Газета Спорт-Экспресс № 161 (3539) от 19 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

19 июля 2004

19 июля 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 17-й тур

ТОРПЕДО - ЦСКА - 0:1 (0:1)

Гол: ОЛИЧ (Жирков, Ярошик), 39.

Нереализованный пенальти: Олич, 55 (штанга).

ТОРПЕДО

22. БОРОДИН

6,5

19. Черногаев

4,5

6. Лухвич

4,5

9. Бугаев

5,5

(2. Ровнейко, 33)

5,0

20. Данча

5,5

(27. Осипов, 68)

5,0

5. Кормильцев (к)

5,0

8. Зырянов

6,0

10. Семшов

5,0

18. Волков

5,0

11. Лебеденко

5,5

23. Панов

5,0

(7. Опер, 78)

б/о

Запасные: 16. Кабанов, 3. Самусевас, 21. Будылин, 29. Болихов

ЦСКА

35. Акинфеев

6,0

15. Одиа

6,5

2. Шемберас

6,0

28. Шершун

5,5

(22. Алдонин, 30)

6,0

6. А. Березуцкий

6,0

8. Гусев

6,0

20. Ярошик

6,5

25. Рахимич

6,0

18. ЖИРКОВ

6,5

(17. Красич, 88)

б/о

5. Семак (к)

5,5

(14. Кириченко, 69)

5,5

9. Олич

6,0

Запасные: 1. Мандрыкин, 10. Феррейра, 19. Лайзанс, 21. Попов

Первый тайм - 46:12.

Второй тайм - 48:16.

Всего - 94:28.

Судьи: КОЛОБАЕВ. Аверьянов, Кулагин (все - Москва).

17 июля. Москва. Стадион "Торпедо" им. Э. Стрельцова. 9000 зрителей (вмещает 13 200) 23 градуса

Удаления

-

-

Предупреждения

-

Ярошик, 43 (грубая игра)

ПОКАЗАТЕЛИ МАТЧА

2

Голевые моменты

6

0

Процент реализации

17

8

Удары (всего)

16

3

Удары в створ

4

3

Удары из штрафной

9

5

Удары из-за штрафной

7

1

Штанги, перекладины

2

6

Угловые

6

4

Офсайды

2

12

Фолы

16

Зрелищность матча - 6,0

ЦСКА ИГРАЛ "ПО ВОРОНИНУ", "ТОРПЕДО" - КАК ВЕТЕРАНЫ

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ

с Восточной улицы

ЗАГАДКИ АРМЕЙСКОЙ РОКИРОВКИ

Все-таки восхитить мир - футбольный, конечно же, не исключение - гораздо сложнее, чем удивить или рассмешить. Сколько лет понадобилось грекам, чтобы додуматься до приглашения в сборную Отто Рехагеля, а немецкий тренер, оправдывая доверие - вместе с игроками, разумеется, - заставил не далее как 4 июля рукоплескать едва ли не всю старушку Европу. Мы, увы, наоборот: покинули Португалию первыми - видимо, нужно было должным образом подготовиться к боям "местного значения", которые возобновлялись накануне финала первенства континента.

Однако, учитывая сверхкосмическую скорость современной информации, смею вас заверить: мы нынче тоже наделали в Европе немало шума. А если точнее, в своем футбольном доме сотворили такое, что не только болельщики, но и специалисты из ближнего и дальнего зарубежья недоуменно пожимают плечами. Чешские и португальские - в первую очередь. Ведь среди семи тренеров российских клубов, успевших к 12 июля, то есть ровно спустя четыре месяца с начала чемпионата, расстаться с должностями, оказались их соотечественники - Ярослав Гжебик и Артур Жорже. Но если с чехом расстались после шестого поражения "Динамо", то с португальцем - на следующий день после седьмой победы ЦСКА. И в отличие от Юрия Заварзина, не ставшего возвращать Виктора Прокопенко, которому и в Донецке живется, по-моему, совсем неплохо, Евгений Гинер снова обратил взор на Валерия Газзаева.

Что ж, далеко не каждый человек найдет в себе мужество публично признаться в двойной ошибке. Первая - расставание (имею в виду исключительно рабочие отношения) с главным тренером чемпионов страны. Вторая - приглашение на вакантное место Артура Жорже. А теперь, сравнив, видимо, потенциальные возможности двух специалистов, президент ЦСКА пришел к выводу, что в российских водах, с их многочисленными подводными рифами и минами, доморощенный ориентируется увереннее, чем иностранный. Ну а в Лиге чемпионов Газзаев не наступит на "македонские грабли" и пробьется в групповой турнир, где не будет комплексовать перед грандами европейского футбола.

