Газета Спорт-Экспресс № 36 (5804) от 18 февраля 2012 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 5

18 февраля 2012

18 февраля 2012 | Бокс и ММА

БОКС

КЛИЧКО - ЧИСОРА

БОЙ НАЧАЛСЯ УЖЕ НА ВЗВЕШИВАНИИ

Вчера в Мюнхене прошло взвешивание перед сегодняшним боем между чемпионом мира по версии WBC в тяжелом весе Виталием Кличко и британским тяжеловесом Дереком Чисорой.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

из Мюнхена

Завершилась церемония омерзительной хамской выходкой английского джентльмена. Если бы он позволил себе нечто подобное в эру голых кулаков, его бы выкинули из окна головой вперед. И если бы все произошло, скажем, на третьем этаже, это вряд ли бы кого-то остановило.

Место для взвешивания было выбрано крайне неудачно: в маленьком вытянутом "загончике" в дальней части большого центрального универмага. Людей туда набилось, как сельдей в бочку, где они неустанно грели друг друга своими телами и освежали своим дыханием. В результате очень быстро там стало невыносимо жарко и душно, и все думали только о том, чтобы это поскорее закончилось. В общем, атмосфера была накаленной в самом прямом смысле слова.

По всей видимости, Чисора опоздал, и, думаю, преднамеренно. Наконец вышел. Все его лицо до самых глаз было закутано в британский флаг - видимо, чтобы не сказал лишнего. Как показали дальнейшие события, надо было ему еще надеть наручники, а уж совсем в идеале - кандалы.

Чисора встал на весы, на которых потянул 109,4 кг, а затем отошел в сторонку. Но что-то мерзкое в воздухе уже витало. Ясно было, что просто так все не закончится.

Под оглушающую музыку и еще более оглушающие вопли вышел Виталий Кличко и тоже встал на весы: 110,5 кг. После этого боксеров поставили друг напротив друга, чтобы пободаться взглядами. Но Чисора, хоть рогов у него сроду не было, разве что небольшой хвост где-то в штанах болтается, решил пободаться более бараньим образом и уперся лбом в лоб Виталию. Однако столкнуть Кличко ему не удалось. Тогда Чисора неожиданно выбросил из "мертвой зоны" правую руку и отвесил Виталию пощечину. В ту же секунду, даже долю секунды, целая толпа здоровенных мужиков вклинилась между ними, не дав разъяренному Кличко возможности ответить. Чисору очень быстро куда-то отволокли, где, надеюсь, вкололи ему чего-то успокоительного. Он явно в этом нуждался.

Виталий мгновенно успокоился, но было видно, что, окажись Чисора в пределах досягаемости его длинных рук, он бы вот так же спокойно оторвал ему голову. Но не случилось, а жаль. Я искренне надеюсь, что завтра Кличко не даст эмоциям завладеть собой. Избыточная ярость тоже мешает. Но не мне его учить. В любом случае, Чисора сжег за собой все мосты. Не думаю, что это хорошо для него закончится. Он с легкостью переплюнул в хамстве своего соотечественника Дэвида Хэя, который прошлым летом проиграл младшему брату Виталия Владимиру Кличко, владеющему титулами WBA, IBF и WBO в тяжелом весе, а перед этим несколько месяцев неустанно испражнял интеллект на пресс-конференциях. Но Хэй ограничивался словами, пусть и самыми погаными, а Чисора, раньше тоже работавший все больше языком, перешел к действиям. Думаю, уже сегодня он об этом пожалеет. Виталий - добрый человек и делает много хорошего, не афишируя это. Но он тот добрый человек, которого лучше не выводить из себя, а то себе же дороже будет.

Улучив момент, я подошел к группе британских репортеров, с которыми постоянно встречаюсь на боксерских матчах, и спросил их: "Скажите, почему британские боксеры - такие … (дальше шло одно хорошее английское слово. Именно английское, что в данной ситуации было важно, а не его более известный американский эквивалент). Они вскинулись, и я подумал, что, пожалуй, следовало бы перед своим обращением снять очки. Но затем они как-то сразу сникли, и старший из них с видом человека, предпочевшего бы сквозь землю провалиться, только бы не отвечать на этот вопрос, сказал: "Мы не знаем. Честно, не знаем".