Газета Спорт-Экспресс № 56 (5526) от 18 марта 2011 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

18 марта 2011

18 марта 2011 | Футбол - Лига Европы

ФУТБОЛ

ЛИГА ЕВРОПЫ. 1/8 финала. Ответный матч

ЗЕНИТ - ТВЕНТЕ - 2:0 (2:0)

Голы: ШИРОКОВ, 16 - 1:0. КЕРЖАКОВ, 37 - 2:0.

30. Жевнов

6,5

13. Михайлов

5,5

2. Анюков (к)

6,5

2. Оньеву

5,5

3. Бруну Алвеш

6,0

15. Росалес

5,5

5. Мейра

6,0

4. Висгерхоф(к)

5,5

(23. Хусти, 46)

6,0

23. Бауссе

5,5

24. Лукович

6,0

7. Ландзат

6,0

57. Ионов

6,0

6. Брама

5,5

27. Денисов

6,5

8. Янссен

6,0

15. ШИРОКОВ

7,0

11. Байрами

5,5

8. Лазович

6,0

(44. Джон, 72)

5,5

(9. Бухаров, 65)

5,5

9. Л. ДЕ ЙОНГ

6,0

10. Данни

6,0

22. Шадли

5,5

11. Кержаков

6,0

(18. Зырянов, 70)

5,5

Запасные : 91. Зайцев, 20. Файзулин, 50. Чеминава, 98. Петров.

Запасные : 1. Бошкер, 5. Бенгтссон, 17. Брюггинк, 21. Янко, 25. Баннинк, 33. Тиндалли.

Предупреждения

Данни, 32 (неспорт. повед.)
Бруну Алвеш, 46 (грубая игра)
Анюков, 58 (неспорт. повед.)

-

3

Голевые моменты

2

9 (5)

Удары (в створ ворот)

10 (2)

5

Угловые

5

Судьи : ЭРИКССОН. Виттберг, Класениус, Стрембергсон, Маттсон (все - Швеция).

17 марта. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". Минус 4 градуса. 21 000 зрителей (вмещает 21 500)

Первый матч - 0:3.

ЛИГУ ЕВРОПЫ "ЗЕНИТ" ПОКИНУЛ ПОД ОВАЦИЮ

Сергей ЦИММЕРМАН

из Санкт-Петербурга

Изначально репортаж об ответном матче "Зенит" - "Твенте" хотелось начать с того, как весь город за сутки до встречи только и делал, что спорил, смогут ли чемпионы России отыграть фору в три мяча. Причем аргументы спорщиков порой сводились к простым "верю - не верю". Но это было в среду. В четверг же утром футбол отошел на дальний план: Петербург потрясло известие о гибели Марины Малафеевой, жены голкипера "Зенита" и сборной России.

На футбол Питер шел молча. Без знамен - болельщики договорились оставить их в этот вечер дома. Тишиной встретил людей и "Петровский". Три больших экрана, на которых обычно перед играми крутят нарезку самых ярких матчей "Зенита", на этот раз долго чернели пустотой. А когда все же загорелись, то изображение пошло без звука. Минут за сорок до начала игры на трибунах стали появляться плакаты: "Слава, мы с тобой", "Скорбим с тобой", "Давай за Славу", "Печаль и радость на всех одна". Молчал до последнего и диктор арены Константин Анисимов, а заговорил лишь за 10 минут до начала игры, выдав только обязательный по регламенту УЕФА текст.

"Зенит" и "Твенте" вышли на игру с траурными повязками, а перед началом игры была объявлена минута молчания - в память о Марине Малафеевой и о жертвах землетрясения в Японии. При этом трудно себе даже представить, что происходило в течение вчерашнего дня в питерской команде. Думаю, сказать, что она находилась в шоке, - значит не сказать ничего. Прошу поверить на слово: в данном случае это не дежурная фраза. Но в 21.05 прозвучал стартовый свисток - надо было играть.

