Газета Спорт-Экспресс № 101 (5274) от 12 мая 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19

13 мая 2010

13 мая 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

МОНАКО . Команды, принимающие участие в нынешнем чемпионате мира, настаивают на том, чтобы Международная автофедерация FIA в кратчайшие сроки назвала фирму, которая с 2011 года станет официальным поставщиком резины для "Формулы-1".

Напомним, что с 2007 года им в эксклюзивном порядке является японский Bridgestone, но японцы не намерены возобновлять контракт, срок которого заканчивается в конце 2010 года. Четкое решение необходимо для того, чтобы как можно скорее приступить к разработке новых болидов, конструирование которых происходит с учетом характеристик резины. В настоящий момент кандидатов трое - Michelin, Cooper Avon и Pirelli, в последний момент свой интерес выразили корейцы из Kumho. Впрочем, как заявил босс Mercedes Ник Фрай, члены Ассоциации команд "Формулы-1" FOTA попросили руководство Bridgestone продлить свое присутствие в "Больших призах". (autosport.com)

БАРСЕЛОНА . На заседании FOTA принято решение запретить с 2011 года использование систем воздуховодов F-duct, внедренных в этом сезоне "Маклареном". Напомним, что такие системы позволяют искусственно перенаправлять потоки воздуха на задние антикрылья, регулируя прижимную силу на прямых и в поворотах. Напомним, что в нынешнем сезоне свои варианты воздуховодов уже внедрили "Феррари" и "Заубер".

Система, которая регулируется самими пилотами в процесе гонки, признана опасной именно по этой причине. В частности, было отмечено, что если у "Макларена" она регулируется при помощи колена, закрывающего отверстия воздуховода, то у "Феррари" - левым локтем, в результате чего на высокой скорости в условиях гонки пилот вынужден практически отрывать одну руку от руля. Несмотря на протесты "Макларена" и уверения двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо из "Феррари" в том, что система эффективна и совсем не опасна, решение о ее запрете принято. (autosport.com)