дважды. Просто раздается звонок: "Мы вас ждем в течение часа там-то и там-то".

- Команда переехала на новую базу. Вы уже были там?

- Нет. Хотел заехать, но из-за шеи пришлось отказаться от визита. Плюс мы тренировались на симуляторе. И на базу я просто физически не успел. Может быть, заеду после гонки, в понедельник - вторник.

- Во второй половине чемпионата у пилотов очень плотный календарь...

- Мы отдохнули, набрались сил. Ничего страшного. Пусть хоть каждую неделю гонки проходят. Я готов.

- Спа - подходящее место, чтобы начать вторую половину чемпионата?

- Да, трасса всем нравится. Думаю, здесь есть все типы поворотов, которые любят сами пилоты. У меня о Спа приятные воспоминания - я дважды набирал здесь очки. Интересно, что будет с погодой. Условия здесь всегда меняются.

- У команды было много времени проанализировать те новинки, которые были опробованы незадолго до перерыва. Уже можно говорить, что вы не добились того результата, на который рассчитывали?

- Работа до сих пор продолжается. Но мы действительно рассчитывали на большее. Связывали с этим комплектом определенные надежды... Посмотрим, может на других трассах машина покажет себя лучше.

- Ваш менеджер, Оксана Косаченко, сделала несколько резких заявлений. Действительно ли ситуация с контрактом на будущий год настолько непростая?

- Она всегда была непростой. Все три года, что мы здесь, мы были на грани. Каждый раз зимой с трудом подписывали новый контракт. В этом году ситуация была самой сложной, потому что оставалось мало времени. Это не секрет, что нужны средства, нужны спонсоры. И в России их найти действительно тяжело. Любой вид спорта нуждается в инвестициях - и дзюдо, и футбол. А "Формула-1" - очень дорогой вид. Чтобы начать показывать хорошие результаты, необходима поддержка. И она есть здесь у каждого пилота. Свой спонсор - это возможность вести переговоры с другими командами, возможность показывать более высокие результаты. Потому что чем больше у команды денег, тем легче ей работать над автомобилем. Все взаимосвязано. У нас в России много крупных компаний. Но, возможно, они боятся приходить в "Формулу-1", просто не понимая, что это за мир.

- Оксана говорила и о том, что в нашей стране не так много внимания уделяется "Формуле-1" в средствах массовой информации.

- Так и есть. Достаточно посмотреть на то, что делают в других странах. У нас показываются только квалификации и гонки, иностранные же зрители получают гораздо больше информации. Там эфир начинается за полтора часа до гонки, а заканчивается через два после нее. Плюс какие-то тематические специализированные передачи. У нас много аналитических программ про футбол, хоккей, но не про "Формулу-1". А это ведь очень интересный вид спорта. Здесь столько интересных тем! Можно говорить о гонщиках, о технике, о работе команд. Да о чем угодно.

- Когда бы вы лично хотели получить определенность относительно будущего сезона?

- Чем раньше, тем лучше. Так я буду понимать, остаюсь ли здесь, в "Катерхэме", либо мы переходим куда-то еще. В прошлом сезоне последние три гонки я посвятил работе над какими-то решениями для следующей машины. Потому что мы были уверены, что останемся в команде. Увы, этого не произошло. Если бы я знал это заранее, работа складывалась бы по-другому.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Фернандо АЛОНСО

164

2. Марк УЭББЕР

124

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

122

4. Льюис ХЭМИЛТОН

117

5. Кими РАЙККОНЕН

116

6. Нико РОСБЕРГ

77

7. Дженсон БАТТОН

76

8. Ромэйн ГРОЖАН

76

9. Серхио ПЕРЕС

47

10. Камуи КОБАЯСИ

33

11. Пастор МАЛЬДОНАДО

29

12. Михаэль ШУМАХЕР

29

13. Пол ДИ РЕСТА

27

14. Фелипе МАССА

25

15. Бруну СЕННА

24

16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

19

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

4

18. Даниэль РИККЬЯРДО

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

246

2. MCLAREN

193

3. LOTUS F1

192

4. FERRARI

189

5. MERCEDES GP

106

6. SAUBER

80

7. WILLIAMS

53

8. FORCE INDIA

46

9. TORO ROSSO

6

ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2001

Михаэль ШУМАХЕР

Дэвид КУЛТХАРД

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Ferrari

McLaren-Mercedes

Benetton

2002

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Хуан Пабло МОНТОЙЯ

Ferrari

Ferrari

Williams-BMW

2004

Кими РАЙККОНЕН

Михаэль ШУМАХЕР

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

McLaren-Mercedes

Ferrari

Ferrari

2005

Кими РАЙККОНЕН

Фернандо АЛОНСО

Дженсон БАТТОН

McLaren-Mercedes

Renault

BAR - Honda

2007

Кими РАЙККОНЕН

Фелипе МАССА

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

Ferrari

McLaren-Mercedes

2008

Фелипе МАССА

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Льюис ХЭМИЛТОН

Ferrari

BMW-Sauber

McLaren-Mercedes

2009

Кими РАЙККОНЕН

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Ferrari

Force India

Red Bull

2010

Льюис ХЭМИЛТОН

Марк УЭББЕР

Роберт КУБИЦА

McLaren-Mercedes

Red Bull

Renault

2011

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Дженсон БАТТОН

Red Bull

Red Bull

McLaren-Mercedes