И питерцы, несмотря ни на что, едва не открыли счет на первой же минуте. Правда, и "Твенте" тут же дал понять, что отсиживаться в обороне и стеречь свои 3:0 не собирается. При этом стоит отметить, что в стартовом составе питерцев появился Кержаков, что позволило Лазовичу вернуться на левый фланг. Правый же занял Ионов, Данни обосновался под Кержаковым, а Широков составил пару Денисову в опорной зоне.

А уже на 16-й минуте "Зенит" забил такой нужный быстрый гол. Денисов из глубины нашел у входа в штрафную Широкова, тот скинул мяч в центр Данни, португалец его в касание партнеру вернул - и полузащитник сборной России первым ударом попал в стойку, а вторым поразил цель - 1:0. На то, чтобы забить еще два гола и спастись, оставалось 74 минуты. Возвращаясь в свою штрафную, Бруну Алвеш попросил "Петровский" усилить совместный натиск на голландцев.

И "Зенит" его усилил, отрабатывая, как и просил Лучано Спаллетти, на 200 процентов. Если бы не Михайлов, уже на 27-й минуте счет бы удвоил Анюков: посылая мяч в "девятку", в удар он вложил все, что мог. Пусть не залетело - зато теперь "Твенте" отчетливо почувствовал: если так пойдет дальше, три мяча форы могут растаять как дым. И голландцы сами пошли вперед, создав у ворот Жевнова пару полумоментов.

Но вспышка активности гостей оказалась лишь эпизодом: вскоре "Зенит" вновь начал сметать все на своем пути, и Кержаков с Широковым буквально "продавили" оборону "Твенте" вместе с Михайловым. И Кержаков своего добился - 2:0 к исходу первого тайма! После чего, задрав футболку, продемонстрировал надпись на майке: "Слава, мы с тобой!"

Теперь можно было вспомнить и предматчевые слова Спаллетти о том, что два мяча его команда забьет сама, а третий должен забить стадион. И "Петровский" действительно как никогда прежде погнал питерцев вперед. Честное слово, такой яростной и сплоченной поддержки на домашней арене "Зенита" вашему корреспонденту видеть и слышать не приходилось! Стоит ли говорить, что в раздевалку Питер проводил свою команду овацией.

На то, чтобы сотворить казавшееся многим нереальным чудо, оставался еще целый тайм. В перерыве Спаллетти произвел замену, которую, думается, не смог бы предсказать никто: центральный защитник Мейра уступил место на поле инсайду Хусти. И в результате "Зенит" фактически перешел на игру в три защитника с Луковичем в центре и Хусти, который взял под свою ответственность всю левую бровку. Риск? В какой-то степени - конечно, но кто упрекнет за него в такой ситуации Спаллетти?

Тем более что сразу после перерыва "Зенит" с утроенной энергией пошел вперед. Характерный эпизод: Кержаков переиграл в воздухе оппонента, который ростом выше зенитовца на голову, и тут же вывел Ионова один на один с Михаиловым. Когда же мяч попал в руку кому-то из голландцев в штрафной "Твенте", никто на "Петровском" не усомнился - это пенальти. Но швед Эрикссон показал - играть!

На 65-й минуте Спаллетти пошел ва-банк: вместо подуставшего Лазовича бросил в бой Бухарова, который на поле в этом году еще не появлялся. А чуть позже - Зырянова, который не раз выручал команду в труднейших ситуациях. Замены в первую очередь нужны были, чтобы поддержать темп: "Зенит" делал все, чтобы ни на секунду его не снизить и "додавить" соперника. Хотя было видно: делается это уже на пределе возможного. Но время шло, а забить столь желанный третий гол так и не удавалось.

А тут еще Жевнов, отбрасывая оказавшийся на поле лишний мяч, неожиданно потянул мышцу. И это когда все три замены были сделаны! Пришлось белорусскому вратарю доигрывать матч фактически на одной ноге: другую ему туго забинтовали. Как тут было не подумать о злом роке?

К основному времени арбитр добавил 5 минут. К сожалению, для питерцев они оказались последними - и в матче, и в турнире. "Зенит" сделал все что мог. И с поля уходил под овацию, которую язык не повернется назвать незаслуженной.