Газета Спорт-Экспресс № 65 (4645) от 25 марта 2008 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

25 марта 2008

25 марта 2008 | Хоккей

ХОККЕЙ

СВОЯ КОЛОНКА

Слава МАЛАМУД

ЧТО У ВАС НА ЖИВОТЕ?

Вообще-то, наверное, даже и не стоит доказывать вам, что слухи о скорой смерти НХЛ слегка преувеличены. Так, совсем слегка. Преувеличены, и все тут - верьте мне на слово, коли не жалко. Я вам заместо этой фантазии лучше конкретный факт дам. Готовьтесь, это будет настоящая кащеева тайна.

Так вот, смерть НХЛ наступит в тот самый день, когда лига согласится наконец принять предложение группы агентов и вратарей во главе с Мартином Бродером и начнет размещать на форме голкиперов рекламу. В Америке этот вопрос уже вовсю обсуждают - и сходятся на том, что это страшное явление: а) неизбежно, б) смертельно. Вот и все. Бэттмен капут.

Глупые, глупые американцы, не знают они и не ведают об истинном предназначении спортивной формы... Впрочем, хватит об этих америкосах. Поговорим теперь о наших отечественных хоккеистах. Потому как у вашего корреспондента, тщательно изучившего, в чем же красуются команды суперлиги, возникло несколько вопросов к уважаемым товарищам спонсорам. Более того, мне теперь кажется, что великую силу рекламы мы тоже понимаем как-то не так.

Вот взять, скажем, вас, уважаемые господа из "Татнефти". Мы все, от мала до велика, полностью в курсе, что ваша Татнефть - прекрасный и целебный продукт. Да, она чиста, как слеза комсомолки, и горюча, как сердце чекиста. Но даже если бы это было не совсем так, даже если бы, например, сибнефть в чем-то вашу татнефть превосходила - что с того? Разве ж ваша "целевая аудитория" (а это люди, болеющие за "Ак Барс", то бишь народ Татарстана) попрется в Сибирь за Сибнефтью? Да никогда в жизни! Все как миленькие понесут свои ведра и бидоны к вам за родной, местной, единственной Татнефтью.

Так неужто же она - местная, единственная - нуждается в рекламе в самом что ни на есть Татарстане? Неужто вам ТАК необходимо вешать свой логотип на причинных местах и копчиках игроков в хоккей? Неужели у вас резко упадет объем продаж, если вы его завтра с них снимете? Уж простите, не верю!

У СКА (возможно, самого богатого клуба суперлиги) наклейками залепили вчистую все трусы и большую часть свитера. Разобраться, чьи именно услуги вам предлагают армейские портки, удастся, лишь прищурившись, склонив голову набок и выпив пол-литра Татнефти.

Но лучше всех расстарался ярославский "Локомотив" - это вообще просто сказка в лунную ночь. На свитерах железнодорожников (самих по себе простых и очень красивых) прямо на пупе сидит большой зеленый круг с надписью - ля-ля! - "Благосостояние".

О! Это да... Главное - не забывать о вечном. Татнефть, конечно, штука в хозяйстве полезная, но уж благосостояние-то точно нуждается в правильном маркетинге. А то, глядишь, поместили бы мы этот кружочек на бортики или еще куда вместо единственно правильного для такой концепции места (пупа Яшина) - и состояли бы жители Ярославля уже не в благости, а в чем-то ином. Вот, оказывается, что имеют в виду, когда говорят, будто хоккейные команды в провинции выполняют "социальную функцию". Не потянется без них народ к благу - ни в жисть.

Нет, я опять же понимаю все доводы. Деньги нужны и не пахнут даже Татнефтью. Но, ребята, элементарный вкус ведь тоже никто не отменял! И не надо убеждать меня в том, что логотип "Татнефти", набранный латиницей (под вполне себе русской надписью "Ак Барс" - типа дружба народов, что ли?), жизненно необходим самому клубу. Коли доходы с рекламы и вправду так нужны - так облепите ею стадион и бортики, запустите ее в телетрансляции матчей, снимите ролики с игроками команды. Но форму, умоляю, оставьте в покое! Ужасно же выглядит - и только портит имидж обеих заинтересованных сторон.

Американцы вон на полном серьезе считают, что рекламная наклейка на форме тут же вычеркнет их НХЛ из числа настоящих, уважающих себя лиг. Впрочем, что это я опять об Америке?.. С ней и так все уже ясно.

Вашингтон