Газета Спорт-Экспресс № 217 (5094) от 28 сентября 2009 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

28 сентября 2009

28 сентября 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА

Второй в нынешнем сезоне победой чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона на "Макларене" завершилась уникальная ночная гонка в Сингапуре .

БАТТОН - БАРРИКЕЛЛО: СПОР ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Несмотря на впечатляющий сингапурский пилотаж действующего чемпиона мира, отнюдь не он был в центре внимания вчерашних событий, а те, кто - и это уже непреложный факт - лишит Хэмилтона чемпионских полномочий на финише нынешнего сезона: лидер общего зачета Дженсон Баттон и его напарник по "Брауну" Рубенс Барикелло, преследующий коллегу в схватке за корону.

В Сингапуре главный вопрос стоял так: сумеет ли набравший, выражаясь велосипедным языком, невероятную наглость хода Баррикелло оттяпать еще сколько-нибудь очков у Баттона, явно сбавившего обороты во второй половине чемпионата? В квалификации бразилец в отличие от англичанина вел борьбу за самое высокое место на стартовом поле. И кто знает, чем бы она закончилась, не разбей Рубенс машину примерно за полминуты до конца квалификации. Впрочем, эта авария, из-за которой заезды были остановлены красными флагами, обеспечила поул Хэмилтону, потому что оборвала на взлете отличнейший круг Себастьяна Феттеля, имевшего все шансы подвинуть темнокожего британца.

Однако, как говорится, вернемся к нашим баранам, то есть к "Браунам". Поначалу казалось, что Баррикелло таки еще пощипет очковый багаж напарника, но вторая половина сингапурской гонки сложилась в пользу Баттона. Англичанин сумел пересидеть напарника перед вторым пит-стопом и из боксов на трассу вернулся перед бразильцем. Остальное было делом техники.

- Ужасно рад своему пятому месту, - признался после финиша Баттон. - Я ведь сумел отыграть очко у Рубенса, и теперь в Японию еду в хорошем настроении.

Важная деталь: если через две недели на Сузуке Баттон наберет на пять очков больше Баррикелло, то станет чемпионом мира досрочно. Шанс чисто арифметический, но нервничать соперника все равно заставляет!

Надо сказать, что соперники, словно сговорившись, весь уик-энд облегчали жизнь Хэмилтону. Про квалификацию я уже рассказала. В гонке же два парня, имевших неплохие шансы изрядно подпортить британцу нервную систему, а именно Росберг и Феттель, совершили, как говорят в теннисе, невынужденные ошибки. Нико, долгое время ехавший вторым и внешне легко выдерживавший темп Хэмилтона, возвращаясь на трассу после первого пит-стопа пересек ограничительную линию, за что был оштрафован проездом по пит-лайн. Штраф отбросил его на 14-е место. Себастьян же также во время пит-стопа превысил допустимую на пит-лайн скорость и был наказан аналогичным образом. Он потерял меньше Росберга, финишировал в очках, но возможность навязать Хэмилтону борьбу за победу утратил.

Последнему, кстати, изрядно поспособствовала и система KERS, ключевой элемент высоких результатов британца, эффективно работавшая на "Марина-бэй" - трассе, которая состоит почти из одних торможений (именно на торможении батареи и заряжаются). В самом начале гонки батареи забарахлили, Хэмилтону пришлось их отключить, но из боксов систему смогли отрегулировать, и британец тут же снова нарастил вполне комфортное преимущество.

Нельзя не отметить и первого в сезоне подиума Алонсо. Для "Рено" это третье место явилось хорошей сатисфакцией за нервотрепку последних дней, связанную с пресловутым crash-gate. Двукратный чемпион мира наглядно продемонстрировал, что ему для достижения высоких результатов на, мягко говоря, не самой сильной машине не нужны никакие подпольные махинации. В Сингапуре Фернандо был безупречен, а свое красиво завоеванное третье место посвятил уволенному с поста генерального менеджера "Рено" Флавио Бриаторе.

