Газета Спорт-Экспресс № 86 (5259) от 21 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

21 апреля 2010

21 апреля 2010 | Хоккей - КХЛ

ХОККЕЙ

КХЛ

Вчера состоялось совещание членов профсоюза игроков КХЛ и встреча лидеров этой организации с президентом Лиги Александром Медведевым. После этого свое мнение о сложившейся конфликтной ситуации при разработке нового регламента высказал глава профсоюза.

Андрей КОВАЛЕНКО: "МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ НАС УСЛЫШАЛИ"

- В чем все-таки суть конфликта между профсоюзом и объединением работодателей?

- В том, что объединение работодателей проигнорировало все предложения, которые были выработаны на февральском съезде игроков КХЛ. Причем сделано это с нарушением законодательства Российской Федерации, согласно которому работодатель в течение месяца обязан был прислать свой ответ - или он согласен с нашими предложениями, или нет. После этого объединение работодателей проигнорировало наше приглашение на встречу для обсуждения нового коллективного соглашения. Ну а заключительным жестом неуважения к хоккеистам стал проект регламента на следующий сезон, который был разработан без участия профсоюза. Не знаю, как он оказался у хоккеистов, но то, что прописано в этом документе, вызвало у них негативную реакцию. На прошлой неделе лига прислала в профсоюз этот проект, который мы и обсудили на сегодняшнем заседании.

- После совещания вы встречались с президентом КХЛ. О чем, если не секрет, был разговор?

- Мы обговорили все наболевшие проблемы и почти договорились по всем вопросам. Достигнута договоренность, что лига выступит третейским судьей в переговорах между профсоюзом и клубами по поводу регламента и нового коллективного соглашения. И до тех пор, пока все это не будет положено на бумагу, я не буду ничего комментировать.

- Насколько известно, многие игроки настроены очень решительно и готовы бороться за свои права всеми способами, вплоть до забастовки.

- У нас есть несколько вариантов продолжения борьбы, и забастовка - один из них. На сегодняшний день лишь около 200 хоккеистов лиги имеют действующие соглашения, у остальных игроков (а их около 450 человек) контракты закончились. Пока говорить о забастовке рано, все будет зависеть от того, как пойдут переговоры с клубами. Если те соглашения с работодателями, которые мы утвердили, будут работать, то нас это устроит.

Хочу, чтобы все поняли - мы не выдвигаем завышенные требования, просто просим, чтобы оставили в покое действующие контракты, которые пересматривают третий год подряд. Что касается новых контрактов, то мы готовы обсуждать условия. Но если клубы говорят, что у них нет денег, то почему в новом регламенте предлагается повысить бюджеты клубов? И почему в этом же регламенте предусматривается возможность приглашения шестого иностранца за дополнительную плату? Значит, на это деньги есть, а на своих хоккеистов - нет? Но об этом предпочитают не говорить, ссылаясь на корпоративную этику.

- Работодатели ставят вам в вину тот факт, что многие спорные вопросы вы якобы решаете напрямую с президентом КХЛ, что, по мнению представителей клубов, мешает честному переговорному процессу.

- Я всегда говорил клубам - давайте решать все вопросы напрямую между собой, но на последнем собрании профсоюза председатель правления объединения работодателей господин Яковлев сказал, что ему не о чем разговаривать с профсоюзом. И что мы должны делать после этого? Не понимаю только одного. Если работодатели и не планировали вести диалог с профсоюзом, тогда зачем объявлять через СМИ, что Коваленко выдвинул какие-то неординарные требования?

Профсоюз никогда не предлагал увеличивать расходы, мы всегда были за свободные отношения - есть у клуба определенный бюджет, вот и работайте в нем, сами определяйте, какой игрок вам нужен и за какие деньги. Что касается наших требований, то они вполне обоснованны. Если игроки за нарушение регламента должны платить штрафы и подвергаться дисквалификации, то почему клуб не должен нести за это ответственность?

Единственное, что мы просили увеличить, так это размер минимальной зарплаты для молодых игроков. Сделать 124 тысячи рублей вместо 80 тысяч, которые были записаны в существующем регламенте. Никаких других увеличений зарплат профсоюз не просил.

Мы прекрасно понимаем, кто платит деньги игрокам, но хотим, чтобы нас услышали, общение в формате "Раз мы платим деньги, то будет так, как мы сказали", больше невозможно.

Владимир ЮРИН