Газета Спорт-Экспресс № 30 (4907) от 14 февраля 2009 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

14 февраля 2009

14 февраля 2009 | Остальные

СКЕЛЕТОН

КУБОК МИРА

Интервью "СЭ" дал первый в российской истории обладатель Кубка мира.

Александр ТРЕТЬЯКОВ: "И КАК ТЕПЕРЬ ЭТОТ ХРУСТАЛЬНЫЙ ГЛОБУС ДОМОЙ ВЕЗТИ?"

Выиграв на трассе в Солт-Лейк-Сити два турнира подряд, Третьяков заслуженно получил статус первого пилота мира. В котором теперь и выступит на главном турнире года - мировом первенстве в Лейк-Плэсиде.

- Трудные деньки выдались, - вздохнул Третьяков, с которым мы беседовали по телефону наутро после его победы. - Вопрос стоял ребром: или я их, или они меня.

-Перед последней гонкой вам необходимо было занять место не ниже седьмого даже в случае победы ближайшего преследователя. Это комфортный гандикап. Не боялись осечки со своей стороны?

- Крутились такие мысли в голове, чего уж там. Но старался гнать их от себя. Настраивал себя на красивую езду!

-Победа в Кубке мира - большое событие в вашей жизни?

- Очень. На всю жизнь ведь память.

-Что вам вручили за победу?

- Глобус. Кажется, хрустальный. Такой, на подставке. Тяжелый, килограмма на 4 потянет.

-Это переходящий приз или на вечное хранение?

- Нет, его вручают навсегда. Теперь вот думаю, как его домой довезти в целости и сохранности.

-Понятно, что ваша победа в Кубке мира вполне закономерна. Вы ведь не в последнем старте перепрыгнули с 20-го места в лидеры. Тем не менее как на ваши успехи отреагировали соперники?

- По-моему, с достоинством. Пусть сдержанно, но поздравили почти все. Как и у нас в команде. Все радуются моему успеху. Тренеры так вообще счастливы.

-До Солт-Лейк-Сити вы не одержали ни одной победы в этом сезоне, и тем не менее возглавляли зачет. Почему?

- Удалось стабильно выступать на протяжении всего сезона. Из десятки за весь год я ни разу не выпал, что очень важно для борьбы за общий зачет. Трижды попадал на подиум. Другие же не избежали американских горок - то первый, то пятнадцатый. У каждого - свои причины. У кого-то есть нелюбимые трассы. Некоторые могли коньки на отдельных гонках неправильно подобрать. Всякое бывает. Я же, как мне кажется, равномерно распределил силы на всю дистанцию.

-Считается, что североамериканские трассы, длинные и скоростные, для вас не совсем подходят. Это так?

- Не соглашусь. Разве что на заре карьеры. Хотя первая моя медаль на этапе Кубка мира была завоевана как раз в Калгари, отчего я и поныне считаю ту трассу своей любимой. Вообще в Америке хорошие, добротные треки. Интересные - я бы так сказал. В Европе они в основном старые и медленные.

-А трасса в Парамонове?

- Там я еще не катался, врать не буду. Но говорят, что она не очень быстрая.

-Теперь вам предстоит чемпионат мира. Какие мысли в связи с тем, что отправитесь туда фаворитом?

- Ну какие мысли? Бороться нужно будет со страшной силой. Мне в Лейк-Плэсиде в общем-то нравится. Там длинная трасса, рабочая, скучать негде. Я там, правда, никогда особенно не блистал, но это тот самый случай, когда пора ломать нехорошие традиции.

-Неделю назад скелетонисты впервые опробовали будущую олимпийскую трассу в Уистлере. Что скажете о ней?

- Самая быстрая трасса в мире. Очень интересная, требующая максимальной концентрации на всей дистанции, постоянной работы. Просто так там до финиша не докатишься.

-Доводилось слышать о ее недостаточной "обкатанности".

- Мне кажется, она готова принимать Олимпиаду хоть завтра. Да и инфраструктура там уже сейчас на высочайшем уровне. Мне есть с чем сравнивать - помню туринскую трассу за год до Игр. Дикий ужас.

-Вы заняли в Ванкувере скромное уже для себя девятое место. В чем причина?

- Приболел перед стартом. Может, в этом? Нет, ничего страшного, просто накануне поднялась температура, и от этого я как-то закрепостился внутренне. Хотя вторую попытку проехал нормально. Возможно, дело еще и в инвентаре. Пожалуй, имеет смысл опробовать там и другие полозья. В ноябре в Уистлере пройдет официальная тренировочная неделя, будем еще экспериментировать.

-Согласны с тем, что на Олимпиаде канадские скелетонисты будут иметь значительное преимущество перед остальными?

- Трудно не согласиться. К моменту, когда мы приехали на трассу, канадцы уже успели сделать на ней около 100 спусков. Это серьезное преимущество.

Несколько вопросов удалось задать и второму российскому представителю в элите скелетона Сергею Чудинову, занявшему высокое седьмое место в итоговом зачете мирового Кубка.

- Сезон получился у меня успешным, регулярно попадал в шестерку сильнейших. Теперь остался чемпионат мира в Лейк-Плэсиде, которого жду с оптимизмом. Тамошняя трасса подходит моему стилю пилотирования. Как, кстати, и олимпийская трасса в Ванкувере. По сравнению с прошлым сезоном я действительно добился хорошего прогресса. Прошлый год испытывал проблемы с инвентарем. На глаз неполадку заметить было нельзя, а вот при капитальном ремонте скелетона она вскрылась сразу. К лету все исправили.

-Чем объясняете всплеск результатов в сборной России? Ведь в число лучших стали попадать не только вы с Третьяковым, но и Светлана Трунова.

- Наверное, главную роль сыграла возросшая конкуренция. Раньше на чемпионате России были одни и те же лица, а сейчас, посмотрите, 25 парней катаются! Заставили нас работать в полную силу.

Сергей БУТОВ