А вообще гонка была такой же монотонной, как и в Валенсии. Правда, картинка в телевизоре была наикрасивейшая - темень, гирлянды огней ночного Сингапура, трасса, благодаря мощным софитам сиявшая, как бриллиантовое колье… Искусственное освещение позволило сполна насладиться истинной сочностью боевой раскраски призовых болидов, бледнеющей при дневном свете. Серебристый "Макларен" с алыми "лампасами" был чудо как красив!

Ольга ЛИНДЕ

60- й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формулы-1". 14-й этап. "Гран-при Сингапура". Городская трасса Марина-бэй. 309,316 км (61 круг по 5073 м). Температура воздуха +30С, асфальта +30С.

Место

Пилот

Страна

Команда

Время (отставание) Причина схода

1

Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

Макларен-Мерседес

1:56.06,337

2

Тимо ГЛОК

Германия

Тойота

9,634

3

Фернандо АЛОНСО

Испания

Рено

16,624

4

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Ред Булл-Рено

20,261

5

Дженсон БАТТОН

Великобритания

Браун-Мерседес

30,15

6

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Браун-Мерседес

31,858

7

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Макларен-Мерседес

36,157

8

Роберт КУБИЦА

Польша

БМВ Заубер

55,054

9

Казуки НАКАДЖИМА

Япония

Уильямс-Тойота

56,054

10

Кими РАЙККОНЕН

Финляндия

Феррари

58,892

11

Нико РОСБЕРГ

Германия

Уильямс-Тойота

59,777

12

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Тойота

1.13,009

13

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА

Италия

Феррари

1.19,890

14

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

Форс Индия-Мерседес

1.33,502

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Торо Россо-Феррари

48-й (тормоза)

Себастьян БУЕМИ

Швейцария

Торо Россо-Феррари

48-й (коробка передач)

Марк УЭББЕР

Австралия

Ред Булл-Рено

46-й (тормоза, вылет)

Адриан СУТИЛЬ

Германия

Форс Индия-Мерседес

24-й (механические повреждения)

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

БМВ Заубер

20-й (столкновение с Сутилем)

Ромэйн ГРОЖАН

Франция

Рено

4-й (тормоза)

Средняя скорость победителя : 159,845 км/ч.

Быстрейший круг в гонке : 1.48,240 - Алонсо (53-й).

Круги лидирования : Хэмилтон с 1-го по 46-й, Алонсо 47-й и 48-й, Хэмилтон с 49-го до финиша.

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

Хэмилтон - 1.47,891

Феттель - 1.48,204

2-я линия

Росберг - 1.48,348

Уэббер - 1.48,722

3-я линия

Баррикелло - 1.48,828*

Алонсо - 1.49,054

4-я линия

Глок - 1.49,180

Хайдфельд - 1.49,307**

5-я линия

Кубица - 1.49,514

Ковалайнен - 1.49,778

6-я линия

Накаджима

Баттон

7-я линия

Райкконен

Буеми

8-я линия

Трулли

Сутиль

9-я линия

Альгерсуари

Физикелла

10-я линия

Грожан

Лиуцци

* - за смену коробки передач накануне квалификации Баррикелло получил штраф в 5 мест на поле и в гонку ушел с 10-го места.

** - за вес машины, меньший допустимого, Хайдфельд стартовал из боксов.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1

Баттон

84

2

Баррикелло

69

3

Феттель

59

4

Уэббер

51,5

5

Райкконен

40

6

Хэмилтон

37

7

Росберг

30,5

8

Алонсо

26

9

Глок

24

10

Трулли

22,5

11

Масса

22

12

Ковалайнен

22

13

Хайдфельд

12

14

Кубица

9

15

Физикелла

8

16

Сутиль

5

17

Буеми

3

18

Бурдас

2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1

Браун

153

2

Ред Булл

110,5

3

Феррари

62

4

Макларен

59

5

Тойота

46,5

6

Уильямс

30,5

7

Рено

26

8

БМВ

21

9

Форс Индия

13

10

Торо Россо

5