Газета Спорт-Экспресс № 119 (3797) от 30 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

30 мая 2005

30 мая 2005 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА

Одним из главных трансферов межсезонья стал переход именитого чешского вратаря из Череповца в Подмосковье.

Душан САЛФИЦКИ

В "ХИМИКЕ" САМАЯ СИЛЬНАЯ БРИГАДА ВРАТАРЕЙ

-Насколько известно, в России борьбу за вас вели три клуба. В итоге в споре с "Северсталью" и "Спартаком" победил "Химик". Почему не остались в Череповце? - вопрос Салфицки.

- Насколько знаю, новый главный тренер Владимир Плющев выражал заинтересованность в том, чтобы я продлил контракт еще на сезон. Да и руководство клуба делало все, чтобы оставить меня в команде. Но при принятии решения главную роль сыграли не хоккейные причины...

-Отдаленность Череповца?

- Не только. Понимаете, Москва - очень большой и перенасыщенный всевозможными знаменитостями город. И любой известный человек может спокойно пройти по центру столицы, и его никто не узнает. А если даже и узнают, то мало кто станет привлекать к этому внимание и делать из такой встречи событие. Другое дело - такой небольшой город, как Череповец. Там все всех знают и настолько любят свою хоккейную команду, что любой выход в город становится настоящей проблемой.

Но главное даже не в этом. В Москве меня ждут земляки. Неподалеку от Ленинградского проспекта расположен дом, принадлежащий посольству Чехии. Я жил в нем два года, пока выступал за ЦСКА. И сейчас мне в нем снова готовят квартиру. А рядом с этим домом - специальная школа, в которой учатся дети работников посольства и преподавание в которой ведется на чешском языке. В Череповце такого, конечно, нет, и в течение всего прошлого сезона я практически не виделся со старшим сыном - Адамом. В прошлом году ему исполнилось семь лет, и пора было идти в школу. Теперь же он сможет посещать чешскую школу в российской столице.

-Но Воскресенск - это не Москва, а 90 километров от нее. А среди потенциальных мест вашего трудоустройства был самый что ни на есть московский клуб - "Спартак"...

- Есть три причины, почему я в итоге остановился на "Химике", а не на "Спартаке". Во-первых, в этой команде, на мой взгляд, в прошедшем сезоне была самая мощная вратарская линия: Скудра - Легаси. Нет, безусловно, в суперлигу из-за локаута приехало немало замечательных голкиперов - Хабибулин, Набоков, Ламот, Маркканен. Они значительно усилили команды, но все же самая сильная бригада голкиперов была именно в "Химике". И когда говорят, что, приглашая меня, тем самым хотят усилить вратарскую линию, поскольку мои показатели лучше, такое не может не греть самолюбие.

Во-вторых, нам пообещали, что до конца года команда переедет в новый суперкомфортный ледовый дворец в Мытищах. А Мытищи - это уже не 90 км от Москвы, как Воскресенск, а всего 12.

Ну и, наконец, в-третьих, "Химик" не просто собирается в предстоящем сезоне выйти в плей-офф. Насколько мне известно, теперь в плей-офф примут участие едва ли не все клубы. Не исключено, что и "Спартак" туда попадет. Но "Химик" собирается не просто попадать, даже не просто дойти до "серьезного" раунда, перед подмосковной командой ставятся самые серьезные задачи.

Вообще мне неудобно перед земляками. В Чехии уже много ребят, которые имеют российские медали разного достоинства, а я выступаю в России дольше всех, но еще ничего не завоевал - где же справедливость? (Смеется.)

-Но ведь, если локаут в НХЛ не закончится, не исключено, что в Россию приедет немало звездных вратарей. В том числе и в Воскресенск. Что тогда станете делать?

- А может, этот вопрос лучше задать им? Чем мне нравится НХЛ, так это тем, что там все любят откладывать до последнего момента. И об отмене нового сезона наверняка объявят в ночь перед его началом. В России к тому времени чемпионат уже будет идти, и все хоккеисты наберут форму. В том числе, между прочим, и вратари. Полагаю, никакой тренер не уберет в запас голкипера, который действует надежно, какой бы классный мастер ни примчался в последний момент из-за океана.

-Успели познакомиться с историей вашего нового клуба?

- Сделал это еще два года назад, когда "Химик" только вернулся в суперлигу. Мы приехали в Воскресенск, я прогулялся по ледовому дворцу и сначала подумал, что попал в музей хоккейной славы. Потом, помнится, долго задавался вопросом: где же все-таки играл великий Игорь Ларионов? Ведь во всем мире он считается армейцем, а оказывается, что он - воскресенский воспитанник.

Максим ЛЕБЕДЕВ