Газета Спорт-Экспресс № 275 (5448) от 4 декабря 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

4 декабря 2010

4 декабря 2010 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

Вчера генеральный директор заявочного комитета "Россия-2018" поделился своими впечатлениями от достигнутой победы, рассказал про секреты нашей презентации и сообщил планы на будущее .

Алексей СОРОКИН: "ЭТО - РЕВОЛЮЦИЯ"

Игорь РАБИНЕР, Дмитрий СИМОНОВ

из Цюриха

ЧТО В КОНВЕРТЕ, НЕ ЗНАЛ НИКТО

Сейчас Сорокин - одна из самых популярных фигур. На интервью с ним выстроилось большое количество иностранных журналистов. Но первыми вчера он принял корреспондентов "СЭ" и "Советского спорта".

- Как праздновали историческую победу?

- Вся российская делегация поехала в ресторан, а оттуда - на пресс-конференцию (Владимира Путина. - Прим. "СЭ"). Она закончилась достаточно поздно, потом было еще несколько интервью, и в гостиницу я вернулся только около полуночи. Там уже смог нормально отметить. (Улыбается.) Но все равно без экстремизма.

- Путин к вам не присоединился?

- Нет, он тем же вечером улетел.

- Вячеслав Колосков обещал, что при любом исходе голосования на его лице не будет написано ни радости, ни разочарования. Как в итоге отреагировал?

- В тот момент я уж точно не вглядывался в лицо каждого члена нашей делегации. Меня переполняли совершенно другие мысли и чувства.

- Какие?

- Восторг, смешанный с облегчением. Это действительно большое облегчение. Перед открытием конверта нервное напряжение достигло предела. Мы уже знали, что кто-то победил, причем убедительно - во втором раунде. Об этом нам сказал Мутко. Но Виталий Леонтьевич не знал, кто именно. И нам, естественно, сказать не мог.

- Мутко не знал?! Член исполкома ФИФА?

- А это невозможно! Победителя не знал никто - по-моему, даже Блаттер. Всем было известно только то, что Англия вылетела в первом раунде, поскольку во втором члены исполкома голосовали уже без нее. Но чем все закончилось, им не объявляли.

- Договоренность Испании и Португалии с Катаром в какой-то мере сработала?

- Не думаю. Заявка у испанцев с португальцами была вполне приличная и вполне могла взять большое количество голосов. У них с самого начала было четыре абсолютно точных голоса. Всего испаноговорящих в исполкоме пятеро. Что, два-три человека не могут к ним присоединиться хотя бы в связи с тем, что Испания - чемпион мира, солидная футбольная страна?

- Испанцы с учетом своих регалий могли предоставить слово массе игроков-звезд, которые от них с Португалией приехали в Цюрих. Вас не удивила их унылая презентация, на которой вещали одни "говорящие головы" в лице чиновников?

- Всю презентацию я посмотреть не смог, но потом мне даже сотрудники ФИФА сказали, что выступление члена исполкома от Испании (Анхеля Марии Вильяра. - Прим. "СЭ") было несколько затянутым. Он один говорил 15 минут.

ШУТКА ДЛЯ МУТКО

- Мы тоже затянули - 38 минут.

- Нет, 33. Мы перебрали на 2 минуты 50 секунд.

- Кто виноват?

- Никто. Здесь говорить о вине неуместно. Мы пытались сказать о том, что действительно чувствуем. Рассказ об эмоциональной стороне дела нас переполнил настолько, что мы чуть-чуть вышли за рамки получаса.

- Кто придумал прикасаться к сердцу? Это сделали и Аршавин, и Мутко, и вы.

- Это естественная реакция, которая вырабатывается практикой публичных выступлений. (Улыбается.)

- У вас как ведущего презентации все получилось здорово. Чего вам все это стоило?

