Газета Спорт-Экспресс № 66 (4646) от 26 марта 2008 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

26 марта 2008

26 марта 2008 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Льюис ХЭМИЛТОН: "ПОКА МНЕ ПРИКРУЧИВАЛИ КОЛЕСО, УСПЕЛ БЫ ВЫПИТЬ ХОЛОДНОГО ПИВА"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Победой действующего чемпиона мира Кими Райкконена на "Феррари" завершился в воскресенье второй этап 59-го чемпионата мира. Тем не менее центральной фигурой "Гран-при Малайзии" оказался вице-чемпион сезона-2007 Льюис Хэмилтон из "Макларена", дважды серьезно пострадавший на Сепанге - в субботу после квалификации, на которой британец показал четвертый результат, его оштрафовали за блокировку соперника пятью местами на стартовом поле, а в воскресенье во время гонки из-за проблем с правым передним колесом он застрял в боксах на двадцать секунд, растеряв все надежды на место на подиуме. Тем не менее, финишировав в Куала-Лумпуре только пятым, Хэмилтон сохранил лидерство в общем зачете - он на три очка опережает своего принципиального соперника Райкконена.

-Прошедшая неделя для гонщиков "Формулы-1" была исключительно напряженной, один "Гран-при" следовал за другим. Наверное, утомились?

- У меня действительно было слишком мало свободного времени. В понедельник я вылетел из Мельбурна прямо в Куала-Лумпур. Цель, думаю, понятна: тренировки и акклиматизация, а также привыкание к разнице во времени.

-С вами сейчас много работает финский профессор Аки Хинтса, который, по слухам, консультировал более сотни олимпийцев, завоевавших впоследствии медали. Помогал он и чемпионам мира Мике Хаккинену и Кими Райкконену. А что он делает для вас? Может, заставляет пить во время жары по 8 литров жидкости в день?

- И это тоже. Кроме того, он следит за тем, чтобы я правильно питался. Профессор знает, где лучше всего есть малайзийские блюда, хорошо знаком с Куала-Лумпуром. Словом, с его помощью я успеваю сделать значительно больше, чем без нее.

-В Мельбурне вы выступили великолепно: выиграли поул, победили в гонке, возглавили общий зачет чемпионата мира. А чего ожидали от Малайзии?

- Результата, похожего на тот, которого я добился в прошлых "Больших призах". Это было вполне реально. Все-таки "Макларен" имеет болиды экстра-класса.

-В 2007 году ваша команда выступила здесь превосходно, завоевав двойную победу. Такое впечатление, что трасса в Сепанге подходит для вас идеально.

- Трасса на этом автодроме, на мой взгляд, просто фантастическая - на ней можно развивать современные скорости. Однако есть пара поворотов, на которых трудно не отстать от соперников. Беда и с местным климатом, который мне лично тяжело переносить. Он заставляет меня работать на пределе моих возможностей. То же самое, кстати, относится и к машине.

-Что делали, чтобы не чувствовать жары?

- Бороться с ней трудно - никогда точно не знаешь, какая температура ждет тебя в кокпите. В прошлом году было немного проще. Тогда была двухнедельная пауза, и мы смогли провести тесты в жарких странах, поэтому успели привыкнуть к высокой температуре. Теперь же пришлось после одного "Гран-при" лететь прямиком на другой. У нас была только пара дней, чтобы подготовиться к экстремальным условиям.

-Рассчитывали ли вы на повторение прошлогоднего успеха?

- Естественно. Ведь с тех пор мало что изменилось. Тогда, как и сейчас, у нас была отличная машина, да и на предстоящую борьбу с Кими Райкконеном и Фелипе Массой я настраивался с большим удовольствием. Однако на сей раз, по разным причинам, пришлось вести спор с другими оппонентами.

-В пятницу после полудня вы были самым быстрым на трассе...

- Болид вел себя стабильно, его скоростными качествами я был вполне доволен.

-Но до обеда у вас возникли технические неполадки. Это вас не беспокоило?

- Да, утренняя сессия была, увы, не из лучших, с другой стороны, я бы не сказал, что проблема, возникшая с коробкой скоростей, мне помешала. Я сконцентрировал свое внимание на оценке комплектов покрышек и, разумеется, настройках систем.

-Что же тогда произошло в квалификации, где вы вдруг оказались не на первых ролях?

- Возникла проблема с покрышками. Не было необходимой прижимной силы. Кроме того, был сильный трафик, повлиявший на то, как я разогревал свои тормоза и покрышки. Короче, вынужден признать, что в квалификации я проделал свою работу не самым лучшим образом.

-Значит, были не слишком разочарованы, когда поняли, что не сможете повторить успех Мельбурна?

- Надо всегда мыслить позитивно. Я думал о том, что наши позиции по-прежнему сильны, а в гонках может произойти все, что угодно.

-И затем наступил день холодного душа. Как и в 2007 году в Шанхае, вас вызвали на ковер к спортивным комиссарам и наказали на пять мест, за то, что на финише квалификации вы помешали Нику Хайдфельду и Фернандо Алонсо.

- Если я и сделал это, то без злого умысла. Очень сожалею, что такое произошло.

-Потом вы яростно стартовали в "Гран-при"...

- Я действительно начал просто здорово. Был очень рад тому, что смог отыграть четыре позиции: с девятой переместился на пятую. Затем долгое время наступал на пятки Марку Уэбберу, пытаясь его атаковать, но перегорел и так и не смог оставить австралийца позади.

-Тем не менее у вас были вполне реальные шансы на третье место, если бы не пит-стоп, на котором вы потеряли 10 секунд.

- У моего болида заклинило гайку колеса, в связи с чем пришлось задержаться в боксах. Честно признаюсь, что, пока механики возились с этим чертовым колесом, мелькнула мысль: пожалуй, я бы успел выпить пивка... Все, что мне оставалось после выезда из боксов на 11-м (!) месте, - попытаться чуть-чуть подправить свое резко ухудшившееся положение. После всех этих напастей радует только то, что машина вела себя в этих условиях надежно, поэтому я был способен до последнего момента атаковать Ярно Трулли.

-Кто из соперников впечатлил вас больше всего?

- Ярно Трулли и Марк Уэббер. Должен сказать, что они действительно ездили в Малайзии великолепно. Я с большим удовольствием вел с ними, выражаясь боксерской терминологией, ближний бой.

Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.