Насколько прав Гинер, который, похоже, всем напиткам предпочитает шампанское - потому и рискует по-крупному, - сегодня судить не берусь. Как ни банально звучит, покажет время. А отсчет его начался не с закрытых для репортеров тренировок ЦСКА (к ним Газзаев, человек чрезвычайно суеверный, приступил не 13, а 14 июля, вернув в штаб Николая Латыша, своего верного Санчо Пансу), а со стартового свистка Александра Колобаева, тоже приступившего к исполнению обязанностей после некоторого перерыва, вызванного, правда, состоянием здоровья.

ЧТО С ПАНОВЫМ? ЧТО С ОСТАЛЬНЫМИ?

Представляю, в каком приподнятом настроении выходил арбитр на самую интригующую игру тура. А уж о настроении футболистов ЦСКА и говорить излишне. Правда, уже на 40-й секунде его мог изрядно испортить Панов. Он в падении пробил головой после подачи углового, но промахнулся. Панов и в дальнейшем вполне мог стать героем матча. На 18-й минуте Березуцкий лишь на долю секунды опередил торпедовского форварда, находившегося с мячом в непосредственной близости от ворот Акинфеева. Вскоре Панов сам замешкался в аналогичной ситуации, позволив армейцам отвести реальную угрозу. А когда тренер ЦСКА, возможно, почувствовав недоброе, заменил Шершуна на Алдонина, вдруг зазевался Березуцкий - мяч словно на блюдечко с голубой каемочкой опустился на голову Панова. Перед ним был только вратарь - и нападающий "Торпедо" сыграл, как защитник ЦСКА: аккуратненько доставил мяч в руки вратаря.

Да, если в прежних матчах игра юркого, расторопного и расчетливого экс-петербуржца вызывала в памяти два его феноменальных гола в ворота чемпионов мира - французов, то в минувшую субботу в события 5-летней давности в Сен-Дени трудно было поверить. Сергею Петренко оставалось только пожимать плечами: куда девались все козыри бомбардира? И все же 77 минут тренер пребывал в томительном ожидании и в надежде, что Панов вот-вот встряхнется и выстрелит. Но рано или поздно всякое терпение кончается.

Но творись такое только с Пановым - возможно, беды лидерам удалось бы избежать. Так нет же: самое поразительное заключалось в том, что не были похожи на себя многие игроки "Торпедо". Они действовали с академизмом, присущим ветеранам "с животиками", без свойственного молодым людям азарта, страсти, вдохновения. Мог бы написать: проводись матч в Лужниках, предоставленных на 17 июля в распоряжение любителей пива, на привычном для торпедовцев искусственном газоне, возможно, выглядела бы команда по-другому. Но проигранная ею в тех же Лужниках по всем статьям встреча с "Сатурном" лишает права на такого рода резюме. Нет, лидера, вероятно, залихорадило по какой-то иной, более глубокой и неизвестной мне причине. Согласитесь: удара отчаяния Ровнейко в штангу на 81-й минуте - слишком мало, чтобы победить ЦСКА.

СУПЕРРЕЙД ЖИРКОВА

Между тем еще до этого белорусский защитник предпочел отпасовать мяч Бородину почему-то внешней стороной стопы. Семак оказался тут как тут и, перехватив мяч, рванулся в штрафную, где то ли зацепился за ногу вратаря, то ли... Как бы то ни было, Колобаев, находившийся далековато от места событий, указал на 11-метровую отметку. Олич пробил хитро, Бородина обманул, но угодил точнехонько в штангу.

Впрочем, фамилия хорвата к тому времени уже светилась на табло. На 39-й минуте 21-летний защитник Черногаев, к помощи которого Петренко прибег в связи с потерями в обороне, поскользнулся на ровном месте, Ярошик умело распорядился неожиданным подарком и переадресовал мяч Жиркову. Тот проскочил по левому флангу в штрафную, срезал угол и отдал Оличу пас, после которого каждый болельщик на трибуне подумал: такой мяч и я бы забил. Правда, для этого надо было все же в нужный момент оказаться в нужном месте.

Уж кому-кому, а Кириченко это качество присуще. Недаром форвард сборной России, появившись на поле, уже через 150 секунд завершал блестящую комбинацию с участием Алдонина и Олича. На пути мяча оказалась нога Бородина, спасшего команду от второго гола. Еще в одном эпизоде, на 43-й минуте, от цифр 0:2 торпедовцев после сильного удара Алдонина избавила штанга.

...Уже на второй компенсированной минуте Бородин примчался к противоположным воротам и даже переправил головой мяч, посланный с углового, на дальнюю штангу. Но все тщетно - торпедовцы покидали поле побежденными.

А я, глядя на опустевший газон, поймал себя на мысли: сколько раз любовался игрой на нем неповторимого и незабвенного Валерия Воронина, которому в субботу исполнилось бы 65 лет. Позавчера ни в составе ЦСКА, ни в компании "Торпедо" не было игроков, равных ему по классу. Но армейцы хотя бы придерживались воронинского принципа: "отдал и открылся". Поэтому их игра получилась более ладной, чем у соперников, и была отмечена победой.