- Когда регулярно делаешь презентации перед большими залами, со временем вырабатывается мгновенное понимание - пойдет или не пойдет. Например, у меня так было в Йоханнесбурге во время презентации перед всеми федерациями - членами КОНКАКАФ. Я вышел и понял: не пойдет. Ну не было вдохновения, не лилась речь - хоть тресни. А здесь наоборот. Вышел - и в первую же секунду понял: все будет нормально. Посмотрел на маленький уютный зал, почувствовал душевную атмосферу...

- В зале были члены исполкома ФИФА и все делегации?

- Нет, только члены исполкома, сотрудники ФИФА и наша делегация. Другие не уместились бы - настолько компактное помещение. Презентации конкурентов можно было посмотреть только на официальном сайте ФИФА. Делегации приходили, выступали и тут же уходили.

- Вы рассказывали, что к работе привлечены специалисты по дикции. А как в таком случае быть с Виталием Мутко, чья искренность очаровала всех, но вот английское произношение... На что тут был расчет?

- Во-первых, человек, занимающий высокий пост в мировом футболе и не говорящий регулярно по-английски с коллегами, всегда завоевывает симпатии, когда делает над собой усилие. А все знают, что это действительно усилие: если ты не владеешь языком, то взять и начать публично говорить на нем по-настоящему сложно. Это усилие все должны как минимум уважать. И сработало!

- Контраст с вами бросался в глаза.

- Задача же не в том, чтобы сравниться с выпускником лингвистического университета! Задача - приятно удивить. И проникнуть в самую душу принимающих решение. С этим мы справились.

- А теперь честно скажите: кто придумал для Мутко сразившую весь зал шутку о том, что в случае победы он к 2018 году будет говорить по-английски, как Джефф Томпсон?

- Мы с Сашей Джорджадзе. По-моему, даже я. А Джорджадзе придумал Берлинскую стену - тоже хорошую метафору. И тут же появился слайд, который мы долго обсуждали - вызывающий он или нет. Лишь потом, посмотрев презентацию Катара, поняли, что ничего вызывающего в нем нет.

РЕЖИССЕР Майкла ДЖЕКСОНА

- Расскажите о видеороликах - в частности, о мальчике Саше Денисове. Маленького актера, слышали, в жизни зовут не Сашей?

- Нет, не Сашей. Это двое близнецов. Нашел их наш режиссер-продюсер Руперт Уэйнрайт. Он снимал клипы для заявочной кампании Универсиады в Казани, частично - для Сочи-2014. Мы с Рупертом поговорили, поняли, что он не просто провел много времени в России, а понимает нашу страну. Чувствует, что нужно создать, а что - разрушить.

- Кто он по национальности?

- Американец, говорящий на британском английском, поскольку образование получал в Англии. Голливудский режиссер, работал с Майклом Джексоном. Лично был с ним знаком, участвовал в съемках клипов. Словом, серьезный парень. (Улыбается.)

Фильм "Саша" мы практически не редактировали, он сразу получился хорошо. А вот "технический" фильм - тот, где девушка представляет аэропорты, гостиницы и т.д. - поначалу нам не приглянулся, и мы "достали" Руперта с изменениями. Ролик рождался в страшных муках. То, что все увидели вчера, это, наверное, 38-я версия.

Что же касается третьего, создающего настроение фильма - "Мы приглашаем к себе весь мир", - то он должен был быть совсем другим. Там, если помните, трава вырастает, мячи футбольные с неба падают. И легкий стеб над конкурентами - если помните, мяч там прилетает к англичанину, испанке, арабу на верблюде...

В этом фильме сначала была жуткая вторая часть, которую мы полностью переделали. Внезапно появилась идея сделать такой фильм-праздник. Толпа народу, футбольные проекции на огромные здания... Сработало. Получилось очень неплохо. Мы его, как и "Сашу", редактировали достаточно мало - просто переделали вторую часть. А вот с "техническим", повторюсь, замучились, шли долгие часы обсуждений - что включать, что нет. На весу было каждое слово, потому что понимали: больше четырех минут фильм длиться не может.

Окончание - стр. 2