Газета Спорт-Экспресс № 279 (3366) от 15 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

16 декабря 2003

16 декабря 2003 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

КАК ПОДРАЛИСЬ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ФХР И КОРРЕСПОНДЕНТ "СЭ"

Алексей ЛАПУТИН

из Санкт-Петербурга

ФХР/ПХЛ - РОССИЙСКАЯ ПРЕССА - 8:2

Третья, ставшая уже традиционной встреча команд, своими уникальными методами борющихся за процветание отечественного хоккея, вновь завершилась заслуженной победой профессионалов. Правда, впервые с 2001 года у сборной журналистов были, пусть и до определенного времени, серьезные надежды на более благоприятный исход.

Команда ФХР/ПХЛ, в отличие от предыдущей встречи в Омске (там функционеры разгромили представителей прессы с разницей в 9 шайб), не включила в свой состав небывалого количества действующих арбитров и недавно завершивших карьеру хоккеистов. Зато в нем были прославленные Александр Якушев и Геннадий Цыганков, мастера высокого класса Геннадий Ушаков, Евгений Чижмин, Валентин Козин, известный своей принципиальностью и несокрушимым боевым духом вице-президент ФХР Игорь Тузик. В общем, перечисление всех соперников, достойных упоминания, дело нелегкое.

Встреча функционеров и журналистов, по признанию многих, порой получающаяся даже более зрелищной, чем "главный" Матч звезд, благодаря стараниям организаторов превзошла самые смелые ожидания любителей кровопролитных зрелищ. Те немногие, кто пожертвовал частью воскресенья и пришел в ледовый дворец к самому началу программы звездного мероприятия, не пожалел.

Незадолго до стартового вбрасывания в первой игре в коридоре перед раздевалками команд состоялся судьбоносный разговор между руководителями ПХЛ, фамилии которых по понятным причинам называть не будем. Официальные представители соперничающих команд договорились о двух вещах. Первая - перебранка и перестрелка пустыми пластиковыми бутылками из-под минеральной воды между генеральными менеджерами Владимиром Беззубовым (пресса) и Тахиром Даукаевым (функционеры). Вторая - потасовка, желательно массовая, во втором периоде (поединок состоял из двух периодов по 20 минут чистого времени). Выполнить в итоге удалось лишь часть задуманного. Зато как!

Основными тафгаями сборной функционеров - это было объявлено заранее - были избраны арбитры Сергей Шелянин и Игорь Химич. Перед матчем оба совершили по нескольку подходов к установленной в раздевалке "федеральной" команды штанге. Журналисты подобной роскошью были обделены. Возможно, отставание в "физике" и оказало решающее влияние на итоговый результат.

Помимо собственно хоккейного мастерства функционеры проявили себя большими мастерами в плане воздействия на судей и неформального общения с соперниками во время игры. Тузик, к примеру, постоянно прессинговал главного арбитра Михаила Галиновского и апеллировал к нему. Якушев укоризненно покачал головой, упрекая корреспондента "СЭ" за сделанный проброс. К окончанию первого периода счет был всего 2:1 в пользу сборной федерации и лиги при относительно равной борьбе. Но потом что-то в журналистской команде надломилось. Профессионалы забросили подряд несколько шайб и сняли все вопросы относительно итога матча.

Минут за 8 до конца встречи Тузик, проезжая мимо скамейки запасных журналистов, недвусмысленно намекнул на то, что пора бы уже и перейти к боевым действиям. В качестве объекта для атаки вице-президент выбрал представителя "СЭ". После очередного вбрасывания подъехал - давай, мол, биться. Договорились сбросить краги, когда шайба окажется в зоне "федералов", чтобы потом игра возобновилась именно там.

Сказано - сделано. Жаль, судьи проявили излишнее рвение, не дав бою ни малейшего шанса разгореться. Его итог - ничья. Ничья, которая оказалась на руку функционерам - через несколько минут после того, как изгнанные до конца матча игроки отправились в раздевалки, они увеличили свое преимущество еще на три шайбы.

Общее соотношение голов в трех матчах между представителями прессы и органов, руководящих российским хоккеем, стало 5:23. Есть ощущение, что серьезно "поправить" его журналистам будет невероятно сложно. Правда, представители ФХР и ПХЛ оказались настолько добры, что отмечали после игры в приватных беседах - мол, вскоре может наступить и ваше время. Остается надеяться, что ожидание не получится долгим.