Газета Спорт-Экспресс № 154 (5624) от 13 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

14 июля 2011

14 июля 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

Рассмотрев жалобу ФК "Волга" (Тверь) на действия главного арбитра Алексея Матюнина, который 3 июня судил матч зоны "Запад" второго дивизиона "Сатурн-2" - "Волга" Тв, комитет РФС по этике принял решение отстранить его от судейства на год за "неэтичное, некорректное отношение к игроку ФК "Волга" Альберту Гаджибекову, выразившееся в высказывании нецензурных слов и оскорбления националистического характера".

НЕКРАСИВАЯ ИСТОРИЯ

Вчера корреспондент "СЭ" попросил прокомментировать решение комитета по этике самого Гаджибекова.

- Конечно, в том матче все получилось очень некрасиво, но комитет по этике, мне кажется, во всем разобрался правильно, - сказал полузащитник "Волги". - За подобную агрессию, которой я раньше никогда не видел, судья должен быть наказан. Неприятно и то, что с его стороны не было принесено никаких извинений. Наоборот, Матюнин только накалял обстановку, написав заявление о том, что таких слов, мол, вообще не говорил. Я был просто в шоке! Как не говорил, когда вся наша команда их прекрасно слышала?

- На заседании комитета по этике были игроки не только "Волги", но и "Сатурна-2", и последние взяли сторону арбитра. Какие они приводили аргументы?

- Утверждали, что ничего не было. Но есть съемка, на которой видно, что эти футболисты находились далеко от места события. А вот наши стояли рядом со мной, когда я лежал на поле с окровавленным носом. Еще там был наш врач, и он тоже все подтвердил. До сих пор не понимаю, как мог себе позволить такие выходки арбитр, собиравшийся работать на более высоком уровне. Оставлять это без адекватного ответа, идти, как некоторые предлагали, на какое-то перемирие было ни в коем случае нельзя. Какое перемирие, если, повторю, с его стороны ничего не предпринималось! Позвонил хотя бы, сказал: да, был не прав, погорячился, еще чего-нибудь. Он же просто занял позицию: нет, я такого не говорил - и точка. Дескать, есть свидетели - игроки "Сатурна". Какие свидетели, когда никого из них рядом в тот момент не было?!

- Что же, вас можно поздравить: порок наказан, справедливость восторжествовала...

- Поздравлять особо не с чем: произошедшее никак не красит ни его, ни меня. Просто в футболе такие вещи не должны происходить. Надо как-то стараться держать себя в руках. Больше по этому некрасивому поводу говорить не могу и не хочу.

А вот комментарий и.о. гендиректора "Волги" Владимира Илларионова:

- Комитет по этике, заслушав заинтересованные стороны, взвесив все "за" и "против", принял справедливое решение. Считаю, оно соответствует духу футбола. Лишний раз убедился: в комитете работают нормальные, здравомыслящие люди.

- Кто был приглашен на заседание?

- На первое заседание вызвали Гаджибекова и Матюнина. А на втором были заслушаны непосредственные участники событий. От "Сатурна-2" присутствовали двое игроков, главный тренер и начальник команды. С нашей стороны - пятеро футболистов, которые слышали оскорбления Матюнина и подтвердили слова Гаджибекова. Были там и мы с врачом нашей команды Алексеем Филипповым, который оказал Гаджибекову первую помощь.

Другая точка зрения на случившееся у начальника команды "Сатурн-2" Александра Родина:

- Мы не защищали судью перед членами комитета по этике, а просто рассказали, как все было на самом деле.

- И как же?

- Они говорят, что судья что-то сказал об их игроке, но мы этого не слышали.

- Представители "Волги" готовы продемонстрировать видеозапись, на которой видно, что рядом с Гаджибековым и Матюниным нет ни одного сатурновца. Если это так, не удивительно, что вы не слышали.

- Те наши игроки, кто находился поблизости, сообщили, что не слышали, как судья назвал Гаджибекова такими-то словами. А то, что говорят футболисты "Волги", - их дело.

- Они слышали, вы не слышали, а комитет по этике посчитал правыми тех, кто слышал. Как думаете, почему?

- Не знаю. Нам тоже многое непонятно. Если судья действительно те слова произнес, значит, наказан по делу. Но я просто не понимаю, как он мог такое сказать! В первый раз сталкиваюсь с подобной ситуацией. Знаю, что Матюнин в перерыве этого не говорил, до и после матча - тоже. А во время игры я же на поле не бываю. Рассказал комитету о том, чему сам был свидетелем: как Гаджибеков в перерыве побежал в судейскую - разбираться с главным арбитром за то, что тот его обозвал. Во время игры почему-то претензий не предъявлял, зато в перерыве - побежал. Мы ведь даже собрание в команде проводили, спрашивали игроков: кто-нибудь слышал, как судья обзывал Гаджибекова? Ни один не слышал.

Алексей ЩУКИН